Трио для детсада: Ford Focus C-Max , Opel Zafira, Volkswagen Touran
ДЕТИ ВЫБИРАЛИ МЕЖДУ ТРЕМЯ МИНИВЭНАМИ И ОДНОЙ ЛУЖЕЙ. ВЫБРАЛИ ЛУЖУ. ОНА ВЕСЕЛЕЕ
Трое взрослых и один ребенок без труда размещаются в салоне современного хэтчбека B-класса, например, Fiat Grande Punto или Skoda Fabia. Вполне сгодятся для семейных выездов в IKEA, конечно, если вы не собираетесь привезти оттуда кухонный гарнитур. Когда же кандидатов в пассажиры больше, а в багажник просятся тумбочки, светильники и прочий скарб, пробил час минивэна – автомобиля «повышенной семейственности».
Взгляните на эти машины: Ford Focus C-Max, Opel Zafira и Volkswagen Touran. Их три, а значит, есть из чего выбрать. Однако они настолько асексуальны, что выбирать сердцем не приходится. Ведь создавая облик минивэна, всякий художник прежде всего видит кубометры полезного объема, упаковочные коробки и способы размещения длинномера. В этом случае практичность главенствует над эстетикой.
ПРАКТИЧНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Volkswagen Touran всем своим видом убеждает в том, что семейный автомобиль должен быть в первую очередь практичным. Его дизайнеры решили проблему экстерьера до обидного просто. Несмотря на годовой давности рестайлинг, функциональность одерживает здесь полную победу над эмоциональными порывами и резкими чертами. Touran построен нейтральным, а значит, удовлетворяющим большинству запросов. Поэтому у этого авто самые широкие и высокие дверные проемы, самая большая площадь остекления и почти плоское заднее стекло с огромной щеткой, которое дает отменную обзорность сзади. Кроме того, у него неокрашенные дверные ручки и колпаки на колесах, что навевает еще больше скуки. Touran плотно стоит на расставленных по углам колесах и, как настоящий педантичный немец, готов справиться с любой возложенной на него работой. Спокойно и без лишних сантиментов.
Opel Zafira – наследник «семейных черт». Среди них – агрессия во внешности, острые грани и ниспадающие линии. За силуэтом обычного минивэна скрывается острое на реакции и вполне драйверское шасси Astra, а также намекающая на драйв внешность. Opel стремителен, хотя и богат на различные округлости (вроде фирменных хромированных колец вокруг отражателей фар или лупоглазых противотуманок). Еще одна семейная черта – проходящая через нос продольная грань – окончательно сближает его с остальными носителями эмблемы в виде молнии. К тому же Zafira выглядит интереснее Touran за счет более выразительной оптики.
Наконец, обновленный Ford Focus C-Max. Пожалуй, он наиболее привлекателен из нашей троицы. Внешне Ford – самый современный, потому что рестайлинг ему был сделан лишь полгода назад – весной. В результате и без того органичные пропорции и выверенные формы C-Max дополнились резкими и современными чертами передних противотуманок. А желтый сигнал поворотников в витиеватых задних фонарях оказался перечеркнут цепочкой красных светодиодов габаритных огней. Рестайлинговый Ford, наиболее сбалансированный внешне, остался верен принципу разумной достаточности, чем и покоряет сердца новых и новых покупателей.
ГЛАВНАЯ ИНТРИГА: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНЫ КОМПАКТВЭНЫ?!
ДЕТСКАЯ КОМНАТА
Однако любоваться этими машинами сможет только тот, кто предпочитает «Похоронный марш» Шопена «Женитьбе Фигаро» Моцарта. Даже дети развеселились лишь после того, как мы рассадили их по салонам и показали, сколько там кнопок и где гудок. Вникнув же в суть «взрослых игрушек», смышленое подрастающее поколение живо разобралось даже с такими непростыми функциями, как переключение метрического и дюймового режимов работы щитка приборов. Наш тест доказал: дети умнее нас!
Мальчик Миша, самый бойкий в группе, был в восторге от C-Max. Ему понравились кнопки, которые встречаются именно там, куда хочется ткнуть пальцем. К тому же он быстро сообразил, как регулируется интенсивность подачи воздуха из печки и громкость музыки, после чего в восторг пришли уже девчонки, перебравшиеся из Zafira в Focus. Что ж, с эргономикой у Ford действительно все в порядке: удобное взаимное расположение органов управления, наиболее сбалансированная панель приборов, которая в ночное время сияет лунным светом, и логичное управление климатом. Кресло удобное, хотя ему не помешала бы более убедительная боковая поддержка, а пухлый обод руля обшит приятной шершавой кожей.
РЕБЯТНЯ ПОЛЮБИЛА C-MAX ЗА ОБИЛИЕ КНОПОК И ЗВУЧНЫЙ ГУДОК. OPEL И VW ПОКАЗАЛИСЬ ИМ СКУЧНЕЕ
Кожа на руле VW Touran еще дороже, да и материалы отделки салона получше, но дизайн передней панели такой же серый, как обивка кресел. Дети здесь заскучали и стали ковыряться в носах. Зато в нем самый просторный салон как в ширину, так и в высоту, а значительная площадь остекления усиливает ощущение большого объема.
Zafira особо гостеприимна в отношении задних пассажиров – места для ног чуть больше, чем в Touran, и значительно больше, чем в C-Max. Но в остальном… Передняя панель отделана жестким пластиком, в частоколе кнопок на центральной консоли путаешься даже спустя несколько дней общения с автомобилем, буквы и цифры на экране бортового компьютера слишком мелкие. А нефиксируемые подрулевые переключатели – по-прежнему беда марки Opel в целом и данного экземпляра в частности! Впрочем, наши детсадовские «испытатели» наверняка разобрались бы и с ними, однако стало ясно, что времени на это уйдет слишком много.
С обзорностью в Opel тоже не все ладно из-за наружных зеркал небольшого размера и странной геометрии работы стеклоочистителей: по бокам лобового стекла остаются большие неочищенные зоны. К тому же у Zafira неважная шумоизоляция колесных арок, да и затейливая форма ручки стояночного тормоза, пожалуй, не лучшее решение.
Так что же, вычеркиваем Opel из списка фаворитов, даже несмотря на то, что пятилетней Маше понравились «ободки вокруг циферок» (приборов)? Да нет! В Zafira есть свои прелести. Например, посадка за рулем наиболее легковая среди всех трех конкурентов, передние кресла отлично фиксируют в быстрых поворотах, а механизм переключения передач работает лучше, чем в Focus С-Max. Значит, Zafira должна отыграться в ездовых дисциплинах?
НЕДЕТСКИЕ МАНЕВРЫ
Самый скромный объем двигателя и коробка-автомат не мешают VW Touran играючи оставлять конкурентов позади. Знаете почему? Это достижение двигателя TSI, который совместил в себе все достоинства механического компрессора, турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Мы уже восхищались этим мотором в ходе теста Golf GT, и сейчас он вновь на высоте. Механический компрессор наращивает крутящий момент почти с холостых оборотов, затем включается турбина, и громоздкий минивэн разгоняется с легкостью хэтча гольф-класса. При этом двигатель работает ровно, и автомат щелкает передачи без разрыва потока мощности. Ах да, Touran оснащен не обычным автоматом, а молниеносной коробкой DSG с двумя дисками сцепления, которая неплохо проявила себя в Audi TT и спортивных версиях Golf. Вот почему силовая линия этого минивэна – лучшая в нашем тесте.
Двигатель Ford тоже неплох, но ему слегка недостает задора. А Zafira повезло меньше всего, потому что 1800 кубиков – это мало. Разгон вялый, а на пятой передаче ускорение почти незаметно. Управляемость тоже подкачала: велики крены, задняя ось склонна к заносу.
Touran хорошо сбалансирован, поэтому езда по прямой и повороты даются ему без труда. Несмотря на габариты и массу, для водителя он легкий, а для пассажиров комфортный и надежный. Он едет так, как выглядит: делает свое дело ровно так, как вы того ожидаете. Нам также понравилась подвеска, которая неплохо справляется с ухабами, и рулевое управление, обеспечивающее надежную связь водителя с автомобилем. Кстати, Touran порадовал нас еще и автоматом парковки (это устройство многим уже знакомо по другим моделям концерна). Однако самостоятельно вращающийся руль при маневрах в стесненных городских условиях – зрелище не для слабонервных. Так и хочется схватить баранку, но делать этого как раз ни в коем случае нельзя! Электроника сама идеально рассчитывает парковочное место и малейшие повороты колес. Водителю остается лишь регулировать скорость и наблюдать за происходящим в зеркала. Причем «заточенный» под крайне тесные улицы европейских городов автопарковщик экономно использует самое незначительное пространство, и в этом есть некоторый элемент обучения – пример для начинающих водителей.
Компактный C-Max еще легче в поворотах, но рулевое управление настроено в конфликте с азартным шасси. Усилия в поворотах почти нет, а на прямой приходится непрерывно подруливать.
(не ужели на новых С-МАХах так? Старые стоят как вкопаные, если не попадают в колею. коммент.Topa) Тем не менее Ford Focus C-Max проявил себя молодцом. В спокойном городском режиме езды эта легкость в руле даже на руку водителю, к подвеске у нас никаких претензий, и передачи подобраны неплохо. К тому же наш Focus C-Max с 2-литровым двигателем в комплектации Ghia стоит 671 тыс. рублей, в то время как Zafira в схожей комплектации Cosmo, но с двигателем меньшего объема обойдется в 689 тыс., а за Touran, который побывал у нас на тесте, дилеры просят 819 тыс. рублей.
Opel Zafira приятно выглядит и неплохо едет, конечно, если у вас нет особых амбиций лидировать на трассе. Здесь есть большой багажник, а пассажиры, если воспользуются берушами, останутся довольны пространством в салоне и комфортом подвески. Цена тоже привлекательная, ведь базовый Zafira с двигателем 1,6 л можно купить за 539 тыс. рублей. VW Touran даже в самой простой комплектации и с таким же мотором обойдется в 630,5 тыс.
ВЕРДИКТ
Увы, цены на Volkswagen уже давно перестали быть «народными», и тем не менее Touran стоит этой доплаты. Большой салон, высокое качество, отличная езда – именно этот минивэн понравился нам по сумме показателей больше конкурентов. И если бы дети хоть что-то понимали в информативности рулевого управления и тяговых характеристиках двигателя, они наверняка тоже выбрали бы его.
x