новые штрафы за нарушения ПДД

17 years ago




Высказываемся кто и что думает по этому поводу.

пока не введены, предполагается что с 01.01.08 начнут действовать.

С 8 июля действует какое-то новое постановление по размерам штрафов ? Кто нибудь уже знает, я пока нет. Заплатил штраф за тонировку 100 руб.
штраф, ПДД, ГИБДД

Moonrakerr
18 July 2007

новые штрафы за нарушения ПДД
57K
views
29
members
275
posts

Don Carleone
28 March 2009


Блондинка за рулем и "подставы" сотрудников ГИБДД

С некоторых пор я хожу пешком. Мой автомобиль попал в засаду, устроенную доблестными защитниками дорожных правил. Впрочем, все по порядку.

Произошло это знаменательное событие в воскресный вечер почти пару месяцев назад. Наш путь к абсолютно пустому Волгоградскому проспекту лежал через узкую дорогу-спутник. Всего-то и нужно было проехать по этой самой дороге-спутнику около 20 м и выехать затем на Волгоградский проспект. Дорогу на повороте впереди преградила «Газель» с мигающими фарами. За ней близко притормозила идущая впереди нас машина. И мой спутник, освобождая ей место для маневрирования, решил попросту объехать эти две «аварийные» авто. Совершая маневр, он оставался в полной уверенности, что сплошная двойная на месте объезда как раз закончилась. Не тут-то было… Как покажет потом гаишник, 20 см этой самой двойной мы все-таки прихватили. Поистерлась чуть полосочка-то!

Гаишник материализовался немедленно. Рядом за углом оказался еще и «рояль в кустах» – машина, а в ней три труженика гибэдэдэшных дел. Пахали ребята не покладая рук. За нами тут же остановили еще одну машину, потом другую. Очередь влипших росла. Некоторые задержанные водители до странности быстро отъезжали, а некоторые, видимо, несговорчивые, оставались висеть над душой пахарей от ГАИ. Веселый сотрудник автодорожной инспекции, довольный уловом, пригласил моего спутника в свою машину. Тут мне как раз позвонили по телефону, нужно было срочно ехать по делам дальше. И я решила не ждать развязки. Вышла на проспект, остановила машину и уехала. А зря…

У моего водителя отобрали права. Он, уверенный, что ситуация спорная и подстава – налицо, подал в суд. В суд пришла и я. Судья – женщина, сонная и замученная работой и неустойчивой погодой, молча выслушала нас и вынесла в своем решении: «Нарушил… виноват… Свидетеля в машине не было... Не доверять сотрудникам ГИБДД у суда нет оснований». Вот так! Меня в машине не было. Так показал веселый гаишник. И ему суд верит. А мне нет. Не доросла я до доверия судей, не доросла.

Мой спутник подал апелляцию. История повторилась. Мужчина-судья, тоже скучая и зевая, выслушал нашу душераздирающую историю и… старательно переписал в своем решении все то, что написала его коллега ранее. Забыла сказать, что в коридоре суда мы встретили водителей, которых остановили в тот злополучный вечер вместе с нами. Один из них пришел с личным адвокатом. Адвокат самоотверженно защищал своего клиента. И, умело давя на сознание судей, называл даже номера статей. Все напрасно. Правосудие не сдавалось. Оно четко и слаженно работало с ГИБДД против матерых преступников в лице моего спутника – водителя с 25-летним стажем, аккуратного и внимательного, ни разу не попадавшего (тьфу-тьфу) в крупные переделки, и прочими несознательными, попавшимися на банальную подставу. Кстати, все задержанные в тот вечер оказались людьми солидными, с высшим образованием, с хорошими профессиями... От рук правосудия их это не спасло. Всех лишили прав на четыре месяца. Я негодовала. А сердобольная девушка из канцелярии суда, передавая мне выписку, вдруг произнесла: «Да знаем мы этот перекресток хорошо, он у нас в делах регулярно фигурирует! И зря вы в суд сразу пошли, шли бы лучше в Службу собственной безопасности ГАИ!»

Дак и мы теперь знаем, милая девушка, что перекресток «регулярно» фигурирует. Насчет работы Службы знающие люди сказали: «Плюньте! Себе дороже!» Честно говоря, и мы не верим, что может какая-то служба при ГАИ против своих работать. На всякий случай мы не поленились и несколько вечеров кряду ездили и смотрели «веселые гаишные картинки». Видели на все том же повороте крупную машину с включенными аварийками. Наблюдали за действиями водителей, которым в выходной день не терпелось попасть домой. А доблестные защитники дорог добросовестно тренировали их на выносливость, перекрывая пути к отступлению. Для любопытствующих называем этот самый перекресток – выезд на Волгоградский проспект около станции метро «Кузьминки».

Конечно, сотрудникам ГИБДД нужно бы выдать медаль за работу с такими нарушителями. Их, матерых, только в засаде поймать и можно. Я просто настаиваю теперь, чтобы этим поборникам большой дороги выдали медаль. И мировым судьям тоже.

Теперь для контраста должна рассказать еще одну историю. Недавно я ехала в машине с одной знакомой. Девушка она яркая. Шпильки, блондлоконы ниже плеч… Водительский стаж, как и полагается, с гулькин нос. Но один палец показывать наглым водителям она уже научилась.

Притормозили мы на перекрестке. Оказалось, неудачно. Слишком заехали вперед. Нос торчит. «Та-а-к, – задумалась моя водительница, – вдруг меня кто-нибудь заденет. Машину жалко, дорогая слишком. Сдам-ка я чуть-чуть назад!» Сдала… У машины, стоящей позади, отчего-то сразу покосился бампер. Это все заметил бдительный гаишник и быстро подошел к нашей машине. Приятельница открыла затемненное окно. «Нарушаете, – начал было сотрудник…» Моя знакомая в этот самый момент быстро достала права и стала делать какие-то странные движения пальцами правой руки. Показала сотруднику сначала два пальца, потом три, потом четыре… Гаишник не отрываясь следил за ее магическими действиями. Когда пять изящных пальчиков вопросительно «уставились» на гаишника, он слегка крякнул. Моя спутница вытянула из бумажника пять тысячных купюр и вложила деньги в свои права. Сотрудник аккуратно взял ее бумаги, внимательно изучил и вернул, уже без дензнаков. «Можете ехать!» – мягко сказал он провинившейся девушке. Затем вразвалочку отошел к пострадавшей машине и строго сказал очумевшему водителю: «Нарушаете?» Что было дальше – не знаю. Загорелся зеленый свет, мы поехали. «Где ж ты этому научилась?» – только и нашлась, что спросить я. «Опытным путем!» – был ответ.

А теперь я попробую оправдать блондинок. Моя сестра, живущая за городом, возвращалась как-то вечером поздно домой. Дорога была трудной, и ехала она медленно. Вдруг неожиданно увидела, что прямо по ее полосе еле-еле едет, виляя из стороны в сторону, встречная машина. Сестра решила на всякий случай прижаться к обочине. Вдруг пронесет. Остановилась и стала ждать, в надежде, что встречный водитель заметит ее машину и уйдет добровольно на свою полосу. Зря надеялась. Встречный автомобиль умудрился въехать прямо в машину моей сестры. Когда на место происшествия прибыл сотрудник ГАИ и увидел за рулем встречной машины своего бывшего коллегу, он строго спросил мою сестру: «Вы что, не могли увернуться? Соображать же надо!» А его бывший коллега, еле ворочая языком, до того, как упасть под ноги встреченной им на дороге дамы, успел произнести: «Понасажали тут баб за руль, б…, на свою голову! Теперь давят они нас, как тараканов!»

Текст: Наталья Савицкая.

Независимая газета, Вчера, 18:14
avatar
Vitals
29 March 2009


Про пешеходов (чуть выше обсуждалось, думаю будет полезно)

Согласно Правилам дорожного движения:
4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…
14.1 Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам…
1.2 Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Итак, если вы не помешаете пешеходу, то можете ехать. Есть сомнения – останавливайтесь, пропускайте.
Если инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход. Воспрепятствовать инспектор вам не может, т.к. он сам обязан предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции, что тот имеет право не свидетельствовать против себя. После разъяснений пешеход будет стучать себя пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался, чем нарушил мое право представлять доказательства согласно ст.25.1 КоАП. Помех пешеходу я не создавал. Доказательства правонарушения не представлены».
Don Carleone
29 March 2009


avatar
Vitals:

Если инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он не имел права начинать переход. Воспрепятствовать инспектор вам не может, т.к. он сам обязан предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции, что тот имеет право не свидетельствовать против себя. После разъяснений пешеход будет стучать себя пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался, чем нарушил мое право представлять доказательства согласно ст.25.1 КоАП. Помех пешеходу я не создавал. Доказательства правонарушения не представлены».

Очень грамотный и полезный совет!!!..

P.S. А как быть с пешеходами, переходящими проезжую часть рядом с пешеходным переходом (буквально в 2-3 метрах от него), да и ещё переходящими проезжую часть не под прямым углом (как положено!..), а так сказать, - "по диагонали" дороги?..
Don Carleone
5 April 2009


В споре между водителями и эвакуторщиками суд встал на сторону водителей

С проштрафившихся автолюбителей не будут брать ни копейки за эвакуацию машины и за первые сутки ее хранения. Революционное решение вынес на днях Верховный суд РФ. А благодарить за такой приятный подарок со стороны Фемиды автовладельцы должны москвича Алексея Пасканного.

24 января этого года 29-летний мужчина совершил ДТП на Варшавском шоссе. За нарушение правил дорожного движения сотрудники ГИБДД решили отправить его “Крайслер” на штрафстоянку. Инспектора вызвали эвакуатор, погрузили на него авто. “Железного коня” припарковали на одной из стоянок ГУП “Мострансконтроля” в Бирюлеве.

Сюда и отправился за ним Алексей на следующий день. Разумеется, он обалдел, увидев чек почти на 4 тысячи рублей, из которых 2800 — за транспортировку авто и 980 ...овых за 18 часов хранения. Алексей от вида квитанции взгрустнул, а потом позвонил своему другу — юристу Михаилу Салкину. Тот сразу же приехал и затеял правовой спор с владельцами стоянки. Он убеждал их в том, что с 1 июля 2008 года вступили в силу утвержденные федеральным законом поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ними брать деньги за транспортировку и хранение машины меньше 24 часов не должны. Слушать юриста, разумеется, никто не стал. При этом и в ГУП “Мострансконтроль”, и в столичном ГИБДД ссылались на постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”. В одном из его пунктов черным по белому написано, что не подлежат оплате только первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. Также там уточнено, что размер платы за транспортировку и хранение устанавливается субъектом Российской Федерации.

— Надо сказать, что в Москве эта плата еще не такая значительная, как в другие регионах, — говорит юрист. — В Питере за эвакуацию нужно платить 6000 рублей. В Московской области — 5000. Согласитесь, для автовладельцев эта значительная сумма. А ведь от уплаты их освободил сам закон. Но чтобы доказать это, пришлось обращаться в Верховный суд РФ.

Высшие судьи согласились, что пункт постановления Правительства РФ противоречит федеральному закону. А раз так, то его признали недействительным. Плюс суд взыскал с государственной казны в счет Пасканного 7200 рублей — на все судебные издержки.

Комментарии почетного адвоката России, вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского:

— Сложно переоценить важность этого дела. Эвакуаторы и платное хранение задержанных авто — это навязанная услуга гаишников, муниципальных властей и коммерсантов. Федеральный закон должен был ослабить их влияние на владельцев машин, но хозяева стоянок его игнорировали, ссылаясь на постановление правительства. Верховный суд сделал то, что должен быть: привел в соответствие законодательную базу. Но надо пойти дальше. Эвакуация должна проводиться в крайних случаях — когда, к примеру, есть подозрение, что в машине бомба. Вообще термин “эвакуация” надо заменить на “перемещение”. Стоянка должна быть в шаговой доступности. Ну и, наконец, машину, сколько бы она ни простояла (хоть год), должны выдавать даже со стоянки бесплатно. А если коммерческая структура считает, что владелец специально долго ее не забирал и потому должен ей заплатить, пусть обращается в суд.

Московский комсомолец, Сегодня, 11:31
avatar
ROSSIGNOL
6 April 2009


//avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12023
Don Carleone
6 April 2009


Украинский гаишник оштрафовал водителя катка

Сотрудник Госавтоинспекции украинского города Сумы оштрафовал на 75 гривен (чуть больше 300 рублей) водителя асфальтоукладочного катка, который не пропустил на "зебре" пешеходов, сообщает издание "Обком".
Узнав об этом случае, мэр города Геннадий Минаев заявил, что он не понимает "как каток, с его черепашьей скоростью (максимальная скорость катка - 3-5 километров в час, примечание Ленты.Ру) мог не пропустить пешеходов", и отметил, что лучше бы сотрудники ГАИ штрафовали тех, кто "носится по улицам со скоростью 170 километров в час". Но их почему-то не штрафуют", - добавил он.

Мэр Сумов также пообещал не выделять деньги на покупку и установку систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения в том случае, если местная Госавтоинспекция "не изменит свое отношение к наведению порядка на сумских дорогах".
Don Carleone
7 April 2009


Инспекторы ДПС украшают свои машины слоганами про взятку

В последнее время российские стражи порядка проявляют недюжинную смекалку в профилактике преступности.

Как пишет газета "Труд", в Нижнем Новгороде инспекторы ДПС должны наклеить в служебных машинах стикеры с антикоррупционным слоганом: "Взятка - не благодарность, взятка - не заработок, взятка - это преступление".

В центральной библиотеке Ижевска инспекторы по делам несовершеннолетних провели акцию "Вокруг носа". На основе произведений Николая Гоголя милиционеры объяснили детям, что такое мошенничество.

В школах Вологды проводится профилактическое мероприятие. Дружинники рассказывают о вреде курения, раздают детям познавательные брошюры и призывают обменивать сигареты на сладости.

В Мордовии идет операция "Купюра". В образе покупателей милиционеры вручают продавцам фальшивые деньги и, в зависимости от их реакции, хвалят их или рассказывают им о признаках подделок.
Don Carleone
7 April 2009


Гаишники выходят из засад

Бойцы «невидимого» дорожно-патрульного фронта расстаются с партизанскими методами войны с нарушителями. Современные технические средства позволяют инспекторам ДПС отказываться от так называемого «засадного» метода борьбы с нарушителями правил дорожного движения, заявил начальник УГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев.

«Сидеть в засадах - не наш принцип работы сегодня. Таких случаев фиксируется все меньше и меньше», - «Интерфакс» цитирует высокопоставленного милиционера.

Он напомнил, что подмосковная ГИБДД оснащена 30 передвижными комплексами видеофиксации КРИС, еще 900 мобильных комплексов установлено на патрульных машинах.

Это тренога, которая может быть установлена на расстоянии до одного километра от патрульной машины. При этом информация передается на экран бортового компьютера. До конца 2009 года в подмосковную ГАИ поступит до 60 аналогичных комплексов.

По информации генерала Сергеева, в девяти районах Московской области уже установлены стационарные комплексы видеофиксации, которые с начала года зафиксировали свыше шести тысяч административных правонарушений. «Обжаловано всего восемь случаев. В основном это граждане, которые не управляли сами автомобилем, за рулем был другой человек», - добавил начальник областной автоинспекции.

Так что «позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек». ..

KP-AVTO.RU, Сегодня, 16:33
Don Carleone
7 April 2009


Автовладельцам предложили выбор: крупные штрафы или жуткая реклама

Глава российской ГИБДД Виктор Кирьянов предлагает автовладельцам самим решить, какими методами можно повысить качество работы инспекторов и безопасность дорожного движения.

«Проводимые мероприятия в области безопасности дорожного движения позволили не только достичь, но и превысить установленное Правительством Российской Федерации значение важнейшего целевого показателя Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», - говорится на сайте ГИБДД.

«Снижение количества лиц, погибших в результате дорожных происшествий, по отношению к базовому 2004 году составило не 1 тысячу, как планировалось, а более 4,5 тысяч человек. При этом сокращение зафиксировано в 67-ми субъектах Российской Федерации. Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней своих членов? Мнение каждого из Вас важно и является определяющим в формировании дальнейшей стратегии действий», - отмечают на сайте.

На ресурсе помещен опросный лист, с помощью которого руководство автоинспекции планирует привлечь граждан к выработке общей стратегии, направленной на снижение аварийности на дорогах.

Варианты ответов:

- Считаете ли Вы, что надо продолжать ужесточать меры административной ответственности к нарушителям правил безопасности
движения на дорогах (штрафы, лишение права управления)?

- Считаете ли Вы, что нужно увеличить количество жесткой социальной рекламы, как более действенного механизма воздействия на
сознание водителей?

- Полагаете ли Вы, что необходимо разумно и дозировано сочетать ужесточение административных мер и проведение жесткой
социальной рекламы?

- Ничего из перечисленного делать не стоит, так как бесполезно, нашего водителя ничем не исправить.

- Ничего из перечисленного делать не надо, так как наметившиеся положительные тенденции разовьются сами собой.

Пока лидирует третье предложение.

Напомним, что скандал вокруг жесткой социальной рекламы, подготовленной по заказу ГИБДД, разразился в марте. Тогда стало известно, что федеральные телеканалы отказались транслировать экстравагантные рекламные ролики.

Вот один из сюжетов: В квартире завтракают муж, жена и ребенок. Отец семейства надевает пальто, целует на прощание супругу, дочь… И выходит в окно. Медленно падает на асфальт. Финальный слоган: «Столкновение на скорости 50 км в час - то же самое, что выпасть с десятого этажа».

Новые известия, Сегодня, 17:50
Don Carleone
8 April 2009


ГИБДД разработала систему мгновенной оплаты штрафов

ГИБДД начала эксперимент на территории Москвы и Московской области по упрощению процедуры сбора штрафов. Об этом сообщает "Российская газета".

В соответствии с новой процедурой, которая будет осуществляться совместно со Сбербанком, информация об оплате штрафа будет приходить в подразделение сразу после перечисления суммы. Это облегчит жизнь как водителям, так и судебным приставам.

Стоит отметить, что эта проблема уже давно нуждалась в каком-то решении. Дело в том, что до настоящего времени информация о том, что водитель действительно оплатил штраф в предусмотренный законодательством 30-дневный срок, приходила в ГИБДД не всегда вовремя. В итоге к нарушителям приходил судебный пристав, который с удивлением узнавал, что его вызов оказался ложным.

В результате взыскание мелких штрафов стало обходиться государству значительно дороже, не достигая даже себестоимости их сбора.

Альтернативой этому могло стать возвращение к старой схеме, когда водитель должен был бы сам приезжать в ГАИ с оплаченной квитанцией и забирать там задержанные права. Однако в итоге к жестким схемам решено было не прибегать.

Предполагается, что после того как новая система будет испробована в Московском регионе, ее будут внедрять и по всей стране.

По словам заместителя начальника ДОБДД Владимира Кузина, предусмотрены нововведения и для тех, кто не будет вовремя оплачивать квитанции. Возможно, будет использован опыт некоторых европейских стран, где за быструю оплату положена скидка, а за просроченный платеж – дополнительное увеличение штрафа.


08 апреля 2009г.
avatar
masai
8 April 2009

1

Два раза оплачивал друзьям через Мета-карт. Проблем не было. Или Москва такая большая, что все теряют.
Don Carleone
8 April 2009


masai, просто не спешат платить вовремя, скорее всего!..
avatar
masai
8 April 2009


Наверно. Или реквизиты путают.
Don Carleone
8 April 2009


masai, а с реквизитами - всегда засада!.. Перепутать что-либо в реквизитах - запросто!..
Don Carleone
13 April 2009


Почему именно гаишники почти всегда выигрывают суды против водителей

С недавних пор мне гораздо труднее стало жить. С тех самых — в конце прошлого года, когда на прямом эфире «Авторадио» с Владимиром Васильевым, председателем Комитета Госдумы по безопасности, мы решили бороться с коррупцией в рядах ГИБДД: я собираю самые беспардонные факты вымогательства и произвола инспекторов, обзваниваю пострадавших, прошу у них копии документов, затем передаю информацию председателю Комитета Госдумы по безопасности, он сопровождает каждый пакет своим депутатским запросом в соответствующие инстанции с просьбой разобраться.

Нет, результаты есть, и хорошие, и пусть оправданных водителей и наказанных инспекторов можно перечесть пока на пальцах, но даже и эти несколько «торжеств справедливости» уже напрягли тысячи взяточников в погонах по всей стране, мы это знаем.

Дело в другом: каждое утро мне страшновато включать компьютер и нажимать клавишу получения почты — приходит 10—15 писем, которые читаешь — жить не хочется.

«Я не пила, а прибор показывает!»

«Остановили меня 21 декабря, в 13.50, попросили подышать в трубку, я подышала, прибор показал 0,4 промилле. Я была в шоке, т.к. не пила. Тут же позвали свидетелей и попросили меня при них подышать, прибор показал 0,43 промилле. Сотрудник ГИБДД говорит мне: вы согласны, что прибор показал 0,4 промилле, я говорю: ну да, согласна, но я не пила, он говорит: ну прибор же показал, я говорю — да, он говорит: тогда пишите «согласна» и подписывайте. Было судебное заседание, меня отправили на медэкспертизу 31 января, за которую я заплатила 5000 рублей, где со мной беседовал психотерапевт и сделал заключение, что 21 декабря я была пьяна. На следующем заседании (вернее, пока я его ждала в очереди) там же сидел мужчина, я поняла, что его тоже — на лишение… Спросила, сколько у него показало, оказалось, что тоже 0,4 и его остановили на том же ПОСТу, где и меня, и он тоже не пил. Когда судья меня вызвала к себе, я рассказала об этом и попросила, чтобы запросили ходатайство о технических характеристиках прибора и условиях его использования. Мне сказали что, мол, хорошо, а когда через 10 минут вызвали, то прочитали мне постановление о лишении меня прав на 1,5 года. Я была в полном шоке… И, естественно, подала жалобу.

На повторном суде характеристика прибора была мне предоставлена, и там черным по белому написано, что прибор можно использовать при температуре от 0 до +40. Когда мне делали замер, на улице было -20, и прибор был явно замерзшим, т.к. на нем даже плохо было видно цифры. В общем, суд счел это не основанием для пересмотра дела и подтвердил решение первого суда. А вообще, такое ощущение, что они дезинфицируют прибор спиртом! Знакомый юрист сказал, что шансов у меня нет. Как Вы думаете, у меня действительно нет шансов? Заранее благодарю, Елена».

А вот мой ответ: «Уважаемая Елена! Во-первых, Вас развели на пустом месте. Во-вторых, дело не в температуре и не в том, что инспекторы протирали прибор спиртом — святая наивность! — наверняка в мундштуке прибора была ватка, смоченная спиртом, вот и все премудрости. И я не понимаю, как можно быть такой нулевой в знании законов и своих прав: «Не пила, а прибор показал!» Чудес не бывает, а Вы еще и согласились! С чем? С тем, что Вы пьяны, вот с чем Вы согласились, а не с показанием «ноль четыре». А раз так, то несите эту ношу за свою глупость длиной в полтора года. Пересмотреть дело нереально. Простите, Лена, мою резкость, но то, как беспомощно Вы себя повели, — просто фантастика. Вам надо было НЕМЕДЛЕННО требовать, ехать, искать ДРУГУЮ ЭКСПЕРТИЗУ! Или другой прибор. Они бы струхнули и сразу вас отпустили».

Когда только начались ужесточения наказаний за алкоголь за рулем — лишение прав, — я принял участие в одном судебном процессе. Инспекторы оформили выпившего хозяина машины как сидевшего за рулем. А шестеро его товарищей — свидетелей — давали показания, что владелец машины за рулем не сидел, а передал управление одному из них, трезвому. Я общался с ними до суда — сначала они прислали мне письмо: помогите, мол. Потом мы встречались, разговаривали, я видел их возмущение произволом: ну как так можно — менты же собственными глазами видели, как парень вышел из задней дверки, как им не стыдно, они же в погонах, людей должны защищать, помогать, закон блюсти, а они хуже бандитов. И мне было совершенно ясно, что, если бы тот их приятель тогда действительно попался за рулем поддатый, никому бы из них и в голову не пришло бороться, лжесвидетельствовать, тратить время на суды…

И все мы были совершенно уверены, что после показаний аж ШЕСТИ свидетелей под ПРИСЯГОЙ (!) парня оправдают.

Его лишили прав на полтора года. Судья, со скучным лицом сильно уставшей женщины, зачитала вердикт: нет основания не доверять представленным документам обвинения. Я был потрясен. А потом привык. Да еще и не к такому! Перечислять — места не хватит.

Даже юрист бессилен

«Здравствуйте, Юрий. Так получилось, что я более пяти лет защищаю права автомобилистов, хожу по судам, пишу жалобы и всячески стараюсь добиться от инспекторов ДПС соблюдения законов. И тут попал сам. Есть у меня приятель, он обратился ко мне в декабре 2008 г. — его развели по классической схеме: выезд из двора, никаких знаков нет, а через 100 метров стоит сотрудник ДПС СВАО г. Москвы Остапчук Д.В., нагрудный знак 4975. На него я написал жалобу.

А через две недели на выезде из Москвы по Ярославскому шоссе меня остановил на посту как раз тот самый Остапчук Д.В. Увидев мою фамилию в водительском удостоверении, он обрадовался мне как родному. Дальше понятно: освидетельствование, употребление алкоголя или наркотических веществ и прочие прелести жизни. Я спортсмен, чемпион России по фехтованию, я не то что наркотики — алкоголь только по большим праздникам употребляю. Меня повезли на медэкспертизу, которая находится на улице Вешних Вод, в одном здании с отделением ГИБДД, и, естественно, признали наркоманом.

Вся процедура освидетельствования была нарушена. Протоколы полностью сфальсифицированы. При этом Остапчук Д.В. продержал меня в КПЗ на посту около 3 часов. 11-го числа — суд, мной написаны объяснения в судебный участок, а также жалоба прокурору Северо-Восточного округа, но так как с нашим административным правосудием я общаюсь много, надежды особой нет. Если уж не удастся мне права свои защитить, то, может быть, хотя бы удастся из числа коррупционеров и мздоимцев исключить Остапчука Д.В. Ведь на моем месте может оказаться каждый. С уважением и надеждой на помощь, Андрей».

Вот так письмецо!.. Первым делом я внимательно прочитал приложенные к нему документы. На шести (!) страницах с въедливостью и тщательностью юриста, казеннейшим, естественно, языком, было изложено столько нарушений закона, допущенных старшим лейтенантом МВД Остапчуком Д.В., что даже не верилось: неужели это правда? Неужели такое может быть? То ли вопиющая небрежность, то ли полный непрофессионализм офицера МВД, подводящего человека под серьезную статью.

Это ж насколько надо быть уверенным, что суд все скушает и, наверное, уже кушал, и не раз?

В письме Андрея меня поразил не инспектор и его — пока со слов Андрея — совершенно наглый произвол. Таких, к сожалению, сейчас хватает. Поразил не автор — спортсмен высочайшего класса, чемпион России. И даже не то поразило, что он — юрист, да не просто юрист, а более пяти лет защищает права автомобилистов — в судах! — просит помощи. Главное в другом: как же низко, ниже плинтуса, должна пасть наша судебная система, чтобы ошельмованный юрист — профессионал дорожных дел не верил в свою победу, имея на руках СТОЛЬКО ВОПИЮЩИХ задокументированных фактов нарушения законности!

Позже я понял, мне кажется, причины и небрежности инспектора Остапчука, и неверия Андрея в справедливость суда: дело в том, что автор письма — неслабый нарушитель ПДД. И когда его Остапчук остановил на посту, наверняка пробил по компьютеру и увидел то, что могло усыпить его бдительность: за полтора года — шесть нарушений: дважды лишение прав на 5 месяцев за встречку и четыре штрафа. Да любой судья, увидев такой послужной список, с закрытыми глазами лишит его прав!

Весь из-за этого в раздумьях: браться за дело Андрея или нет? Я решил позвонить ему, спросить: в чем же дело? Но пока набирал номер, взгляд упал на строчки: Андрей — 1982 года рождения! 27 лет парню, да автомобиль — «Субару», я вспомнил себя молодого и все понял: Андрей не злостный нарушитель, он просто молодой. И я переправил его письмо с приложенными документами в Комитет Госдумы. Но мы не успевали до суда приложить депутатский запрос и отправить куда надо.

Но справедливые судьи всё же есть

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что суд встал на его сторону! Я перечислю из постановления суда лишь небольшую часть тех нарушений при оформлении документов, которые допустил офицер МВД Остапчук: несовпадение оригиналов и копий протоколов — то, что содержится в оригинале, не вписано в копию. Протокол об отстранении от управления автомобилем составлен на две минуты раньше самого нарушения. Отсутствует подпись одного из понятых. Не указано место составления протокола. Путаница с временами. Отсутствует время проведения исследования. Отсутствует результат освидетельствования. Протокол составлен через две минуты после проведения освидетельствования на анализ выдыхаемого воздуха и на десять минут раньше, чем было окончено медицинское освидетельствование, то есть ДО получения его результатов. Время совершения правонарушения указано фактически через сутки после составления протокола о нем. Справка об опьянении тоже датирована на день раньше дня задержания Андрея, да и подпись на ней не того врача, который проводил освидетельствование. И так далее.

Согласно закону: если в деле есть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, то обстоятельства дела толкуются в пользу этого лица:

«Суд, изучив материалы дела, оценив и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, приходит к выводу <…> — отсутствует состав административного правонарушения <…> ввиду недоказанности факта события административного правонарушения. Мировой судья судебного участка № 385 района Ярославский города Москвы Устюгова Л.В.».

В общем, осталось разобраться с инспектором ГИБДД Остапчуком Д.В.: скольких водителей он оформил у той кормушки, где, помните, выезд из дворов без знаков на улицы с односторонним движением, что противоречит закону? Сколько хранится в архивах его протоколов, составленных с нарушением закона? Какое наказание он понесет за попытку сделать из невиновного наркомана?

Если учесть, что каждый водитель, признанный судом как употреблявший наркотики, попадает в базу данных на 5 лет, то спрашивается: какая прибавка наркоманов в статистике страны на совести таких вот остапчуков?..

В народе водительском и даже среди юристов существует стойкая убежденность, что начальством судейским издан какой-то секретный приказ: всем судьям брать сторону обвинения, то есть инспекторов.

Просто невыгодно оправдывать

«Я много лет занимаюсь административными правонарушениями и представляю граждан в самых разных инстанциях. Основные статьи: 12.15 ч. 4 (встречка), 12.8 (пьянка), 12.26 (отказ от медосвидетельствования). И что меня всегда удивляло: читаешь постановление мирового судьи или районного — не покидает ощущение, что что-то здесь не так. Все факты налицо, всё очевидно, со ссылками на нормативно-правовые акты. И вот ты стоишь на оглашении, и, как из помойного ведра, окатывают: постановление оставить без изменения… Жалобу без удовлетворения… Признать виновным в совершении…

Руки опускаются. Перестаешь верить и в правосудие, и в Россию, зато начинаешь верить в коррупцию и убеждаешься в необходимости рассчитываться с сотрудниками ДПС на месте, не доводя дело до суда — быстрее, надежнее и без этого нелепого фарса с видимостью правосудия.

При этом, изучая практику Мосгорсуда, изумляешься тому, что он отменяет решения районных и мировых судей в пользу водителей именно по тем основаниям, которые ими указывались в жалобах. В чем же тут дело? Почему мировые судьи почти поголовно предпочитают засудить невиновного, районные тоже, но чуть реже?

А дело в том, что КАЖДЫЙ факт отмены обвинительного постановления мирового судьи судьей районным или же, что еще большая редкость, факт прекращения производства по названным статьям самим мировым судьей, тщательно проверяется аж тремя (как минимум) организациями: доводится до сведения Казанцева, начальника ГИБДД Москвы на соответствующих совещаниях; доводится до сведения председателя районного суда; проверяется прокуратурой.

Кроме того, за КАЖДОЕ оправдательное постановление судья пишет нечто вроде служебной записки, в которой ДОПОЛНИТЕЛЬНО к доводам судебного акта описывает, отчего и почему он принял такой акт. То есть, по сути, он оправдывается перед начальством, чтобы, упаси бог, не быть заподозренным во взятке или ангажированности лицом, привлекаемым к ответственности. За каждое отмененное Мосгорсудом или Верховным судом решение судья, принявший его, тоже получает по шапке. И тоже в его личном деле появляется лист со статистикой: у судьи Иванова отменено 20 постановлений, у судьи Петровой — 17. И это — и количество оправдательных актов и отмененных — напрямую влияет на продление полномочий судьи, на отношение к нему квалификационной коллегии, председателя суда, прокуратуры. Куда ни кинь — всюду клин. И у судьи поэтому расчет очень простой.

Скажем, в год мировой судья принимает 100 обвинительных постановлений. 30—40 из них обжалуются в районный суд. 5—10 из 40 отменяются районным судом. (В некоторых судах этот показатель доходит всего до 1—2 отмененных актов.) Из этих оставшихся 30 решений, дай бог, 15 обжалуются в Мосгорсуд. Из 15 решений 7—10 Мосгорсудом отменяются. И вот за эти 7—10 отмененных постановлений мировой судья и получает по шапке. Вот и вся математика: мировому судье выгоднее получить эти 7—10 «штрафных баллов» при 100-процентном обвинении, чем добавить к ним еще и свои оправдания — ну просто невыгодно ему водителя оправдывать! Кроме того, по каждому оправдательному постановлению нужно писать объяснительную, что банально — лень.

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю». Я же говорю: «Сделайте по-настоящему независимый суд, и коррупция пропадет. Рассеется, как туман».

Но кто тогда будет осваивать бюджеты и делать состояния на борьбе с коррупцией?..

Андрей Виленский, юрист».

Да, друзья, это тот самый Андрей, письмо которого я привел выше. Тот парень, знающий законы, которого мировая судья 385-го судебного участка Ярославского района Москвы Людмила Устюгова оправдала.

Комментарии не нужны.

Справка «Новой»

По данным ДОБДД МВД России, за 2008 год:

— возбуждено дел об административных правонарушениях в отношении водителей — 47 043 252;
— передано в суды — 2 409 730;
— судами лишено водителей права управления ТС — 1 199 727;
— получено постановлений о прекращении дела — 167 949 (14%).

Текст: Юрий Гейко.
avatar
Vitals
13 April 2009


Да уж...
avatar
masai
13 April 2009


Знакомый имел неосторожность столкнутся с авто где сидела представительница МВД, а управлял машиной ее брат. Так на каждого его свидетеля, появлялось не по одному с их стороны. Будто все УВД несло службу на том перекрестке. Вообщем обошлось ему все в 10 штук. Как сказал адвокат - легко отделался. По Череповцу я не слышал, чтоб кто-то победил эту "систему". Пожалуй у нас и 1% не пахнет.
Don Carleone
13 April 2009


masai, "ворон ворону...", как говорится... Это я про ДТП с участием работников МВД...
avatar
masai
13 April 2009


D
Don Carleone:

masai, "ворон ворону...", как говорится... Это я про ДТП с участием работников МВД...

понятно, что "не заяц, зайцу"
Don Carleone
18 April 2009


В России появился еще один повод для лишения водителей прав

Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан усиливает борьбу с водителями, самовольно установившими ксеноновые фары на автомобилях. Подобные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации. Кроме того, в МВД подчеркнули, что за управление таким транспортным средством, согласно ч. 3 ст. 12.5, граждане будут лишаться права управления автомашиной на срок от шести месяцев до одного года. Производится также конфискация указанных приборов и приспособлений. Как сообщили в пресс-службе МВД республики, в последнее время стали поступать жалобы на увеличившееся количество автомобилей со слишком ярким светом фар, приводящим к ослеплению как водителей, так и пешеходов. Связано это именно с тем, что владельцы транспортных средств начали несанкционированно заменять лампы накаливания в фарах освещения на газоразрядные (ксеноновые).

В МВД отметили, что для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп. Поэтому использование ксеноновых ламп в обычных фарах приводит к большому рассеиванию светового пучка и, как следствие, к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном счете грозит дорожно-транспортным происшествием.

Учитывая это, управление ГИБДД не рекомендует владельцам транспортных средств устанавливать ксеноновые источники света в передние фары автомобиля и предупреждает об административной ответственности. За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ, на водителей налагается штраф в размере 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от 15 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

autoNews.ru, 16 апреля 2009, 19:04
Don Carleone
29 April 2009


Сенаторы подписали "приговор" водителям

Сенаторы на заседании в среду одобрили поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Штраф для водителя, не уступившего дорогу пешеходу на "зебре" увеличен в десять раз - до 800-1000 рублей вместо прежних 100 рублей.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе или стоянка автомашин на тротуаре, создавшая препятствие для движения пешеходов, карается предупреждением или наложением административного штрафа в 300 рублей (сейчас - предупреждение или штраф от 200 до 300 рублей).

Водитель, перевозящий детей без специальных автомобильных сидений, будет оштрафован вместо прежних 100 рублей на 500 рублей.

Штраф за переход улицы в неположенном месте увеличен для пешеходов со 100 до 200 рублей.

Наезд на пешеходов остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Так, за первое полугодие 2008 года зарегистрировано более 35 тысяч таких случаев, что составляет почти 39% от общего количества ДТП за этот период.

Каждый шестой наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах.

Представляя документ, зампред комитета палаты по правовым и судебным вопросам Владимир Рушайло заявил, что его принятие позволит поднять "уровень элементарной культуры на дорогах". "Причем, это касается как водителей, так и пешеходов", - добавил он.

Закон поступает на подпись президенту.

РИА Новости, Сегодня, 15:38
Don Carleone
6 May 2009


Штраф за неправильную парковку вырастет до 5 тысяч рублей

На данный момент за нарушение правил парковки предусмотрен штраф в 100 рублей...


В Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий штраф за несоблюдение правил парковки автомобиля в размере 5 тысяч рублей. Такое наказание предусмотрено в случае "длительного (более трех часов) неустранения нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств".

Проект был подготовлен законодательным собранием Санкт-Петербурга. По мнению питерских парламентариев, "этот документ направлен на усиление ответственности собственников транспортных средств за нарушение правил их остановки или стоянки".

На данный момент за нарушение правил парковки предусмотрено предупреждение или административное наказание в размере 100 рублей, напоминает ИТАР-ТАСС. Законопроект предлагает увеличить эту сумму в десять раз, если машина припаркована менее трех часов. Нарушители, оставляющие свои автомобили на местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, в случае принятия закона будут платить 2 тысячи рублей. Если неправильно припаркованная машина создает препятствия для движения других транспортных средств, пешеходов или оставлена в тоннеле, ее хозяин будет вынужден заплатить штраф в размере до 3 тысяч рублей.

Также авторы документа предлагают в отношении подобных нарушений в целях усиления ответственности и повышения безопасности дорожного движения исключить такой вид административного наказания как "предупреждение".
Don Carleone
7 May 2009


В руках инспектора ДПС радар может показать любую скорость

Замысловатый пируэт милицейского жезла, указывающий, где мне следовало остановиться, не предвещал ничего хорошего. Инспектор ДПС, следовавший за мной по Третьему транспортному кольцу на служебном автомобиле, едва мы встали у обочины, просунул свое должностное лицо в салон моей машины и покачал головой:

— Ай-ай-ай… С какой скоростью двигались, уважаемый?

Я сказал правду:

— Сто десять…
— Ну, пойдем ко мне в машину, — вздохнул он, — будем лишать тебя за сто десять…

Сколько будет дважды два? А сколько надо?

В машине инспектор ткнул пальцем в экран монитора и продемонстрировал три фотоснимка, сделанных с помощью комплекса видеофиксации “ИСКРА-1Д”. На первой фотографии хорошо просматривался силуэт автомобиля, похожего на мой, двигающегося со скоростью 127 километров в час. На второй фотографии, сделанной через секунду после первой, значилось, что скорость моего автомобиля упала до 120. На третьей, последней фотографии, уже — наконец-таки! — прочитался номер на регистрационном знаке, а “умный” прибор показывал на мониторе, что моя скорость и вовсе снизилась до 110 километров в час.

На отдельном листочке я написал, что с обвинением не согласен, со скоростью 127 километров в час не двигался, а ехал не более 110, за что, собственно, и готов понести наказание.

Впрочем, в тот день, равно как и в день суда, убедительных аргументов в свою защиту я не нашел.

Доказательства изощренного обмана обнаружились позже…

А ларчик-то просто закрывался!

На досуге разглядел я три фотографии с пристрастием и оторопел…

Поскольку первая и последняя были сделаны прибором с разницей в 4 секунды, а разница в скорости, указанной на первом и последнем снимке, составляла 17 километров в час, я рассчитал скорость торможения автомобиля и выяснил, что для такого замедления я должен был использовать тормоза. Однако ни на одной фотографии горящих стоп-сигналов (при их полной исправности!) я не обнаружил! Странно… Скорость почти мгновенно снизилась, а я не тормозил!

На сайте производителя радаров я нашел инструкцию по использованию прибора “ИСКРА-1Д” и прочитал, что на фотографии, сделанной с патрульного автомобиля, находящегося в движении, должна быть указана скорость не только нарушителя, но и — патрульного автомобиля. Но вот незадача: ни на одном фото с моим автомобилем этих данных нет!

Озадачившись вопросом, как это могло получиться, я связался с главным конструктором пресловутого радара…

Угол презрения

Ответ ошеломил.

“С вероятностью 99 процентов, — заявили разработчики прибора, — можно считать, что фотографии сделаны неправильно, с нарушением правил пользования. И скорость, указанная на снимке, скорее всего не верна!”

На мою просьбу предоставить эту информацию в письменном виде мне отказали: мол, только по запросу суда.

Тотчас же я разыскал знакомого инспектора ДПС, который на службе пользуется таким же видеокомплексом, и узнал, как можно немного обмануть прибор. Если что-то напутаю в терминах, простите…

Итак. У радара есть два режима работы: “стационарный”, когда радар должен стоять на месте, и “в движении”. Единственная разница между ними лишь в том, что на фотографиях, сделанных в стационарном режиме, не указывается скорость патрульного автомобиля. В моем случае инспектор ДПС, видимо, как раз и использовал режим “стационарный”.

Для получения желаемой (а не подлинной) картинки инспектор выбирает из трех имеющихся (“встречная цель”, “попутная цель”, и “все цели”) третий режим съемки и устанавливает большое фокусное расстояние видеокамеры. Благодаря этому угол работы радара становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а угол обзора камеры — меньше, вследствие чего на экране монитора показывается лишь одна-две цели. Обмануть прибор таким образом довольно легко, ибо, как сказано в инструкции к радару, “большое фокусное расстояние рекомендуется использовать только в стационарном режиме для контроля встречных транспортных потоков”, потому что “при определенных условиях может быть измерена скорость транспортного средства, не попавшего в кадр”.

Иными словами, прибор запросто можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого!

Как действует сей механизм, мне продемонстрировал мой друг — инспектор ДПС: сев на хвост одного из автомобилей, с помощью такого же прибора он вывел на монитор изображение впереди едущего с указанием скорости двигающегося навстречу!

Знатный лохотрон.

Безусловно, такой метод выполнения плана по палкам едва ли можно применять ко всем. Водителя, плетущегося, например, со скоростью 70, вряд ли возможно обвинить в том, что он ехал 120.

Однако те, кто едет чуть более 100 и за превышение скорости еще не подпадает под лишение права управления, могут под “высшую меру” легко попасть. И даже не заподозрить, что стали жертвой милицейского фокуса и судебного фарса…

PS: Мировой судья судебного участка №267 района Южнопортовый города Москвы Колесникова за превышение скорости лишила меня права управления на 4 месяца.

Федеральный судья Лефортовского районного суда Силаева постановление мирового суда оставила в силе.

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев признал постановление о лишении и решение по жалобе правомерными.

Ясное дело: не доверять инспектору и его прибору оснований нет…

Текст: Максим Куприеенко.

Московский комсомолец, Сегодня, 11:15
avatar
ROSSIGNOL
7 May 2009


Это нужно каждому распечатать и возить с собой в машине.
Для освежения памяти- перечитывать!
Don Carleone
10 May 2009


Штрафы для водителей увеличились в несколько раз

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", сообщила пресс-служба Кремля.

Закон, принятый Госдумой 22 апреля 2009 года и одобренный Советом Федерации 29 апреля 2009 года, в частности, увеличивает штрафы с водителей, не уступивших дорогу пешеходам, со ста до тысячи рублей.

"Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение автомобилистами правил преимущественного движения пешеходов, проезда пешеходных переходов и перевозки пассажиров, а также за нарушение пешеходами Правил дорожного движения", - говорится в справке.

Существенно увеличены размеры административных штрафов, предусмотренных статьей 12.18 Кодекса за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и иным частникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении (со 100 до 1 тысячи рублей); статьей 12.23 Кодекса - за нарушение правил перевозки пассажиров (со 100 до 500 рублей), статьей 12.29 Кодекса - за нарушение пешеходами Правил дорожного движения (со 100 до 200 рублей). Часть 3 статьи 12.19 Кодекса изложена в новой редакции, говорится в справке.

По данным ГАИ, наезд на пешеходов остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Так, за первое полугодие 2008 года зарегистрировано более 35 тысяч таких случаев, что составляет почти 39% от общего количества ДТП за этот период. Каждый шестой наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах.

Теперь штраф для водителя, не уступившего дорогу пешеходу на "зебре" увеличен в десять раз. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе или стоянка автомашин на тротуаре, создавшая препятствие для движения пешеходов, карается предупреждением или наложением административного штрафа в 300 рублей (сейчас - предупреждение или штраф от 200 до 300 рублей).

Водитель, перевозящий детей без специальных автомобильных сидений, будет оштрафован вместо прежних 100 рублей на 500 рублей.

Штраф за переход улицы в неположенном месте увеличен для пешеходов со 100 до 200 рублей.

РИА Новости, 8 мая 2009, 11:50
avatar
Vitals
21 May 2009


С послезавтра за непропущенного пешехода штраф - от 800 до 1000 руб а пешеходу - 200 руб
_http://www.prav-net.ru/novye-shtrafy-gibdd/
Don Carleone
22 May 2009


avatar
Vitals:

С послезавтра за непропущенного пешехода штраф - от 800 до 1000 руб а пешеходу - 200 руб
_http://www.prav-net.ru/novye-shtrafy-gibdd/

На мой взгляд, не мешало бы и для пешеходов поднять планку - рублей эдак до 500... Чтобы были более дисциплинированы!..
avatar
Sergeich
22 May 2009


D
Don Carleone:

avatar
Vitals:

С послезавтра за непропущенного пешехода штраф - от 800 до 1000 руб а пешеходу - 200 руб
_http://www.prav-net.ru/novye-shtrafy-gibdd/

На мой взгляд, не мешало бы и для пешеходов поднять планку - рублей эдак до 500... Чтобы были более дисциплинированы!..

Подняли кстати, именно 300-500 теперь для них.
avatar
Vitals
22 May 2009


Sergeich
Не ст 12.29 ч. 2 - Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД - предупреждение или штраф - 200 руб.(до 23.05 было 100)
300-500 это если пяный на велосипеде Я выше ссылочку давал на штрафы.
avatar
ROSSIGNOL
25 May 2009


Ух какая свежая передачка у Гейко! Читните!!!
http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12053

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up