Странная вещь, я тут поездил по Москве с выключенным овердрайвом и обнаружил то, что расход топлива уменьшился
!
1. Как такое может быть если при переключении передач обороты выше?
2. Не вредно ли это движку?
Storm
25 May 2005
Экономия топлива при O/D off?
1. хз, какие-то странности, а возможно просто совпадение. меня вот тоже однажды проглючило, что когда я заправляюсь на азс "гранд" у меня расход меньше:) а в итоге бензонасос чистил:)
2.ездить с выключенным овердрайвом не только вредно, но и полезно:) для продления жизни акпп это очень клевый способ, механики его рекомендуют, двигатель работает в оптимальных диапазонах оборотов,коробка не елкает взад-вперед, а 4 передача просто в городе не нужна (до 120 км/ч). плюс хороший подхват, т.к. обороты поддерживаются высокие
цитата: |
Странная вещь, я тут поездил по Москве с выключенным овердрайвом и обнаружил то, что расход топлива уменьшился !
1. Как такое может быть если при переключении передач обороты выше? 2. Не вредно ли это движку? |
1. Уменьшился расход? А какой он был до и после? По конкретней плиз...
2. Не вредно, на то она и АКПП чтоб движок не сжечь!
Подтверждаю, что комп показывает снижение расхода топлива на 3-х передачах. Показывает это путем увеличения километража по остатку в баке...
например, топлива в баке на 180 км - проехал 20 км - на компе 182 км.
А четвертая только на трассе нужна, при скорости более 100
Ух ты, теперь знаю как экономить и ещё профилактикой заниматься!!!
А без О\Д обороты какие будут, при раскатке тачки мона?
да прикольно я всегда наооборот считал
мож кто нибудь еще эксперимент проводил А?
поделитись а то у меня компа нет проверить не могу а интересно
Я так понимаю, что оптимально обороты д.б. около 3-х тысяч - тогда экономия и идет.
Проверьте сами, результаты выложите, сравним
Ситуация такая:
1. Заливаю бак под завязку, сохраняю чек, сбрасываю счетчик.
2. Езжу пока в баке не останется примерно четверть бака, смотрю километраж.
3. Заливаю бак под завязку смотрю сколько залилось по чеку, сбрасываю счетчик и опяь езжу до четверти бака и т.д.
4. Потом просто делим литры на километры и умножаем на сто.
Все это просчитывалось мною раз 7-11 на О/Д офф и он, в течении года т.к.езжу много и в основном по городу.
Ну вот откуда САБЖ образовался.
А расход при О/Д офф - 11,3-12мах. при он 12-14. при одинаковой манере езды. Теперь хочу при постоянно включеном кондере посмотреть расход.
Друзья - про овердрайв я когда то подробно писАл - АКП не полезны лишние переключения - поэтому в городе, при "рваной" езде, в режиме разгон-торможение О/Д полезно отключить, чтоб АКП не скакала 3-4-3...
У этого есть обратная сторона - не держать долго режим, когда обороты за 4 тыс, а коробка на 3-й. Так АКП тоже быстрее испортится. То есть - здравый смысл и золотая середина. И топливо реально при этом в городских условиях экономится.
цитата: |
в режиме разгон-торможение О/Д полезно отключить, чтоб АКП не скакала 3-4-3... |
отключение как раз и разрешает коробке переключаться на 4 передачу разве нет?
или я че то не понял
Будем проще - на панели приборов горит зелень значка - 4 передача НЕ РАБОТАЕТ
В мануале как раз наоборот сказанно:" Движение без повышающей передачи сопровождается повышением расхода топлива. При запуске двигателя активация функции повышающей передачи
происходит автоматически".
Кстати вопрос для Василия : -Если ты льешь 95 -й, тогда расход и без выкл O/D ON/OFF уменьшиться, а свечи прикажут долго жить.
Не знаю, как в городе вообще можно ездить с O/D, т.е. с 4 передачей. У меня движок 2л, а с включенной 4 ездит будто 1.3. До слез было обидно:((( Вроде машина 2.0л 131 л.с., а ту-у-у-у-пая... Как только вырубил O/D стало полегче, но все равно не сильно.
OFF: Ну я не могу понять, как двухлитровая машина может стабильно жрать 15л на 100км
У отца A6 2.4, и ездит он мега агрессивно - так у него расход 12л !!! А у фокуса и динамика разгона хуже и тупит офигительно. Жизнь несправедлива...
serg_rus27Не-а.. я ток 92ой лью!
Кстати есть опасение что у движка ресурс сокращается. Обороты всегда выше, тормозит тоже движком, тут думаешь, АКПП или двиган нагружать?
DevRussТут ни фига ни поделать, либо kick-down, но от заправки до заправки с переодической заменой бензонасоса, либо крадемся в правом ряду
. На самом деле этот больной вопрос обжорства у фокуса уже не раз обсуждался и как мне видится - это из Америки ноги растут, бензин там дешевый! Все америкосы много жрут!
З.Ы. тут знакомый из Туркмении приехал, говорит 140л. что-то около 2$ у них стоит (у него круизер два бака по 70), и вроде Сапар Мурат туркмен баши - обещает это надолго!
Выскажу свои наблюдения: на автоматах ездил много, так вот по "фокусу"- имхо недоделанный автомат стоит, ну если подробней рассматривать, то совокупность двигатель-коробка выдает неплохие характеристики на малых скоростях (например при старте), да и далее на разгоне до 120-130 машина ведет себя прилично (именно при разгоне, с достаточно сильным нажатием акселя). А вот при ускорении без кик-дауна с средних скоростей (50-80) до 120-130, где двигатель идет на малых оборотах (1800-2100) появляется характерный провал тяги, тоесть несоответствие динамики разгона нажатию акселя. Поэтому для нормального ускорения надо бы продавить кик-даун, и тогда ускорение уже получается больше, чем надо в нормальном цикле езды. И заметьте, рычание движка в совокупности с ощутимой вибрацией придает достаточно сомнительные ощущения (а долго ли он протянет
). Забавная кнопка O/D off конечно отчасти сглаживает впечатление, так как движок "выводится" из "мервтвой" зоны 1800-2100 rpm, но шумность скажем так не на высоте. И в добавок, имхо когда проводились испытания коробки+двигатель, то видя их неэластичность на средних скоростных режимах добавили по пути наименьшего сопротивления именно принудительное изменение настройки при помощи кнопки O/D off. А не "прошили" ее постоянно из-за достаточного увеличения шума от двигателя на малых скоростях, когда еще отчетливо не выделяется шум от покрышек и аэродинамики машины.
XoX
Ты не понял. Я пишу про ОТКЛЮЧЕНИЕ О/D (овердрайва)! - то есть, повышающей (4) передачи, а не про отключение кнопки на рычаге. Вот!
Хотя у меня все совсем наоборот, при отключеном OD расход топлива больше, с кондером и городским циклом где-то в районе 15 литров, а если OD включаю - то расход падает до 11-12,5
Construct
28 September 2008
Не понятно как замерить без компа! Но пока (1мес как купил) не заметил особой разницы между этими режимами. ИМХО езда не 3х передачах не может экономить бенз. Но хз, хз...
pabliksol
28 September 2008
ConstructПо сотому разу технология мануальной замерки расхода:
1. едем на заправку и заправляем полный бак
2. обнуляем суточный пробег на одометре
3. ездим УУУ км, это порядка 400 км.
4. Заправляем снова до полного, залитый бензин в количестве ХХ литров и будет фактический расход на УУУ км по одометру.
5. пропорция: (ХХ/УУУ)*100=ср. расход на 100 км.
6. Соответсвенно для двух режимов придется произвести два таких замера и никаких компов не надо.
По сути О/Д ОФФ это не совсем для экономии бензина, а больше для сохранения автомата. В городском ритме просто не нужна 4 скорость автомата, за исключением пустого МКАД.
Construct
28 September 2008
Спасибо, завтра попробую на работу/с работы на o/d off проехать. Посмотрим на динамику, ибо пробки в понедельник не хуже московских
O/D включена (лампочка не горит)- расход 11,6 по городу.
O/D выключена (лампочка горит) - расход 13,4 по городу.
Расход рассчитывал от отсечки до отсечки с несколькими заправками (около 600 миль).Какая экономия?
Единственное почему сейчас езжу с O/D OFF - берегу коробку
vit2455
3 November 2008
ТАК ЧТО ЖЕ В ГОРОДЕ ЕЗДИТЬ НАДО С О/Д ВКЛЮЧЕННЫМ ИЛИ НЕТ,И ВЛИЯЕТ ЛИ ВКЛЮЧЕНЫЙ НА АКПП?
| Писать заглавными буквами запрещено!!! Предеупрежедение! |
latysch а что за двиГ? эт с утренними прогревами или расход за день?
latysch а что за двиГ? эт с утренними прогревами или расход за день?
latysch а что за двиГ? эт с утренними прогревами или расход за день?
Прям симпозиум надо проводить...
На тему,
Как пользоваться пятой передачей Четвёртая передача в АКП, по передаточному числу, это пятая передача в механнике. , Так как она повышающая, она экономит топливо, её отключение лампочка O/D OFF горит, экономит коробку. Часто вы в городе пользовались бы пятой передачей ??? Ну, вы скажете город городу рознь, а утром, а позно вечером , а выходной... Да, согласен, и улицы есть где поток идёт 80 км\ч, ну, а если тычешся от светофора до светофора какой в ней смысл, пусть лучше лампочка горит. Еси чо, её поменять проще...
murzilaДвигатель 2,0 л ZETEC 16V
Расход с ежедневными прогревами примерно за 2 недели.
А вообще по расходу топлива
здесь
O\D off с экономил мне 0,5 литра на 100 км.
Коллеги, так объясните мне, почему не сделали тогда кнопку наоборот - типа по умолчанию 3 передачи, а нажать кнопочку когда надо на трассу? Всётаки создатели а/м с высшим образованием...
Эт ещё фигня, вот говорят под Англичан, дык ваще машины с правым рулём делают, типа привычка у них по встречной гонять,
дикари...
На немецах, что мне попадались, автомат управлялся по другому: 1-2-3 Это не конкретная передача, а максимальная передача выше которой коробка переключается не будет. Есть кнопка * снежинка , для трогания на "льду" машина трогается на 3ей передаче, по достижению скорости 30 км коробка переходит в обычный режим. И есть ещё , кнопка "спортивный режим", передачи становятся более растянутые, то биш пересижывает на каждой передаче давая возможность раскрутить двигло до более высоких оборотов, как при этом ведёт себя пятая (4АКПП)
чёт не сильно помню... Бо режим этот задействовал только на светофорных гонках.