Вся подноготная Chery AmuletСамым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.
Вся новость
тут Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.
Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?
Весь
обзор
Don Carleone
18 January 2008
С мира по нитке
VitasFocus SE
9 March 2009
цитата: |
Кстати, в списке пока есть и самые ходовые иномарки российской сборки — Ford Focus и Volkswagen Jetta. Они выпадают из ценового максимума, потому льготы на них начнут распространяться только после того, как стоимость авто упадет до нужного предела. |
Это, типа, намек производителям?
VitasFocus SE, думаю, что падения цены не произойдёт!..
Не стОит ставить эти авто в один ряд с ...перечисленными марками!..
VitasFocus SE
9 March 2009
цитата: |
Не стОит ставить эти авто в один ряд с ...перечисленными марками!.. |
Однозначно!
Don Carleone
10 March 2009
1
Обвал российского авторынка произошел
В этом году результаты продаж января объявили позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали. Самая скромная оценка — катастрофа. Да, потери действительно есть. Но некоторые из них надо праздновать, а не оплакивать.
Нас наконец-то покинули почти все китайские автостроители. Им и раньше-то российский рынок был нужен в основном для галочки, чтобы отчитаться перед родной коммунистической партией о проделанной работе. Ну еще в китайских поделках были заинтересованы отечественные дилеры, чтобы беспринципно заработать. К счастью, ничего у них не получилось. Так вот, теперь в России перестали продавать внедорожник Landmark и пикап Grand Tiger.
Скончался «Hafei», исчез «Dadi» и его Shuttle, больше нет с нами «Landwind», уехал к себе на родину «Changfeng» с якобы патентованным Mitsubishi Pajero позапрошлой модели, отправились восвояси пикапы Baodian (фирма JMC), больше не продаются китайские пародии на BMW X5 и Land Cruiser Prado Shuanghuan. К счастью, остановился завод «Амур», выпускавший недоразумение по имени Geely Otaka. Замер завод «Derways» в Черкесске, пытавшийся разбросать по просторам России жуткие внедорожники Shuttle, Aurora и пикапы Plutus. На этом праздник расставания с «любимой тещей» заканчивается.
А вот у продавцов приличных машин действительно крупные неприятности. Самые ощутимые потери понесла японская «Mitsubishi» — продажи января сократились на 50%. Рядышком — корейская «Hyundai» со снижением в 48%.
Так же болезненно сложился январь у «Audi», потерявшей 43%. Но этому есть логичное объяснение — цены. Например, «Hyundai» и «Mitsubishi» под конец ушедшего года слишком сильно «качало» в раздумьях о прибыли и стремлением поменьше потерять и побольше заработать. Маятником качались цены, пугая покупателей. Так же плохо выглядят достижения «Dodge» — минус 55%, «Chrysler» — минус 52% и такого мало кому интересного игрока на нашем рынке, как «Alfa Romeo». Потери итальянцев — минус 54%.
Но совсем плохи дела у «Daewoo». Продажи опустились на 73%. Оказалось, что в условиях финансовых трудностей покупатели недорогих машин расстались с мечтой о новом авто раньше многих.
Но далеко не у всех печаль и тоска. Несколько фирм прекрасно сориентировались в обстановке и по итогам января добились прекрасных результатов. Например, все замечательно у французов из PSA. Из-за чрезвычайно разумной ценовой политики сегодня их автомобили — самые доступные среди самых приличных. И в результате «Citroёn» прибавил 98%, а «Peugeot» — 62%. А вот «Renault» из этого списка благополучия выбыла туда же, куда и «Daewoo». Logan (как локомотив продаж) уперся в низкую покупательскую способность основной массы населения и остался на запасном пути.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33% (58 164 авто) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов, бесспорно, сказывается на российском рынке. Однако продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, подчеркивают эксперты, поскольку в январе традиционно наблюдается снижение. Тем не менее уже сегодня можно говорить о том, что в нынешнем году спад автопродаж в нашей стране будет весьма значительным.
Вот интересная статья:
Миф о потере гарантии после установки сигнализаицй не у автодилера
Гарантийные автомобили. Несколько слов в защиту возможности установки сигнализации там, где нравится Вам. В ряде случаев, автовладельцам, приобретающим новые автомобили, приходится сталкиваться с достаточно распространенной, и не всегда удобной для покупателя, практикой работы автосалонов. Суть требований очень проста. Для постановки только что купленного автомобиля на гарантию, которая, к слову сказать, предоставляется производителем, а не автосалоном или официальным дилером, возникает необходимость установки любого дополнительного оборудования, в том числе и охранных комплексов, в структурных подразделениях или компаниях-партнерах автосалона. И если Вы хотели бы установить, например, иммобилайзер, в другой компании, в которую, к примеру, обращались ранее, и качеству работы, которой, доверяете, автосалон может не предоставить гарантию на автомобиль. Мотивируя свое требование необходимостью установки дополнительного оборудования лишь в тех местах, которые Вам укажут.
С одной стороны, нарушения здесь прав потребителей не происходит. Но.
Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителя», выдержки из которого, мы дадим в конце статьи, навязывание определенных услуг, которыми и является необходимость обращения за установкой сигнализации в указанные фирмы или непосредственно в структурное подразделение компании-продавца, является прямым нарушение прав потребителя. Иными словами сохранение гарантии на автомобиль не может зависеть от данного требования автодилера, и, по сути, установку дополнительного оборудование не только можно, но и нужно производить в авторизированных сервисных центрах. Любых, а не только в тех, которые Вам укажут.
Единственным аргументом, который действительно прямо влияет на предоставление гарантийного обслуживания автомобиля, является доказанная неквалифицированная установка дополнительного оборудования, например, автосигнализации, которая повлекла за собой выход из строя штатного оборудования автомобиля. Однако в авторизированных сервисных центрах, это просто невозможно. И потом, определить, в результате чего произошла поломка, можно только после проведения экспертизы. И даже в том случае, если экспертизой будет доказано, что поломка машины произошла из-за вины третьей стороны, в нашем случае – неквалифицированной установки дополнительного оборудования, в гарантии может быть отказано. Но! Только лишь на тот узел или блок, который вышел из строя, а не на весь автомобиль. И никак иначе.
Иными словами, установка любого дополнительного оборудования в авторизированных и специализированных сервисных центрах, никак не должно влиять на гарантию автомобиля. В любом ином случае – это нарушения Закона о защите прав потребителя. Однако, к сожалению, не все это знают, и продолжают идти на поводу у дилера, устанавливая охранные комплексы там, где скажут. Кроме того, в Законе нет вообще никаких упоминаний и требований о пользовании исключительно авторизированными сервисными центрами. Иными словами, установку оборудования Вы можете произвести хоть самостоятельно, и никакого влияния на гарантию это не повлечет. Однако следует учитывать, что специализированные центры проводят действительно профессиональную установку, и как мы уже говорили в начале, она не сможет повлечь за собой выход из строя штатного оборудования автомобиля. Во всяком случае, в 15-летней практике нашей работы, такого никогда не случалось.
Другое аналогичное требование, с которым иногда приходится сталкиваться автовладельцам – при покупке машины в кредит. При кредитовании, банки требуют обязательное КАСКО, а страховая компания, в свою очередь, не застрахует машину без дополнительной защиты – установки сигнализации или охранного комплекса. Казалось бы – замкнутый круг. Однако это не так. Во-первых, в том случае, если в приобретаемом автомобиле есть штатный иммобилайзер – страховая компания не имеет права требовать установки дополнительного охранного оборудования. И, во-вторых, страховой компании по сути все равно, где Вы производите установку сигнализации. Главное для них – это её стоимость и наличие охранного комплекса на страхуемом автомобиле.
Вот и получается, что при любом «раскладе» никто не вправе требовать от Вас безусловного соблюдения требования по установке дополнительного оборудования лишь там, где укажет компания продавец или страховая компания. Где устанавливать сигнализацию Вы в праве выбирать самостоятельно, и это никаким образом не может повлиять на гарантию на приобретаемый Вами автомобиль.
И в заключение несколько выдержек из Закона о защите прав потребителей:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
И несколько выдержек из Кодекса об административных правонаршениях:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; - на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Sergeich
все понятно изложено
хотя узнать об УСЛОВИЯХ сохранения гарантии можно и нужно из нашей сервисной книжки, именно она и является руководством к действию (тому или иному), а мы, надо признаться, не часто туда заглядываем, а стоит, поверьте..
Don Carleone
11 March 2009
1
"АвтоВАЗ" удивил граждан своим обновленным внедорожникомСовместное предприятие GM-АвтоВАЗ приступило к серийному производству рестайлинговой Chevrolet Niva, завершив выпуск автомобилей предыдущего поколения.
Конвейер GM-АвтоВАЗ c 27 февраля по 10 марта был остановлен в связи с подготовкой производства обновленного внедорожника Chevrolet Niva. Рестайлинговые автомобили после завершения всех производственных процедур и аудита качества начнут поступать дилерам к концу марта. Обновленная Chevrolet Niva получила редизайн интерьера и экстерьера при полном отсутствии изменений в механической части.
Автомобиль будет оснащен новой светотехникой, новыми литыми дисками, изменится рулевое колесо.
Среди изменений - выкидной ключ зажигания с двумя кнопками и многое другое. Кроме того, внедорожник будет выпускаться в новой цветовой гамме - темно-коричневая "Дикая слива" и темно-зеленый "Меридиан". Производство Chevrolet Niva предыдущего поколения началось 23 сентября 2002 г., за это время выпущено около 300 тыс. автомобилей. GM-AвтоВАЗ - совместное предприятие, созданное в 2001 г. компаниями General Motors и "АвтоВАЗ", выпускает полноприводные автомобили Chevrolet Niva. В 2008 г. СП сократило продажи Chevrolet Niva по сравнению с 2007 г. на 2,38% - до 53,3 тысячи единиц
Don Carleone
11 March 2009
1
Don Carleone
11 March 2009
1
Don Carleone
11 March 2009
1
Так-то очень неплохой автомобиль (был у меня некоторое время, нравился).
Но вот, блин, самые его слабые стороны и не изменили: движок 80 л.с. явно не мал для нее, и багажник никакой.
Don Carleone:
|
"АвтоВАЗ" удивил граждан своим обновленным внедорожником
|
Ну ППЦ,пластика понавесили и всё рестайлинговая машинюха
,ну и фонари заднии по принципу ФФ2
torotoshka
16 March 2009
1
Главные дороги России станут платными
Российские власти собираются сделать большинство федеральных дорог платными. А все полученные деньги будет собирать новая государственная компания. «Весь мировой опыт подсказывает этот путь как самый эффективный», - заявил вице-премьер страны Сергей Иванов, передает «Итар-Тасс».
При этом Сергей Иванов уверен, что новая государственная компания будет противодействовать «коррупции в этом секторе». Ведь как только будет создана новая госкомпания, то строительство дорог пойдут гораздо активней. Кроме того, будет «оптимизирован» процесс выделения государственных денег на создание новых автострад.
Чиновники надеются, что введение платы за проезд позволит не только пополнять казну, но и решить, хотя бы частично, проблему пробок.
Don Carleone
16 March 2009
1
Новая Chevrolet Niva будет значительно дороже
Цены на рестайлинговые автомобили Chevrolet Niva, которые должны поступить в продажу уже на этой неделе, повысятся на 30 тыс. руб. в базовой комплектации и на 40 тыс. – в исполнении "люкс".
Таким образом, Chevrolet Niva L будет стоить 412 тыс. руб., LC – 439 тыс. руб., GLS – 459 тыс. руб. и GLC – 486 тыс. рублей.
Столь значимое увеличение стоимости на обновленную версию Chevrolet Niva вряд ли можно считать обоснованным – изменения носят исключительно косметический характер и практически не влияют на потребительские характеристики автомобиля.
Стоит признать, что в практике мировой автомобильной промышленности действительно существует такая закономерность: премьере рестайлинговой версии автомобиля обычно сопутствует повышение цен.
Однако в условиях столь сильно сократившегося в объемах рынка, значительно возросшей конкуренции и растущих по иным (более весомым) причинам цен на автомобили производители стараются избежать подобных шагов. Поэтому столь значительное увеличение цены на Chevrolet Niva может крайне отрицательно сказаться на покупательском интересе к этому внедорожнику, приведя тем самым к еще более значительному снижению объемов продаж.
Остается добавить, что в феврале реализация Chevrolet Niva на российском рынке снизилась на 54% - до 2044 единиц. А с начала года дилеры GM-АВТОВАЗ продали на 41% меньше машин, чем годом ранее, – 4383 автомобиля.
Auto.YTPO.ru, Сегодня, 18:38
torotoshka
18 March 2009
1
ГИБДД против повышения минимально размера штрафа
Комментируя появившуюся информацию о заявлении главы судебных приставов о целесообразности повышения минимального размера штрафа за нарушение ПДД до 300 рублей, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин сообщил, что не видит в этом необходимости, сообщает «Интерфакс».
По его словам, в настоящее время нет смысла. Каждый подобный шаг должен быть подкреплен соответствующей статистикой и серьезными аргументами, которые не были приведены.
Copyright © 2006-2009 CarPark
Все права защищены
АвтоВАЗ пригрозил выпустить стильную модель18 марта 2009
Новинка будет построена на базе Lada Kalina.
АвтоВАЗ планирует разработать дешевую модель на базе Lada Kalina . Об этом заявил президент российского автопроизводителя Борис Алешин.
По словам Алешина, новинка будет стильной и молодежной. Пока никаких других подробностей не сообщается.
Также, как заявил Алешин, в ближайшем будущем на рынке появится новый, более дорогой автомобиль класса С. По словам президента АвтоВАЗа, он сам ездит на такой машине в Тольятти и машина выглядит очень презентабельно.
Пока неизвестно, на какой платформе будет построен новый автомобиль класса С. У АвтоВАЗа есть платформа класса С, разработанная совместно с Magna, но на ней планировалось разработать семейство гольф-класса и кроссовер. Осенью АвтоВАЗ приобрел у Renault лицензию на выпуск легковых автомобилей на платформах Renault R90, F90 и B0, однако для выпуска автомобилей класса С ни одна из них не подходит.
Don Carleone
19 March 2009
1
torotoshka, Антон!.. Судя по тому, что АвтоВАЗ испрашивает у правительства РФ 26 миллиардов(!!!
) рублей (в основном - на погашение своих долгов перед поставщиками) - новые модели у них появятся не скоро!..
Просто диву даюсь - это же какую наглость и жадность надо иметь, а?!!!..
Мне кажется, пора уже "похоронить" АвтоВАЗ - никаких позитивных сдвигов (в плане обновления модельного ряда и т.п.) я давно уже не вижу!.. Все новые модели - например, "Калина" - были актуальны лет этак 15-20 назад, а появились на рынке только недавно. За то время, пока они доводили до ума ту же "Калину" - она успела устареть морально!..
Don Carleone
20 March 2009
1
Кому нужен живой "АвтоВАЗ"?
Наверное судьба ни какой другой российской компании не вызывает столько споров у россиян, как судьба АвтоВАЗа.
В обществе бытуют разные мнения по поводу этой компании и целесообразности ее деятельности.
С одной стороны, кризис крайне негативно отразился на автомобильной отрасли, и все страны пытаются спасать национальных автопроизводителей. Для АвтоВАЗа уже были созданы предельно «тепличные» условия. Так, процентную ставку кредитов на многие модели этого завода собирается субсидировать государство. Кроме того, не раз звучало мнение, что именно АвтоВАЗу автолюбители обязаны недавним повышением пошлин на подержанные иномарки. Но, несмотря ни на что, продажи отечественного производителя неуклонно снижаются. Если до прошлого года АвтоВАЗ терял лишь относительную долю рынка, то в 2008 году продажи компании в России уже сократились на 6%. В нынешнем году на АвтоВАЗе может быть изготовлено около 590 тысяч. автомобилей и сборочных автокомплектов, что почти вдвое меньше производственных планов предприятия в 2008 году.
Однако АвтоВАЗ вновь обратился за помощью государства, а именно с просьбой выделить 26 млрд руб. Долг российского автогиганта перед банками составляет около 36 млрд руб., а включая облигационные займы - 44 млрд руб.
В ответ на это депутаты Госдумы прибыли в среду на АвтоВАЗ для изучения ситуации на крупнейшем предприятии автопрома и принятия мер реагирования.
В связи с вышеизложенным, возникает вопрос, не может ли более простым и дешевым решением проблемы стать закрытие предприятия? Тех же 26 млрд руб. с лихвой хватит на переобучение работников АвтоВАЗа и на достойное выходное пособие. Эксперты уверены - не все так просто. АвтоВАЗ нужен слишком многим, прежде всего производителям автокомпонентов.
Ведущий специалист «Института комплексных стратегических исследований» Дмитрий Плеханов подчеркнул, что поддержка АвтоВАЗа - это не просто поддержка одного предприятия, а также поддержка нарождающейся отрасли производителей автокомпонентов, которая пока в России развита еще слабо и сконцентрирована преимущественно как раз вокруг АвтоВАЗа. Ведь предприятия, производящие автокомпоненты – это «тот потенциал, который есть у российской промышленности».
Расчет правительства до кризиса был таков: приход иностранных автокомпаний в Россию простимулирует организацию производства еще и автокомпонентов. Ведь, согласно инвестиционным соглашениям на промсборку, для получения льгот иностранные автоконцерны обязывались локализовать производство в России до уровня в 40%. Кризис этот процесс очевидно притормозил. В этом смысле поддержка отечественных производителей автокомпонентов действительно нужна. Кроме того, остановка производства в текущих условиях не принесет ничего хорошего. Проблема банкротства приобретает значение социальной значимости.
По мнению Д. Плеханова, закрытие волжского предприятия едва ли вызовет даже гипотетический возможный положительный эффект - рост спроса на автомобили российских конкурентов АвтоВАЗа. Ведь тот спрос, который возникнет, будет, скорее всего, покрыт за счет иномарок, уточнил наш собеседник.
Управляющий активами АГ «Капитал» Дмитрий Сусанов подчеркнул, что АвтоВАЗ безусловно крупное, градообразующее предприятие, на котором работает большое число рабочих, сокращение которых вызовет социальную напряженность в регионе. Д. Плеханов также отметил, что большинство рабочих имеет многолетний стаж и переучиваться им психологически будет крайне сложно. Кроме того, в связи с кризисом найти работу и так непросто, и перед бывшими работниками встанет еще и проблема переезда.
«Автопром России нужен, но он нужен нормальный», - подчеркнул Д. Сусанов. Нужны новые технологии, достойный сервис. Чтобы люди, которые работают на конвейерах, отвечали за то, что делают. Сократить алкоголиков и непрофессионалов действительно было бы неплохо, заметил наш собеседник. Возможно, необходимо часть денег направить на поднятие зарплаты, чтобы между работниками была какая-то здоровая конкуренция.
Don Carleone
20 March 2009
1
Россиянам не на что покупать автомобили
Разразившийся экономический кризис повлек за собой сокращение доходов населения, а укрепление иностранных валют по отношению к рублю вызвало повышение цен на товары импортного производства. В сложившейся ситуации многим россиянам приходится экономить и откладывать крупные покупки на потом. В частности, мало кто в настоящее время планирует приобретение автомобиля.
Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 85% опрошенных, не имеющих машины, не собираются ее покупать в ближайшие год-два. Автовладельцы в свою очередь пока не спешат менять свои автомобили на новые. В условиях нестабильности люди предпочитают оставлять деньги “на черный день”, а не тратить их на дорогие покупки.
Если в прошлом году большинство автолюбителей были готовы поменять машину уже после двух-трех лет эксплуатации, то сейчас срок владения автомобилем может увеличиться до четырех-пяти лет, если не больше, ведь новая иномарка способна выдержать 100-150 тысяч километров пробега без особых проблем. Еще одно недавно проведенное исследование ВЦИОМ показало, что 24% из тех, кто все же планирует приобретение автомобиля в этом году, намерены отдать предпочтение подержанным иномаркам.
Как полагают специалисты, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться два-три подержанных. Это обусловлено как падением на рынке новых авто, так и уже сформировавшимся огромным парком иномарок (12 млн машин), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке. Однако прогнозировать бурное развитие рынка машин с пробегом в России пока рано.
Во-первых, если заградительные пошлины вызвали увеличение цен на новые автомобили импортного производства в среднем на 7%, то цены на автомобили с пробегом в зависимости от объема двигателя и возраста выросли примерно в два раза. Так что реальный спрос на привезенные из-за границы подержанные машины пока невелик. Доля б/у машин составила всего 10% от общего количества автомобилей, импортированных в РФ в начале текущего года, – заградительные пошлины “в поддержку отечественного автопрома” были направлены главным образом против б/у автомобилей.
Во-вторых, дилерский рынок подержанных автомобилей в России еще не развит. Приток подержанных авто из-за границы практически иссяк, остается работать с теми авто, которые уже есть на рынке. Работать с подержанными авто хотят многие, тем более что с 1 апреля будет устранено одно из главных препятствий для этого бизнеса – двойная уплата НДС, возникавшая в результате процесса перепродажи (сейчас пока НДС платится при покупке машины у частного лица и затем при ее перепродаже). Отмена второго НДС сделает рынок на 18% рентабельнее. Правда, эксперты уверены, что вся эта экономия уйдет в маржу дилеров и на розничных ценах б/у авто никак не скажется.
Другой вопрос, будут ли потребители пользоваться услугами таких дилеров. В России нет культуры продажи подержанных автомобилей с привлечением вторых лиц. Самый распространенный вариант – самостоятельно продавать свой автомобиль через Интернет, знакомых... Автосалоны подержанных автомобилей появились еще до кризиса, и не сказать что они пользовались какой-то бешеной популярностью. Дилеры – лидеры этого рынка продают всего по несколько тысяч машин в год.
Впрочем, ключевым моментом в развитии станет финансовый вопрос: если дилеры сумеют отказаться хотя бы на время от лишней маржи и отдать ее потребителю, а также обеспечить нормальный доступ к дешевым кредитам (как это делают, например, дочерние банки иностранных автокомпаний) – возможно, и в России появится цивилизованный рынок подержанных авто.
Текст: Валентина Ананьева.
autoNews.ru, Сегодня, 15:56
Don Carleone
21 March 2009
1
Автомобили из Японии и США могут запретить
Некоторым российским чиновникам и депутатам Государственной Думы мало того, что с января в нашей стране серьезно повышены пошлины на иномарки. Оказывается, сейчас усиленно продвигается новый законопроект – о запрете ввоза в Россию автомобилей, сделанных в Японии и США!
По данным «Ведомостей», в Госдуму уже внесено предложение запретить ввоз в страну автомобилей, которые не отвечают национальным требованиям по безопасности. Согласно новому регламенту (он, кстати, пока тоже не принят, но это лишь дело времени) будут четко определены требования к светотехнике, а также к обзору с места водителя. То есть прямого запрета на праворульные машины из Японии не будет. Просто введут такие требования к обзорности, что машины с правым расположением руля не смогут им отвечать.
А вот требования к светотехнике нанесут смертельный удар по подержанным автомобилям из США, где к свету предъявляются другие стандарты.
Стоит отметить, что народные избранники хотят запретить только первичную регистрацию автомобилей, которые не соответствуют техническим требованиям. А уже ввезенные в страну автомобили с правым рулем смогут ездить по нашим дорогам и дальше.
Don Carleone
23 March 2009
1
Депутаты предлагают ликвидировать транспортный налог и поднять цену на бензин
Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела революционное предложение коллег из Вологодской области.
Те считают, что в России нужно отменить транспортный налог. Впрочем, автолюбителям радоваться не стоит: вместо него депутаты с Вологодчины предлагают ввести налог на реализацию горюче-смазочных материалов, что, понятно, приведет к росту цен на них.
С помощью такой налоговой рокировки вологодские парламентарии надеются разжиться деньгами на ремонт и строительство дорог. Логика у них простая.
Транспортный налог автовладелец платит по месту регистрации “железного коня”, а ездит — где хочет. “В результате образуется дисбаланс между поступлениями транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в другом”, — считают вологодские депутаты. А если ввести налог на продажу ГСМ, всем российским регионам будут доставаться куски от транспортного пирога. По мнению вологчан, с размером налога на продажу ГСМ каждый регион должен определиться самостоятельно (но его ставка не должна превышать 5%), а сумму налога следует включать в цену ГСМ.
Московским депутатам это предложение не понравилось. Во-первых, облагать налогом предлагается все ГСМ, включая автомобильное топливо и топливо для водного транспорта, что неизбежно приведет к росту цен на все виды перевозок. А в столице такая мера может вызвать и очередной рост тарифов на общественный транспорт, который сегодня от уплаты транспортного налога освобожден, тогда как подорожавший бензин ему придется покупать на общих основаниях. Свое мнение московские депутаты направят в Госдуму, которой и предстоит решить судьбу предложенного законопроекта. Одобрят ли федеральные власти инициативу, которая может привести к повышению цен на бензин в России, станет известно в ближайшее время.
Московский комсомолец, Сегодня, 16:42
Don Carleone
24 March 2009
1
Ford Focus подешевеет на 43 тысячи рублей
Компания Ford приняла решение снизить цену на базовую модификацию модели Focus для того, чтобы машина попала под действие государственной программы субсидирования процентной ставки по автокредитам. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление президента российского отделения "Форда" Найджела Брэкенбери, в начале апреля цена на эту модель с 1,4-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач будет снижена на 43,7 тысячи рублей - с 388,7 до 345 тысяч рублей. Представитель Ford Екатерина Кулиненко отметила, что комплектация такого Focus не изменится, а цена будет частично субсидироваться за счет более богатых версий.
Согласно государственной программе, ставки по автомобильным кредитам будут субсидироваться на приобретение произведенных на территории России машин стоимостью не более 350 тысяч рублей. Размер субсидий составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8,66 процента по каждому автокредиту, выданному на срок до трех лет, будет оплачиваться за счет государства. Напомним, что помимо Ford Focus в список машин, подпадающих под эту программу, также вошли все модели "АвтоВАЗа", UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Fiat Albea, Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.
Стоит отметить, что в понедельник компания Ford также объявила о том, что с 1 апреля текущего года стоимость легковых машин и некоторых внедорожников марки увеличится в среднем на пять процентов, при этом станут дороже не только модели, выпущенные в текущем году, но и собранные в 2008-м. Точные цены и перечень автомобилей, которых затронет повышение цен, пока не сообщаются.
Don Carleone
24 March 2009
1
Автокредиты убьют мировую экономику
Если вы считаете, что мировой финансовый кризис, спровоцированный массовыми неплатежами по ипотечным кредитам так называемых «заемщиков второго эшелона», прошел свой пик и ситуация постепенно возвращается к стабильности, вы далеки от истины. Новый удар по финансовой системе могут нанести несостоятельные должники по автокредитам, и этого потрясения (а ведь автокредиты гораздо более распространены, чем ипотека) банки могут уже не выдержать, считает обозреватель Detroit News Джон Маккормик. По его словам, в последние два десятилетия Америка была основательно развращена дешевыми кредитами и лояльностью банков, готовых выдать крупные суммы заемщикам с далеко не безупречной историей и финансовым положением. «Я помню, как пару лет назад один из топ-менеджеров Ford рассказал мне, что у многих получивших автокредит ежемесячный доход превышал сумму выплаты по займу всего на 25 долларов», - рассказывает он.
Напуганные кризисом и безработицей потребители начали экономить на всем, и прежде всего – на возврате долгов. Как следует из статистики кредитного бюро TransUnion, опубликованной журналом Business Week, за период с декабря 2007 по февраль 2009 года объем невозвратов по автокредитам вырос на 25%. При этом судебное преследование должников не принесет финансовым учреждениям возмещения убытков: у многих сумма долга с учетом пеней давно превысила 100% от стоимости самого взятого в кредит автомобиля.
Еще более осложнит ситуацию перенасыщение рынка «арестованными» автомобилями с завышенной ценой: ведь банк будет стремиться вернуть всю стоимость кредита, продав их по цене новых, в то время как фактически они являются подержанными. По мнению Джона Маккормика, избежать нового витка финансового кризиса можно только одним путем: отказавшись от заемных денег и начав жить по средствам.
«Дайте свободу Volvo, мы попробуем справиться сами!» С этим «криком души» выступил не журналист, а исполнительный директор шведского автопроизводителя Volvo Стив Оделл, интервью с которым опубликовал Automotive News. Он настроен достаточно оптимистично, но настаивает на том, чтобы будущее компании было решено в минимальные сроки. «Нынешняя ситуация деструктивна, - уверен он. – Каждый день ухудшает ситуацию, и решение должно быть принято сейчас: сменить владельца, остаться в составе Ford или обрести независимость».
Оделл признает, что в Volvo многие жалеют о временах независимости компании, продолжавшихся до 1999 года, когда шведский производитель вошел в состав концерна Ford . Двадцать лет назад Volvo был самым прибыльным автопроизводителем в мире. «С тех пор многое изменилось, - говорит Оделл. – Масштаб операций играет роль во всем: от закупок компонентов до дизайна и инжиниринга. Но вовсе необязательно принадлежать кому-то, чтобы добиться необходимых масштабов; существуют альянсы, партнерство». Именно поэтому Оделл скептически относится к возможному приобретению Volvo каким-либо из китайских автогигантов. Он уверен, что равноправные отношения с европейскими автопроизводителями (и прежде всего с Saab , который, как и Volvo , держит на плаву шведскую индустрию автокомпонентов) позволят компании занять достойную позицию на рынке и вернуться к прибыльности.
Обозреватель Autoweek Роджер Харт поделился своими впечатлениями от Женевского автосалона, прошедшего в начале марта. Он считает, что экспозиция этого года наглядно демонстрирует: автопроизводители верят в скорое окончание кризиса и готовят новые модели для посткризисного общества. «В день открытия шоу в Женеве индекс Доу-Джонса упал на 300 пунктов, словно предостерегая о том, что пышные мероприятия неуместны «во время чумы», - пишет он в своей авторской колонке. – Но в фешенебельном Palexpo глазам сонных журналистов предстала одна из лучших подборок новинок автомобильного дизайна и инженерии за последний год. Именно здесь, в тихой Швейцарии – стране вечного нейтралитета – можно увидеть такое количество небольших независимых автопроизводителей. Rinspeed , Spyker , Koenigsegg – все эти фирмы, собирающие по несколько эксклюзивных автомобилей в год, дружно представили свои новинки. Их вера в то, что на эти проекты найдутся свои инвесторы, а на эти автомобили – покупатели, свидетельствует об оптимистичном настрое и надеждах на скорое окончание кризиса».
Харт отметил также, что глобальные автопроизводители не торопятся ограничивать свою перспективную деятельность экологичными и экономичными направлениями: такие модели, как Infiniti Essence или или Ford Iosis Max , говорят о том, что в период «после кризиса» люксовые автомобили будут так же востребованы, как и на протяжении всего XX века.
«Самое лучшее время для покупки автомобиля – это сейчас», - уверен колумнист Canadian Driver Джаред Галл. Он насчитал не менее трех весомых причин для покупки нового автомобиля именно в эти неспокойные дни. Первый важный фактор, по его мнению, - то, что именно сейчас цены на автомобили упали как никогда. Дилеры столкнулись с затовариванием складов, производители – с дефицитом ликвидности; ситуация заставляет и тех, и других идти на беспрецедентные уступки в погоне хоть за какой-то наличностью. Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова «скидка», и если внимательно читать текст договора, обезопасив себя от неприятных сюрпризов, то можно совершить действительно выгодную сделку.
Во-вторых, таких машин, как сейчас, больше не будет никогда. Общий тренд в сторону экологически чистых и выгодных машин, конечно же, сделает в ближайшие годы владение автомобилем гораздо меньшим бременем для кошелька. Но, к сожалению, пропорционально уменьшится и удовольствие от вождения – хилая динамика гибридов и вялость малолитражных двигателей сделают жизнь истинных стритрейсеров гораздо менее веселой. Многие производители уже объявили о снятии с производства целых линеек спорткаров: возможно, сейчас у вас остался последний шанс заполучить один из них.
А третий довод – общечеловеческий: выход из кризиса возможен лишь при сохранении спроса на товары. Именно перетекающие из одних рук в другие деньги и являются «кровью» экономики, без которой коллапс неизбежен. Мир един: возможно, именно ваш отказ от покупки автомобиля приведет к увольнению работника автозавода, налог с зарплаты которого пошел бы на государственное медицинское обслуживание лично вас. Поэтому если сейчас у вас есть сумма, достаточная для покупки машины, и вы сомневаетесь, не припрятать ли ее на черный день, Джаред Галл советует: не сомневайтесь. Заставьте свои деньги работать на восстановление экономики.
Предельно пессимистичен журналист Motor Trend Пол Эйзенштейн, анализируя ситуацию, сложившуюся в области автомобильных шоу. По его предположениям, полностью институт автомобильных выставок исчезнет вряд ли, но количество автосалонов может сократиться в разы – до считанных единиц.
«На протяжении более чем ста лет ежегодные или проходящие раз в два года автовыставки были своего рода автомобильными Олимпиадами, демонстрирующими самые современные, модные, технологически продвинутые направления автомобильного бизнеса, - пишет он. – Участие в автосалонах было признаком престижности компании; по площади выставочного стенда судили о финансовой состоятельности фирмы».
Однако тяжелые времена заставили автопроизводителей забыть об имиджевых мероприятиях и сосредоточиться на выживании. Легендарный Детройтский автосалон в 2009 году лишился взносов почти десятка глобальных автоконцернов; из-за слабой активности участников отменили Барселонский и Сиднейский автосалоны; если не произойдет резкого поворота к лучшему, не будет и Лондонского биеннале летом 2010 года. «На автошоу автомобили не продаются», - констатирует исполнительный директор AutoNation Майк Джексон. Ему вторит и глава Daimler AG Дитер Цетше: «Не стоит преуменьшать важность автосалонов – разумеется, как пиар-мероприятия они незаменимы. Однако все производители в ближайшие годы будут экономить на рекламе и пиаре».
Поэтому, считает Цетше, наиболее вероятный сценарий – это консолидация автосалонов одного региона в одно крупное шоу. В Юго-Восточной Азии таким «мегашоу» могут стать, например, Шанхайский или Пекинский автосалоны, поглотив аудиторию выставки в Токио. В Европе Франкфурт, Париж и Женева могут стать тремя площадками для единого Европейского автосалона, сменяющими друг друга раз в несколько лет. А в США «выживет», скорее всего, Детройт и, возможно, Лос-Анджелес.
Текст: Вера Данилина.
Carclub.ru, Сегодня, 15:54
Don Carleone
25 March 2009
1
"АвтоВАЗ" заметно поднимает цены на машины 2009-го года выпуска
С понедельника цены на Lada выпуска 2008 г. снижаются в среднем по модельному ряду на 7-8% и сегодня «АвтоВАЗ» объявит о повышении цены на автомобили 2009 г. на 1,5%, рассказал «Ведомостям» менеджер «АвтоВАЗа». Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил это.
Это не последнее подорожание в этом году: президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин неделю назад рассказывал поставщикам, что за год заводу необходимо повысить цены минимум на 9%. В 2008 г. цены выросли на 4,3%.
Частично повышение уже произошло — 26 января Lada подорожали на 2,5%. С учетом сегодняшнего повышения до названного Алешиным уровня осталось 5%.
Ценовая политика «АвтоВАЗа» заинтересовала Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Она проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января, рассказал начальник управления ФАС Алексей Ульянов. Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada), сказал Ульянов.
Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.
Если выяснится, что «АвтоВАЗ» занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота), говорит представитель ФАС.
В прошлом году на долю «АвтоВАЗа», по оценке завода, пришлось 23% проданных в России автомобилей. По оценке Ernst & Young, в прошлом году доля В-класса составила 40%. Исходя из этой оценки, доля «АвтоВАЗа» в В-классе превышает 50%.
Автоконцерны, имеющие производство в России, тоже повысили цены. Ford Focus с 1 января подорожал на 5%, в дальнейшем цена прибавит еще 5% (кроме одной комплектации). Renault Logan подорожал на 1,5%, Kia Spectra — почти на 6%, о повышении цен предупредила Skoda, цена Hyundai Accent привязана к доллару.
Снижение цен позволит заводу распродать оставшиеся машины 2008 г. за 1-2 недели (их 30 000: 20 000 — у завода и 10 000 — у дилеров), а 1,5%-ного повышения, несмотря на плохой рынок, покупатель практически не заметит, считают руководитель марки Lada «Автомира» Роман Кураков и заместитель гендиректора «Автогермеса» Александр Чулков. Правда, Lada 2009 года выпуска почти не будут продаваться, пока не кончатся прошлогодние автомобили, отмечает Чулков.
Повысив цены на 9% за год, «АвтоВАЗ» сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 г. — 640 000 машин), подсчитала аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина. Она считает такое повышение цен небольшой компенсацией за рост цен на комплектующие с импортной составляющей. Впрочем, уровень безубыточности «АвтоВАЗ» прошел и его убыток вряд ли уменьшится, говорит она.
Ведомости, Сегодня, 09:34
Юбилей - дело, конечно, хорошее. А если сплетаются две даты, то предсказать результат гуляния вообще невозможно. Но это у людей. Потому что, к примеру, результат переплетения 30-летнего юбилея «гелендвагена» и двадцатилетия американского тюнинг-ателье RennTECH уже объявлен. Осталось только немного подождать.
Конечно, немцы вряд ли знают о празднике RennTECH. Ведь «гелик» появился задолго до основания этого тюнинг-ателье. А вот янки не могли не вспомнить о юбилее G-класса. К «Мерседесам» у них особая любовь, которую они выражают особенно диким тюнингом. Уже сейчас на картинках будущий «танк» выглядит очень впечатляюще.
Подумать только, они хотят сделать полноценный боди-кит для G-класса! Конечно, улучшать аэродинамику они не собираются. Всё-таки 30 лет «гелендваген» плевал на это, зачем менять «идеальные» формы? Обвес будет носить функцию устрашения и внушения. Ну а раз за дело взялись американцы, то, понятное дело, большой квадратный немец будет похож на большой квадратный эталон всех американцев - Hummer.
Что странно, под капотом анонсирован не огромный V12, а дизельный турбированный V6 объёмом три литра, который в стандарте выдаёт 225 сил и 540 Нм крутящего момента. Естественно, над ним обещают хорошенько поработать. Так что кричать он будет в соответствие с внешностью. Возможно, на заметку возьмут и четырёхлитровый дизельный V8, что для почти трёхтонного бронтозавра в самый раз.
Араб покрыл свой Mercedes золотом
26 января 2009
Mercedes-Benz C63 AMG в золоте. Фото: CarScoop
Мы уже писали недавно о Mercedes SLK, покрытом драгоценным металлом. Как выясняется, идея такого "тюнинга" приходит в голову многим.
В Дубае, который по праву заслужил репутацию мировой столицы роскоши, появился позолоченный Mercedes-Benz C63 AMG. Автомобиль был замечен у одного из крупнейших в мире торговых центров Mall of the Emirates.
У владельца авто явно много денег, а что касается вкуса – это вопрос спорный. Впрочем, судите сами.
По материалам CarScoop
Появился самый быстрый Bentley
25 февраля 2009
Bentley Continental Supersports. Фото: CarAdvice
Bentley представил свою самую быструю и сильную модель - Continental Supersports.
Автомобиль разгоняется до 329 км/час. Supersports обладает абсолютно новой системой FlexFuel, которая позволяет ему ездить как на бензине, так и на биотопливе.
По сравнению с Continental GT Speed вес Supersports стал меньше на 110 килограммов. Как обычно, автомобиль "похудел" за счет обильного использования карбона.
Новый Bentley получил шестилитровый двигатель твин-турбо с 12 цилиндрами, который выдает более 600 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с шестискоростной автоматической трансмиссией Quickshift, которая позволяет разогнать автомобиль до сотни за 3,9 секунды.
Continental Supersports можно заправлять бензином, биотопливом E85 или любой их комбинацией. Это позволило снизить уровень выброса СО2 на 70%.
Дизайн машины заслуживает всяческих похвал: Supersports хорош как внутри, так и снаружи
По материалам CarAdvice
Don Carleone
28 March 2009
1
"Раскрепощенность" китайских автопроизводителей поражает. Они запатентовали LeхusКитайский автопроизводитель BYD Auto «разработала» кроссовер по образцу Lexus RX350. Автомобиль будет представлен в конце апреля на автосалоне в Шанхае...
Вся новость и фото
здесь... Названы победители конкурса «Автомобиль года» в России. Среди отмеченных наградами машин больше всего японских и немецких моделей, а главным фаворитом конкурса стала BMW.Подведены итоги российского конкурса «Автомобиль года». Названы самые лучшие машины 2009 года в 20 номинациях. В этом году за победу сражались 375 моделей. Всех участников жюри разделило на 18 классов. Кроме того, были еще две дополнительные номинации – «Новинка года» и «Любимая марка». Обязательное условие всем автомобилям, участвовавшим в конкурсе, было только одно – они должны продаваться в России.
Победителей определили сами автолюбители. В интернет-голосовании участвовали более 200 тыс. человек из более чем 2,5 тыс. населенных пунктов России. В целом в состязании выиграли традиционные фавориты большинства мировых конкурсов – немецкие и японские автомобили.
Больше всего наград собрала немецкая марка BMW.
BMW 7-й серии была признана лучшей в сегменте «Представительский класс». BMW Z4 Roadster победил в категории «Кабриолеты и родстеры». BMW 6 серии Convertible получил приз в категории «Кабриолеты и родстеры «Премиум». Как отмечают организаторы, за всю девятилетнюю историю конкурса награды в категории «премиум» всегда забирают себе немецкие марки. Кабриолеты и родстеры неизменно лучшие у баварцев. Кроме того, именно BMW в этом году стала «Любимой маркой» россиян.
Другая немецкая марка Audi смогла выдвинуться в категории, где до сих пор выигрывали японские производители: в сегменте лёгкие внедорожники (весом до 2100 кг) победила Audi Q5. Благодаря своим кабриолетам марка собрала еще награды в сегментах «Купе» (Audi A5) и «Купе «Премиум» (Audi R8). По числу наград Audi оказалась второй.
Еще одним прорывом стала победа Toyota.
До сих пор среди тяжелых внедорожников российские автолюбители безоговорочно отдавали свое предпочтение марке Range Rover, в этом году «англичанина» потеснила Toyota Land Cruiser 200.
Toyota победила в двух номинациях. Вторую награду забрала Toyota Camry, как лучшая машина бизнес-класса.
Многие победители уже не первый год получают награды. Так, Mitsubishi Lancer («Малый средний класс») был признан лучшим уже в четвертый раз. А на счету Honda Accord («Средний класс») уже третья победа подряд. Титул «Новинка года» третий раз получает самая продаваемая иномарка в России – Ford Focus.
Don Carleone
28 March 2009
1
Гоночный автомобиль врезался в толпу зрителей в Чехии
17:28 28/03/2009
МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. Гоночный автомобиль врезался в толпу зрителей во время ралли в Чехии, погибли три человека, в том числе, 13-летний мальчик, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс в субботу со ссылкой на чешскую полицию.
Трагедия произошла в районе города Штрамберк, расположенного на востоке страны, во время проведения 28-го этапа ралли Valasska. По данным агентства, кроме мальчика, погибли его отец и еще один мужчина.
Водитель гоночного автомобиля Mitsubishi госпитализирован, его травмы не опасны. В результате аварии гонка была отменена, сообщил организаторы ралли.
3 people online