Вся подноготная Chery AmuletСамым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.
Вся новость
тут Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.
Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?
Весь
обзор
Don Carleone
18 January 2008
С мира по нитке
torotoshka
10 January 2009
Ford готовит 200-сильную Fiesta
Ford собирается в 2009 году начать производство самой мощной в своей истории версии модели Fiesta. Автомобиль получит название Fiesta RS, а под его капотом окажется двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом, который будет выдавать аж 200 л.с. Такие машины станут оснащаться передним дифференциалом и, не исключено, даже полным приводом! Предполагается, что стоить такая машина будет порядка $35 000.
Кроме того, Ford начнет делать и более скромный автомобиль под названием Fiesta ST170. Он тоже получит 1,6-литровый двигатель, но мощностью уже 170 л.с.
torotoshka
10 January 2009
Ford испытывает новый F150
Компания Ford проводит дорожные испытания нового F150 2009 модельного года. Этот пикап вот уже 30 лет является одним из самых популярных в США. Официальная премьера машины состоится в январе 2008 г. в рамках автосалона в Детройте.
Как сообщает "Авто утро" со ссылкой на Car Magazine, впервые в линейке двигателей Ford F150 появится дизельный мотор - 3,6-литровый V8, вырабатывающий 330 лошадиных сил. Такой же силовой агрегат устанавливают на Range Rover. Бензиновые двигатели представлены 4,2-литровым V6 и двумя моторами V8 объемом 4,6 и 5,4 литра.
Всего будет выпущено пять модификаций Ford F150: базовая XL, STX, XLT, FX4 и самый дорогой вариант Lariat.
torotoshka
10 January 2009
Ford Fiesta ST катится к конвейеру
Долгожданный Ford Fiesta ST уже на пути от сборочных цехов американского концерна к личным гаражам автогурманов!
Машина построена на платформе B2E (как и Mazda 2), а её дизайн является сочетанием образов новых Mondeo и Focus, чего и следовало ожидать.
Вероятнее всего, Fiesta ST будет агрегатироваться 200-сильным турбодвигателем, а свежая платформа со спортивными замашками позволит «малышу» приобрести репутацию уличного гонщика!
Перед автомобиля имеет форму консилиума трапеций, фары вытянуты назад, а передние и задние колесные арки заметно расширены. Заднее антикрыло и легкосплавные диски дополняют имидж «злого» крепыша от Ford.
torotoshka
10 January 2009
Ford Fiesta станет внедорожником
На моторшоу в Детройте Ford планирует представить внедорожную версию нового поколения популярного хэтчбэка Fiesta. Об этом недавно “проговорились” организаторы детройтского мотор-шоу.
Официальной информации об этом автомобиле еще нет, но, тем не менее, уже известно, что этот кроссовер будет построен на базе новой Mazda2 и станет комплектоваться небольшими турбированными двигателями. Кроме того, эту машину будут отличать относительно высокий дорожный просвет и специальный обвес с защитными накладками на передний и задний бамперы и пороги кузова. Вероятнее всего новый автомобиль пойдет в серию и появится в автосалонах компании в начале 2009 года.
В России повышены ввозные пошлины на иномарки
С сегодняшнего дня вступило в силу постановление правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", подписанное премьер-министром Владимиром Путиным 5 декабря 2008г.
В соответствии с постановлением абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя составит от 1,2 до 5,8 евро за 1 куб. см. Ранее для автомобилей со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет пошлина устанавливалась из расчета 1-3 евро за 1 куб. см объема двигателя.
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят: 0% - на автобусы с экологическим классом не ниже "Евро-4", 25% - на автобусы класса ниже "Евро-4". На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составит 3 евро за 1 куб. см. Кроме того, повышаются импортные ставки на самосвалы и тракторы.
В Минпромторге отмечают, что цель нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.
По мнению экспертов, увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. Соответственно, на стоимости машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется: новые автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, будут стоить дешевле старых импортных аналогов.
Don Carleone
14 January 2009
В России уже в этом году будут выдавать права нового образца
Водительские удостоверения нового образца могут начать выдавать уже в конце 2009 года, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на слова Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова.
Он отметил, что уже разработан образец нового водительского удостоверения, в котором будут новые категории и подкатегории. «Но для того, чтобы он был принят, необходимо внести изменения в законодательство, а это процесс длительный, — сказал Кирьянов. — Ведь это повлечет за собой изменение программ обучения в автошколах, новый механизм приема экзамена».
«Скорее всего, права нового образца появятся в конце 2009 года, но этот срок — ориентировочный», — подчеркнул он.
Комментируя слухи о якобы грядущей массовой замене прав, Кирьянов заверил, что «срочно бежать менять права не придется, замена будет производиться постепенно, по мере окончания срока действия старого удостоверения».
Don Carleone
17 January 2009
Новые правила регистрации автомобилей
Ровно через десять дней в России вступят в силу новые правила регистрации автомобилей. В руководстве ГИБДД уверены, что новый регламент значительно облегчит жизнь автовладельцев. Ведь, например, скоро поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД в пределах региона, а дубликаты утерянных документов начнут выдавать автовладельцам даже без предъявления машины на осмотр, передает «Российская газета».
Итак, через 10 дней во всех без исключения отделениях ГИБДД при входе водителя должен будет встречать большой стенд, где будет четко и понятно написано, куда нужно идти для получения той или иной бумаги и что нужно делать для регистрации автомобиля.
Для сокращения очередей отделения ГИБДД должны будут организовать систему записи водителей на прием по телефону или по интернету (в некоторых подразделениях ГИБДД уже проходил эксперимент – водитель оставлял заявку на регистрацию машины по интернету и к указанному времени приходил в отделение, где его уже ждал инспектор).
В крупных отделения ГИБДД должны быть организованы так называемые «электронные очереди» - человек при входе должен будет получить талончик и спокойно сидеть ждать своей очереди.
А вообще у гаишников будет всего 3 часа на регистрацию автомобиля. 30 минут отводится на проверку данных (если машина регистрируется по доверенности, то прибавляется еще 5 минут), 10 минут инспектор должен потратить на проверку соответствия машины требованиям безопасности и подлинность маркировок номерных деталей (при необходимости использования специальных приборов время увеличивается до 20 минут).
Оформление регистрационных документов – еще 5 минут в автоматическом режиме и 13 минут в ручном. 5 минут отводится на то, чтобы водитель расписался во всех документах и так далее. Итого при самом худшем варианте получится 3 часа 15 минут. Правда, есть один нюанс – сюда не входит время, которое водитель тратит на хождение между кабинетами.
Как будет контролироваться выполнение временного регламента? Инспектор должен будет при приеме документов проставлять время. И если в итоге документы оформлялись слишком долго, то служивый по идее получит втык от начальства.
Don Carleone
18 January 2009
Иномарки в России ждет катастрофа
Иностранные автопроизводители собрались на конференции Ассоциации европейского бизнеса (AEB), чтобы обсудить итоги прошлого года и наметить перспективу 2009 года. Несмотря на финансовый кризис, прошлый год для большинства участников российского авторынка закончился удачно. Общий рост по итогам 2008 года составил 26%, тогда как в 2007 году прирост рынка составлял 61%. Объем продаж автомобилей иностранных марок по сравнению с 2007 г. вырос до 2 080 800 штук (в прошлом году было продано 1 645 130 новых иномарок). Никаких сенсаций по итогам года не случилось, и лидеры рейтинга вот уже который год примерно те же. Ими стали: американская марка Chevrolet – 235 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai – 192 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota – 189 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford – 184 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan – 146 547 автомобилей (рост на 26%).
Большинство автопроизводителей закончили год хотя и с небольшим приростом, но все-таки без потерь. С очень хорошими показателями год закончили такие автопроизводители, как: Honda (+131%), Fiat (+118%), Peugeot (+93%), Skoda (+84%), а также такие марки, чья доля в целом все-таки остается очень маленькой (до 5 тысяч автомобилей в год), как BYD (+108%), Dodge (+73%) и SEAT (+780%).
Пострадавшими можно считать самые дешевые и самые дорогие марки. Ущемляемые в последнее время по самым разным причинам китайские автопроизводители хором сдали позиции. Пострадали: Chery (-58%), Hafei (продажи остановлены), FAW Commercial Vehicles (-45%). Очень невнятная ситуация с марками Brilliance, Lifan, Geely, дистрибьюторы которых если не разорились, то предпочли не предоставлять данные по итогам года. Сюда же можно отнести и успешную одно время иранскую марку IKCO (-58%), которая стала жертвой несовершенной системы логистики. В премиум-сегменте в связи с кризисом убавилось покупателей у престижных Alfa Romeo (-60%), Porsche (-14%) и Hummer (-12%).
Отрицательная динамика подпортила показатели автокомпаниям в декабре, который стал самым тяжелым месяцем в году и показал падение рынка в 10%. Так, только в декабре объемы продаж Chevrolet упали на 61% – до 21 319 автомобилей, продажи Ford на 15% – до 12 055 автомобилей, Hyundai на 45% – до 17 677 автомобилей. Однако жаловаться компаниям-лидерам все-таки не приходится – за исключением Ford, который никак не может разобраться со своими производственными проблемами.
Что касается текущего года, автопроизводители особо радостных эмоций не испытывают. В ближайшее время иностранцы будут работать на свой страх и риск – прогнозы на следующий год делать просто бессмысленно, сказал вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, генеральный директор ООО “Фольксваген Рус” Мартин Ян. Особенности российской политической и экономической систем только усугубят непредсказуемость российского рынка в условиях кризиса.
Падение рынка неизбежно, считают в AEB: на данном этапе, по прогнозу AEB, оно может составить -19%. И эта цифра выглядит еще достаточно оптимистично, так как самые пессимистичные прогнозы оценивают возможное падение рынка в 30-50%. Тем не менее в AEB предпочитают не нервировать партнеров и верят, что российские потребители не смогут отказаться от приобретения автомобилей. “Вместе с тем мы не можем рассчитывать на прирост продаж”, – констатировал г-н Ян. Прогноз по объему продаж на 2010 год он вообще предпочел не давать, но объявил, что цены на иномарки продолжат расти из-за повышения таможенных пошлин и девальвации рубля.
Сейчас рост составляет рекордные 7% (последние три года новогодний рост цен укладывался в 3-4%). Как цены будут расти дальше, в AEB говорить поостереглись, но заявили, что ни на какие уступки потребителям автопроизводители идти не смогут, полагая, что для дисконта в себестоимости автомобиля места сейчас просто нет. При этом Мартин Ян прогнозирует, что рост объема производства автомобилей иностранных марок в России будет увеличиваться, но это будет зависеть от ситуации с финансированием.
Европейцы прямо дали понять, что обижены теми преференциями, которые правительство РФ предоставляет российским автопроизводителям (заградительные пошлины, беспроцентные кредиты на миллионы долларов и т. д), игнорируя рыночные интересы иностранных инвесторов. Денег таких иностранцы, конечно, для себя не требуют, но предпочли бы, чтобы конкурентов хотя бы не “подкармливали” и обеспечили свободный рынок. Например, цены на вазовскую продукцию растут вслед за конкурентами, да и введение заградпошлин, по мнению европейских автопроизводителей, не сможет перераспределить спрос в пользу российских автопроизводителей, чья продукция, объективно говоря, хуже по качеству, хотя и вполне сопоставима по цене с некоторыми собираемыми в России иномарками.
“Очень жаль, что правительство РФ выделяет огромные деньги на поддержку российских автопроизводителей, тогда как эти деньги не доходят до рынка и не сказываются на самом главном – на потребителе, – подводит итог М. Ян. – Потребитель не чувствует всех этих жертв и не получает качественного продукта. А мы в это время тоже даем рабочие места в России, мы платим налоги и даем работать нашим российским поставщикам и хотим иметь своего потребителя. Все это составляет большую проблему, над которой мы и собираемся в ближайшее время работать”.
Don Carleone
20 January 2009
Бензин начал дорожать
Оптовые цены на бензин и солярку в России начали увеличиваться, передают «Ведомости». Это произошло впервые за последние 6 месяцев.
Надо отметить, что на оптовом рынке бензин в последнее время дешевел весьма стремительными темпами. По данным ИЦ «Кортес», бензин Аи-80 за вторую половину 2008 года упал в цене на 56%, Аи-92 — на 62%, Аи-95 — на 46%, дизельное топливо — на 60%. Цены на розничном рынке тоже снижались, хотя, разумеется, не такими стремительными темпами.
Однако сейчас оптовые цены вновь пошли вверх. За первую рабочую неделю 2008 года цены выросли на 1,8-9,3% (больше всего подорожало дизельное топливо). Для этого есть две причины: повышение цен на нефть на мировых рынках и снижение экспортных пошлин в самой России (благодаря последнему продавать «черное золото» на экспорт стало выгодней).
Don Carleone
20 January 2009
Российский автомобильный рынок рухнет уже совсем скоро
Туманные перспективы российского рынка автомобилей теперь облечены в бездушные цифры. Эксперты PricewaterhouseCoopers подсчитали: в 2009 году рынок потеряет от четверти до половины всех продаж прошлого года. Золотая карета автопроизводителей превратится в тыкву уже совсем скоро, сообщает Интерфакс.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers, количество проданных автомобилей сократится до 2,3-1,6 млн. штук в этом году. В базовом сценарии падение продаж составит 25% в количественном выражении, таким образом, объем продаж будет около 2,3 млн. автомобилей, при пессимистическом сценарии падение достигнет 50% при объеме рынка в 1,6 млн. штук. Причем в прогноз включены как иномарки, так и автомобили отечественного производства. Так что, вероятно, 2008 год стал последним прибыльным годом для зарубежных автоконцернов (продажи иномарок в России в 2008 году выросли на 26%).
Автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности, к уровню 2006 года. Казалось бы, огромный шаг назад. Но все познается в сравнении: рынки развитых стран, по мнению специалистов, могут вернуться к показателям 10-20-летней давности.
Конечно, российские граждане вряд ли массово перестанут покупать железных коней. Однако финансовая нестабильность и потеря покупательной способности приведут к тому, что наши сограждане перестанут так часто менять автомобили, а некоторые отложат на лучшие времена покупку первого индивидуального средства передвижения по российским дорогам. На это просто не хватит денег.
Другой ресурс - банковский кредит - в силу кризиса в банковской сфере станет менее доступным. Поэтому аналитики прогнозируют, что доля автомобилей, приобретенных в кредит, снизится с 31% в 2008 году до 20-10% в 2009 году.
В связи с этим снизится и средняя стоимость продаваемого автомобиля: в 2009 году она составит $18-20 тыс. против $21,7 тыс. годом ранее. Потребители будут смотреть чаще в сторону экономичных моделей, предпочтя купить хоть какой-то автомобиль, чем не иметь никакого. А дешевле всего можно купить отечественную машину, особенно если она подержаная.
Эксперты PWC как раз отмечают, что краткосрочные перспективы местного производства выглядят более благоприятными, нежели автомобильный рынок России в условиях кризиса в целом. Автомобили местного производства увеличат свою рыночную долю. То есть у российского автопрома появился реальный шанс поднять голову, тем более при обещанной поддержке государства, которое фактически объявило войну иномаркам на российской земле.
А теперь и кризис будет играть на стороне отечественного производителя: ослабление рубля и повышение таможенных тарифов, которые могут пойти на пользу местным производителям, могут негативно сказаться на автодилерах. При этом PWC ожидает значительную консолидацию в отрасли.
Тем временем, выпуск отечественных авто падает. Только в декабре 2008 года в РФ он сократился на 16,7% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года до 101,868 тыс. машин. Производство легковых автомобилей в декабре упало на 17,3%. При этом цены на автомобили в декабре оставались практически без изменений. Небольшое падение стоимости - 0,9% - зафиксировано в середине декабря в сегменте легковых автомобилей.
Так что если российский автопром не умрет, он обязательно выживет. А если выживет - у него есть возможность побить своего извечного врага - иномарки. Только вот потребителю эта победа будет стоить комфорта, качества и надежности на дороге.
Don Carleone
21 January 2009
Россию ожидает бум на подержанные авто
По данным PwC, в целом 2008 год оказался весьма удачным для российского авторынка. Было продано 3,175 млн. автомобилей, что на 14% выше, чем в 2007 году. При этом продажи завезенных иномарок выросли на 24% до 1,5 млн. штук, а собранных в России – на 32% до 580 тыс. штук. Немного испортил статистику, собственно, отечественный автопром: продажи «родных» авто упали с 765 до 700 тыс. штук. Однако все это – результат «золотого» 1 полугодия. В 4 квартале рынок с головой окунулся в воды кризиса. В октябре продажи авто упали на 3%, в ноябре – на 15%, в декабре – на 10%, по сравнению с теми же месяцами 2007 года.
Руководитель практики по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут подчеркнул, что наш авторынок в своем горе не одинок. Падения продаж зафиксированы во всем мире: в Европе – более чем на 1 млн. штук, в США – почти на 3 млн. Однако причины автокризиса в РФ и в мире различаются. На Западе люди стали меньше покупать авто, потому что потеряли значительную часть сбережений и пенсионных накоплений, вложенных в рухнувшие акции. В России же число держателей акций невелико. На потребительскую активность у нас в большей мере повлиял падающий рубль и выросшие ставки по автокредитам, которые сейчас достигли 14–30% годовых.
По прогнозу г-на Рута, девальвация рубля, остановка роста зарплат и увеличение безработицы станут главными факторами сужения авторынка РФ в 2009 году. Так, доля личного дохода, расходуемая на приобретение авто, в этом году может опуститься до 4% по сравнению с 5,4% в 2008 году. Номинальный личный располагаемый доход вырастет только на 12–18%, вместо 27% в прошлом году. А средний обменный курс рубля специалисты ожидают на уровне 35–37 руб. за доллар.
В результате всех этих неурядиц уровень продаж авто в РФ резко упадет. По базовому сценарию PwC будет продано 2,3 млн. авто (сокращение на 25%), а по пессимистичному – лишь 1,6 млн. (падение 50%) Отметим, что другие специалисты не столь категоричны. Как заявили «НИ» в Объединении автопроизводителей России (ОАР), падение рынка ожидается на уровне 15–20%.
Однако и в PwC, и в ОАР убеждены: влияние кризиса на продажи отечественных авто и иномарок, собираемых в России, не должно быть критичным. По словам Стенли Рута, падающий рубль, низкий уровень зарплат и дешевеющий металл поддержат внутреннее производство. Но зато завозимые иномарки пострадают очень сильно. По ним ударят и повышение ввозных пошлин, и падение курса рубля, которые автоматически ведут к подорожанию импорта. PwC ожидало снижение импорта бывших в употреблении авто на протяжении многих лет, но этого не происходило. Не произойдет и теперь – несмотря на новые пошлины, спрос на них сохранится, ведь они все равно дешевле новых.
Кризис приведет не только к падению продаж авто, но и изменит саму структуру рынка. Парк иномарок в возрасте 3–7 лет вырастет с 1,4 до 2,3 млн. штук. При этом из-за кризиса многие владельцы таких автомобилей будут вынуждены с ними расставаться, а покупатели из-за недостатка средств станут пристальнее приглядываться к авто «с пробегом». Резкий рост рынка подержанных машин прогнозируют и в PwC и в ОАР. Такая ситуация продлится не один год. По прогнозам Стенли Рута, к достигнутой в 2008 году отметке в 3,175 млн. проданных авто Россия вернется только в середине или к концу 2012 года. Это станет началом возрождения: к 2017 году в стране ежегодно будет реализовываться свыше 4 млн. машин. «А к 2025 году в стране будет 400 авто на 1 тыс. человек. То есть практически у каждого желающего будет машина. Правда, раньше мы думали, что это произойдет к 2020 году. Но кризис отодвинул наш прогноз на пять лет», – пояснил специалист.
Don Carleone
21 January 2009
«Ока» не пережила кризиса
Компактная «Ока» не пережила кризиса. В этом году модель покинула конвейер. Руководство автомобильного завода в Серпухове (СеАЗ) приняло решение об остановке производства. Автомобильный завод в Серпухове (СеАЗ), на котором последние пару лет выпускалась «Ока», закрыт до запуска на нем новых проектов, пояснили «Газете.Ru» в дирекции завода.
Около года назад самая маленькая российская машина получила под капот китайское «сердце» – силовой агрегат объемом 1,1 л. трехцилиндровый бензиновый двигатель (52 л. с.) китайской корпорации FAW. После этого цена на автомобиль взлетела почти вдвое: с $3,5 тыс. до $5,5 тыс.
А после того, как с 2008 года модель доработали, так чтобы она соответствовала экологическому стандарту «Евро 3», ее стоимость выросла еще больше до $6 тыс. (152 тыс. руб.).
В результате спрос на модель упал до критически низкой отметки. В 2005 году «Ока» занимала первое место по продажам в своем классе, с объемом продаж в размере 43,6 тыс. (данные «Автостат»), к 2008 году практически сошла на «нет». За прошедший год было произведено всего около тысячи машин. Большую часть из них выкупило государство для подарков инвалидам. Решение об остановке конвейера не стало неожиданностью для большинства экспертов. Госзаказы в условиях кризиса достаются «АвтоВАЗу».
В дальнейшем Серпуховский автозавод намерен наладить у себя выпуск автомобилей других марок.
«В настоящий момент «СеАЗ» занимается поиском стратегического партнера. Ведутся переговоры с разными автопроизводителями. Среди них отечественный «АвтоВАЗ» и французский Renault, а также несколько китайских компаний», – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин.
По его слвоам, контракты могут быть подписаны в ближайшие полтора месяца. При этом предприятие планирует производить до 25 тыс. автомобилей в год.
Эксперты считают, что замена «Оки» была необходима уже давно. «Стоит признать, что ее конкурентоспособность была минимальной, и без государственных заказов рассчитывать на существенный спрос ей не приходилось», – уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По мнению специалиста, для того, чтобы вернуть себе прежнюю популярность модели необходима качественная модернизация. «Доработка «Оки» потребовала бы больших денег от производителя. Значительно проще взять готовую и доказавшую свою эффективность платформу, позволяющую производить дешевые автомобили. Они будут востребованы как во время кризиса, так и после него – покупательская способность населения России все еще очень невелика», – считает Романов. По оценкам аналитика, «Оку» вполне можно заменить одной из многочисленных китайских малолитражек. Например, Chana Bennie, который, планируется выпускать и на Украине или Hafei Brio.
Don Carleone
22 January 2009
В России кардинально меняется схема прохождения техосмотра. Теперь ТО без ГАИ
Техосмотр (ТО) автомобилей с 2010 года будет проходить по совершенно иной схеме – в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Такое решение было принято сегодня на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил перенести срок введения новых правил прохождения ТО с 2011 на 2010 год, сообщил по итогам заседания комиссии главный госинспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.
«С 2010 года, – по его словам, – меняется процедура прохождения годового ТО». «Ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за госавтоинспекцией», – пояснил Кирьянов. «Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг», – сказал он. Главный автоинспектор страны пояснил, что эту деятельность будут осуществлять «саморегулируемые организации – коммерческие структуры – станции по проверке технического состояния, оформления документов и выдаче талонов ТО». По его словам, эти организации войдут в специальные Ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств.
Don Carleone
23 January 2009
Япония протестует против российских автопошлин
Многие эксперты ранее предсказывали, что в связи с введенными пошлинами Япония окажется в непростом положении. Экспорт праворульных машин не только приносил доход и японцам, но и позволял не заботиться об утилизации автохлама. Граждане "страны восходящего солнца" автопарк обновляют часто, а заводов рассчитанных на переработку машин в таком количестве, на острове просто нет. И если раньше Дальний восток закупал подержанные машины целыми кораблями, то, что делать теперь с б.у. машинами, не ясно.
В ответ на введенные российским властями меры, представитель японского посольства заявил, что шаг Москвы не содействует свободной и открытой торговле в духе ВТО, к которой хочет присоединиться Россия. Также эти действия противоречат договоренности лидеров "двадцатки", достигнутой в прошлом году.
Таким образом, меры, принятые для поддержания отечественного автопрома могут нанести вред российско-японским отношениям. В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Алексей Бородавкин отметил, что пошлины направлены не против японских производителей, а на то, чтобы обеспечить развитие российской автопромышленности и сохранить рабочие места в этой отрасли. Бородавкин предложил японским автопроизводителям расширять не экспорт в Россию, а налаживать местное производство.
Еще одна новость касается Владивостока. Несмотря на распоряжение Владимира Путина о запрете закупок госучреждениями автомобилей иностранного производства. Мэрия Владивостока приобрела для нужд МВД праворульные автомобили Toyota и Nissan. По словам мэра города, Игоря Пушкарева праворульные версии во Владивостоке являются оптимальным с точки зрения соотношения цена - качество.
Don Carleone
23 January 2009
Ford повышает цены на автомобили в России на 4,5%
Ford Motor повышает с 1 февраля цены на автомобили в России. Об этом говорится в сообщении Ford.
В среднем повышение цен составит 4,5% и распространится на все произведенные с 1 февраля 2009 года легковые автомобили и частично на внедорожники и коммерческие автомобили.
Повышение цен на Focus и Mondeo местного производства составит 2%, на импортируемые легковые автомобили – 6,1%; на Escape - 8,2%, на Transit – 12,2%.
Ford сохранит в России действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ до окончания первого квартала.
Ford Motor реализовал в России в 2008 году 186828 машин всех моделей, что на 6% выше показателя 2008 года.
«Прайм-ТАСС»
Don Carleone
24 January 2009
Девальвация рубля взвинтила цены на автомобили
Сегодня вот уже в девятый раз за 11 рабочих дней этого года Центральный банк РФ вновь расширил технический коридор бивалютной “корзины” стоимости рубля. По информации Департамента внешних и общественных связей Банка России, верхняя граница коридора установлена на уровне 41 рубль, и банкиры уверяют, что коридор этот не будет меняться по крайней мере несколько ближайших месяцев.
Данной фиксацией верхней границы технического коридора бивалютной “корзины” Центробанк завершает начатую 11 ноября 2008 г. постепенную корректировку границ коридора. Это означает, что девальвация рубля приостановлена на ближайшее время, ежедневный и существенный рост курса доллара и евро по отношению к рублю должен прекратиться.
Российская экономика и население должны теперь отойти от шока и приспособиться к новым экономическим условиям. Примерно то же шоковое состояние испытывают и автомобильные компании, импортирующие автомобили в Россию. Производя автомобили за границей и расплачиваясь с поставщиками и рабочими в долларах и евро, они согласно российскому законодательству должны продавать свою продукцию в рублях, вес которых значительно снизился.
Так, если в начале января за проданный на территории России автомобиль ценой 1 миллион рублей продавец заносил на свой счет 29 000 евро, то сегодня, 23 января 2009 года, – только 23 400 евро. К тому же за автомобили, ввезенные в страну после 12 января, придется значительно больше платить таможне согласно новым пошлинам.
Прежде всего от девальвации рубля страдают компании, не производящие свои автомобили в России, – к ним относятся и все премиум-марки, за исключением BMW. Хотя сборка BMW в Калининграде весьма условна и позволяет обойти таможенные заслоны, она никак не защищает от ослабления рубля.
Автопроизводители вынуждены защищать свои доходы, и самый действенный механизм для этого – повышение розничных рублевых цен. Если взять для примера большую немецкую тройку премиум-брендов BMW, Mercedes и Audi, которые находятся примерно в одинаковых условиях и поставляют к нам автомобили с германских заводов (BMW в чуть более выгодном положении за счет сборочной площадки в Калининграде), то в 2009 году они уже обновили ценники на свои модели. Но сделали это по-разному. BMW подняла все цены на 16%. Исключение составили только цены на флагманскую модель BMW 750i – удорожание 4,3%. Mercedes-Benz тоже существенно прибавил к ценам 2008 года: модели Е-класса, S-класса и внедорожники подорожали на 14,6%, купе CL, спортивный CLS и седаны С-класса прибавили примерно 17%; но больше всего досталось самым маленьким моделям Mercedes A-класса и B-класса – подорожание по некоторым модификациям достигает 30%.
Компании Audi удается успешно противостоять укреплению курса евро, и в новых ценах на модельный ряд компании пока отразились только затраты на выплату по новым ставкам таможенной пошлины. Модели Audi в среднем подорожали на 4,5%.
Для сравнения с немецкими брендами можно взять сопоставимый по количеству продаж японский премиум-бренд Lexus. Чтобы не испытывать ежедневную головную боль, наблюдая за падением рубля, японцы поставили на свои машины цены в долларах, а рублевый прайс изменяется каждый день вслед за изменением курса валют. Таким образом, если сравнивать рублевые цены на продукцию Lexus 2008 года с ценами, установленными на 22.01.2009, то можно обнаружить более чем 30-процентное увеличение цен на большинство моделей. При этом зарплата россиян осталась в рублях и за время кризиса ее размеры мало у кого увеличились. Даже топ-менеджмент компаний не может похвастаться сегодня увеличением доходов.
Don Carleone
26 January 2009
АвтоВАЗ повышает цены на автомобили "Лада"С сегодняшнего дня ОАО "АвтоВАЗ" повышает отпускные цены на модельный ряд своих автомобилей "Лада". Насколько возрастет стоимость вазовской продукции, пока не сообщается.
Об этом агентство РИА Новости сообщает со ссылкой на пресс-службу предприятия. Ранее "АвтоВАЗ" повышал отпускную стоимость по всему модельному ряду своих автомобилей в начале июня 2008 года.
Пресс-служба "АвтоВАЗа" тогда сообщала, что компания проводит плановую корректировку отпускных цен на автомобили "Лада", и их стоимость возрастёт на 1,5%. В результате увеличение отпускных цен составило от 0,7 до 2,6%.
P.S. Вот она - "благодарность" АвтоВАЗа!.. За все предоставленные им преференции в виде повышения пошлин на иномарки и выделенные огромные безпроцентные кредиты... Вот уж воистину: "Кому война, а кому мать родна"...
"Ford", который не освобождён от пошлин (в отличие от "АвтоВАЗа), поднял цены на 4,5%... Это так, для примера!..
Don Carleone
26 January 2009
Кризис в автоиндустрии продлится не меньше 7 лет
Пройдет более 7 лет прежде чем объем продаж автомобилей в мире вернется к уровню 2007 г. Об этом сообщил глава одного из ведущих японских автоконцернов Nissan Motor Карлос Гон на экономической конференции в Саудовской Аравии. Он отметил, что необходимо время, чтобы вновь достичь отметки в 69 млн автомобилей, проданных в мире в 2007 году, передает (С) Reuters.
По слова К. Гона, "если бы речь шла только о рецессии, то это была бы меньшая из бед", так как автоиндустрия отличается цикличностью. Однако ситуация ухудшается из-за нестабильности на рынке кредитов и неустойчивости валют, подчеркнул он.
autoNews.ru, Сегодня, 10:19
Don Carleone
26 January 2009
Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano, который стоит всего $2500, должен появиться в продаже уже в феврале этого года!По данным индийской газеты The Times of India, в компании Tata уже все готово для начала сборки этой модели – ее начнут выпускать на новом заводе в штате Гуджарат.
Вся новость и фото здесь:
http://auto.mail.ru/article.html?id=27845
Don Carleone
27 January 2009
"Единая Россия" выступила против повышения цен АвтоВАЗом
Решение руководства АВТОВАЗа по повышению цен на модельный ряд автомобилей 2009г. вызывает недоумение. Об этом завил РБК секретарь президиума генсовета "Единой России" Вячеслав Володин. "Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан", - отметил он.
"Председатель правительства РФ и председатель партии "Единая Россия" В.Путин сделал все для того, чтобы защитить наш отечественный автопром: подняты ввозные пошлины на иностранные автомобили, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили, чтобы поддержать на них спрос.
Это сделано для того, чтобы спасти отечественную автопромышленность и тех, кто работает в этой отрасли", - рассказал В. Володин. - Вместе с этим действия руководства АВТОВАЗа идут вразрез с усилиями правительства. Надеемся, что наша позиция будет услышана и действия руководства АВТОВАЗа будут скорректированы".
Вячеслав Володин также отметил, что партия приветствует меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, понимая, что в этой и смежных отраслях заняты миллионы наших граждан. "Мы считаем, что эти меры должны содействовать повышению качества продукции наших предприятий и ее доступности для массового потребителя", - заявил он.
Напомним, что сегодня глава АВТОВАЗа Борис Алешин заявил, что "с 26 января компания увеличивает отпускные цены на автомобили Lada. Весь модельный ряд подорожает в среднем на 2,45%."
26 января 2009г.
Don Carleone
27 January 2009
1
Госдума ужесточит уголовное наказание для водителей
28 января 2009 г. Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Об этом журналистам сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов по окончании заседания Совета нижней палаты парламента.
Согласно документу, изменения вносятся в ст. 264 Уголовного кодекса РФ. Законопроектом устанавливается наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет при причинении тяжкого вреда здоровью человека, до семи лет – при смерти человека и до девяти лет – при смерти двух или более людей. За все перечисленные правонарушения также предусматривается лишение права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Б. Грызлов напомнил, что в действующем законодательстве алкогольное и наркотическое опьянение не квалифицируется как отягчающие обстоятельства. "Этим законом они вводятся. С этим злом надо бороться", – указал спикер.
autoNews.ru, Сегодня, 14:55
Don Carleone
27 January 2009
1
Водители начали платить штрафы
В 2008 году водители стали гораздо охотней платить штрафы за нарушения правил дорожного движения. По данным Федеральной службы судебных приставов, в прошлом году количество исполнительных производств, возбужденных по невыплатам штрафов от ГИБДД, снизилось почти в два раза.
«Впервые за последние годы зафиксировано уменьшение числа исполнительных документов, которые поступили из так называемых уполномоченных органов, в основном из ГИБДД, по взысканию штрафов - в два раза», - сообщил на пресс-конференции глава Федеральной службы судебных
приставов (ФССП) России Артур Парфенчиков, передает «Интерфакс».
По словам господина Парфенчикова, водители стали гораздо активнее платить штрафы во многом из-за того, что власти установили более серьезный контроль в этой сфере.
Don Carleone
27 January 2009
1
[B]У россиян будут отбирать водительские права за долги [B]
В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) считают, что у должников надо временно отбирать права или лицензии на право охоты. По мнению главы ФССП Артура Парфенчикова, такая мера может положительно сказаться на возврате долгов.
Временное лишение права управления автомобилем является распространенной мерой в странах Запада и Америки. По словам главы ФССП, за рубежом накоплен положительный опыт применения подобных мер воздействия, сообщает РИА Новости.
"Мы действуем в строгом соответствии с законом и в данный момент полномочий лишать водительских прав должников у нас нет. Однако данная мера могла бы быть весьма эффективной", - сказал Парфенчиков. При этом глава ФССП добавил, что такая мера очень пластична - ее можно очень быстро вводить и отменять после выплаты долга.
Правда.РУ, Сегодня, 17:02
Don Carleone
28 January 2009
1
Добить иномарки! Доступные кредиты на иностранные авто хотят запретить
Отечественные автопроизводители, испытывающие огромные проблемы со сбытом, продолжают думать, как спастись от кризиса. Ряд компаний собирается начать лоббировать в правительстве РФ запрет на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам на закупку техники зарубежного производства. В частности, с подобной инициативой выступил АСМ-Холдинг (автомобильная и сельхозтехника). Участники рынка автокредитования считают инициативу ненормальной и уверены, что российский автопром подобные заградмеры все равно не спасут...
Основное количество иномарок в кредит сегодня действительно продается через иностранные автобанки по “льготным” условиям. На российском рынке таких банков несколько: “Тойота Банк”, “Мерседес-Бенц Банк Рус”, GM Finance, Nissan Finance, Renault Credit, BMW Bank, PSA Finance. Большинство российских банков в настоящее время либо частично приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили уровень кредитных ставок и ужесточили требования. Таким образом, автокредитованием занимаются исключительно банки автопроизводителей или российские банки, работающие по фирменным программам автоконцернов, а также Сбербанк, ВТБ-24 и БСЖВ (“Банк Сосьете Женераль Восток”).
Еще летом условия в автобанках считались на порядок выгоднее. В среднем российские коммерческие банки предлагают сейчас кредит на покупку автомобиля в долларах США по ставке 14% и в рублях по ставке 30%. В большинстве “автомобильных” банков программы с рублевой валютой кредита временно приостановлены, что резко повысило интерес к кредитам, например, в таком банке, как Сберегательный банк РФ, ставка по рублям в котором от 11% годовых. Эксперты считают, что по кредитам с валютой (доллары США) все-таки выгоднее обращаться к “автомобильным” банкам, так как ставка по кредиту у них в большинстве случаев остается на уровне от 9-10% годовых. Впрочем, однозначный ответ на вопрос о том, где выгоднее кредитоваться, дать сложно: в каждом банке будут свои нюансы, у каждого заемщика свои критерии удачных условий.
В целом в сегодняшних условиях процентные ставки на российском рынке кредитования остаются очень высокими. При минимальном историческом уровне процентных ставок в размере 0-0,25% в США и 2% в Европе Центробанк России увеличил ставку рефинансирования до 13%. Такие чрезвычайно высокие ставки приведут к еще большему сокращению спроса на автокредиты в течение ближайших месяцев.
О больших объемах кредитования сегодня и так говорить не приходится. Дилеры сообщают, что продажи иномарок в кредит с начала года идут слабо. По оценке президента автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимира Попова, они сократились на 20%. Как говорят в ГК “АвтоСпецЦентр”, если раньше в кредит продавалось 30-40% автомобилей (в зависимости от марки), то с ноября только 10%. Зато увеличилось число покупок за наличные, особенно в среднем ценовом сегменте. “В основном все, кто раньше хотели BMW, Audi и Mercedes-Benz, чтобы казаться немного круче, чем они есть, включили, наконец, голову, перестали влезать в долги и стали покупать то, на чем ездит вся Европа”, – констатирует В. Попов.
На фоне общего снижения объемов продаж число выданных автокредитов будет только снижаться. Например, как прокомментировали ситуацию в “Мерседес-Бенц Банк Рус”, в текущей экономической ситуации планируемый объем кредитного портфеля будет пересматриваться ежеквартально и будет зависеть от темпов роста/падения российского автомобильного рынка.
Тем не менее те участники рынка, которые успели закрепиться на рынке автокредитования, скорее всего, продолжат работать в сегодняшних экономических условиях. Что касается возможности запрета “льготных” программ, эксперты считают эту инициативу абсолютно ненормальной, а шанс по реализации такого проекта фактически нулевым. “На наш взгляд, отзыв банковской лицензии у банков иностранных автопроизводителей и поддержка отечественного автопрома не имеют никакой зависимости, – говорят в “Мерседес-Бенц Банк Рус”. – Банки иностранных автопроизводителей – это прежде всего российские коммерческие банки с иностранным капиталом, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ, отзыв лицензии у которых возможен в результате нарушения законодательства РФ”.
Отзыв лицензии у банка, ведущего свою деятельность в соответствии с нормами закона, – мера абсолютно не рыночная, поэтому правительство и ЦБ вряд ли пойдут на нее, согласен финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Олег Мосеев. “Ни одна мера лоббистского характера не сможет помочь предприятиям традиционного отечественного автопрома, – комментирует эксперт. – Только выпуск продукции надлежащего качества по адекватной цене, отлаженные процессы продаж и обслуживания, эффективные дилерские сети смогут помочь российским автопроизводителям подняться на качественно иной уровень”.
“На мой взгляд, отзыв лицензий невозможен, – говорит В. Попов, в свое время, кстати, занимавший должность советника президента ОАО “АвтоВАЗ”. – Мы и так должны корректировать свой имидж в пользу большей предсказуемости для западных партнеров. Закрытие иностранных автозаводов в России никакой реальной помощи отечественному автопрому оказать не может. Наш автопром выпускает вполне приличный, востребованный региональными рынками продукт. При этом все его резервы лежат не в области потребительских качеств продукта, а в области себестоимости, которую можно существенно оптимизировать. Именно этим и надо заниматься. На сбыт иномарок в среднем ценовом сегменте любые метания в пользу АвтоВаза, ГАЗа и УАЗа никак не повлияют”.
Текст: Елена Костякова.
autoNews.ru, Сегодня, 12:03
Don Carleone
29 January 2009
1
Результаты проверки российских автодилеров шокировали экспертов
В условиях экономического кризиса продажи машин в России падают рекордно быстро. В таких обстоятельствах для автопроизводителей особенно важно знать, насколько хорошо организованы их дилерские сети. Для того чтобы составить рейтинг дилеров, эксперты Auto-Dealer.Ru обзвонили московские автосалоны 12 наиболее популярных на отечественном рынке иностранных автомобильных марок, представляясь потенциальными покупателями. По тому, насколько быстро и качественно сотрудники автосалонов справлялись со своими обязанностями, им выставлялись баллы от 0 до 100. Основное внимание в оценке работы дилеров эксперты уделяли тому, насколько профессионально работали менеджеры по продажам: удавалось ли им расположить к себе собеседника, как хорошо они могли ответить на вопросы об автомобилях, которые продают. Отдельно тестировалась «честность» продавцов – точно ли назывались цены на автомобили и совпадали ли они с теми, которые были опубликованы на сайте автосалона. Кроме того, оценка дилеров зависела и от того, насколько быстро секретарю удавалось соединить клиента со специалистом отдела продаж. Если же звонки сбрасывались и в салоны приходилось перезванивать, с дилеров также снимались баллы.
Как показало исследование, культура профессионального общения среднему столичному менеджеру по продажам дается непросто.
При этом далеко не всегда дорогой товар означал высокое качество обслуживания. Меньше всего баллов (76) набрала японская компания Toyota. Причем проблемы возникали на всех этапах. Цены на сайтах дилеров не совпадали с действительными, менеджеры не всегда могли ответить на вопросы об автомобилях, а в некоторых случаях продавцам просто не удавалось дозвониться. «Знакомство с клиентом по телефону для продавцов не представляло никакого интереса. Видимо, поэтому и свои контактные телефоны менеджеры также не оставляли. А рассказать о возможностях взять кредит, обменять автомобиль по системе trade-in, сообщить об акциях, скидках времени вообще не находилось», – отмечают в своем отчете эксперты. Из всех 11 автосалонов, представленных в Москве, лишь один специалист (в «Тойота центр Шереметьево») провел разговор безукоризненно.
Невысокие оценки получили и дилеры корейской KIA. В рейтинге марка заняла предпоследнюю строчку, опередив Toyota лишь на один балл. С менеджерами тут соединяли быстро, но те были на редкость необщительными. Проблемы возникали и с продавцами автомобилей у Ford (80 баллов).
Некоторые менеджеры на вопросы о цвете и комплектации категорически не хотели отвечать, объясняя свое нежелание так: «У нас есть сайт. Там есть конфигуратор».
Не самые высокие результаты показали также продавцы марок Honda (82,5), Mitsubishi (83,5), Hyundai (87) и Daewoo (89). Часто поисковая система в интернете выдавала куда больше информации, чем сотрудники магазинов. А вот работой менеджеров Opel (95 баллов) и Сhevrolet (97) специалисты остались довольны. Самые высокие оценки заслужили дилеры Nissan и Mazda, возглавившие рейтинг. Сотрудникам этих компаний почти всегда удавалось вежливо и точно отвечать на вопросы клиентов, не отнимая при этом у них много времени на ожидание.
Подобный анализ эксперты проводили пять лет назад. За это время качество работы дилеров выросло, но до идеала большинству по-прежнему еще далеко. Возможно, на качество работы сотрудников повлиял кризис, предполагают эксперты. Цены на большинство машин подросли. При этом многие компании сокращают рабочие места. В результате многие продавцы оказались больше заняты проблемой поиска новой работы или выплатой ипотеки, а не непосредственно профессиональной деятельностью.
Текст: Елена Ходякова.
Газета.ru, Сегодня, 16:50
Don Carleone
29 January 2009
1
ГИБДД Москвы пришла к удивительным выводам
ГИБДД Москвы пришла к удивительным выводам. Оказывается, во время плохой погоды количество аварий на улицах столицы… снижается. По словам начальника управления ГИБДД Москвы Сергея Казанцева, если в дни, когда идет снег или дождь, происходит примерно 27 аварий с пострадавшими, то в «сухие» дни число таких ДТП увеличивается до 31. Причем, это касается не только аварий с тяжелыми последствиями. Так, обычно в Москве ежедневно происходит 1600-1700 ДТП (в основном это небольшие столкновения), а, например, 11 января во время сильнейшего снегопада в Москве было зарегистрировано «всего» 1259 ДТП.
Генерал уверен, что главная причина того, что в плохую погоду происходит меньше аварий, заключается в том, что водители становятся более внимательными на дороге. Кроме того, во время снега или дождя в Москве падает средняя скорость движения, что также благоприятно отражается на безопасности.
VitasFocus SE
2 February 2009
«Чайников» отметят специальным знаком
Российские власти все-таки приняли решение ввести специальный знак для молодых водителей. Уже с 1 марта все шоферы легковых автомобилей, стаж которых не превышает двух лет, обязаны будут наклеить на свое транспортное средство «квадрат желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 11 сантиметров».
По словам руководителей ГИБДД, такой знак, якобы, позволит не только новичкам, но и опытным водителям чувствовать себя увереннее на дороге.
Don Carleone
3 February 2009
1
VitasFocus SE:
|
«Чайников» отметят специальным знаком |
На мой взгляд - весьма сомнительная мера...
Да и "противников" наклейки такого знака на а/м будет немало!.. А что делать тем, например, кто ездит на машине "вдвоём" - отец (у которого стаж более 10 лет) и сын (чей водительский стаж, к примеру, всего 1-2 месяца)?..
Don Carleone
3 February 2009
1
Водители глумятся над искусственными сотрудниками ГИБДД
Установка на дорогах Подмосковья пластиковых автоинспекторов уже себя оправдала. Количество нарушений на участках, охраняемых манекенами, заметно сократилось.
Правда, как признают в ГИБДД, срок службы таких искусственных сотрудников сильно ограничен: нелюбовь водителей к дорожным инспекторам настолько сильна, что калечат, ломают и режут даже манекены.
"Надписи разного характера: от неприличных, до всего, что угодно. Стреляют из травматического оружия, режут, ломают и даже колеса прокалывают. Получается кукла Вуду", - рассказал "Вести-Москва" Андрей Талызин, государственный инспектор дорожного надзора 9-го специализированного батальона ГАИ Московской области.
С самого начала на пластиковые фигуры милиционеров клеились фотографии реальных инспекторов. Так, первым на Киевском шоссе был сам Андрей Талызин. Но после того, как хулиганы выкололи манекену глаза, фото поменяли на физиономию, взятую из интернета.
В среднем пластмассовый сотрудник ГИБДД стоит на посту в течение одного месяца, после чего направляется на ремонт. Впрочем, за этот месяц он успевает выполнить свою функцию - спасти жизни участников движения и предотвратить не одно дорожно-транспортное происшествие.
Для того, чтобы автовладельцы не привыкали, манекен время от времени убирают и на его место встает настоящий, живой, сотрудник ДПС. Так авторы начинания надеются выработать условный рефлекс у водителей.
"Местные водители привыкают, больше это рассчитано на транзитников. При необходимости манекен убирается, а на его место выставляется сотрудник ДПС", - объяснил Талызин.
Сейчас подобные пластмассовые инспекторы стоят в Московской области на Симферопольском, Можайском и Минском шоссе. Время от времени их перемещают по трассе. Но все равно ставить стараются поближе к АЗС и магазинам - чтобы они были под присмотром.
Auto.NEWSru.com, Сегодня, 13:33
torotoshka
3 February 2009
1
Don Carleone:
|
Водители глумятся над искусственными сотрудниками ГИБДД Получается кукла Вуду |
Улыбнуло
там ещё костры надо розжигать под ними..
1 person online