Думаю, многие владельцы дизельных и бензиновых(2,5Т)Ford S-Max/Galaxy хотя бы раз задумывались об установке этого агрегата. Всем понятно, что бывают в жизни такие ситуации(каждый день) когда просто физически не возможно не глушить двигатель в течение 2-3 минут после остановки.
Само устройство неочень сложное и недорогое, но есть существенный минус - при установке нужно отключать иммобилайзер автомобиля, чего делать очень не хочется(это мне рассказали на сервисе дилера). Именно поэтому я никак не могу решиться на установку турботаймера.
Может кто-то уже поставил это чудо-устройство? Можно ли каким-нибудь образом все-таки подружить иммо и турботаймер?
Заранее благодарен за ответы.
cfg
Не драматизируйте вопрос.
Конечно он,возможно,удобен-этот таймер
Но одно то,что Вы знаете об особенностях эксплуатации турбомотора практически избавляет Вас от необходимости ставить эту опцию.
Разговор о 2-х или 3-х минутах корректен в случае перехода с режима максимальной нагрузки (например езда с полной нагрузкой по трассе на максимальной скорости).И вдруг решили резко встать (мальчики-налево,девочки-направо или заправка нужна или малоличо).Вот для таких случаев и существует эта инструкция про 2-3 минуты.
А в обычной жизни вообще перед концом поездки обязательно нагрузка падает -либо паркуешся, либо куда то въезжаешь (типа во двор или еще куда) и тут уже достаточно нескольких секунд на холостых,а чаще всего и вовсе ничего не нужно.
Но помнить про турбопаузу нужно всегда.
цитата: |
На Максе турбина среднего давления, для нее остановка не критична. На вольво движок уже давно используется, и турбину не клинит без турбо-таймеров. |
А ведь везде и всюду говорится о турбине низкого давления...почему вдруг среднее давление??
цитата: |
цитата: | На Максе турбина среднего давления, для нее остановка не критична. На вольво движок уже давно используется, и турбину не клинит без турбо-таймеров. |
А ведь везде и всюду говорится о турбине низкого давления...почему вдруг среднее давление?? |
Дизель 1.8 TDCi
Версия 74 кВт (100 л.с.)
Давление наддува 17,2 кПа при 1750 мин -1
Версия 92 кВт (125 л.с.)
Давление наддува 19,9 кПа при 1750 мин -1
2.0 TDCi
Версия 96 кВт (130 л.с.)
Давление наддува 20,1 кПа при 1750 мин -1
Версия 103 кВт (140 л.с.)
Давление наддува 20,1 кПа при 1750 мин -1
Бензин 2.0
Версия 107 кВт (145 л.с.) при 6000 мин -1
Давление наддува 11,9 кПа при 4500 мин -1
2.5
Версия 162 кВт (220 л.с.) при 5000 мин -1
Давление наддува 16,0 кПа при 1500 до 4800 мин -1
Я не знаю среднее это или малое давление - какое есть.
Ivanpulo
30 January 2011
Вопрос к владельцам 2,5т. Пробег 50 т. км., турбина перекрывает все звуки,
свистит как соловей разбойник, камазы стыдливо прижимаются к обочине, прикольно конечно, но боязно за карман

Что сломалось, куда бежать?
Осмелюсь предположить. что бежать надо к дилерам, помахивая сервисной книжкой...
Да, думаю, других вариантов нет. Турбину на коленке не починишь.
Ivanpulo:
|
свистит как соловей разбойник, камазы стыдливо прижимаются к обочине |
Дейсвительно прикольно! Конечно, визит на сервис сразу расставит все точки, но если ещё и в глушаке дырочку просверлить!...
Ivanpulo:
|
Вопрос к владельцам 2,5т. Пробег 50 т. км., турбина перекрывает все звуки, свистит как соловей разбойник, камазы стыдливо прижимаются к обочине, прикольно конечно, но боязно за карман Что сломалось, куда бежать? |
Скорее всего подшибники накрылись. Советую долго не ездить так. Турбина клина схватит и будет уже позно.
ЗЫ: - имея в прошлом машину с турбиной, я уже не стал наступать на грабли второй раз и взял обычный мотор 2.0. Проблемм с турбиной хватануд не мало.
Ну а вам Удачи в сервисе .
Может дело не в турбине как таковой. Свистеть может просто исходящий воздух через неплотность или дырку в магистрали. На ФФ2 имелись пара случаев разрыва интеркулера например.
у отца на Х-трейле турбина громко свистела на протяжении 50 тыс км... (с 20 до 70) все эти километры этот свист просто прикалывал... как истребитель на взлёте...

но решили поменять по гарантии... поменяли. потом сервисмены сказали, что была чуть надломлена одна лопатка... в общем полюбому едьте и меняйте... хуже точно не будет
я слышал на 2,5Т турбина идет в сборе с выпускным коллектором... а это за свои деньги лучше не менять...
Ivanpulo
Лучше не откладывай и езжай к дилеру .
Тут или подшибник , или лопатка одно из двух .
Знающие люди, подскажите, как правильно с турбиной обращаться?
Кто-нибудь выжидает время, прежде чем движок заглушить?
СтоИт ли у кого турбо-таймер, что он говорит ?
Таймер не говорит

Он задерживает глушение движка..на...пару минут.
Т.е. машину заглушил с ключа, а она дальше работает!

И через пару минут сама глохнет. И встаёт на сигнализацию.
В мануале написанно, что надо вроде выжидать время на ХХ , прежде чем заглушить движок. Вот так вот. Гемморой
item:
|
Знающие люди, подскажите, как правильно с турбиной обращаться? Кто-нибудь выжидает время, прежде чем движок заглушить? СтоИт ли у кого турбо-таймер, что он говорит ? |
Масло не забывать менять, турбины любят свежее масло :-)
Выжидаю, если "отжигал" перед остановкой, если ехал спокойно, двигатель не крутил - глушу сразу.
Голова - лучший турботаймер, ИМХО.
roff+1
Турбина крутит до 150тыс/мин. Интересно, сколько времени ей реально надо что бы остановиться?
Я то лично "с ходу" никогда не глушу - или пока паркуюсь пару минут проходит, а с трассы если приеду - всегда жду минут 5.
Даже если турбины не было бы - двигателю полезно на ХХ поработать перед выключением
На Октавии сразу не глушу, если обороты только-что были 2800-3200 в среднем, жду секунд 30, после холостого хода и низких оборотах глушу сразу( по совету механика), вся фича в том что на горячей турбине масло быстрей закоксовывается, то есть подшипникам скорей придет кирдык, и расход масла сравняется с топливом, масло погонит через манжеты...Но со слов того же механика, не жалейте денег на масло для турбин, и 150.000 км счастья Вам гарантированно, независимо от эксплуатации
Я понимаю, что он не говорит

, я в переносном смысле...
Просто хотелось узнать по опыту тех, у кого есть турбо-таймер, на сколько задерживается остановка двигателя и после каких оборотов?
SilentSmart
19 February 2008
@
itemТурбо-таймером снимаются тахометрические показатели. Если турбина была задействлена (у нас это вроде как свыше 2000 оборотов), то после выключения зажигания движек (при наличии обходчика иммобилайзера!) будет крутить заданное время, достаточно 1-2 минут. Больше крутить нет смысла.
Турбо-таймер имеет смысл поставить с автозапуском, ибо тоже нужен обходчик иммобилайзера
SilentSmartМне кажется тебя кто-то опять заблудил...
мне кажется турбина работает всегда.
SilentSmart
19 February 2008
РэтСим:
|
SilentSmart мне кажется турбина работает всегда. |
Источник??
Мне у дилера говорили как менеджер, так и на сервисе, что с 2000. Может быть это общее заблуждение?? Поделись секретом
SilentSmart
19 February 2008
Вот нашёл статейку - обзорчик Моньки TDCi 2.0
цитата: |
Сначала дизель мне не "показался". Вроде тянуть должен с "низов", но до 2000 оборотов "тупит" немного. Однако, после 2000 об/мин в дело вступает турбина |
Ссылка
Но от себя добавлю, что S-MAX даже на холостых набирает скорость

На 1500-2000 я просто не напрягаясь езжу по городу. А свыше 2000 уже так вдавливает в кресло прилично
РэтСимК словам цепляетесь? Чего не понятного?
Турбина до 2000 об. движка либо бултыхается "со сложенными крыльям", либо газики пускаются в обход. Т.е. она НЕ ДУЕТ, а следовательно - не работает. А вот потом она "подключается" путем перенаправления газов на нее или выводом лопаток в соответствующее положение ( у кого как

) и работает, т.е. НАДДУВАЕТ.
Крутится турбина всегда. Вот только испытывает полный напор газов и, соответственно, разгоняется не всегда.
ИМХО так, если по простому
РэтСим:
|
по турбине-она оказывается крутится всегда |
Гм...
Совсем чуть-чуть назад
цитата: |
Турбина работает всегда. |
Наш многоникий друг.
Крутится и работает - не одно и то же
Не всегда же, когда работает двигатель вашего отстойно-крутейшего автомобиля, он едет. Иногда и холостой ход бывает.
Хотя этот пост лишь повод для ваших 10 брямсов в ответ.
Вашу бы энергию бы в мирных целях...
Подойду с другого конца...Заметил на многих бензо-турбовых машинах бездействие турбины после 4500-5000 оборотах, как выключают ее..Не разгадал пока

Вроде бы и обороты турбины максимальны, а тяга исчезла... Да, крутится-то она всегда от газов, но качественно наполнять воздухом цилиндры начинает с 1800 оборотов, разгадка проста...
Человек:
|
Подойду с другого конца...Заметил на многих бензо-турбовых машинах бездействие турбины после 4500-5000 оборотах, как выключают ее..Не разгадал пока Вроде бы и обороты турбины максимальны, а тяга исчезла... Да, крутится-то она всегда от газов, но качественно наполнять воздухом цилиндры начинает с 1800 оборотов, разгадка проста... |
Как это? Просто отключается турбина?
Я о таком не слышал никогда.
Может при высоких оборотах дабы уберечь турбинку от саморазрушения происходит ограничение доступа газов, может что еще, это просто догадки, но ближе к 5000 оборотам двигатель становится простым атмосферником, это чувствуется, естественно не ярко, попробуйте, правда летом

и на 3-4 передаче...
Вот кстати нашел мануал от Пассата, читаем- "Максимальный крутящий момент 214 Н.м. при 1.750-4.800 оборотах коленвала". Значит действительно, турбинка теряет силу на высоких оборотах, хотя мотор легко крутится до 6.200
Да, забыл.. Мотор 1.8турбо 20 клапанов, 150 сил...
beutiflet
20 February 2008
roff:
|
item:
| Знающие люди, подскажите, как правильно с турбиной обращаться? Кто-нибудь выжидает время, прежде чем движок заглушить? СтоИт ли у кого турбо-таймер, что он говорит ? |
Масло не забывать менять, турбины любят свежее масло :-) Выжидаю, если "отжигал" перед остановкой, если ехал спокойно, двигатель не крутил - глушу сразу. Голова - лучший турботаймер, ИМХО. |
Турботаймер ИМХО надо ставить на заводе для владельцев не читающих мануалы.
Если человек задает вопрос о необходимости турботаймера,значит он ему,скорее всего, уже НЕ НУЖЕН
Он и так понимает,что у него турбина и что об этом нужно помнить
Стоит еще добавить,что воздушный фильтр тоже очень важен турбинам.
Если он загрязнился и хуже стал пропускать воздух,то увеличивается разряжение около лопаток турбины и возможно "высасывание" масла с подшипника турбины с последующим "закидыванием" его в интеркулер.
И еще зимой на недогретой машине не жать на газ больше 1/2-2/3.
Холдный воздух-плотный и может "заглючить" датчик давления наддува от того,что фактическое давление превысит его предел измерений.
Вот тогда турбина ПОЛНОСТЬЮ (каким-то образом)отключится.
В лучшем случае до вкл.-выкл. двигателя,а в худшем до "сбрасывания" ошибок блока упр.двигателем.
Турбина не имеет ограничения по сроку службы или пробегу,поэтому ничего не боясь,а просто осознавая некоторые особенности,которые она накладывает на эксплуатацию спокойно ездим и не паримся.
Больше ничего от владельца не зависит.