16-10-2009
КАРПИН ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Генеральный директор клуба Валерий Карпин ответил на вопросы болельщиков, которые были присланы на наш сайт.
Карпин ознакомился со всеми интернет-посланиями, а их набралось больше трех сотен. Генеральный директор поблагодарил поклонников «Спартака» за активность, конструктивную критику и теплые слова в адрес клуба и ответил на наиболее часто задаваемые и интересные вопросы.
— Много ли приобретений будет у клуба в зимний трансферный период? На какие позиции?
— Зимой желательно приобрести от четырех до шести человек. От ответа на вопрос о конкретных позициях по понятным причинам воздержусь.
— Купит ли «Спартак» зимой Романа Павлюченко?
— Посмотрим, какая ситуация сложится в январе. Какое желание возникнет у самого Ромы, какую позицию займет при этом «Тоттенхэм», какие будут наши желания и возможности, какую игровую схему мы изберем. Если будем играть в одного нападающего, как сейчас, то брать футболиста такого уровня на лавку неправильно.
— Если «Спартаку» предложат сумму 30 млн евро (или больше) за Алекса, расстанется ли клуб со своим лидером в это межсезонье?
— Пока этот вопрос из разряда теоретических. Так вот, теоретически за 30 миллионов евро вполне можно купить футболиста уровня Алекса. И еще кого-то вдобавок. Если у кого-то будет желание играть в России. Но желания пока такого нет, и Алекс не продается. Он один из лидеров команды, поэтому никто его специально продавать не собирается. Но если мы найдем на данную позицию игрока не хуже Алекса, а за бразильца, к примеру, предложат 50 миллионов, то почему бы не рассмотреть такой вариант.
— Контракт с Алексом подписан на выгодных для «Спартака» условиях? Не получится, как с Быстровым?
— Не получится.
— Хотелось бы знать, какие меры предпринимает руководство клуба для сохранения состава.
— Все футболисты «Спартака» имеют долгосрочные контракты с клубом. Если нам заплатят отступные в размерах, превышающих разумные суммы, то будем покупать других игроков. Минимум не хуже проданных.
— Когда же клуб, наконец, приобретёт толкового центрального защитника и наладит игру в обороне?
— О приобретении центрального защитника разговоры идут давно. Поиски велись и зимой, и летом. Надеюсь, что в предстоящее межсезонье мы его приобретем. Что касается налаживания игры в обороне, то оно зависит не от одного центрального защитника. И не от двух. А от всей команды. Это первое. Второе: если посмотреть на графу «пропущенные мячи», то мы далеко не худшая команда по этому показателю. Притом что «Спартак» еще и много забивает. А огрехи в защите есть у всех. Говорить, например, что в «Зените» или ЦСКА оборона намного лучше, на мой взгляд, неверно. И третье. Как раз для улучшения качества работы с игроками обороны в наш тренерский штаб недавно был включен бывший защитник «Спартака» Борис Поздняков.
— Чувствуете ли вы кредит доверия со стороны руководства, а именно господина Федуна?
— Чувствую. У меня есть абсолютная поддержка и понимание со стороны руководства.
— Игрока под №23 было реально удержать в команде?
— Если бы было реально, мы бы удержали. По-моему, на эту тему сказано уже все. В контракте Быстрова (по настоянию игрока) была прописана сумма отступных, и все зависело исключительно от желания самого Владимира. А он хотел вернуться к себе домой, к родным и близким.
— Как «Спартак» собирается действовать против Быстрова в матче с «Зенитом»?
— Так же, как против любого соперника, который играет против нас на фланге. Каких-то специальных концепций по этому поводу не будет. Мы знаем его сильные стороны. И слабые — тоже.
— Сможет ли, наконец, раскрыться в нашем великом клубе Квинси?
— Надеемся и ведем работу в этом направлении. Посмотрим, что получится. Если Квинси действительно повзрослел, и голова у него, образно говоря, встала на место, то надежда есть. Потому что все футбольные качества, чтобы заиграть на серьезном уровне, у него имеются.
— Почему у вас не играет Владислав Рыжков? Рассчитываете ли вы на него в дальнейшем?
— Потому что на его месте играют другие футболисты, которые на данный момент сильнее. А в дальнейшем все зависит от Влада.
— В каком моральном состоянии пребывают игроки перед матчем с «Локомотивом»? Все ли, на ваш взгляд, готовы до конца бороться за чемпионство?
— Настрой боевой. Все понимают, какой важный поединок нам предстоит и какая ответственность лежит на футболистах. Те, кто готов бороться за чемпионство до конца, будут играть. Кто не готов, не будет.
— Как самочувствие Ибсона? Сможет ли он выйти на поле в матче с «Локомотивом»? И на какой позиции вы его видите в «Спартаке»?
— Ибсон сыграть с «Локомотивом», увы, не сможет. Это точно. А дальше все будет зависеть от его настроя и болевых ощущений. Пройдут они или нет. Теперь по поводу амплуа бразильца. Ибсон — опорный атакующий полузащитник. Справа он никогда в жизни постоянно не играл. Не знаю, откуда появилась такая информация. Возможно, когда-то Ибсон провел на этом месте пару матчей. Но и я мог в свое время провести одну–две игры, скажем, на месте левого защитника.
— Будет ли предложено российское гражданство Веллитону?
— Клуб не может заставить Веллитона принять российское гражданство. Во-первых, требуется желание самого игрока. Во-вторых, руководство российского футбола должно выразить заинтересованность в данном игроке с прицелом на сборную. Если Веллитон обратится с такой просьбой, естественно, мы ее поддержим. Но решает этот вопрос в любом случае не «Спартак».
— Какова дальнейшая судьба Стипе Плетикосы в «Спартаке»? Хочет ли он остаться и дадите ли вы ему шанс?
— Сейчас Стипе проходит курс реабилитации в Хорватии. Мы все желаем ему скорейшего выздоровления и восстановления после тяжелой травмы. Оставаться в клубе в тридцать лет без игровой практики, наверное, никто не хочет. Наша политика в силу лимита такова, что вратарскую позицию должен закрывать россиянин. Давать шанс легионеру и дергать голкипера, который у нас сейчас стабильно играет, просто глупо.
— Возможно ли возвращение в «Спартак» футболистов, ранее игравших за наш клуб и в большинстве своем являющихся его воспитанниками, таких как Торбинский, Сычев, Самедов, Тарасов и др.?
— Возможно. Такие варианты рассматриваются.
— Планируется ли возвращение Титова и Тихонова в «Спартак»? Если не в качестве игроков, то, например, в качестве ваших помощников.
— На данный момент не планируется. Что касается помощников, то можно собрать всех, с кем я играл, и тогда у меня будет сорок помощников на двадцать футболистов.
— Планирует ли «Спартак» провести прощальный матч Егора Титова?
— Егор еще не закончил футбольную карьеру. Насколько мне известно, у него еще действующий контракт с казахстанским «Локомотивом». Поэтому давайте не будем опережать события.
— Если бы вам представилась возможность взять в нынешний «Спартак» трех игроков из того «Спартака», в котором вы играли сами, кого бы взяли?
— Онопко, Мостового и Никифорова.
— Возможно ли в будущем создать сильный конкурентоспособный клуб, опираясь только на собственных воспитанников и игроков с российским гражданством?
— Как показывает мировая практика, это нереально. Во-первых, с точки зрения экономики. Из-за нынешнего лимита цены на российских игроков и без того сильно завышены. Во-вторых, нереально с точки зрения спортивной. Получается, мы сами себе сужаем рынок, в то время как во всем остальном мире он расширяется. Согласитесь: ведь лучше делать выбор из ста сильных игроков, чем из десяти.
— После окончания сезона планируете ли вы заключить контракт с каким-нибудь тренером — или дальше будете совмещать две должности?
— По этому поводу у меня уже состоялся разговор с нашими акционерами. Нынешнее положение дел их на данный момент устраивает. Поэтому буду совмещать две должности. Пока есть силы и желание, я готов к такой работе.
— Если игрок в команде устраивает вас как футболист, но не устраивает как человек, вы постараетесь от него избавиться, перевоспитать или подстроиться?
— Перевоспитать. Если это сделать невозможно, тогда нужно от него избавляться. Но только не подстраиваться.
— Что со спартаковским стадионом в Тушине? Когда начнется строительство?
— Не хотелось бы сглазить, называя конкретное число или месяц. В последние два месяца успешно идет работа по подготовке к началу строительства. Можно сказать — прорыв.
— Когда будет открытая для болельщиков тренировка «Спартака»?
— Не вижу проблем, чтобы ее провести. В ближайшее время организуем.
— Что изменилось в структуре клуба с вашим приходом? Что еще нужно поменять и насколько близка нынешняя структура клуба к европейским стандартам?
— Считаю, что улучшились многие вещи, которые мы делаем прежде всего для наших болельщиков. В клуб пришли работать новые люди. Естественно, нет предела совершенству, и еще многое нужно менять в лучшую сторону. Что значит выражение «европейские стандарты»? Многие о них говорят, но вряд ли представляют, что это такое. Кто знает, например, как организована структура мадридского «Реала»? Наверное, немногие. Так вот, если сравнивать ее со «Спартаком», то организация у нас лучше. Говорю это абсолютно серьезно, без шуток. «Реал» — название громкое, но бардак там царит приличный. Знаю по своему испанскому опыту.
— Сильно ли отличается инфраструктура «Спартака» от инфраструктуры тех иностранных клубов, в которых вы играли?
— Не сильно. Например, организация дела и инфраструктура у «Реал Сосьедада» на самом высоком уровне. В «Сельте» и организация, и инфраструктура были очень слабые. Но это не влияло напрямую на игру команды. «Сельта» добивалась очень хороших результатов. В конечном счете, все зависит от кадров, от их квалификации. Как в клубе, так и в команде. А инфраструктура у большинства российских клубов зачастую лучше многих европейских.
— Какие качества отличают болельщика московского «Спартака» от болельщиков других команд?
— Преданность и поддержка команды в любую минуту в любом месте.
— Что должен, по вашему мнению, сделать каждый болельщик «Спартака», чтобы вы были счастливы как генеральный директор?
— Чтобы каждый болельщик «Спартака» регулярно приходил на стадион и активно нас поддерживал. При этом он не подставлял бы клуб на штрафы, будь то оскорбительные баннеры, выкрики, выломанные кресла или брошенные файеры.
— Моему племяннику будет 5 лет. Реально ли ему в таком возрасте попасть в СДЮШОР красно-белых?
— Набор в школу у нас начинается с шестилетнего возраста. Недавно проходил смотр мальчиков 1997–2003 годов рождения. Так что через год — милости просим, приводите вашего ребенка.
— И есть ли шанс у игрока 1994 года рождения попасть в СДЮШОР «Спартак»?
— Если парень действительно талантливый, то можно просмотреть его и в таком возрасте и вне сроков набора. Для этого нужно обратиться к руководству СДЮШОР.
— Хотелось бы узнать, как обстоят дела с проектом «Спартак ТВ». Будет ли он развиваться?
— Пока идет организационная часть проекта. Надеемся, что в ближайшее время он будет активно развиваться, и мы получим полноценный клубный канал.
— Не планируете произвести работу по увеличению количества продукции в магазинах Red-White Sport?
— Работа в этом направлении ведется. Естественно, планируем улучшение и количества, и качества продукции, продающейся во всех наших магазинах. Потом оценим итоги работы нашего коммерческого отдела.
— Как бы ни играл «Спартак», хотелось бы видеть вас у руля команды еще лет десять минимум. После матча с «Рубином» ваши эмоции уйти с поста главного тренера покинули вас насовсем — или еще попугаете нас?
— Работать вне зависимости от результатов — неправильно. Убежден в этом. В футболе всегда во главе угла стоит результат. Другое дело, что есть объективные причины каких-то неудач. И есть субъективные. Их можно понимать или не понимать. Но если будет результат, можно работать и десять, и двадцать, и сто лет. А если нет, это никого не устроит. И дело тут не во мне или в ком-то еще. А по поводу «покинули или попугаете» скажу следующее: какой футбол без эмоций! После проигрыша они опять могут возникнуть. Это нормальное явление.
— Какой матч в вашей карьере игрока и тренера — самый запоминающийся?
— В игровые годы у меня было слишком много памятных матчей. Трудно выделить какой-то один. Вспоминаются игры за сборную на «Стад де Франс» и с Украиной в Москве, за «Спартаком» против «Антверпена», мадридского «Реала», «Наполи». В Испании было множество интересных поединков… В качестве тренера запомнились первая игра с «Тереком», с «Рубином» в Казани и с ЦСКА.
— Ваш любимый лозунг или изречение, связанные со «Спартаком»?
— «Спартак» всегда, везде и во всем должен быть первым. В силу своей великой истории. К этому нужно стремиться, и у каждого спартаковца это должно сидеть в голове.
— Вы посвящаете себя больше «Спартаку» или семье?
— Такой вопрос даже не стоит. Сейчас — только «Спартаку».
— Чем бы вы лично смогли пожертвовать ради возвращения былых успехов и славы «Спартака» в России и европейских турнирах?
— Чем надо, тем и пожертвую. На данный момент жертвую личной жизнью и сном.
— Согласились бы вы сняться в кино — скажем, в эпизодической роли?
— Нет. Это не мое.
— Видел вас на хоккее; как вам игра ХК «Спартак»?
— По одной игре с «Авангардом» судить сложно. В целом же хоккейный «Спартак» выступает весьма достойно. И по игре, и по результату.
— Были ли у вас вещие сны (связанные с футболом или не с ним)? Если да, то пользовались ли вы этой информацией?
— Не было.
— Кто ваш стилист?
— Я сам.
— Кто из игроков «Спартака» всегда служил для вас примером для подражания? И есть ли у нынешней спартаковской молодежи сейчас такие кумиры?
— Есть ли у молодежи кумиры, нужно спросить у них. Для меня же примером для подражания и кумиром был Федор Черенков.
— В этом году вам исполнилось 40 лет. А на сколько лет вы себя сами ощущаете?
— Лет на 27–28.
— У Вас есть страничка «ВКонтакте»?
— Нет. У меня нет времени переписываться в Интернете.
— У меня уже несколько лет есть мечта сделать себе татуировку — эмблему ФК «Спартак Москва», но с двумя звездочками! А у вас когда-нибудь было желание сделать подобную татуировку?
— У меня никогда не возникало желания сделать себе татуировку, а вот нанести на нашу эмблему вторую звездочку имеется огромное желание.
— Как вы относитесь к азартным играм и делали ли когда-либо ставки в букмекерских конторах?
— Ставки у букмекеров не делал никогда. К азартным играм отношусь абсолютно спокойно. Иногда с друзьями играю в карты. Частенько везет.
— В Интернете можно найти множество ваших откровенных интервью об увлечениях, о семье, о детях, которые, будучи футболистом, вы давали как в России, так и в Испании. Теперь же не найти ни слова про вашу жизнь вне футбола. Почему так? Вы стали более закрытым человеком — или нет желающих, чтобы взять у вас подобные интервью?
— Просто считаю, что сейчас это не нужно ни мне, ни клубу, ни футболистам «Спартака». Не вижу смысла говорить о своей личной жизни. Я и так слишком часто появляюсь в прессе и в качестве тренера, и в качестве гендиректора. Если буду рассказывать еще и о личной жизни, то это будет только мешать работе. Тем более что, как я уже заметил, личной жизни практически нет. Значит, и говорить не о чем. Повторю: моя жизнь сейчас целиком и полностью подчинена только «Спартаку».
x