Автострахование

16 years ago

1



Страховать надо обязательно. Учитывая и криминогенность (угоняют, поджигают, просто портят) и аварийность (на дорогах просто беспредел). А вот ставить сигналку или нет, тут по моему копеечная экономия может встать боком- возможно, и КАСКО выйдет дороже, и от случайных дураков поможет обезопаситься.

AndrewSol
13 January 2008

Автострахование
41K
views
28
members
222
posts

avatar
ТигрЕц
13 February 2009


Нет ли у кого на дорестайл ФФ-2 битой или карябаной, ил треснутой фары ???
страховка кончается...нужно отработать...)))
avatar
RedCat
13 February 2009


цитата (nikevist @ Сегодня в 11:53)
Нет ли у кого на дорестайл ФФ-2 битой или карябаной, ил треснутой фары ???
страховка кончается...нужно отработать...)))

Левая фара нужна теперь?
Don Carleone
13 February 2009


nikevist, Андрей!.. Тут недавно AxeL116 побился.. Может быть, у него можно фару одолжить - на время?..
avatar
torotoshka
14 February 2009


цитата (nikevist @ Вчера в 11:53)
Нет ли у кого на дорестайл ФФ-2 битой или карябаной, ил треснутой фары ???
страховка кончается...нужно отработать...)))

У чувака на разборе,но денех хочет..но смотря какая ещё..
Don Carleone
14 February 2009


torotoshka, я так понял, nikevist'у фара нужна буквально на день - чтобы предъявить ущерб, в страховую компанию...
avatar
ТигрЕц
14 February 2009


D
Don Carleone:

torotoshka, я так понял, nikevist'у фара нужна буквально на день - чтобы предъявить ущерб, в страховую компанию...

Верно, фара нужна битая на день, максимум 2.
Серега, AxeL116 ездит на рестайле, разные у нас с ним фары.
RedCat Тимофей, любая фара подойдет, хоть левая хоть правая, хоть задняя. Не важно что заявлять в страховую на выплату
Don Carleone
14 February 2009


nikevist, Андрей!.. Sorry!.. Про то, что у вас разные фары - я совсем забыл!..
avatar
torotoshka
15 February 2009


цитата (nikevist @ Вчера в 22:58)
Верно, фара нужна битая на день, максимум 2.

Там чувак,зараза ,ушлый так не даст
Don Carleone
15 February 2009


torotoshka, Антон!.. Может, договорятся?.. Хотя это смешно - фару на пару дней, и за "бабки"!.. Он же её вернёт!..
avatar
torotoshka
16 February 2009


D
Don Carleone:

torotoshka, Антон!.. Может, договорятся?.. Хотя это смешно - фару на пару дней, и за "бабки"!.. Он же её вернёт!..

Спрашивал уже,из-за чего и отписался в предыдущем посте..
Don Carleone
16 February 2009


torotoshka, Антон!.. Ну и жадный же народец нынче!..
avatar
torotoshka
16 February 2009


D
Don Carleone:

torotoshka, Антон!.. Ну и жадный же народец нынче!..

ну а я что могу сделать Каждый крутится как может...
Don Carleone
16 February 2009


Автомобиль в КАСКО. Автострахование в условиях кризиса

"Предынфарктное" состояние, в котором сейчас из-за кризиса находится весь автомобильный рынок, в том числе и российский, не могло не оказать влияния и на смежные отрасли. Резкое падение продаж новых автомобилей влечет за собой закрытие заводов по выпуску комплектующих и сокращения в дилерских центрах. В российских банках растут не только проценты по автокредитам, но и число отказов в их выдаче. Сервисные станции повышают стоимость нормо-часов и запчастей. Вот-вот подорожает ОСАГО.

Неожиданным исключением остается лишь рынок добровольного автострахования - КАСКО. К примеру, за последний месяц всего одна компания повысила тарифы на этот вид страхования, при этом для некоторых моделей размер страховых премий был наоборот уменьшен.

Такая стабильность в сегодняшней экономической ситуации выглядит, по-меньшей мере, неестественно. И рано или поздно "халяве" придет конец, а это, в свою очередь, затронет интересы многих российских автолюбителей. Особенно тех, кто из-за процветавшего до кризиса бума автокредитования оказался заложником обязательств по полисам КАСКО - ведь они обязаны покупать полис "добровольного" страхования на протяжении всего срока действия кредита. И сменить страховщика большинство из них не может из-за условий кредитного договора.

"Авто.Лента.Ру" решила разобраться, почему российские автостраховщики до сих пор не повышают тарифы, и как долго они смогут сохранять иммунитет к мировому кризису. Мы также попытались выяснить, какие "подводные камни" появились или появятся на рынке КАСКО из-за глобального финансового катаклизма.

Ответить на наши вопросы мы попросили трех экспертов - директора департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталия Княгиничева, юриста Московского общества защиты прав потребителей Юлию Швец и управляющую территориальным офисом продаж страхового оператора "Брокер 24" Елену Петрухину.

Многие наши сограждане еще летом покупали автомобиль, взяв долларовый кредит, и при этом в договоре добровольного страхования машины указывали сумму в рублях. Теперь, из-за девальвации рубля такой автовладелец должен банку значительно больше, чем ему выплатят по полису КАСКО в случае угона или "конструктивной гибели" автомобиля. Что можно сделать в такой ситуации?

Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Не знаком с такой проблемой. В "Ингосстрахе" автомобили, купленные на валютный кредит, страховались в валюте.

Юлия Швец: В данном случае правовых оснований для того, чтобы не исполнять договор или оснований для его изменений у клиентов страховой компании нет. Вряд ли суд признает девальвацию рубля существенным изменением обстоятельств, чтобы вы могли расторгнуть его или внести в него изменения.

Елена Петрухина ("Брокер 24"): Кредитные договора КАСКО должны оформляться в валюте кредита! Если договор оформлялся в рублях, его надо перезаключить в валюте кредита. Других выходов из ситуации нет.

Из-за девальвации рубля затраты страховых компаний на ремонт и восстановление автомобилей увеличиваются, но страховая стоимость автомобилей по рублевым полисам остается неизменной. Значит ли это, что страховщики теперь будет чаще списывать автомобили, объявляя их "конструктивно погибшими", вместо того чтобы платить за серьезный ремонт?

Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Выплаты в любом случае производятся в пределах страховой суммы.

Юлия Швец: Да, такая ситуация возможна. Более того, еще до девальвации страховые компании прикладывали максимум усилий для списания автомобиля, поскольку процент амортизационного износа по страховым полисам КАСКО в России крайне высокий.

Елена Петрухина ("Брокер 24"): Да, это так! Но в страховых компаниях есть определенные нормы для списания (процент от страховой стоимости авто), и нарушать их никто не будет.

Пока тарифы на добровольное автострахование у большинства страховых компаний практически не выросли. В то же время, с июня прошлого года доллар подорожал почти на 36 процентов. Каким образом страховщики компенсируют свои убытки? Ведь они ремонтируют иномарки по новым ценам на запчасти, которые покупаются за доллары и евро.

Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Цены на запчасти выросли только в январе. Есть надежда на то, что затраты на ремонт компенсируются ростом страховых сумм. Если значения станут критическими, придется тарифы повышать.

Юлия Швец: Думаю, прибыли страховых компаний довольно велики, и такой скачок курса доллара не сильно на них влияет. К тому же, очень распространены со стороны страховых компаний отказы в выплате возмещения по причине угона и по иным крупным случаям. А как известно, не всякий гражданин пойдет в суд отстаивать свои права. Хотя стоило бы.

Елена Петрухина ("Брокер 24"): Кроме автострахования, страховые компании имеют в своем "портфеле" и менее убыточные виды страхования (страхование имущества и др.). Ростом объема таких видов страхования они поддерживают баланс своего "страхового портфеля".

Эксперты "Автостата" прогнозируют падение спроса на новые автомобили в этом году более чем на 40 процентов. К чему приведет уменьшение количества потенциальных клиентов - к росту тарифов или, наоборот, к их снижению?

Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Тариф - это производная стоимости ремонта, аварийности и угоняемости. Теоретически количество клиентов не должно на него влиять. Хотя, скорее всего, многие компании, не сформировавшие своевременно должных резервов, будут стараться продлить свою жизнь путем демпинга.

Юлия Швец: Думаю, что объем покупок и последующая эксплуатация новых автомобилей за последние годы очень возросла и достигла во многих регионах критической массы. Города и так не справляются с таким автомобильным потоком, поэтому страховые компании без клиентов не останутся: возрастет объем страхования подержанных автомобилей, будут повышать страховые суммы на эти автомобили из-за повышения их стоимости на рынке. Поэтому, возможно, возрастут и страховые премии.

Елена Петрухина ("Брокер 24"): Тарифная политика страховых компаний определяется совершенно другими факторами и от количества клиентов зависит не сильно. Страховые компании, формируя свою тарифную политику, в первую очередь ориентируются на убытки по конкретным моделям автомобилей за прошедший отчетный период. Кроме того, некоторые страховщики, устанавливая размер страховых премий, ориентируются на владельцев автомобилей, попадающих в определенную ценовую категорию. Например, некоторые компании хотят страховать только дорогие машины и для этого устанавливают слишком высокие цены на автомобили среднего и эконом-класса.

Дефицит клиентов, вызванный кризисом, конечно, может заставить некоторые компании демпинговать, но ценовые войны реально могут возникнуть только в страховании премиальных и люксовых автомбилей. Все остальные страховые премии по КАСКО итак находятся на границе рентабельности, и снижать их больше некуда.

Возможен ли резкий рост тарифов на добровольное автострахование? Какие факторы кроме укрепления доллара и евро могут на него повлиять?


Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Возможно повышение тарифов, сравнимое с инфляцией.

Юлия Швец: Фактически, на этот вопрос я уже ответила чуть выше. К тому же, повышение таможенных пошлин приведет к повышению стоимости автомобилей, страховых сумм, а, соответственно, и страховых премий.

Елена Петрухина ("Брокер 24"): На рост тарифов в первую очередь влияет убыточность страховых компаний по тем или иным маркам автомобилей. Конечно, экономическая ситуация в стране тоже влияет на ценовую политику страховщиков - укрепление доллара, например, значительно увеличило стоимость запчастей, а значит и страхового ремонта. Но резкого роста величины страховых премий ожидать не стоит. Тем более, что резких скачков на валютном рынке больше не предвидится. По крайней мере, по прогнозам страховых компаний.

Какие последствия для российского страхового рынка повлечет за собой кризис в автопроме? Как изменится структура рынка и его состав? Могут ли появиться компании-пирамиды, которые будут осуществлять выплаты по страховым случаям только за счет новых клиентов, а не за счет собственных резервов?

Виталий Княгиничев ("Ингосстрах"): Как раз с точностью до наоборот: компании, которые на динамично развивающемся рынке могли демпинговать ради увеличения своей доли и оплачивать убытки за счет постоянного притока новых клиентов, должны будут уйти с рынка.

Юлия Швец: Пирамиды в сфере страхования вряд ли возможны, если только в форме очень мелких страховых компаний. Но последние тенденции в страховании свидетельствуют об укрупнении компаний, объединении их в альянсы и иные формы укрупнения (слияние, поглощение и т.п.).

Елена Петрухина ("Брокер 24"): Компании-пирамиды и сейчас существуют, есть даже "черный список" страховых компаний. Последствия кризиса пока просчитать невозможно, но почти все компании уже смещают свои интересы в сторону страхования имущества и других более безубыточных видов страхования.

Будущее КАСКО

Ответить на "глобальный" вопрос "Что будет с КАСКО" мы попросили также Наталью Комлеву, ведущего эксперта направления рейтингов страховых компаний Рейтингового агентства "Эксперт РА"
:

Мировой финансовый кризис, скорее всего, приведет к снижению объема рынка страхования КАСКО примерно на 25 процентов: с 176 миллиардов рублей в 2008 году до 132 миллиардов рублей. Одновременно с этим возрастет число обращений в страховые компании при незначительных авариях и мелких повреждениях. Все это приведет к значительному увеличению выплат по страхованию КАСКО.

В результате, страховщики могут столкнуться с нехваткой свободных денежных средств для осуществления страховых выплат. То, насколько серьезной окажется эта проблема, во многом зависит от правильности формирования страховых резервов у той или иной компании.

Кстати, убыточность по автострахованию достигла угрожающих размеров еще в начале 2008 года, еще до падения спроса на автомобили. Некоторые страховые компании, не дожидаясь начала кризиса, стали отказываться от демпинговых цен, повысили обоснованность своих тарифов и качество проверки клиентов перед заключением с ними договоров. В итоге, тарифы по автострахованию в среднем по рынку несколько выровнялись.

Однако кризис приведет к дальнейшему росту страховой части тарифа - в первую очередь, за счет роста средней величины убытков в связи с инфляцией. Сэкономить в таких условиях страховщики смогут лишь за счет сокращения расходов на ведение дел - сейчас такие затраты составляют значительную часть страхового тарифа по КАСКО. Многим компаниям придется пойти на сокращение штата и урезание зарплат или переехать в более дешевые офисные помещения. Уменьшить расходы можно и за счет снижения агентских комиссий банкам и автодилерам.

Подытожив все вышесказанное, можно предположить, что тарифы на КАСКО вырастут, но их увеличение будет меньше роста цен на машины и автозапчасти за счет снижения агентских комиссий и минимизации расходов страховщиков.

Зачем вашему "авто" КАСКО

В отличие от ОСАГО, КАСКО - это не обязательное, а добровольное страхование автомобиля. При этом покупка полиса КАСКО является обязательным условием приобретения автомобиля в кредит.

Полис КАСКО часто называют "комплексным": он включает в себя страхование от трех главных бед автомобилиста - угона, пожара и ущерба (то есть от аварий, вандалов, преступников и падений сосулек).

С рисками угона и пожара все просто. Машины, как правило, сгорают полностью, да и при краже владелец остается без своего автомобиля. В этих случаях за машину выплачивается "компенсация". Правда, есть один нюанс: при "гибели" автомобиля его собственнику возмещается не полная стоимость. Страховщики вычитают из нее амортизацию, которая за первый год может достигать 20 процентов от товарной стоимости машины.

С ущербом дело обстоит еще сложнее. Ситуаций, в которых может пострадать автомобиль, множество (страховщики называют их рисками), но компенсация выплачивается только в тех из них, когда машина получила повреждения при обстоятельствах, упомянутых либо в правилах компании, либо в договоре страхования. Как правило, речь идет от дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), стихийных бедствиях, провалах грунта, действиях преступников и падении предметов на машину.

Чтобы представить, в каких ситуациях можно расчитывать на возмещение по КАСКО, предлагаем уточнить определение "ДТП". Согласно "Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ", дорожно-транспортными происшествиями называются столкновения, опрокидывания, падения пассажиров, а также наезды на стоящие транспортные средства, на препятствия, на пешеходов и на гужевой транспорт.

Кроме этого существует "Иной вид ДТП", к которому относятся "падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.".

Это значит, что помятое при заезде в гараж крыло и пробитый упавшим из кузова "КамАЗа" кирпичом капот тоже являются ущербом от ДТП, и за них владельцу полиса КАСКО полагается компенсация.

Однако не следует забывать, что в договоре страхования, как правило, содержится много уточнений и требований, несоблюдение которых чревато отказом в компенсации при возникновении страхового случая.

Например, большинство страховщиков не будет оплачивать ремонт разбитого автомобиля, если водитель на момент аварии находился в состоянии опьянения. Также будет отказано в возмещении стоимости угнанного автомобиля, если, обратившись в страховую, владелец не сможет предъявить оригиналы документов и всех комплектов ключей на машину. Исключением являются только случаи разбойных нападений.

auto.lenta.ru , Сегодня, 16:27
Don Carleone
18 February 2009


Водителям советуют пока не пользоваться новыми поправками к ОСАГО

Страховщики и сотрудники ГИБДД обсудили сегодня проблему новых поправок к закону об ОСАГО, которые вступают в силу через две недели - 1 марта. Согласно поправкам, в некоторых случаях вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД будет не обязательно. Однако участники рынка советуют автолюбителям пока воздержаться от использования этой возможности.

Страховщики и сотрудники ГИБДД пришли к мнению, что поправкам к закону об ОСАГО нужно пройти "обкатку" временем. Главная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы - это неверное оформление ДТП и неправильная оценка ущерба.

Напомним, что поправки к закону об ОСАГО должны были вступить в силу еще с 1 июня прошлого года. Однако президент России Дмитрий Медведев отложил их введение до 1 марта 2009 г. Таким образом, положение о прямом регулировании убытков, а также упрощенный порядок получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении ДТП сотрудников милиции, заработает через две недели.

Согласно поправкам, в случае аварии российский водитель получает право напрямую обращаться за страховыми выплатами к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО. До сих пор автовладельцы вынуждены были требовать выплаты от страховщика виновника ДТП.

Второе важное нововведение заключается в том, что при некрупной аварии без пострадавших автомобилисты получают право уладить проблему самостоятельно без долгих часов ожидания сотрудников ГИБДД для фиксирования ДТП. Нечаянно поцарапали машину - полюбовно договорились друг с другом и поехали дальше. Тем самым, экономиться время на ожидание дорожной инспекции, и не создаются пробки на дороге. После страховая компания не имеет права отказать в возмещение ущерба по этой аварии. Однако, есть условия, что сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей, потому что это максимум, на который может рассчитывать водитель при ДТП без оформления сотрудниками ГИБДД.

Юридическая грамотность автомобилистов

Страховщиков и сотрудники дорожной инспекции рекомендуют автомобилистам с осторожностью отнестись к этим новшествам и не спешить ими пользоваться.

Начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин обращает внимание на случаи, когда незначительное ДТП происходит по вине пьяного водителя. Новые правила дают возможность таким автомобилистам уходить от ответственности за употребление алкоголя. "Если сегодня он просто помял кому-то бампер, то завтра он устроит ДТП, где могут быть пострадавшие и погибшие", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Страховщики пугают автомобилистов тем, что самостоятельное оформление незначительных ДТП может сыграть против самих водителей. Ведь далеко не каждый автомобилист владеет бумажной, а также технической грамотностью. Несмотря на наглядность бланков фиксации ДТП по ОСАГО, страховщики ожидают, что большая их часть будет оформлена с существенными ошибками. "Многие автомобилисты не смогут в стрессовой обстановке, сразу после аварии, корректно оформить документы. Страховщики могут отказать в выплате на основе таких документов, что приведет к обращению страхователя в суд. Количество судебных тяжб неминуемо возрастет. Все это отрицательно скажется на имидже ОСАГО", - говорит гендиректор СК "Ростра" Виталий Федоренков.

Кроме того, при самостоятельном составлении европротокола большинству водителей будет сложно определить "на глаз" размер причиненного в ДТП ущерба, особенно с учетом роста цен на иностранные запчасти. "Возможны конфликты со страховщиками - потерпевший при определении предварительного ущерба от ДТП считает, что "не выходит" за пределы 25 тыс. руб., но что делать, если он ошибся? Страховщик при урегулировании убытка по упрощённой системе не сможет выплатить пострадавшей стороне больше указанной суммы", - говорит главный специалист отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспортаСК " Согласие" Дмитрий Сляднев.

Да и на рынке до сих пор отсутствует единый реестр повреждений, который бы позволил страховым компаниям применять общий подход к определению размера возмещения.

Кроме того, "процесс взаиморасчетов страховых компаний может создать трудности в связи с наличием на рынке не очень надежных в финансовом отношении игроков", - говорит еще об одной проблеме директор центра андерратинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса "РОСНО" Александр Гурдус. Поэтому "если вы не уверены в чем-либо - в количестве участников, в причинении вреда здоровью, в наличии страховки у другого участника, в размере ущерба, и т.д., в чем угодно, - вызывайте сотрудников ГИБДД", - рекомендует заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Макаров рекомендует автомобилистам.

Что касается самих страховщиков, то с введением европротокола и прямого урегулирования они ожидают увеличения случаев мошенничества и роста убыточности. Однако отказываться от предоставления услуг ОСАГО из-за новых правил к закону пока никто не собирается.

RB.ru, 16 февраля 2009, 17:22
Don Carleone
20 February 2009


Приостановлены лицензии страховщиков ОСАГО

Росстрахнадзор приостановил действие лицензии у 2-х страховщиков ОСАГО – "Русской страховой компании" /РСК/ и "Русско-Балтийского страхового общества". Об этом говорится в приказах Росстрахнадзора, опубликованных сегодня.

Лицензии приостановлены из-за невыполнений предписаний, выданных компаниям территориальными инспекциями службы.

По данным Российского союза автостраховщиков, РСК заключила за 2008 г 249,582 тыс договоров ОСАГО на общую сумму более 589 млн руб. В компанию было заявлено более 10 тыс страховых случаев, было урегулировано 7,906 тыс случаев на 196,5 млн руб.

В Росстрахнадзоре ПРАЙМ-ТАСС сообщили, что в РСК выявлены нарушения по всем видам страхования.

Напомним, что на днях в редакцию «НИ» обратилась москвичка Марина Петрова, проблему которой «Русская страховая компания» (РСК) не может решить уже в течение полугода. «Как и многие, я приобрела свой автомобиль в кредит, – рассказывает г-жа Петрова. – При оформлении документов одним из условий договора с банком было то, что я могу страховать свое транспортное средство только в «Русской страховой компании». В течение двух лет я исправно выплачивала страховые взносы в размере 60 тысяч рублей в год. 26 августа прошлого года наступил страховой случай. На стоянке мне поцарапали дверь автомобиля. 4 сентября я собрала все необходимые документы и обратилась в свою страховую компанию. Через некоторое время из РСК мне позвонил начальник отдела по работе с отдаленными офисами Сергей Бондарь (сейчас он в компании не работает) и сказал, что компания испытывает финансовые трудности и не может согласно договору направить мой автомобиль на ремонт».

В связи с этим Марине предложили самой оценить ущерб у официального дилера и оплатить ремонт с тем условием, что через месяц страховая компания вернет нужную сумму. «Официальный дилер «Автолайт» оценил ущерб в 23 379 рублей 90 копеек, – продолжает Марина Петрова. – Эта цифра была согласована со страховой компанией и банком. Все необходимые документы были подписаны. Примерно через месяц из РСК пришло уведомление, что мое дело не может быть рассмотрено, так как не хватает одной бумаги. Я привезла недостающий документ. Еще через месяц дело также не было рассмотрено, хотя официальный срок его рассмотрения не может превышать 22 рабочих дня. На мои звонки секретарши отвечали «Ждите». И отказывались соединять с руководством. Еще через месяц мне предложили выплатить 10 тыс. рублей. Неимоверных усилий мне стоило добиться начисления нужной суммы. Через полтора месяца ежедневных скандалов и препирательств мое дело, наконец, рассмотрели. Выплату назначили приблизительно на 23 апреля. Состоится она или нет – неизвестно».

Эта жалоба на «Русскую страховую компанию» не единична. Только в нашу редакцию поступило большое число негативных отзывов об этой компании.

Новые известия, Вчера, 23:35
Don Carleone
21 February 2009


Найдена защита от уловок страховщиков

Вчера президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждал проект правил прямого урегулирования убытков в ДТП. Сейчас выплаты производятся компаниями, застраховавшими ответственность виновника аварии. С 1 марта пострадавший в ДТП сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Впоследствии эти расходы должны быть возмещены компанией виновника ДТП.

Проект предусматривал, что страховая компания может отказать в выплате, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или вовсе откажется возместить убытки. Предполагалось, что в этом случае пострадавшему придется обращаться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника ДТП.

Росстрахнадзор настоял на изменении проекта правил, рассказал «Ведомостям» руководитель ведомства Илья Ломакин-Румянцев. Президиум РСА с ним согласился. Итоговая версия такова: если страховщику пострадавшего не пришел отказ от оплаты ущерба, считается, что он готов возместить убыток, говорит Ломакин-Румянцев. Это подтвердили источник в РСА и два страховщика — участника заседания правления союза.

Страховщик виновного в ДТП может отказаться от оплаты ущерба. Основания для этого РСА сформулирует чуть позже. Их перечень будет исчерпывающим, подчеркивает Ломакин-Румянцев. К примеру, получить страховку в своей компании вряд ли выйдет в случае, если у виновного оказался краденый полис, поясняет чиновник.

Кроме того, служба намерена следить за расчетами между страховщиками после начала работы по новым правилам. Если компания будет уклоняться от выплат контрагентам, Росстрахнадзор будет использовать ускоренный порядок отзыва лицензии, обещает Ломакин-Румянцев. После установления факта первого нарушения (например, если страховщик не пополнит депозит в банке для выплат страховки) до момента отзыва лицензии, если компания не исправит нарушения, может пройти 21-23 дня, уточнил он. Отсутствие жесткого контроля чревато потерей финансовой устойчивости страховщиков, ведь система прямого возмещения основана на взаимном доверии компаний, объясняет Ломакин-Румянцев. Источник в РСА обещает, что союз будет оперативно информировать страхнадзор о всех нарушениях.

Предложения Ломакина-Румянцева конструктивны — и по основаниям для отказа в прямом возмещении, и по срокам отзыва лицензий, полагает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. Если страховщики опасаются нерадивых компаний, которые не будут исполнять обязательства, рынок должен быть готов к жестким мерам надзора, резюмирует он.

Присоединиться к соглашению о прямом возмещении убытков страховщики ОСАГО должны до 1 марта.

Текст: Алексей Рожков.

Ведомости, Вчера, 11:29
Don Carleone
6 March 2009


Прямые выплаты по ОСАГО откладываются

Продолжается неразбериха в сфере автомобильного страхования. С 1 марта оформление ДТП должно было существенно облегчиться – вступил в силу так называемый «европейский протокол», когда при незначительных повреждениях автомобилей двух участников ДТП, установленном виновнике и отсутствии жертв, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, можно было нести документы сразу в свою страховую компанию. Увы, рано радовались – Министерство финансов зарубило проект и отправило на доработку.

Как сообщает «Коммерсантъ», министерство осталось недовольно пунктом, согласно которого всеми преимуществами «обновлённого» ОСАГО могли воспользоваться только те автомобилисты, которые приобрели полис после 1 марта 2009 года. А без ратификации документа Минфином страховые компании не могут осуществлять прямые выплаты. Соглашение РСА уже отправлено на доработку, но на данный момент неизвестно, внесут ли в него какие-то поправки или примут-таки в неизменном виде.

По словам заместителя главы РСА Андрея Батуркина, Минфин выступает против внесения этой нормы в текст данного соглашения, но не против её появления в другом документе РСА. Причём до сих пор непонятно, могут ли пользоваться прямым урегулированием владельцы полисов, оформленных после 1 марта. «Коммерсантъ» сообщает, что с первым прецедентом столкнулись в страховой компании ВСК, и в прямой выплате их клиенту отказано не было, ведь формально Минфин не запрещает такие действия в отношении «новых» полисов.

Пока хаос, творящийся сейчас в области ОСАГО, ещё не вносит сумятицу в их ряды – слишком мало времени прошло с 1 марта. Но дальше с такими спорными случаями страховым компаниям придётся сталкиваться регулярно, и как они будут действовать - неизвестно. Так что сейчас многострадальная «автогражданка» вновь в подвешенном состоянии до решения Минфина.
avatar
RedCat
6 March 2009


Don Carleone

Не ту страну назвали Гондурасом
Don Carleone
6 March 2009


RedCat, Тимофей!.. Ну-у-у-у-у... получается, что так!..
А вообще-то, весьма интересный момент: пока страховщики и Минфин ("там, наверху"), что-то мутят (согласовывают) между собой - страдают рядовые автомобилисты!..
avatar
Sergeich
7 March 2009


Хочу вопрос в тему задать. МНе предлагают на выбор несколько компаний для страхования. Какую выбрать? Среди них есть Ингосттрах, Росгосстрах, Ресо, Росно, какая-то левая Военно-страховая компания (которая мне страховку на новую машину оценила в 120 тыщ!!!), для примера Ингосстрах - 62500.
avatar
НЕГР
7 March 2009


Росгосстрах - не советую.
Если что случится (ттт), то у них расчет делают в МСК и не по Череповецким ценам, а по средним по региону (Вологодской обл.), что несколько ниже...
Don Carleone
7 March 2009


Sergeich, советую любую компанию ("Ингосстрах", например), кроме "Росгосстраха"!.. Плюс "РГС" только в том, что у ни х есть филиалы (представительства) практически во всех более-менее крупных населённых пунктах - и это всё!.. Отношение к клиенту у "РГС" оставляет желать лучшего, к сожалению!.. Сам недавно столкнулся с этим - одна головная боль, одним словом (особенно это касается клиентов с "кредитными" машинами)!..
На следующий период страхования планирую уйти в "Ингосстрах" - там и условия лучше, и процент страховой премии ниже, чем у "РГС"...
"Военно-страховая компания" - насколько мне известно, данная страховая компания является "карманной" стр. компанией банковской группы "Уралсиб"...
Don Carleone
10 March 2009


Автострахование по половому признаку. Страховщики ужесточают требования

Российские страховщики ужесточают условия для приобретателей полисов КАСКО. Особую важность при определении страховой премии теперь, как оказалось, приобретает пол допущенных к вождению автомобиля. Если еще год назад большинство компаний интересовал только стаж и возраст водителей, то теперь обязательно нужно делать пометку в графе о половой принадлежности. Причем эта информация оказывает прямое влияние на стоимость полиса. Не дискриминация ли это, выясняла «Фонтанка».

Практически все крупные компании-страховщики признали, что включили «определение пола» потенциальных водителей автомобиля в качестве обязательной информации при продаже полиса в конце прошлого – начале этого года. Чтобы потребители привыкали к новой реальности, запрос пола включен во все он-лайн калькуляторы по КАСКО. Вопрос о половой принадлежности теперь стоит перед потенциальными клиентами таких страховых монстров, как «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Ресо», СГ «Уралсиб» и других. Причем стоит перед запросами о водительском стаже и возрасте.

«Фонтанка» провела эксперимент, чтобы узнать, как же эта графа влияет на окончательную стоимость КАСКО. Результаты оказались просто поразительными. При абсолютно идентичных исходных данных (марка, модель, объем двигателя, год выпуска и проч. автомобиля) разница в цене для мужчин и женщин, действительно, существенная. При этом перекоса в какую-нибудь одну сторону нет.

Так, калькулятор одной из самых популярных страховых компаний выдал такой результат: если из двух допущенных к управлению машиной одна женщина, то страховка автоматически увеличивается. При стоимости автомобиля в 500 тысяч рублей сразу на 3 тысячи. При этом в калькуляторе конкурирующей страховой фирмы, видимо, заложены противоположные параметры. Женщинам они предоставляют скидку, а вот с мужчин того же возраста и стажа вождения берут на 500 рублей больше.

В страховых компаниях по-разному относятся к гендерному вопросу. Как пояснили «Фонтанке» в офисе «Ресо Гарантии», все зависит не только от пола, но и от возраста клиента. «Мы, например, считаем, что молодые женщины более аккуратны за рулем, чем мужчины того же возраста. Если же речь идет о зрелых людях, то ситуация коренным образом меняется. Взрослые мужчины с большим стажем вождения ведут себя за рулем более уверенно, чем дамы», - рассказали в «Ресо».

А вот представитель ведущего страховщика - компании «Росгосстрах» - в беседе с «Фонтанкой» отрицал всякое влияние информации о поле на цену страхового полиса. «Это просто дополнительная информация о клиенте, поверьте, она ни на что не влияет», - убеждали в центре страхования «Росгосстраха».

Эксперты страхового рынка дискриминации в действиях компаний не заметили. Как рассказал «Фонтанке» заместитель руководителя инспекции страхового надзора по СЗФО Павел Молчанов, нет ничего предосудительного в интересе страховщиков к «половому вопросу». «У каждой компании есть свои статистические данные. Они внимательно следят за всеми страховыми случаями и на основе информации о них делают расчеты. При этом могут задавать совершенно разные вопросы и о стаже, и о возрасте, и о предыдущих страховых случаях. Из-за этого, конечно, меняется и цена полиса. Все зависит от вероятности наступления страхового случая. Это то же самое, как отличие стоимости полиса на "мерседес" и "девятку"», - пояснил эксперт.

Защитники прав автомобилистов не удивлены нововведением от страховщиков. «Я пока слышал только об одной компании, в которой для женщин стоимость КАСКО на 5% выше. Но претензий по этому поводу быть не может. Ведь каждый страховщик оценивает свои риски, исходя из собственных суждений. Это бизнес, они должны понимать, чем рискуют, и точно рассчитать, чтобы не работать себе в убыток», - прокомментировал ситуацию председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Кстати, как отметили в беседе с «Фонтанкой» в одной из служб, подбирающих оптимальные условия страхования для клиентов, дополнительные вопросы страховщиков всегда можно повернуть в свою пользу. Так, мужчины могут страховаться там, где им предоставляют скидки, на лояльных к женщинам компаниях могут сэкономить автолюбительницы
Don Carleone
10 March 2009


Страшная прямота

Идея прямого страхования не нова. Страховые компании развитых стран давным-давно додумались отказаться от услуг страховых агентов, сэкономив на выплате им премиальных. Вместо этого клиентам предлагается страховаться непосредственно в офисе компании. В стремительно мелеющих финансовых водах кризисного страхового рынка отечественные страховые компании пытаются привлечь клиентов уверениями, что прямое страхование позволит автовладельцу сэкономить аж 20–40%! Красота! Однако не вся реклама одинаково полезна…

Бывает, что при расчете стоимости полиса КАСКО в одной и той же страховой компании для двух моделей авто получается, что страховка для первого оказывается самой дешевой на рынке, а второго — самой дорогой. Это связано с разными оценками рисков для той или иной машины. Поэтому даже в рамках прямого страхования далеко не на каждую марку и модель страховка обойдется дешевле среднерыночного уровня.

Издержки в страховой компании складываются из учета договоров с клиентами, ведения выплатных дел, взаимодействия со станциями технического обслуживания и прочего. Маркетинговые расходы зависят от размера вознаграждения агентам, трат на рекламные кампании и так далее. Если отказаться от агентского вознаграждения, единственным способом привлечения клиентов остается реклама. Что автоматически ведет к внушительному росту рекламных затрат. Поэтому получить 20–40% экономии только за счет отказа от услуг страховых агентов на практике не представляется возможным.

Если же страховая компания все-таки предлагает КАСКО дешевле среднерыночной цены на 20–40%, это означает, что у нее сокращены расходы на обслуживание клиентов и занижена оценка вероятности наступления страховых случаев.

Недооценка рисков может привести к серьезным убыткам — клиент рискует оказаться заложником полиса компании-банкрота.

Страховщик может «экономить», занижая размер выплат или практикуя массовые отказы по выплатам.

Единственная «легитимная» возможность снижения размера выплат — ориентация на опытных водителей с «хорошим» возрастом и большим стажем вождения. Но такие клиенты получают дополнительные скидки и в обычных страховых компаниях, поэтому не стоит думать, что КАСКО для опытных водителей может быть дешевле на 20–40% лишь при прямом страховании.

Есть еще один фактор, заметно влияющий на «приживаемость» прямого страхования на российской почве. Страховой агент для многих авто­владельцев является не просто клерком, оформляющим полис. Для них он еще и консультант при выборе страховой компании. Условия и порядок выплат по страховым случаям прописываются в фирменных правилах страхования. Для большинства людей эти бумаги представляются весьма сложным для понимания документом. Только «свой» агент может реально помочь в выборе страховой компании и показать всевозможные «мины» в договорах. Когда же клиент обращается в страховую компанию по поводу выплат, последняя из дружелюбной организации с милыми сотрудниками частенько превращается в неприступную бюрократическую крепость. Хороший страховой агент обычно занимается еще и персональным сопровождением своего клиента — ведет его кратчайшей дорогой по дебрям фирменных бюрократических механизмов. Поэтому для автовладельца, уже имеющего положительный опыт работы с профессиональным страховым агентом, вопрос об отказе от услуг последнего скорее всего даже стоять не будет.

НАШ ЭКСПЕРТ

Дмитрий ЕРОХИН, эксперт рынка автострахования:

— Выбор страховой компании в процессе приобретения полиса ОСАГО сейчас играет меньшую роль, чем при покупке других продуктов автострахования. Но вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем страхователю ОСАГО придется трепетно подходить к выбору компании. С 1 марта 2009 года вводится прямое урегулирование убытков через страховую компанию, в которой был куплен полис. Теперь автовладельцу важно знать, как организована процедура прямого урегулирования убытка в той или иной фирме, где находятся ее офисы и сколько их в городе, какие там очереди.

И главное: каковы финансовые результаты общения с данной компанией у предыдущих бедолаг-аварийщиков.

Московский комсомолец, Сегодня, 17:10
avatar
ТигрЕц
15 March 2009


Да, я вот тоже стою перед выбором страховой компании...
avatar
ТигрЕц
16 March 2009


Кто подскажет, где сейчас выгодно и эффективно застраховать авто по КАСКО ?
Don Carleone
16 March 2009


nikevist, Андрей!.. Так ты же сам тут выкладывал информацию по тарифам?.. Или тебе самому эти варианты не нравятся?..
avatar
WRC
16 March 2009


Сегодня страховал- Спасские ворота 27 т.р, остальные компании еще дороже. Сказали, что успел по ОСАГО дешево застраховать- 3400 с вписанием водителя без стажа. Типа закон пинят, но в Росс. газете не опубликован и вот после его выхода тарифы от 30 до 50 % поднимутся, а еще Вологодская область с повыш. тарифом идет, т.к. много выплат по ОСАГО, т.е. убыточные мы слишком в этом отношении для них, вот так то.
avatar
ТигрЕц
16 March 2009


Don Carleone
Той информации уже год, а свежей нет
avatar
RedCat
17 March 2009


nikevist

РГС - 16800 рублей за моего фокуса 22 января. Деньги выплачивают нормально. Фара (твоя) и стекло лобовое простое - 18400 рублей по осени.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up