ТО (техобслуживание)



Многие делают на ТО сход-развал, я так понимаю его предлагают, но ненавязывают.
Сколько он стоит? И почему делаете: машину уводит, неравномерный износ покрышек
или на всякий случай?
вопросы, вопросы новичков, ТО, техобслуживание

avatar
borik
20 October 2009

ТО (техобслуживание)
56,9K
views
119
members
520
posts

avatar
Андрюха
20 October 2009


Gambero
задай вопрос диллеру
avatar
mirONoff
20 October 2009


ASD1

А у меня все 4,5 л. влезло, вот
ASD1
20 October 2009


mirONoff
Мотор какой?
avatar
mirONoff
20 October 2009


ASD1

такой же 1,8
avatar
MGAN
21 October 2009


Андрюха™
Не согласишься с чем? С тем что я тоже один раз в год решил делать?
avatar
Андрюха
21 October 2009


цитата:
оптимально 2 раза в год

не. вот с этим
это если денег оооочень много

А вообще надо не к сезону это относить а километрам.
avatar
Валерий_NN
21 October 2009


Андрюха™, сход развал именно к километрам.У одного из дилеров говорили, что при езде в основном по городу - сход-развал рекоменуют делать раз в 5 т.км.Но эт как ездить и где)))
avatar
Серый
21 October 2009


Можете закидать меня прошлогодними ботинками.Но мне никак в голову не придёт,что Форд делает машины хуже ВАЗа Я искатал три новых ВАЗа,а это я Вам скажу по 40-45 тыс.км в год И на каждом из них я делал сход-развал всего один раз.Так неужели мой форд наездивший за не полный год 42 тыс км уже нуждается в регулировке сход-развала Для меня основным критерием к этому является увод автомобиля и не правильный износ резины (замена рулевых тяг и шаровых опор тут не в счёт) Я видел в БЦР регулировочный стенд и честно скажу не подходил к нему,так как моей машины там не было.Но имея некий технический опыт могу вам сказать,что не каждый из Вас может оценить состояние подвески глядя на монитор стенда. И если я,как работник сервиса,предложу Вам сделать сход-развал то я и найду Вам эти не достающие градусы в Вашем развале,хоть там и будет всё ок. Зато мне как мастеру почёт и уважение,ведь практически на глаз заметил неисправность в авто.Я не в коем случае не хочу обвинять сервис в обмане клиента,просто дал Вам тему для размышления.
Хотя моя машина больше видит трассы чем уличные дороги и если брать по тормозным колодкам,то вижу многие передние колодки меняют на 20-20 тыс.км Мои же на 42 тыс изношены лишь на 50% Возможно поэтому моей подвеске мало достаётся от колдобин
kapser
21 October 2009


Еду в субботу в Центр Гагарина на первое ТО.
6200р базовый, 200р если защита картера, и 200р развал.
avatar
Валерий_NN
21 October 2009


Серый, не кто ж не заставляет)))Я вот после недавней проверки сход развала заметил, что машину больше не водит!И сход развал я ездил делать,т.к. чувствовал что начало таскать...Тут все дело в дорогах по которым ездишь и по стилю езды...
avatar
Серый
21 October 2009

1

Валерий_NN
Я просто к тому,что "Мне предложили на сервисе и я согласился..." Хотя если честно знавал таких,что ехали на заднем спущенном колесе и не замечали этого,если есть сознание того,что ты не владеешь ситуацией,иначе говоря плохо чувствуешь машину надо соглашаться 100% с мастером,стра... себя и пассажиров
avatar
Валерий_NN
21 October 2009


Серый, возможно)))Думаю оба правы)))Каждый решает сам-делать или не делать.И не ныть потом,что тебе это впарили.Тебе предложили-ты согласился!Никто не заставлял!А если после ты не замечаешь,чтото изменилось или нет, то может ты действительно не владеешь ситуацией!
avatar
ratsniff
21 October 2009


Серый
Если что, я сам предложил сделать мне сход-развал В случае кривоватого сход-развала неравномерный износ заметить сразу очень сложно. Тем более если испорчен только сход, покрышка будет стираться практически равномерно Я больше доверяю стенду, чем осмотру резины. Ну и с нашими дорогами частенько колёсам достаётся...
PS: В ремзону не ходил, так что в случае твоих подозрений они могли бы мне его вообще не делать. Проходил случайно мимо окошка и увидел как они подкручивали сход-развал как раз на моей машинке. Если уж так не доверять дилеру, то лучше самому всё делать
avatar
Серый
21 October 2009


ratsniff
Я же написал,что у меня нет повода не доверять дилеру
цитата:
Тем более если испорчен только сход

Если сход ушол внутрь,то будет есть наружный радиус покрышки,так как колёса будут расположены навстречу друг другу ну и естественно если наружу то будет изнашиваться внутренний радиус.Когда износ одной покрышки это развал,хотя уход развала практически подразумевает и уход схождения но не во всех случаях
avatar
mirONoff
21 October 2009


kapser

развал сделать 200 р. стоит, или это только проверить его?
avatar
ratsniff
21 October 2009


Серый
Со сходом может быть и так, но это ему надо совсем сильно уйти. Знакомые (правда на 10-ках) пробовали разные варианты сход-развала. Разваленные колёса, и по сходу колёса в стороны для более быстрого прохождения поворотов, так вот неравномерного износа резины замечено не было. Просто она стиралась быстрее.
В общем, с моей точки зрения, по неравномерному износу судить о неправильном сход развале сложно. Тем более что неравномерный износ зависит от стиля езды. Так, при стандартных настройках сход-развала и при постоянном быстром прохождении поворотов чуть больше изнашивается наружная сторона передних покрышек. Потом, если часто резко стартовать с места, то, например, из-за разности приводов на 10ках ощутимо быстрее изнашивается правое переднее колесо (там привод короче).
avatar
mirONoff
21 October 2009


ratsniff

А если привод короче на десятки один - почему быстрее изнашивается именно это колесо ?


Слышал что из-за разной длины приводов машину уводит при старте, хотя тоже не понятно, во первых при старте одно колесо только крутится быстрее (дифференциал) и разница приводов тут ни причем, а зависит лишь от коэффициента сцепления, а во вторых жесткость у приводов должна быть одинаковой за счет разной толщины этих приводов...

А правое переднее на десятке быстрее всего изнашивается из-за того что там нагрузка меньше (водитель и коробка слева) а следовательно и сцепление при равных дорожных условиях хуже, следовательно буксует оно чаще левого ...
avatar
ratsniff
21 October 2009


mirONoff Мне на этот вопрос сложно дать полностью правильный ответ. Я знаю только из практики.. При интенсивном разгоне машину немного тянет в сторону, и колёса изнашиваются по-разному. Возможно, привода из-за разности длины под разным углом входят в коробку (угол в шрусе разный), возможно как-то длинна палки влияет, затем дифференциал из-за разности усилий начинает перераспределять нагрузку на колёса.
Надо почитать, поискать по этому поводу
avatar
Серый
21 October 2009


Блин да вы чё ребят,что десятку на старте тянет в сторону это да но вот разный износ я не наблюдал не на одной своёй десятке.Как доказательство два передних балона (из за жалко выкинуть) лежат на дворе,остаточная высота протектора на обоих 1,5мм Давайте завязывать иначе нас поганой метлой из темы скоро погонят
avatar
mirONoff
21 October 2009


ratsniff

А то что под разными углами входит влиять не должно - это же ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) вот если бы крестовина была, тогда да.
avatar
ratsniff
21 October 2009


mirONoff
Я не уверен, что надо одинаковое усилие для этого, т.е. может когда шрус стоит прямо, его легче крутить, а когда под углом - сложнее

mirONoff
PS: Надо подумать. В данный момент некогда думать
avatar
mirONoff
21 October 2009


ratsniff

не думаю что это какие то существенные показатели, там шарики - им все равно как крутиться, если речь не итдет о превышении допустимых углов...


Ты подумай, прикинь что к чему, а то вдруг я ошибаюсь...
avatar
ratsniff
21 October 2009


Вопрос. Почему же "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент - на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L.
Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС - увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа.
Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым.
Способов борьбы с этим явлением несколько.
Самый радикальный - полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример - ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое.
Дешевле - наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример - ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально.
Другой способ - как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

Вот ещё одна статейка
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/6224.html
В общем, КПД шруса всё-же зависит от угла наклона привода.
avatar
mirONoff
21 October 2009


ratsniff

а картинку или ссылочку, а то на словах трудно для понимания ...
avatar
ratsniff
21 October 2009


Ссылка вот: http://www.autofaq.ru/articles/232/2366 Но картинки там нет
avatar
mirONoff
21 October 2009


не без картинки не разобраться
avatar
Андрюха
21 October 2009


ratsniff
по износу судить можно. только колеса нужно не сравнивать какое из них больше износилось а какая сторона больше стерлась. А вот рыскает машина или нет - это основной критерий сход развала
А то что одно больше изнашивается за это отвечает диференциал.
avatar
apiv
21 October 2009


avatar
ratsniff:

Вопрос. Почему же "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент - на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Вы это чего ...конец рабочего дня !
Жуть прочитать то половину не смог ...а уж понять
avatar
ratsniff
21 October 2009


цитата (Андрюха™ @ 15 Октября 2009 (Четверг) 18:10)
по износу судить можно. только колеса нужно не сравнивать какое из них больше износилось а какая сторона больше стерлась. А вот рыскает машина или нет - это основной критерий сход развала
А то что одно больше изнашивается за это отвечает диференциал.

Почему? Если сход развал определённым образом сбит на одном колесе, то оно в принципе может больше износиться чем другое.
Ну и про износ стороны я тоже уже написал - если регулярно "зажигать" в поворотах, то наружные стороны передних колёс будут немного больше изношены.

apiv
Если б мы сами ещё поняли
avatar
mirONoff
21 October 2009


В общем надо ездить аккуратно и спокойно и ничего стираться и уводить не будет, тем более развал еще те спецы делают, три раза машину загонишь на стенд - три разных показания получишь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up