Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
Murzencij
6 June 2009

1

xFoG

У меня тоже подскакивали обороты, как у тебя. Через десяток (где-то около 10-15) пусков все вернулось на круги своя.
avatar
Murzencij
7 June 2009

4

redizka

Нет, аккумулятор не отсоединял. Разъем с блока снимал. Но скорее всего это происходит потому, что с другой стороны заслонки на самом блоке по периметру заслонки был налет грязи доли мм! Что вызывает изменение углов открытия заслонки (и проходящего воздуха) в зоне ХХ и соответственно переконфигурацию (адаптацию) модуля.

Выдержка из документа (очень познавательно!) http://www.motorcraftservice.com/vdirs/dia...df/OBDSM803.pdf

Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs
The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip
embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal.
The TPPC interprets the duty cycle signal as follows:
0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position.
4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed.
6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off.
7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode.
8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after
key-up
10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0
degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle.
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position
The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process
before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a
voltage request to the H-driver (also in PCM). The H driver is capable of positive or negative voltage to the
Electronic Throttle Body Motor.
avatar
mumu
7 June 2009


xFoG
Дней 5 была задержка на оборотах после чистки заслонки. Я думаю, эл. мозг пере калибровал положение заслонки или датчика и теперь опять всё нормально с пусковыми оборотами.
Murzencij+
avatar
redizka
7 June 2009


Murzencij - Может и из-за этого. А про выдержку из документов я не понял! Что хоть там написано?
avatar
Murzencij
7 June 2009

2

redizka
В двух словах. В этом документе описываются принципы работы диагностики модулей, входящих в состав автомобиля (OBD), а также признаки, при каких условиях можно считать, что модуль работает неправильно или неисправен. И если, например, этот модуль связан с работой двигателя, то высвечивается Check engine.
Заслонка у нас полностью электронная, т.е. есть моторчик, который вращает заслонку и есть резистор, напряжение на котором завист от угла открытия заслонки, что в свою очередь дает информацию об угле, на который мы моторчиком повернули заслонку.

В данном кусочке, что я привел, указаны напряжения в % соотношении, снимаемые с резистора заслонки и чему они соответствуют. Но самое главное, что начальные значения идут очень с маленьким шагом, поэтому почистив заслонку у нас адаптационные данные немного не соответсвуют действительным значениям. При пуске заслонка устанавливается в старое положение, а теперь когда у нас чистенько, воздуха проходит больше, вот обороты и подпрыгивают плюс некоторые другие аномалии, вроде подвисающих оборотов. Пару пусков, запомнятся новые данные и все ок!
avatar
-ВоВка-
7 June 2009

1

Вчера тоже промыл ДЗ. 1,8л Пробег уже за 120 Тык. Со снятием клеммы немного помучился, потом открутил 4 болта на 8. Снял я ДЗ, она была, словно туда вапще никто не заглядывал и ездили как будто до меня на ДТ . В магазине я купил очиститель впускного тракта Hi Gear. Короче использовал весь баллон, скажу честно очищает ваще нормуль, после чистки стала выглядеть совсем как новая.
Почистил, поставил обратно, только с хомутами помучился минут 10, но потом понял как их застегивать лучше. Завел с первой же попытки, никакого белого дыма у меня не было.
Ощущение стало как будто тише стала машина работать, при переключении перестала дергаться, да и на малых оборотах едет увереннее, не тупит. Вот уже 2 дня езжу дабл-стартов небыло!!
Так что машана стала лучше себя вести. Да и вообще написано что п[COLOR=red]роизводитель рекомендует прочищать каждые 7-10 тыс. км!!
Авас
8 June 2009

1

Всем привет! Промыл недели две назад на своем фокусе заслонку. Про то ,как снимал и ставил рассказывать не буду. Все снялось и поставилось нормально,без проблем. Клемму с аккумулятора не снимал. Двигатель 2л,пробег 135 т.км. Не знаю чистил кто до меня или нет эту заслонку,но на ней с внутренней стороны столько грязи было...еле все отмыл. До промывки были даблстарты почти каждый раз,как заводил,пропали холостые обороты. При сбросе газа и переключении на нейтралку машина глохла. При трогании были провалы,а потом резкий рывок. Ездил,как чайник ...постоянно с перегазовкой,чтоб не заглохнуть. После промывки машина завелась сразу. Холостые обороты первые 5 минут были где-то 1500-1800. потом опустились до 800. После нескольких заводок холостые сразу становились на 800. Пропали даблстарты,плавно трогается, по мощности,как многие пишут,что прибавляется 10 лошадок я ничего не заметил. Как ехала так и едет,только плавнее переключение стало и трогание.
Никаких ошибок и сбоев в работе не было.
Так,что если есть выше обозначенные проблемы пробуйте сначала своими силами промыть заслонку,а потом уже бежать к диллеру,который сделает тоже самое за большие деньги,а может еще и хуже. Удачи.
avatar
Сволочь
10 June 2009


"Промыл" в эти выходные заслонку. Делал это зря... ибо она была чистая. Промыл, только потому что уже снял...
Пробег 41 т. км. Бензин только 95-ый.
Занялся этим делом по рекомендации диллера. Хорошо хоть сам делал, а то бы деньги в пустую платил...

Двигла - 1.6(115)
ЭДМЕН
13 June 2009


xFoG
А точьнее описать можно-просто пахожие симптомы,на второй на 2.500 обаротов-топо провала
Не сказать что сильно достаёт,да и не всегда заметно-но хотелось бы разобраться в этой проблемке!
На третей ничего такого нет!
Хотя появилось сие где-то после 5000 пробега после чистки!
Вот думаю опять всё снять и посмотреть и свечи проверить!
avatar
Den486
15 June 2009


Мыл в эти выходные заслонку, была довольно грязная (с предыдущей чистки проехал около 40000 км.). Использовал очиститель карбюратора в аэрозольном балоне. Самым сложным оказалось одеть хомут на патрубок, но потом допер как это легко сделать пссатижами. На 8 пуск стабилизировались обороты ХХ. Клемму не снимал.
posted image
avatar
xFoG
15 June 2009


immortal_guard
Да, примерно на этих оборотах. Заметно, естественно, если притопить, а не плавно поддавать. Думаю, что это в какой-то степени зависит и от температуры, так как пока еще не закончена подстройка компа - с промывки не прошло и 1000. А может только из-за того, что подстройка идет. Думаю, что со временем все стабилизируется.
ЭДМЕН
Вот, к тебе тож относится. Симптомы похожие.
Den486
Я на вас удивляюсь, лень тему почитать? До вас про то, как и чем чистить написали уже человек 100. И фоток одинаковых напихали
immortal_guard
15 June 2009


xFoG
вобще если мне память не изменяет подстройка идет постоянно, и цикл у нее километров 6... поправьте если ошибаюсь. А я проехал после промывки что то около 250-300км. Ситуация не изменилась, не прогрессирует и не исправляется.
Пробег 33500... свечи еще не меняны, масло+фильты менял 8000 назад... Бензин БП95Ульт (исключительно).
avatar
derxander
17 June 2009


на моем FF 67 мегаметров наежжено.. sесонд-хенд аппарат.. сам только километров 300 наездил.. глянул в страхову, которую чувак, продававший машину, там забыл: так там 5 челов было зарегино, так что какой уж туда бензин лили, как его эксплуатировали - я не расчехляю.. полез в эту заслонку изза того что не устраивало то, как двигатель работал.. на педаль реагировал непонятно как.. ХХ не то что плавали, а прям в шторм попадали.. трогаться в горку, када сзади бампером подопрут - ссыкотно.. и всюду перед тем, как начать педаль сцепления отпускать - приходится заранее газануть, иначе появляется какой-то звон непонятный в двигу, и старт вялый.. а если кондей врублён - так эт вообще не обсуждается (эт про газануть перед началом движения).. ну так вот: вскрыл заслонку.. гари в полтора миллиметра.. 646-ым протёр, промыл.. поставил обратно.. стало явно лучше, но один фиг - не то что-то.. вот иногда перепадает на ШевиНиве поездить.. и то в ней чувствую себя комфортнее, увереннее, буд-то контроль над ситуацией более полный.. буду уздить, привыкать, чистить и мыть.. над вот свечи глянуть, фильтра, в бак какой-нибудь бяки налить, инжектор почистить (без снятия, желательно).. или всё эт привыкнется может быть..
кстати, чо эт за звон слышется при (незбывшемся) резком старте, предварительно не газагув? что-то этот звон похож на то, как вкладыши и пальцы "поигрывают" или детонация мож быть какая ..
ЭДМЕН
3 March 2019


Всем привет!
На днях чистил дроссель второй раз.
Опять ничего не отсоединял и не отключал-на 1.8 нормальный доступ и так!(по крайне мере у меня)
Подстилил одеяло и как и в прошлый раз всё без проблем!!
posted image
Длинны хватает!
posted image
Всё нормуль!
posted image
Zashibis
22 June 2009


Тоже прочистил дросельную заслонку, двигатель 1,8, пробег 69000 км. Красная защелка убирается легко. сначала у нее язычек надо поддеть и вытащить на 1/3 длины, потом поддеть язычек у черного штекера, и она сама слетает.

по результатам чистки ( справедливости ради надо заметить, что заменил еще масло, свечи, воздушный фильтр) машина ехать стала намного плавнее между переключениями передачи. первые 20-30 км ХХ вел себя немного необычно, и был повешенный расход бензина. Прибавки в лошадках особо не заметил, но все равно доволен как слон
goviar
23 June 2009


В выходные почистил, была загажена очень порядочно, пробег 39 000 км, только недавно делал второе ТО. Заправляюсь на "Несте". Двиг 1,8.
Снял/поставил легко, распечатал фотки от С-Максимки и сделал все "на ура" за 25-30 мин. Чистил ацетоном, ватными дисками, кисточкой из нат меха (мелкой) и ватными палочками
Результат:
1. Заводиться стал мгновенно, раньше стартер 2-3 секунды приходилось крутить. Дабл-старта и раньше не было никогда.
2. Полностью исчезло плавание холостых оборотов при торможении на нейтрали. Раньше при интенсивном торможении с выключеной передачей даже глох несколько раз.
3. Динамика не изменилась, расход не изменился. Возможно просто потому, что спокойный стиль езды у мну.
4. Приемистось повысилась, до чистки были дергания при переключении, приходилось крутить двигатель всегда до 3 тыс где-то.
5. Прекратилось дрожание стрелки на холостых. Как вкопанная.

Итог: доволен - раз, меняю заправку - два.
avatar
Вадимыч_®
13 July 2009


НУ, напишу и я Вчера после шашлычка и хорошего стола на даче решил помыть заслонку на своём федьке, так, больше ради эксперимента и любопытства
Двигатель 2.0, ручка, ТО было 12000 назад, на момент чистки пробег 31600. Разбирается элементарно, все уже знаете, снял гофру(2 минуты) открутил 4 болта и снял разъём(5 минут) снял резинку(прокладку) промыл саму заслонку, + протёр на двигателе внутри(как бы под заслонкой). отмылась без проблем, был маленький нагар у самой щели, тряпкой легко счистился.
После чистки, вся поверхность за заслонкой зеркальная...порадовало качество
установил обратно минут за 10 т.к. ещё снял для проверки воздухан, которой был жуть как грязный и с него сыпался песок, как будто я в песочнице В чистоте живём, видимо хорошо фильтрует )) Но взяло сомнение, а поменяли ли его мне во время ТО, до этого никогда так быстро не засорялись фильтра... немного вытряхнул его и поставил обратно, потом поменяю...
Что заметил после читски дроселя:
1. Быстрее заводится, как писали выше 2 постами
2. Лучшая тяга на низах
3. Не заметил дёрганья на холодную т.е. сразу завёл и на одном сцеплении тронулся и поехал
4. Не заметил дергатни(иногда было) при переключениях
5. Почти не появляется стандартный лязг при троганьи
6. В пробке увереннее едет на первой передаче, не дёргается и обороты не прыгают
7. Намного тише работает мотор, но тут скорее ещё что-то, но факт, "не трещит" как до этого на высоких оборотах, а урчит как -бы
8. При заводе машины сочнее звук, как будто под давлением запуск происходит Обороты правда под 2000 вскакивают, но плавно опускаются довольно быстро, +увереннее машина работает, ХХ ровнее как бы...

Машина в эксплуатации год, последний месяц было штук 5-8 даблов...понаблюдаю сейчас что будет, думаю они исчезнут...

ЗЫ После увиденного при снятии дроселя, думаю каждые 8-10 тысяч туда лазить смысла нет ИМХО. Хотя 15-20 минут времени и пару пшиков сделать не проблема
ЗЫ2 Да, заправляюсь всегда на одной заправке Лукойл, бензин только 95экто.
Если на юга ездил, то лукойл, ну пару раз татнефть была за год эксплуатации и то 15-20литров максимум
Фотки если будут нужны, выложу позже, фотик остался на даче жить
avatar
СеданщеГ
18 July 2009


Друзья хочу вам рассказать то что узнал и сделал вчера на сервисе Автоленд.

Ранее дважды после прочтения этой темы мною было проведено две чистки заслонки в 15 и 30 т км,чистил стандартным способом,снял,почистил,собрал и поехал.

Последнее время авто стала мучать детонация и я вспоминая прошлое лето все время грешил на гацкий 92 бенз.

Но вчера оказавшись на сервисе у спеца по IDS для прошивки выключателя подушки безопасности я слышу от него"...заслонку чистил?",я отвечаю да,а он мне "а заслонку обучал на идс?",я ему а что это такое и без этого едет,а он мне ща сделаю а потом посмотришь.Короче парни еду я по городу,климат пашет,пробки,светофоры,старты и т.д.специально рано повышаю передачи,затупливаю на старте,а она не бринчит и не клацает.Это не накрученное мною а 100%ситуация произошедшая со мною,короче всем советую не отключайте разъем с заслонки при чистке.
Xln
18 July 2009


СеданщеГ Тут не поймёшь, кто тговорит не отключать разъём, кто говорит что ничего не будет если отключить ,в общем ещё один вопрос, который так и останется без ответа.
spb_kav
18 July 2009


СеданщеГ
для себя не могу понять, при чем тут разъем?

если питание, читай аккумулятор, отключен, то система ни коем образом не узнает какие раъемы, как и когда отсоединялись и соединялись, кроме некоторых случаев ...

другое дело, что в памяти PCM должна быть, так называемая, подстроечная таблица, которую ВОЗМОЖНО нужно обнулять после чистки, однако на мой взгляд, на то она и подстроечная, чтобы она адаптировалась со временем, поэтому предпологаю, что она модифицирует себя со временем сама, иначе, после каждой заправки плохим бензином надо ехать к диллеру и "прошивать в мозгу налет на заслонке от этой заправки"
avatar
Denis_K
18 July 2009


Верно. При выключенном зажигании ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ (30..40сек) мозги не заметят снятый разъем. Возникновение проблем после промывки заслонки связано с изменением ее нулевого положения. По этой части программное обеспечение в ФФ2 хорошее, ничего адаптировать не надо. Возможно занесение ошибки в мозг без включения лампы "Check Engine", но она кратковременная. Достаточно одного цикла прогрева до рабочей температуры, чтобы новое положение дросселя было запомнено блоком управления двигателем. Сканер здесь не нужен.
X016XX
18 July 2009


S
spb_kav:

СеданщеГ
для себя не могу понять, при чем тут разъем?

если питание, читай аккумулятор, отключен, то система ни коем образом не узнает какие раъемы, как и когда отсоединялись и соединялись, кроме некоторых случаев ...

другое дело, что в памяти PCM должна быть, так называемая, подстроечная таблица, которую ВОЗМОЖНО нужно обнулять после чистки, однако на мой взгляд, на то она и подстроечная, чтобы она адаптировалась со временем, поэтому предпологаю, что она модифицирует себя со временем сама, иначе, после каждой заправки плохим бензином надо ехать к диллеру и "прошивать в мозгу налет на заслонке от этой заправки"

Полностью согласен с оратором. Необходимо проехать около 10 км,чтоб мозги перенастроились под чистую заслонку.
valeryRK
19 July 2009


Вчера проделал процедуру в первый раз. Время - 20 мин. Думаю буду делать каждое ТО. Говна хватает.
avatar
SelfSame
19 July 2009


Похоже, что дилеры тоже читают эту тему, или их научили "свыше" как устранять проблемы с "провалом" на холодном движке.
На 15-ти тыс.км. решил промыть ДЗ (не нравилось как вела себя машина – плавание оборотов ХХ, рывки и проч., пару раз зимой были даблстарты) и, о чудо, ко мне снова вернулась почти новая машина! А спустя 2-3 тысячи столкнулся с тем, что машина не завелась с первого раза, через несколько дней второй раз, потом третий и четвертый. Сначала не заводилась по утрам, но когда двигатель стал отказываться запускаться и вечером перед поездкой с работы домой, решил съездить к дилеру. На приемке, после короткого описания проблемы, сервис-консультант почему-то сразу спросил меня: "Дроссельную заслонку чистили?" "да", говорю, чистил. "У нас в сервисе или самостоятельно?" "Самостоятельно" отвечаю. "А датчик отключали?" – "конечно", говорю. А он так хитро улыбается и чета там пишет в заказ-наряде. Ну, думаю, попал за свой длинный язык! Заехали в бокс, подключили контрольно-измерительное оборудование, сделали первый прогон – почти все параметры в норме, ни одной ошибки в памяти БК, графики зондов катализатора в норме, пропусков зажигания нет. Короче и придраться не к чему. "Не волнуйтесь.." – говорит парень диагност – "… такое часто бывает, когда самостоятельно чистят дроссель, а калибровку не проводят…" Опа, опять двадцать пять!!! А дальше на своем компе открывает какую-то табличку, похожую на шахматную доску, чета тыкает стилусом по этим "шашечкам"…. Делаем второй прогон – все отлично! Сел, поехал, болезнь вроде ушла. Надолго ли? Поживем-увидим, но следующую чистку ДЗ буду делать без отключения датчика или с отключением аккумулятора.
avatar
СеданщеГ
19 July 2009


Ну вот получается я не один,если таких постов будет еще некоторое количество нужно будет закреплять на верх страницы мини фак с описанием не только самой процедуры но и с предостережением как делать нельзя.

дополню что в моем случае дабл старты были всегда в известное время года,"плаванье"оборотов до первой чистки было активным после второй умеренным и сохраняет свою умеренность в течении последних 7 т км(первые пару штук стояли как вкопанные),что касается не завелся двигатель или заглох у меня не было ни разу.
avatar
zzpop
20 July 2009


Зачем его отключать, если и так моется нормалёк? Как говорили классики: есть ли связь или нету об этом даже Генри Форд не знает . Подложил снизу губку иль полотенчик вафельный, ливнул растворителю и три.
avatar
ArtEV
21 July 2009


заглянул при снятой дроссельной заслонке во впускной коллектор с фонариком и увидел что весь впускной коллектор как будто в масле(переливается так и блестит), задумался должно так быть или нет.
внимание вопрос: а как у других?
baton4ik
21 July 2009


avatar
ArtEV:

заглянул при снятой дроссельной заслонке во впускной коллектор с фонариком и увидел что весь впускной коллектор как будто в масле(переливается так и блестит), задумался должно так быть или нет.
внимание вопрос: а как у других? 

Аналогично! Маслянистое что то есть.. и не мало.. наверно так и должно быть..
А вообще дросель снял.. помыл поставил.. обороты держит как новая.. всем спасибо.
avatar
СеданщеГ
21 July 2009


ArtEV
baton4ik

Аналогично,но считать это нормальным я не буду т.к.видел впускной коллектор на тойотовском 1ZZ-FE 1.8 4 года и пробег 85 там такого не было.А в покусе в 20 т было столько масляного гуано что страшно было закрывать и так все оставлять.
avatar
ArtEV
24 July 2009


мне в етом смысле повезло при заглушенном егр ни какой детонации не наблюдаю
мне кажется что детонация появляется и прогресирует только при большом нагаре в камере сгорания, чистить нада регулярно присадками к бензину что я собственно и делаю через 1000-1500км пробега ИМХО

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up