на юр лицо? Например наша фирма имеет желание приобрести свое авто для внутренних нужд. Типа заплатить по счету из автосалона прямо со счета фирмы. Что нам понадобиться для приобретения и дальнейшей эксплуатации авто?
Интересуют все аспекты. Надо ли автохозяйство заводить из-за одной машины? Что там с путевками, надо ли их? надо ли ставить авто на учет в военкомат? Надо ли медосмотр проходить каждое утро? Ну и все такое. В общем всю процедуру расскажите на основании своего точного опыта.
Вован из Питера
10 July 2007
Кто-нибудь сталкивался с приобретением авто
Тема уже поднималась, посмотри поиск. А АТП похоже надо даже для одной машины.
Проще взять в лизинг в фирме, на балансе которой авто и будет числится в АТП. Плюс налоги уменьшаются, а через три года ты получаешь пипелац с нулевой балансовой стоимостью, списываешь его и ...
А если договор аренды? У нас легковые машины куплены на частных лиц и с ними заключен договор аренды. Но тонкостей не знаю
Вован из Питера
Недавно машину оформляли на фирму. Ну... меня просто забанят. Слов нет одни только буквы.
Открывать АТП на одну машину точно нужно. Мы открывали через юр. фирму. Нам дали список документов, которые нужны для открытия, мы принесли эти документы и заплатили денег и везде бегали уже они.
Если на площадке, где будет храниться машина (например на территории АТП) есть механик и врач, можно заключить с ними договор и ежедневный осмотр будут и отметки в путевках делать они. Если нет - нужно брать на работу врача и кто-то из сотрудников может закончить курсы механиков (св-во на 4 года).
Сорри, убегаю с работы. Есичо, завтра допишу.
Вован из Питера
10 July 2007
Блин... а на автору некоторые говорили что не надо. типа доверку от имени директора на юзера и все...
Кароче ситуация следущая - бабло у меня на счету фирмы. Капитал у нас не оборотный, сфера деятельности крупных расходов не предполагает. Поэтому в лизинг/кредит брать особого смысла нету, ну разве что под такую ставку, которая типа меньше инфляции (а такое есть кстати?). Приобретать на сотрудника = равно снимать бабло со счета = 9% потерь в легальном раскладе - тоже вроде не очень интересно...
У кого какие мысли?
цитата: |
Недавно машину оформляли на фирму. |
одну?
Вован из Питера:
|
Блин... а на автору некоторые говорили что не надо. типа доверку от имени директора на юзера и все... |
У нас машины именно так и катаются.
Опасность одна - действия водителя.
В общем все верно назвали - чтобы машину поставить на учет нужно АХ.
В твоем случае самый правильный вариант - лизинг без удорожания. Т.е. ты даешь займ на лизинговую компанию, а она за эти деньги делает лизинг - удорожание за вычетом покрываемых налогов будет 1-2 %
Не завидую Вашей бугалтерии!! АХ столько хлопот прибавит!
KDG
11 July 2007
buls:
|
Не завидую Вашей бугалтерии!! АХ столько хлопот прибавит! |
А какие проблемы у бухгалтерии? Отнесение на затраты ГСМ и амортизации или начисление транспортного налога - ерунда, уже сколько проверок прошли, к этому меньше всего цепляются. Больше гемора будет с организациями, контролирующими автопарки (Ростехнадзор и иже с ними). Там и начисление копеечных сборов за загрязнение окружающей среды, и ведение разных журналов учета путевых листов, журнал техники безопасности, журнал медосмотров. К нам где-то раз в году приходят ревизоры и все эти бумажки просматривают, но занимается этим механик (один и водителей, закончивший курсы), а не бухгалтерия. Кстати, зарегистрировав АХ, водители должны ежегодно проходить курсы повышения квалификации - это тоже проверяют.
100% согласен с Darhik - лизинг реально поможет избежать этой колбасни с АХ
Вован из Питера
11 July 2007
Ок. Все отбрасываем, оставляем лизинг. А что будет когда срок лизинга (ну например год) истечет? Куда эту машину девать? Опять-таки придется на фирму оформлять? Или как?
Вован из Питера
по истечении года есть два варианта (хотя почему год? три влегкую) машина оставляется на аренде, стоимость которой состоит из налогов которые компания платит за эту машину и специально для тебя +100 руб)))
А вобще подойди на фокусировке расскажу что и как.
Действительно, лизинг поможет оттянуть время открытия АХ, но после передачи автомобиля в собственность открывать его юр. лицу все равно придется.
Не придется открывать АХ только при аренде у юр. или физ. лица.
Смотря для чего машина нужна. Вот мы взяли в лизинг 2 автомобиля, оба для директоров фирмы (для меня и моего партнера). Свои продали, а 2 Маверика взяли. Оформили доверенности от фирмы, издали приказ, что рабочий день директора является ненормированным и разрешается использование автотранспорта круглосуточно без праздников и выходных. И все. Никаких путевых листов не выписываем. Единственные водители-это мы, страховка на нас. Никаких водителей, механиков, медосмотров и т.п. Налогооблагаемая база уменьшается, затраты списываются, через 2 года остаточная стоимость авто будет равна 3 копейкам и мы наверно выкупим ее у предприятия.
Кстати, когда ездили к вам в гости в Питер на фокусировку, оформила путевой лист на всякий случай и бензин списали как в командировку. Только никто за всю поездку Казань-Питер-Казань 3500 км. не проверил. Классно у вас было!
-BOSS-Формально ГИБДД может придраться к отсутствию путевого листа, но как правило доверенности от лизингополучателя более чем достаточно.
цитата: |
Налогооблагаемая база уменьшается, затраты списываются, через 2 года остаточная стоимость авто будет равна 3 копейкам и мы наверно выкупим ее у предприятия. |
Вот и я говорю. И по налогам экономишь и через 2-3 года у тебя машина с нулевой стоимостью - у них какая-то особая, ускоренная, амортизация.
Rostislav_P
Здесь только одна засада. Если соберешься продавать ее через некоторое время, то купив ее по документам за 3 копейки, ессно продавать будешь по рыночной стоимости машины этого года. Получается что? ДОХОД! Пжалте-заплатите налоги!
Немного не в тему, но я сталкивалась в прямом смцысле этого слова с мадам на корпоративном фокусе, которая въехала в меня задом на стоянке...
Геморроя с оформлением ДТП вроде не было.
Точнее был нереальный, но все как всегда...
цитата (Rostislav_P @ Jul 11 2007, 19:13) |
И по налогам экономишь и через 2-3 года у тебя машина с нулевой стоимостью - у них какая-то особая, ускоренная, амортизация. |
Ускоренная амортизация 4,5 года
Ребят - не путайте человека амортизацией )))
В качестве ликбеза: В лизинге действует ускоренный коэфициент амортизации 3, т.е. основные средства переланные в лизинг амортизируются в три раза быстрее, причем я могу данный коэффициент выбрать любым от 1 до 3 для каждого договора. В случае машинами легковыми срок полезного действия составляет 3-5 лет и 7-9 лет для "машин особо большого класса". Класс этот сильно не расшифрован и формально туда можно отнести любую машину Д класса и выше. Кроме того на иномарки по соответствующему письму минфина установлен понижающий коэффициент амортизации - 0,5.
Таким образом обычную легковую машину я могу амортизировать от 25 месяцев (3 года / 3 / 0,5 +1) до 120 месяцев (взяв коэффициент 1) Диапазон на любой вкус))) Кроме того мне никто не запрещает передать несамортизированную машину )))
Вот такое вот тайное знание - только нафига оно?
Вован из Питера
13 July 2007
Darhik
А ты в лизинговой компании работаешь же? Ну я тогда я тебе обращусь если до дела дойдет.
Вован из Питера
))) а я тебе по карте скидку в 10% дам)))