Spawn {RUS}
8 November 2012
4
За разбитые машины будут платить те, кто попал под колеса
Конституционный суд России отказался принимать жалобу от пешехода, ставшего виновником дорожно-транспортного происшествия, на краевой суд, обязавший его выплатить компенсацию за ремонт автомобиля. Таким образом, КС создал юридический прецедент, который, по мнению экспертов, может породить целый вал подобных судебных решений, сообщает «Российская газета».
Речь идет о ДТП с участием несовершеннолетней девушки: Алексина Райм перебегала дорогу в не положенном месте и попала под машину. И, хотя водитель все-таки успел нажать на тормоз, девушка все равно попала в больницу. Ее лечение обошлось в 10 тысяч рублей, еще 25 тысяч были взысканы с водителя за моральный ущерб ребенку.
Возместив ущерб, хозяйка машина обратилась в страховую компанию, чтобы восстановить автомобиль. Компания, в свою очередь, подала в суд на родителей девушки, так как Алексина Райм была признана виновницей аварии. После нескольких судебных тяжб, родители обратились в Конституционный суд, и тот вынес решение не в их пользу. В определении решения было указано, что виновник ДТП не освобождается от возмещения материального вреда даже в том случае, если он – пешеход.
Отметим, что в настоящее время, согласно статье 1079 ГК, владелец автомобиля в любом случае обязан оплатить пешеходу лечение и компенсировать моральный вред – даже если тот специально прыгнул под колеса его машины. Конечно, в этом случае, водителю не грозит уголовная ответственность и административный штраф.
При этом большинство водителей либо чинят разбитый автомобиль из своего кармана, либо обращаются к страховщикам (если были застрахованы по КАСКО). Страховые компании крайне редко предъявляли иски пострадавшим пешеходам. Возможно, после этого судебного разбирательства все изменится.
В своем решении Конституционный суд подчеркнул, что в случае вины пешехода возникает обоюдная ответственность. Впрочем, в силу закона, пешеход все равно имеет приоритет в возмещении причиненного ему вреда. При этом степень ответственности каждого из участников ДТП должен определить суд общей юрисдикции.
Напомним, что некоторое время назад Autonews.ru обращался к теме фактической безнаказанности пешеходов на российских дорогах – координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов объяснил тогда, что инспектора ГИБДД штрафуют граждан за переход улиц в неположенном месте только в том случае, если у них есть «план» по пешеходам: «Инспектора можно понять. Ведь для того, чтобы оштрафовать пешехода, он должен совершить ряд процессуальных действий, которые любого человека ввергнут в состояние шока. Я не буду описывать бумажную волокиту, но для того, чтобы «оформить» одного пешехода, инспектор должен затратить более получаса рабочего времени».
Оригинал
интервью Динара Гильмутдинова
Как бороться с нарушениями сотрудников ГИБДД?
- Зачастую сотрудники ГИБДД нарушают ПДД: разговаривают по телефону за рулем, перестраиваются без включения сигналов поворота, выезжают на полосы встречного движения. Как с этим бороться и можно ли наказать таких сотрудников?
- Отправляйте нам видео, мы обязательно примем меры и накажем сотрудника независимо от того, какую он должность занимает. Образец заявления есть на сайте УГИБДД МВД по РБ. Такие случаи уже были, мы к этому достаточно жестко подходим. За 10 месяцев текущего года к дисциплинарной ответственности привлечено 476 сотрудников Госавтоинспекции, в том числе 13 - за нарушение законности.
- Динар Загитович, вопрос про туалеты в полку. Человек, который попал в аварию или оформляет документы, проводит в ГИБДД 3-4 часа, но там нет элементарных бытовых удобств. Когда откроют хотя бы туалеты? Почему сейчас этого не сделано?
- Проблема очень существенная. Здание маленькое – людей много. Мы пробовали туалет открывать, но уже через пару часов туда было невозможно зайти: извините, сами же посетители все загадили, мусор, антисанитария. Целый день держать там уборщицу мы себе позволить не можем. Пока этот вопрос не решен. На улице есть платный туалет, это все, что мы можем предложить.
- Здравствуйте. Часто инспекторы ГИБДД, останавливая ТС, называют причиной остановки различные спецоперации ( «мак», «перехват» и т. д.). Я прекрасно понимаю, что это выдумка, им нужен повод. Но вот вопрос, как мне узнать, что это неправда?
- Как правило, операции у нас проходят каждый день, так что ничего удивительного тут нет. Чаще всего все-таки причина для остановки машины имеется – или нарушение ПДД, или подозрение на нетрезвое состояние. Не забывайте и о том, что сотрудники ГИББД - полицейские. За десять месяцев этого года нами было раскрыто 2 500 преступлений: перевозка наркотиков, кражи.
Получить права за 15 минут - реально
- Дождемся ли мы, наконец, электронных очередей в ГАИ? Например, в комнату разбора ДТП в городском полку или в МРЭО к окошкам сдачи документов при перерегистрации ТС?
- У нас с этим вопросов нет, регистрируйтесь на портале Государственных услуг. Система действительно работает, люди оставляют заявки, приходят и меняют водительские удостоверения буквально за 15 минут. Этой системой воспользовались около 500 человек за год. За последнюю неделю, когда мы прорекламировали эту услугу, пришли уже 70 человек. Людей пугает, что при регистрации нужно вводить все свои данные. Да, это занимает какое-то время. Но дает преимущество в будущем – вы сможете, например, машину на учет поставить через Интернет, и права, скажем, обновить, и узнать свои штрафы.
- У меня такое ощущение, что служба, которая планирует установку дорожных знаков в городе, некомпетентна! Не знает ПДД, и ставит знаки по старинке. Чуть ли не на каждом перекрестке есть ляп! Влад
- Вопрос один из самых актуальных на сегодняшний день, согласен. В Уфе разработкой дислокации дорожных знаков занимается ГУП РПИИ «БАШКИРДОРТРАНСПРОЕКТ». Они разработали новую карту дислокации знаков – их должен утвердить Горсовет.
Недавно мы провели эксперимент: исследовали всего два квартала – улицу Коммунистическую от Карла Маркса до Цурюпы. Только там не хватало около 40 знаков! Так что проблема есть, и мы будем ее решать.
Красивый номер приоритетов не дает
- Почему нельзя организовать продажу «красивых номеров?» Такие деньги можно было бы в бюджет привлечь!
- Когда Госдума рассмотрит этот законопроект и одобрит его, тогда и начнем, сегодня для этого нет законной основы. Вообще, я не понимаю ажиотажа вокруг этого вопроса. Вы поймите, красивый номер приоритета на дороге не дает, мы их также штрафуем, как и всех остальных.
В Уфе появится станция весового контроля груза
Про китайский грузовик, который совершил аварию при спуске в Сипайлово. Говорят, такие многотонники не имеют права выезжать на дороги общего пользования. Хотел бы прояснить вопрос: имеют или нет? Если нет – как он там оказался? Кого и как наказали в итоге?
Машина новая, шесть дней она всего была на учете. Парень, который был за рулем, пересел на нее с КАМАЗа. Может, в чем-то его опыта не хватило, но главная причина – техническая. У машины отказали тормоза. Следствие сейчас разбирается, только суд может наказать виновника ДТП. Возможно, компания-владелец самосвала подаст в суд на производителя – за брак.
Что касается вопроса о том, имела ли такая машина право выезжать на дорогу? Сегодня в Уфе нет станции весового контроля. У нас их всего две в республике, они – передвижные, работают по районам.
Будем настаивать, чтобы в Уфе заработала передвижная станция, которая бы контролировала вес грузовиков.
- Зачем в Башкирии на мостах ставят на зиму знаки ограничение скорости 40-50 км/ч?
- Это вынужденная мера. Мостовые конструкции металлические, они покрываются коркой льда и становятся очень удобной площадкой для ДТП.
Камер будет становиться больше
- Когда начнут видео с регистраторов принимать как реальные доказательства и свидетельства ДТП?
- Пока эта система не отлажена. Представьте, сколько сотрудников нужно, чтобы разобрать вал видеозаписей, которые мы получим, причем большинство из них будут бесполезны.
- Сколько у нас в Уфе камер работает сейчас?
- 77 камер, с них было зафиксировано штрафов на 72 млн рублей. Взыскаемость - 52 %. В следующем году планируем установить камеры не только за превышение скорости, но и за другие нарушения. Уже наказываем водителей, которые выезжают на полосы автобусного движения.
Какая парковка законна?
- Ответьте однозначно, занимается ли ГИБДД нарушениями парковки во дворах жилых домов? Недавно отправила заявление через сайт ГИБДД, приложила фото нарушения (парковка на тротуаре), и получила ответ общего характера, что мне надо обратиться в Администрацию Уфы с целью установки бордюрного камня. Ответа по существу о принятых к нарушителю мерах нет. Исполнитель не указан. Прокомментируйте данный факт, пожалуйста.
- По закону так: если нет бордюрного камня – то это не тротуар, не газон, а значит, сотрудник ГИБДД не вправе составлять протокол. Законы придуманы не нами. Кстати, по нормативам бордюр должен быть не менее 15-20 см.
- Будет ли решаться проблема брошенного транспорта в Уфе? Живу в новом доме по ул. Комсомольской, парковку делали специально под наш дом. Однако 3 года назад на парковке были оставлены старые автомобили (не на ходу), на сегодняшний день их никто не забирает. Обращалась с письмом в ГИБДД, прислан ответ - все ТС припаркованы согласно ПДД. Наш участковый их владельцев не знает, они здесь не живут. Какой выход? Ежедневно мучаемся с парковкой, не хватает мест. Из-за брошенных машин приходится ставить свои на газонах и тротуарах.
- Если автомобиль стоит во дворе, у нас нет законных прав, чтобы эвакуировать его. За исключением, конечно, если он не стоит на пешеходном переходе или на газоне. По поводу парковок - тема болезненная, особенно она остро касается центра города. В Москве ввели платный режим парковок – я поддерживаю эту идею. Обсуждали этот вопрос с Иреком Ялаловым. Город ищет место, где можно разместить многоуровневые парковки.
- Если автомобиль едет по тротуару, а я делаю водителю замечание, но в ответ получаю только гневную тираду, как наказать нарушителя? Зарема
- Позвоните в дежурную часть Управления ГИБДД по телефону 235-55-11. Это все, что я могу вам посоветовать. Каждый день таких заявлений к нам поступает все больше, но инспекторы не успевают просто физически выезжать на такие звонки.
- Можно ли продать автомобиль, купленный у физического лица либо у фирмы, без постановки на учет на себя другому лицу? Почему этот вопрос висит в воздухе? Несмотря на то, что в теории это возможно, на практике сотрудники ГИБДД отказывают в этом.
- Не поставив автомобиль на учет, вы не сможете его продать другому лицу. Другую процедуру пока не придумали.
Светофоров станется больше
- Добрый день, Динар Загитович! Очень радует меня светофор на пересечении ул. Комсомольской и ул. Южный проезд, который отрегулирован так, что можно официально, на "зеленый", повернуть в сторону ул. Южный проезд в течение 7 секунд, когда для встречного направления уже "красный". Очень удобно, побольше бы таким образом отрегулированных светофоров, когда ты не "проскакиваешь на красный, типа "завершая маневр", а уверенно проезжаешь. Спасибо.
- Таких светофоров будет больше. Мы пошли навстречу жителям и стали ставить кнопочные светофоры. У нас есть договоренность с администрацией города устанавливать каждый год не меньше 15-ти светофоров. Думаю, что в преддверии саммитов ШОС и БРИКС, мы сможем увеличить это количество. Так, на 450-летие были заменены почти все светофоры на красной линии, а старые светофоры отправили в районы республики.
Что касается системы интеллектуальных светофоров – проектные работы уже готовы, дело встало только за финансированием. Года два назад требовалось более 500 миллионов, сейчас расценки немного поднялись.
- Рекламные щиты, установленные для ограждения тротуара на перекрестке, это безопасно? При повороте направо водителю не видно приближающихся пешеходов маленького роста, которых нужно пропустить. А если ребенок неожиданно выскочит на зеленый свет из-за щита под колеса автомобиля?
- В основном рекламные щиты мы поставили как раз в тех местах, где люди любят перебегать дорогу, для того, чтобы обезопасить пешехода. Чтобы они не выскакивали на проезжую часть. Но даже через щиты люди умудряются перескакивать и выбегать на дорогу. Но, по крайней мере, таких стало меньше.
Как боретесь с мотоциклистами?
- Добрый день, Динар Загитович! В последние годы обозначилась большая проблема, касательно поведения мотоциклистов. Практически никто из них не соблюдает скоростной режим, гоняя в ночное время по прямым участкам дорог на скорости за 150 км/ч (например, от Юрюзани до Госцирка). Куда смотрит ГИБДД?
- Гнаться за мотоциклистами мы не имеем права - они могут разбиться сами или кого-нибудь сбить. Работаем в местах, где байкеры любят «тусоваться», беседуем, объясняем, выписываем предписания и штрафы. За этот год на территории Башкирии было зафиксировано 199 ДТП с участием мототранспорта, это на 24,4 % больше, чем в прошлом году. Погибли 20 человек – это меньше, чем в прошлом году. Кстати, несмотря на то, что именно в Уфе больше всего спортивных и мощных мотоциклов, погибших мотоциклистов здесь всего двое, разбиваются в основном в деревнях.
Трамваям - нет
- Скажите, как вы относитесь к идее возрождения трамваев в Уфе?
- Я - против. Помните, когда мы убрали трамвайные линии на проспекте Октября? Ведь ситуация стала намного лучше. Смотрите сами: трамвай сегодня не востребован у населения: автобусы - битком забитые, а трамваи ходят полупустые. Так что я - против.
- А если трамвай – скоростной?
- Если будут скоростные трамваи, по принципу метро, которые не на каждой остановке стоят, – тогда другое дело. Чтобы быстро из одного района в другой попасть, скажем, и пересесть на автобус. Думаю, нет необходимости трамвай по центру города пускать – пусть огибает Уфу.
- Надоели попрошайки на перекрестках. Неужели ничего нельзя сделать?
- Сотрудник ГИБДД может составить протокол теоретически, но на кого его составлять? Чаще всего у попрошаек нет документов. Задерживать? Куда их доставлять? Где держать? Попрошайки на дорогах – это работа участковых.
Частный случай
- Роддом № 4: стоит знак «Пешеходный переход», но, по сути, перейти дорогу там невозможно, скажите, можно что-нибудь сделать, например, положить «лежачего полицейского»? Ведь дорогу там, в основном переходят беременные женщины и мамочки!
- Я думаю, можно. Мы попробуем это сделать. Там, конечно, было бы хорошо улицу расширить.
- Почему запрещен поворот налево на проспект Октября при движении по улице Галле? Из-за этого Галле вечно забита…
- Может быть, нам действительно стоит поменять этот знак. В ближайшие дни примем решение, посоветовавшись с мэром города. Улицу расширили, возможно, следует пересмотреть там правила проезда перекрестка.
- После того, как улица Гоголя стала односторонней, на Аксакова и Заки Валиди образовалась стоянка автобусов № 30, которые загораживают выезд со двора. Можно ли как-то решить эту проблему?
- Это вопрос к администрации города, которые должны заниматься парковками и местами отстоя для автобусов. В Сипайлово оно уже организовано, на Школьной, в районе Дворца Машиностроителей. На следующей неделе проведем операцию «Автобус» - посмотрим, законно они на улице Гоголя паркуются или незаконно.
- Добрый день. Меня, как водителя и жителя микрорайона Сипайлово, волнует обстановка с парковкой грузового и легкового автотранспорта в ночное и дневное время на проезжей части по улицам Юрия Гагарина, Королева и Бикбая, что затрудняет въезд и выезд и создает пробки. В центре неправильно припаркованные авто уже эвакуируют. Когда доберетесь до спальных районов? И можно ли эвакуировать КамАЗ? Он вечно «ночует» на проезжей части у мечети на улице Гагарина, 14.
- Если там нет дорожного знака «остановка запрещена» или «стоянка запрещена», мы ничего не можем сделать. Выход только один: при разработке проектов домов нужно оставлять больше парковочных мест, иначе народ бросает машину уже на проезжей части. Точечная застройка аукнулась тем, что машины во дворах ставить просто негде. Строители возводят дом на 400 квартир, а машиномест предполагается всего 70. Такого быть не должно.
- Доброе время суток, Динар Гильмутдинов! Мы живем в городе Агидель, где проживает порядка 20-ти тысяч человек, у нас расформировали ГИБДД и теперь один экипаж приезжает из Нефтекамска и физически не может проследить движение транспортных средств. Вопрос второй, большое желание работать в ГИБДД т. к. закончил Российскую Академию Правосудия юристом и офицером Министерства юстиции в запасе, в каком звании могут взять на должность и требуются ли сотрудники? С уважением, Хусаинов Айдар.
- В населенном пункте, где проживают менее 25-ти тысяч, есть только отделение полиции, в нем штата ГИБДД нет. Это общероссийское требование. Таким образом, на сегодняшний день в 12-ти районах Башкирии нет штата ГИБДД. Мы откомандировываем туда сотрудников. Конечно, это не совсем удобно, но что поделать? Закон есть закон.
Что касается службы в ГИБДД - нам требуются сотрудники, у нас некомплект в 116 человек на сегодняшний день. Необходимо высшее юридическое образование, медкомиссия в соответствии с требованиями и отсутствие судимости у ближайших родственников.
- На площади ДК "Химик" возле памятника Ленину (кафе "Невский") паркуются машины посетителей кафе. Сделайте, пожалуйста, что-нибудь! Предупредите преступление. Раньше такого себе на площади не позволял никто.
- На месте, о котором вы говорите, уже поставили шлагбаум по предписанию администрации. Можете съездить посмотреть.
- Есть в Уфе места с традиционными «пробками» - Нахальный перекресток, Галле - проспект Октября. Как будете решать проблему?
- Я считаю, что ситуацию там может решить только двухуровневая развязка. Надо проектировать дороги таким образом, чтобы они меньше пересекались. А еще я за круговые развязки, как в Европе. Мы такую предлагали на пересечении Галле и Комсомольской, но город предпочел построить там коммерческую недвижимость вместо развязки. Сейчас речь идет о том, чтобы вывести Галле на проспект Юлаева, посмотрим, может это разгрузит перекресток с проспектом Октября.
В цифрах
В Уфе зарегистрировано более 350-ти тысяч машин, в Башкирии – 1,4 млн.
О личном:
Начальник ГИБДД Татарстана – мой близкий друг
- Говорят, ваш лучший друг – начальник ГИБДД Татарии. Не мешает ли дружбе извечная конкуренция между нашими регионами?
- Да, Рифкат Минниханов - мой близкий друг. Он работает на своем посту уже 17 лет. Мне есть чему у него поучиться, вообще, башкирской ГИБДД есть чему поучиться у казанцев. Техническое оснащение у них лучше, обеспеченность зданиями.
- Ваш сын учится в Москве. Кем он мечтает стать - сотрудником ГИБДД, как папа?
- Он учится на факультете государственного управления. Кем мечтает стать – сложный вопрос, как судьба сложится. Но не полицейским, это точно. А дочка – в Уфе, в 8-м классе.
- В Интернете вас называют одним из самых обаятельных в России полицейских. Как жена относится к этому?
- Да, нормально. Жена уже привыкла, что здороваются на улице как мужчины, так и женщины. Спрашивает иногда: «Кто это был?» Говорю: «Не знаю, но раз приветствуют, значит, нужно ответить».
- Вы - один из самых успешных полицейских Башкирии. В достаточно молодом возрасте майором возглавили ГИБДД республики и уже 8 лет руководите одним из самых сложных подразделений МВД. В чем секрет вашего успеха?
- Это не мой успех, это работа нашей команды. Мы, можно сказать, справляемся с поставленной задачей. Если бы мы ее не выполняли, кто бы стал нас держать?
kazanrita
Точно. У меня тоже молчит пока...
Кстати, с Салаватки после Сагита Агиша все камеры вплоть до Метро поснимали.
Говорят Стрелки вешать собираются...
Spawn {RUS}
8 November 2012
kazanrita
И там убрали, и на салаватке камеры поснимали, и около метро тоже... не к добру это...
Срок постановки на учет автомобилей
в ГАИ увеличивается до 10 суток,
сообщил РИА Новости в четверг
представитель пресс-службы
Госавтоинспекции МВД России.
Он отметил, что это предусмотрено
постановлением правительства, которое
сейчас готовится к публикации в
«Российской газете». Оно вступит в силу
по истечении семи дней после дня
официального опубликования.
«Данным постановлением вносятся
изменения в основные положения
по допуску транспортных средств
к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения,
а также в постановлении правительства
РФ “О государственной регистрации
автомототранспортных средств и других
видов самоходной техники
на территории РФ”, которыми срок,
в течение которого механические
транспортные средства и прицепы
должны быть зарегистрированы
в Госавтоинспекции, увеличивается с 5
до 10 суток с даты их приобретения
или таможенного оформления», —
сказал представитель пресс-службы.
Слухи о том, что скоро в России могут
быть отменены привычные доверенности
на право управления автомобилем,
ходят уже давно. И многие СМИ в
четверг поспешили даже сообщить о
том, что «доверки» будут отменены в
январе будущего года. Однако правда
оказалась намного приятнее –
постановление об отмене доверенности
будет опубликовано в «Российской
газете» уже 16 ноября. А это значит, что
с 24 ноября доверенности на право
управления автомобилем будут не
нужны!
Таким образом, с 24 ноября вы можете
совершенно спокойно попросить у
родственников, друзей или коллег по
работе автомобиль и отправиться на нем
куда угодно. Правда тут есть нюанс – вы
должны быть вписаны в полис ОСАГО,
либо полис должен не иметь
ограничений по числу водителей (если
вы не вписаны в полис, то тогда штраф
будет 300 рублей, при этом номера с
машины не снимаются, и движение
продолжать можно). А в качестве
доказательства того, что машина не
угнана, вам достаточно будет показать
свидетельство о регистрации и полис
ОСАГО. «Когда у вас на руках есть
свидетельство о регистрации, полис
ОСАГО, ключи и машина при этом не
объявлена в розыск, то никаких поводов
сомневаться в том, что машина у вас
находится законно, у сотрудников ГИБДД
быть не должно», – заявил референт
Главного управления по обеспечению
безопасности дорожного движения МВД
России Дмитрий Лейбов.
По словам сотрудников ГИБДД,
доверенность на право управления
автомобилем уже давно себя изжила.
Она не несла никакой полезной
нагрузки, ведь рукописную доверенность
мог сам себе выписать кто угодно (а
проверять достоверность подписи
сотрудники ГИБДД не могут – это не
входит в их круг обязанностей).
Однако отмена доверенности касается
только тех случаев, когда вы просто
управляете автомобилем в пределах
России. При выезде за границу вам уже
будет нужна нотариально заверенная
доверенность, также без нее не обойтись
и при совершении каких-либо
регистрационных действий.
Республиканский комитет по транспорту и дорожному хозяйству с Нового года сосредоточит в своих руках два государственных бизнеса – систему фотофиксации превышения скорости и весовой контроль на трассах республиканского подчинения. На фоторадарах чиновники планируют собирать 300 млн рублей в год, а на весах – около 800 млн рублей. Для сети фоторадаров создана госкомпания «Безопасный регион», она разместится на территории бывшего грузового АТП на улице Владивостокской. Новую структуру возглавил Ильдар Салихов, ранее руководивший отделом целевых программ и инвестиций в Госкомитете по транспорту РБ.
Госоператор весового контроля поселится в помещениях бывшего таксопарка на улице Клавдии Абрамовой. Директором новой службы назначен экс-руководитель одного из районных ДРСУ Ришат Исмагилов.
Как сообщил председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров, в ближайшее время из госавтоинспекции в госкомтранс будут переданы 73 фоторадара и промышленные принтеры для распечатки штрафных квитанций.
- После Нового года фиксация скорости будет полностью в нашей компетенции, - сказал «МКС» г-н Муниров. - Сегодня идет передача техники, пока мы спорим с минфином по поводу конвертовальных машин, поскольку часть оборудования закупалась на деньги республики, а часть - на федеральные.
По словам чиновника, в руках «Безопасного региона» будут три стационарных фоторадара и 74 передвижных. Пять фоторадаров системы «Стрелка» докупят дополнительно.
При этом глава комитета посетовал, что камеры установлены в основном в Уфе, а его ведомство хотело бы развивать сеть фоторадаров за пределами столицы Башкирии: в ведении госкомтранса 14 тысяч километров дорог.
Ильяс Мунировал рассказал «МКС», что первое время от работы сети фоторадаров планируется получать до 300 млн рублей штрафов, а всего затраты на развертывание системы составят 60-70 млн. При этом штат «Безопасного региона» не превысит пятнадцати человек.
Выручка госкомпании, что займется сборами от штрафов от весового контроля, по задумкам Госкомтранса будет выше. Здесь авторы идеи ссылаются на опыт Татарии, где служба весового контроля приносит в казну до 800 млн рублей штрафов ежегодно.
- Мы хотели, если не перекрыть этот показатель, то хотя бы собирать не меньше, - поделился планами г-н Муниров.
Но, как пояснил чиновник, если в распоряжении татарских дорожников – 15 постов взвешивания грузовиков, то для башкирской службы закуплено всего шесть передвижных весов. Одну из машин комитет уже запустил в тестовую работу.
- Только с 5 апреля по 1 октября одна машина с весами принесла штрафов на 33 млн рублей, - заявил Ильяс Муниров. - В среднем одни весы «зарабатывают» 250 тысяч рублей в день.
При этом новая служба не будет заниматься контролем на федеральных трассах – это епархия Росавтодорнадзора. А останавливать фуры имеют право только инспектора ГАИ. Штат службы – около 70 человек.
По мнению чиновников Госкомитета РБ, развернув сеть дорожных постов-весов можно спасти дороги от перегруженных грузовых машин, при этом увеличить доходы бюджета и вернуть часть грузового трафика на железную дорогу.
- Если федеральные трассы запроектированы на нагрузку в 10 тонн на ось, то республиканские – в шесть тонн, - сказал чиновник. - Наши мосты рассчитаны на 25 тонн, принимая повышенную динамическую нагрузку, трудно сохранять их. Из-за большегрузов, которые продавливают дорожное полотно, появляются просадки, колеи. Ремонтируя дороги, мы ничего не добьемся, нужны жесткие меры. Первый же пробный рейд по Бураевскому району показал, что фуры в среднем перегружены до 60-70 тонн на ось.
Оказывается, выборочные рейды приносят кратковременный успех – дальнобойщики по радио предупреждают друг друга о появлении поста и перегруженные фуры пережидают на обочинах, пока весовой контроль не уедет. Поэтому транспортные власти радеют за круглосуточные стационарные посты.
- Уже через два часа на трассе все знают, что появился весовой контроль, - рассказывают в Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству. - За пять километров выстраивается очередь большегрузов, делают вид, что сломались. Все сплошь фуры из региона «05», у них от перегруза рессоры лопаются, а водители везут с собой запасной двигатель. По сути, это одноразовые машины, за один рейс окупаются, сюда – водку, отсюда – лес. Попасться на весовой контроль им не с руки, так как штраф за перегруз может достигать 450 тысяч рублей.
В госкомитете уже определили места двух первых стационарных постов взвешивания грузовиков – в Баймакском и Архангельском районах. В ближайшем будущем посты появятся на всех въездах в республику.
- Мы знаем, кто с перегрузом ездит - это в основном нефтяники и транзитники, - говорит руководитель управления дорожного хозяйства РБ Ринат Абдуллин. - Раньше нефтяники помогали строить мосты, компенсируя наносимый вред, сейчас, к сожалению, нет. Где самые разбитые направления? Дюртюли, Балтачево, Бураево. Или вот пример – так называемый «тещин язык» на трассе до Белорецка. Перегруженные фуры не могут зимой подняться на него, буксуют, водителям лень выйти, пару лопат песка бросить под колеса, и они вызывают нас. А мы вынуждены круглосуточно там держать тягач.
Rufo
20 November 2012
3
меня это тоже больше всего поразило - чисто коммерческий проект - чем больше нарушают, тем прибыльнее... а если еще заняться активными продажами ... созданием ситуаций способствующих нарушениям (ну например пустить беларус с прицепом под знак обгон запрещен и тд) так оно вообще суперрентабельно будет ... и все абсолютно законно
В меня простите но Хамитов ищет спосбы пополнения бюджета Риспублики. У него нет нефтянки ка у МГР, данный шаг я считаю нормальным. По вашему лучше было бы если те же штрафы уходили в Федеральный бюджет? Так ходь деньги в Республие остануться, а на носу еще и самит ШОС который на 100% Федеральным бюджетом не спонсируются.
p.s. не нарушайте и штрафы платить не придется.
Rafa-ufa
Я то готов не нарушать, но что делать если начнут активные продажи, как говорит Руфо?
Spawn {RUS}
21 November 2012
4
Rafa-ufa:
|
не нарушайте и штрафы платить не придется. |
Здесь вопрос именно в том, что у нас все не как в культурной загранице... Там тоже стоят радары... Но они стоят в строго отведенных для этого местах, и обозначены знаками... У нас же, та же стрелка берется для того, чтобы заработать побольше... Так как обычные радар-детекторы ее не берут... И будут сидеть в засадах и считать прибыль... А не спасенные жизни.. Акцент в интервью отлично расставлены...
Rafa-ufa:
|
У него нет нефтянки ка у МГР |
У нас много регионов, где нет нефтянки... Но живут же люди...
С понедельника на проспекте Салават Юлаева будет введено ограничение скорости 60 км/ч.
«26 ноября на самой большой магистрали города будут установлены соответствующие знаки», - рассказала нам Ляйсан Исламгалиева, сотрудник отделения пропаганды ОГИБДД Управления МВД России по городу Уфе.
Сейчас допустимая скорость езды на проспекте Салавата Юлаева – 80 км/ч.
Вот поэтому они камеры снимали с Салаватки! Щас уже ставят, кстати.
Сертификацию очередную проходили и настройки меняли...