Старт был дан в 10 часов субботнего, не очень раннего утра.
Синоптики обещали дождливую и холодную погоду на все выходные. Мы были морально готовы к двум дням в горах под проливным дождем, ветром, с никакой видимостью, и температурой не выше +5. На подъездах к Каслям прогнозы стали сбываться. В такую погоду сидеть бы на даче, греть шашлычки и запивать их чем-нибудь крепким, но нас тянет в Горы.
Я примерно так и делаю. Вот пиво
А вот мясо.
Эскалоп с макаронами в придорожной кафэшке. Кстати, рекомендуем заведение. Почти у въезда в Карабаш, по правой стороне, здание из сруба. Вкусно и недорого.
Давно хотели заехать на машине на гору с крестом в Карабаше. Наконец-то сделали это!
Погодка жесть: пронзительный ветер, дождь и снег!
Просто дорожные зарисовки.
Поняв, что укладываемся в график прибытия, решили заехать на урочище Пороги.
Ну вот мы и в Национальном парке Зюраткуль. Нас встречает местный страж. Потрясающе красивая и огромная птица.
Кордон "У трех вершин". Синоптики оказались правы с точностью до наоборот, чему мы безмерно рады.
Одна из вершин хребта Нургуш.
Решили съездить на разведку, заодно и размяться.
Гора Большая Калагаза 1045 метров.
Такие дорожки
Прокатились, километров с пяток.
И это он еще чистый
Коней под тент
Сами к столу
И спать
Воскресное утро, подъем в 7, выезд через пол часа. Доехали до Кипящего Ключа, залили воды в баки.
Дорога. Постоянный набор высоты.
Это не ручей, это дорога.
Вот ручей
Ехали мы, ехали, и предстала пред нами такая красота.
Здесь подъем всё круче. Уже не едем, толкаем велы. Передыхи каждые 50м набора высоты.
Очень тяжело.
МТБ в своей стихии.
Заповедные места.
Очень мрачный и густой лес. В лесу темно и сыро.
Вышли за границу леса. Перекус на высоте 1222м.
Желание жить.
Красивейшие облака
Человек и Гора.
Выбрались на плато перед вершиной. Пытаемся сориентироваться на местности, и понять, наша ли это цель или нет.
Поставил на рабочий стол.
Высокогорные покатушки.
Тяжелое восхождение.
Верба?
Год назад, при
восхождении на Зюраткуль ели Баунти на вершине. В этом году сказался то ли кризис, то ли наше разгильдяйство, но источником энергии кроме одного пирожка и редиса на
двоих, у нас был только сахар-рафинад. Шикарная штука, я вам скажу. Моментально придает сил.
Нам предстояло обойти ближайшую вершину, чтобы добраться до Большого Нургуша. Путь пролегал через курумник длиною 1200 метров. Это была, пожалуй, самая сложная часть пути. Скакать по огромным валунам с велом на плече и рюкзаком за спиной - очень сложное занятие. Нет ни одной фотки, было не до фотоаппарата.
На курумнике встретили единственных в тот день туристов. Группа из 8-9 человек из Челябинска. Туристы правильные, со 120ти литровыми рюкзаками. Они были в шоке от того, что мы с велосипедами, выразили глубокое уважение, и сделали пару фоток, может позже и найдем их на просторах Интернета.
Вот уже после курумника. Это, можно сказать, отдых - толкать вел в гору по мягкой травке, пусть и по щиколотку в воде.
Очередные 50 метров набранной высоты.
Где то здесь появилось такое чистое понимание, что и для чего ты делаешь. Есть цель - вершина. Есть средство - ноги, руки, вел, сахар и вода. Идешь к этой цели, а в голове ни тени сомнения в её правильности. Награда за всё это, за самое сложное, на данный момент, восхождение в моей жизни вот эти виды.
Озеро и хребет Зюраткуль.
Доказательства того, что именно мы здесь были с велами.
Фото рядом с туром Большого Нургуша. 1406 метров. Кстати, наш GPS намерял несколько бОльшую высоту
Стоишь на Вершине, а в голове известные всем строки "Весь Мир на ладони, ты счастлив и нем..." Только, вот, никому не завидуешь, просто счастье и чистота в мыслях. Ну и гордость, за себя, что ты смог, преодолел.
Огромная благодарность всем тем, кто не ходил в этот день на Большой Нургуш. Спасибо за то, что в этот день Гора была только нашей, челябинцы не в счет, они шли транзитом и другим курсом. Спасибо небесам за чудесную погоду. Спасибо Нургушу, за то, что пустил нас к себе без потерь.
П.С. обратно спустились очень быстро
Итого: пройдено в этот день 24км., время в движении 4ч11м, время простоя 3ч27м. средняя скорость 5.8км/ч,
максимальная скорость 38.1 км/ч, высота базового лагеря 628 метров над уровнем моря.
x