Всем привет!
Обзор назад, особенно на хэтче, оставляет желать лучшего.
Вот и есть мысль: сделать автоопускание зеркал при включении передачи заднего хода. Чтобы было видно всякие препятствия по бокам машины (например, во дворе у моей сестры с одной стороны от тротуара шины вкопаны - при обычном положении зеркал их не видно).
Кто-то уже задумывался, может, о реализации такой фичи?
Само собой, что зеркала с электроприводом.
AndrewAA
27 December 2007
Автоопускание зеркал при парковке
Есть мысли замутить, только с CAN разбираться нужно
Доскертак в этом основная проблема и есть
сам я уже давно от электроники отошел
уже с трудом закон Ома вспоминаю
есть у меня знакомый хороший - он дока и может сделать все, что угодно
но в автомобильной электронике не шарит
вот где можно хорошее описание CAN-шины поиметь?
чтобы знать, как она устроена и как с ней общаться?
ну и т.д. и т.п.
может, и без нее можно обойтись будет
AndrewAA:
|
может, и без нее можно обойтись будет |
Вполне возможно, что по CAN зеркала управляются только в Гие и других комплектациях, где в дверь приходит CAN.
По аналогу можно сделать, но для Гии придется традиционно забираться внутрь водительской двери.
у моего знакомого, на американке было автоопускание водительского при движение назад, да вроде удобно говорит, только вот здавая назад он потюкал много тачек )))
имейте ввиду
Доскертак вот для начала и надо доку по CAN-шине
я тут на одном форуме нашел PDF, но они не дают их скачать - сначала надо зарегистрироваться и минимум три сообщения туда написать
если что, ссылка
здесь baby_boyа это здесь при чем?
если не умеешь задом ездить: учись
у меня, к тому же парктроник есть
но он не помогает, если препятствие сбоку - пример я в первом посте приводил
можно, как вариант, отдельную кнопку сделать: нажал - опустились
не хочешь, чтобы опускались: не нажимай
AndrewAAАндрей, ты сам ответил на свой вопрос, не умеешь ездить задом - учись!
Я например всегда стораюсь оценить обстановку, перед тем как ехать назад, ты всегда едешь вперед, т.е вокруг все видишь.
Теперь по делу, откуда интересно зеркало должно выдвигаться, чего то я не совесем въезжаю?
Все, дошло...
Если честно, я в зеркала все вижу, так настроены. Тфу три раза.
AndrewAA:
|
Доскер так вот для начала и надо доку по CAN-шине
|
Все проще: нужен готовый монитор CAN-шины, чтобы понять, какие команды есть в САN, каких- нет. Мне, например, очень интересно, есть ли в CAN реакция на включение заднего хода.
цитата: |
можно, как вариант, отдельную кнопку сделать: нажал - опустились не хочешь, чтобы опускались: не нажимай |
ИМХО лучше как на новом Мондюке сделать. Лишние нештатные кнопки- не айс
baby_boyсейчас так и делаю
но это ж потом обратно надо зеркало поднимать, причем в то же положение
а тут автоматом-бы все делалось
в принципе, штука не особо нужная, но иногда очень полезная
кроме того, на машине не только я езжу, но и жена
а для нее парковка задом пока не самое легкое упражнение
Доскера где его взять, монитор?
как-то договариваться с дилером?
тоже мысль, наверное
AndrewAA:
|
Доскер а где его взять, монитор? |
Купить или одолжить у кого-нибудь
Посмотрел я схему на С-MAX:
1. Управление по CAN будет работать только на Гиях и похожих на них
2. По аналогу можно управлять на всех комплектациях, но на Гии нужно ставить девайс внутрь водительской двери и протягивать туда 1 провод.
Т.е. управление по CAN для Гии упрощает установку, но не является обязательным
Доскерну, у меня как раз Гия, а про остальные комплектации я как-то не думал
ставить это дело на поток я не собираюсь
просто интересно стало: насколько трудоемко это реализуется?
AndrewAA:
|
Доскер ставить это дело на поток я не собираюсь просто интересно стало: насколько трудоемко это реализуется? |
Я, напротив, взялся бы за эту разработку только при условии, что она окупится.
Но есть вопросы по алгоритму работы девайса. Если привязывать работу устройства к включению задней передачи, ИМХО опускать нужно только правое зеркало. Вариант как в Мондео неплохой, но как он будет работать, когда пытаешься парковаться в какую-нибудь дыру и по пять раз включаешь D-R? Если же ставить кнопку, то напрашивается сразу сделать память на положение зеркал для разных пользователей. В общем тема не раскрыта
AndrewAA, файлики скачать не проблема
CAN_I.zip и
CAN_2.zipи.м.х.о. тогда уж лучше делать адаптер CAN-USB и крутить от этого всякие возможности, только вот желающих будет мало, одно из самых интересных это сигнализации и всяки бортовые компьютеры.
Вот интересный проект
mictronics Open - source к стати.
trangiric
27 December 2007
Доскер
Проще тогда делать так. В какую сторону стоит переключатель регулировки зеркала, то зеркало и опускать.
А вообще можно попробывать залить эту фишку от нового мондео, только вот как это реализовать и можно ли вообще, я не в курсе.
trangiricцитата: |
Проще тогда делать так. В какую сторону стоит переключатель регулировки зеркала, то зеркало и опускать. |
Идея неплохая, ведь парковаться приходится и справа, и слева. А опускание обоих зеркал сразу небезопасно. Но реализация возможна только в аналоговом варианте. В CAN нет состояния переключателя (он вообще тупо питание на джойстик подает)
цитата: |
А вообще можно попробывать залить эту фишку от нового мондео, только вот как это реализовать и можно ли вообще, я не в курсе. |
Теоретически, если в шине есть сигнал включения заднего хода, то в Гии эту функцию можно реализовать на уровне перепрошивки GEM. В рестайлинговом Фокусе 2008 нет этой фишки?
trangiric
28 December 2007
Доскер
Просто проскакивали сообщения, что такая фишка у 3-х - 4-х человек есть на ФФ2, у одного как положено работает, у других просто опускаются, если переключатель стоит не в среднем положении, но не поднимаются обратно, правда доказательств никаких не было. Сделали предположение, что с Мондео перекочевала данная фишка.
Maslikдля меня почему-то проблема:
цитата: |
This file is hosted by Tripod, a Lycos®Network Site, and is not available for download. Please check out Tripod's Help system for more information about Remote Loading and our Remote Loading policy. |
Доскеря просто пока слабо представляю трудоемкость этой работы
мне было интересно поразбираться с работой CAN-шины вообще, а зеркала - это просто одна из задач
а если это будет геморройно - тогда нафиг не нужно это баловство
да, лично мне было бы достаточно, чтобы опускалось только правое зеркало
слева-то всегда можно выглянуть, если что
по поводу GEM: он перешивается полностью, я так понимаю? или как?
и в этом случае надо где-то искать машину-донор в моей комплектации?
Вообще то Gem и без перепрошивок при включении задней передачи дает сигнал, только сигнал идет на зеркало с затемнением, и в виде подачи птания, а не в виде сигнала CAN. Но к модулям нужен именно сигнал по CAN, и возможно он есть, так как парктроник штатный как пить дать работает по CAN. Так что, исходя из сказанного, нужно только лишь менять прошивку в модулях дверных. Но как? И откуда? Сделать это может только ФМК. Памяти в наших модулях нет к сожалению, в отличии от нью-Мондео. И модули разные, судя по картинкам микроката, причем разные конкретно...
sanekkпонятно
я тут связался с представителем нашего дилера
он передал инфу своим спецам по допам
они обещали подумать, что можно сделать
так что будем ждать ответа
как только будет ответ - отпишусь
правда, тут праздники длинные намечаются
Maslikбольшое спасибо
сейчас попробую скачать
правда, сами спецификации на CAN я уже нашел
AndrewAAцитата: |
по поводу GEM: он перешивается полностью, я так понимаю? или как? и в этом случае надо где-то искать машину-донор в моей комплектации? |
Вроде так все опции включаются у дилера
первое: пользовал такую фишку на БМВ 3-купешке на мой взгляд, постоянное опускание зеркал небезопасно при движении задним ходом, но это для тех, кто пользуется зеркалами...
наверное, именно по этой причине баварцы сделали два положения джойстика... в первом варианте зеркала опускаются автоматически при включении задней передачи, в другом - зеркала остаются на одном месте...
второе: что касается меня, то я бы с удовольствием установил себе такую опцию при условии соответствия цены и самой важности опции...
третье: увы, помочь в разработке Вам не смогу, ибо не по этой части... но с нетерпением жду результатов Ваших изысканий... удачи!!!
блин, наши официалы отказались делать
говорят: слишком сложно все
кто то писал тут темку, мол у него на фокусе опускаются и поднимаются при задней передачи, повезло карочи, обмусолили тогда эту темку, да и забыли, по поиску можно найти. Даже комбинации предполагали, мол ключ в повернуть, скорость включить, зеркало опустить, и все такое...
biggimotТема эта оказалась уткой обыкновенной
biggimot
А комбинация с НьюМондео, на котором эта функция опускания зеркал доступна, причем с памятью положения при задней передаче. Писал ее я, она же как пить дать продублирована в мануале на автомобиль. Но для Фокуса не применима!
sanekk
Точна) вспомнил, даже по моему фоток от него так и не дождались)))
Доскер
Она самая)
засада получается
колхозить с подключением к приводам напрямую неохота
а через CAN подключаться - нереально, похоже, без соответствующих сканеров / мониторов
ладно, не жили богато - не:cens:р начинать...
AndrewAAВся беда в том, что у все дилеров, нет техника, кто умел бы сам программировать комп, есть серия штатных программ, но сделать новую прошивку они не могут. Просто не умеют...