rekordsmenСтавил сам рейлинги, все очень просто, особо не спешил, поэтому по времени заняло около 4-5 часов.
Рейлинги купил за ~7150руб. в комплекте с ними идет все, что нужно: молдинги и гайки.
что еще нужно для работы: крестовая отвертка, на всякий случай несколько torx насадок для отвертки(не помню точно, что и какими винтами прикручено), ключ-трубка на 12, очиститель клея, обезжириватель, герметик, что-нибудь для мытья рук(чтобы потолок чистыми руками ставить), пиво/соки по желанию
Для начала стал разбирать внутреннюю обшивку: открутил потолочные ручки, очешник, противосолнечные козырьки, передний плафон с рамкой, отщелкнул сверху передние стойки, все остальные пластиковые детали до нижней линии окон открутил и снял, труднее всего дались два пистона в задней части крыши, еле вынул
после всех этих действий потолок опустился на сиденья(с ним обращайтесь аккуратно, так как он очень хрупкий и если помнете, то форму свою не восстановит)
Все открученные винты лучше всего класть рядом с местом, откуда они откручены, а не в одну кучу, чтобы потом не угадывать что откуда)
дальше переходим к наружным работам) отрываем пластиковые молдинги на крыше, пшикаем очистителем на остатки клея от них, ждем пару минут и стираем клей
в местах, куда прикручиваются рейлинги стоят пластиковые заглушки, их снимаем(в инструкции сказано, что их нужно просто оторвать - не верьте!
на самом деле это пластиковые винты, их нужно откручивать изнутри салона
также отчищаем оставшийся клей
далее обезжириваем, наклеиваем резиновый молдинг, отступив равное расстояни от передних и задних отверстий(на всякий случай прикладывайте рейлинг). Вокруг дырок в крыше делаем кольца из слоя герметика, чтобы крыша не текла
Привинчиваем рейлинг. для этого я пользовался трубкой на 12 с воротком
Повторяем то-же самое со второй половиной
Собираем внутреннюю обшивку в обратной последовательности, там особых трудностей не возникает, разве что:
1. чтобы установить задние пластиковые стойки(с решетками которые) я откручивал два винта крепления пластиковой обшивки в багажнике и отгибал ее
2. при установке центральных стоек(где ремни передних пассажиров держите винты крепче, иначе они могут провалиться под обшивку вплоть до пола салона
можно дырки под винтами заклеить изолентой, а после привинчивания ее сорвать. и не забудьте правильно воткнуть регулировку по высоте и проверить, чтобы ремень не только поднимался, но и опускался)
готово! наслаждаемся видом машины с рейлингами)
п.с. и, как ни странно, кроме одного сломанного пистона из передней стойки, после сборки не осталось ни одной лишней детали))