Помогите разобраться - датчик или термостат?

17 years ago




РусФокус 1, Zetec 1.8

После того как машина завелась, прогревается она нормально (по времени) - т.е. стрелка указателя температуры устанавливается в строго вертикальное положение.

Потом буквально сразу падает до нуля и потом - если температура воздуха на улице > 20 градусов, медленно устанавливается опять в нормальное положение.

Если темп-ра ~ 10 и меньше (как было в начале мая), то стрелка может расти и остановиться где угодно в диапазоне от 0 до вертикального положения и это несмотря на езду в пробках.

По компу увеличился расход ~ на литр. Ощущения - что как-будто чуть хуже тянет, "не катится" машинка...

Временами (но очень редко) бывают проблески - т.е. разогрелась машина и все нормально, стрелка не скачет, едет тоже все ок.

Что глючит - датчик или термостат? Как еще проверить?

zz777
4 July 2007

Помогите разобраться - датчик или термостат?
3K
views
7
members
20
posts

avatar
alex19753
4 July 2007


может масса кузова с двигателем плохая?
avatar
BorisMan
4 July 2007


zz777
Посмотри температуру в тестовом тежиме приборки, и будет понятно что врет.
zz777
5 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
Посмотри температуру в тестовом тежиме приборки, и будет понятно что врет.

А откуда идет значение темп-ры в тестовый режим - если с датчика и он неисправен?
avatar
BorisMan
5 July 2007


zz777
Датчик на фокусе один на все, но показометр управляется компьютером, и его показания мало похожи на линейную шкалу, стрелка становится вертикально где-то при 80гр. и стоит так где-то до 105-108гр. не шелохнеца, а в тестовом режиме можно увидеть реальные цифры температуры.
zz777
5 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
Датчик на фокусе один на все, но показометр управляется компьютером, и его показания мало похожи на линейную шкалу, стрелка становится вертикально где-то при 80гр. и стоит так где-то до 105-108гр. не шелохнеца, а в тестовом режиме можно увидеть реальные цифры температуры.

Вопрос - "в тестовом режиме реальные цифры" берутся откуда? С какого датчика?

Допустим, увидел я эти реальные цифры и какой вывод могу сделать? Какой алгоритм выявления причины поведения стрелки показометра?
avatar
BorisMan
5 July 2007


zz777
С того же датчика, но реальная картина изменнения, просто стрелка очень задемфирована и не всегда показывает реальность.
Если у вас недогрев, о чем свидетельсвует падение стрелки и ее медленное восхождение при начале движения, это говорит о том, что термостат завис в открытом положении, и требует замены, у меня было наоборот, термостат не открывался и машинка перегревалась, заменил и все стало на место.
zz777
5 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
С того же датчика, но реальная картина изменнения, просто стрелка очень задемфирована и не всегда показывает реальность.
Если у вас недогрев, о чем свидетельсвует падение стрелки и ее медленное восхождение при начале движения, это говорит о том, что термостат завис в открытом положении, и требует замены, у меня было наоборот, термостат не открывался и машинка перегревалась, заменил и все стало на место.

Термостат завис в открытом положении - но тогда с самого начала двигатель просто прогревается медленно и также медленно поднимается темп-ра.
Мне не понятно то, что прогревается-то нормально и только потом стрелка падает.
avatar
BorisMan
5 July 2007


zz777
Да не прогревается он до конца, и при начале движения температура падает еще больше.
zz777
5 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
Да не прогревается он до конца, и при начале движения температура падает еще больше.

Поведение стрелки я указал именно в движении. А не так - стоял, прогревал - стрелка встала вертикально. Потом поехал - она упала.
avatar
BorisMan
5 July 2007


zz777
Совет остается в силе посмотри температуру в тестовом режиме, будет видно что показывает датчик, и если он глючит ты ето поймешь.
Работу термостата еще можно проверить потрогав патрубок идущий от радиатора к термостату, и если он все время горячий и во время прогрева, то вывод термостат открыт.
Посмотри в движении температура, должна быть от 90 до 105 гдето градусов и может колебатся, в этих приделах.
Еще вопрос вентилятор вообще включается?, если нет то это тоже указывает на неисправный термостат.
zz777
8 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
Работу термостата еще можно проверить потрогав патрубок идущий от радиатора к термостату, и если он все время горячий и во время прогрева, то вывод термостат открыт.

Еще вопрос вентилятор вообще включается?, если нет то это тоже указывает на неисправный термостат.

Значит так - завел на холодную из гаража. Стрелка темп-ры на ноле. По мере прогрева движка шланг малого контура нагревается и становится горячим. Шланг от термостата на радиатор холодный. Стрелка остается на ноле (ну или в начальной зоне, показанной сплошной белой закраской).

Включил печку на полную на обогрев - пошел теплый воздух, постепенно превращающийся в горячий. И вот здесь стрелка бодренько встала в вертикальное положение и сразу же бодренько упала опять до ноля. Шланг от термостата до радиатора холодный. По мере дальнейшего прогрева двигла этот шланг нагревается, стрелка медленно доползает до вертикального положения. Еще через какое-то время включаются оба радиатора.

Помнится, но не могу найти, Comics писал о какой-то фиче на 1.8 с печкой - уж не она ли проявляется...
avatar
BorisMan
9 July 2007


zz777
Вот тестовый режим приборки, перед заводом заходиш в него, и смотришь температуру движка, будет гдето после 10-15 нажатия, на конце будет большая буква "С", и заводишь и смотришь что ПОКАЗЫВАЕТ,
Правда сдается мне что глючит все-таки датчик, хотя может и все нормально.
zz777
10 July 2007


avatar
BorisMan:

zz777
тестовый режим приборки, перед заводом заходиш в него, и смотришь температуру движка, будет гдето после 10-15 нажатия, на конце будет большая буква "С", и заводишь и смотришь что ПОКАЗЫВАЕТ,
Правда сдается мне что глючит все-таки датчик, хотя может и все нормально.

Да посмотрю я тестовый режим, не кипятись - только с чем сравнивать его показания? Мне же заведомо неизвестно, что он должен показывать, когда всё функционирует нормально.

Допустим, если неисправен датчик, то показания тестового режима, также будут неадекватны.

Допустим, если неисправен термостат, то сравнить динамику увеличения показаний теста мне не с чем - я же не знаю, как должно всё выглядеть в норме.
avatar
BorisMan
10 July 2007


zz777
Раскажу как у меня:
Завел стрелка лежит Т=Т воздуха вокруг.
Сел поехал гдето через 1-1.5 км стрелка вышла на середину шкалы, при этом температура еще не дошла до 90гр. это точно, потом при движении накатом стрелка чуть отклоняется влево, где-то на четверть, и уже затем встает по середине, и далее не шелохнится пройденный путь за это время где-то 2 км, Т от 88 и до 108 гр., стрелка стоит ровно, как больше 108 начинает довольно быстро уходить вправо, по тесту доходило до 114гр. ( правда это было при неисправном термостате).
Так что, просто сравнивай температуру на показометре и в приборке, возможно что будет просто пропадание показаний (как это выглядит не знаю но возможно что просто -----), что и скажет тебе о неисправности датчика.
avatar
Артем-универсал
16 July 2007


zz777
день добрый. столкнулся с той же проблемой. отдиагностировался везде где мог, наконец нашел выход на чел-ка с завода во всеволожске, и в результате получил диагноз---- прыгает опорное напряжение в блоке управления двигателем , решить вопрос ни одни оч.умельцы не взялись . пришлось ехать к оф. дилеру, заказывать блок, который стоит почти 30000р. теперь жду када его привезут.
ps: ездит машинка при этом в принципе нормально, мож чуть больше стала кушать, но эта прыгающая стрелка РАЗДРАЖАЕТ. и еще не известно не закипиш ли в пробке!!!
zz777
17 July 2007


avatar
Артем-универсал:

но эта прыгающая стрелка РАЗДРАЖАЕТ.

А в какие моменты времени у тебя стрелка прыгает?
И стабильно это проявляется?
Стала прыгать сразу - как вообще стало проявляться?
Красный Alexey007
26 December 2007


Господа!
Рискну прервать ваши догадки банальным ответом - в месте крепления разъема датчика температуры гуляет контакт так как там очень сильный изгиб и внутри изоляции нарушается контакт о чем вам говорит стрелка на приборе - точнее ее колебания.
Езжу с такой проблемой пару месяцев перегрева нет все работает нормально только после выхола ОЖ на рабочую температуру двигатель крутится на оборотах 1000 в мин из за более обогащенной смеси.

Не знаю как но вентиляторы включаются и ничего не перегревается, сейчас временно перенс разъем в другое место но из за неудобного расположения сложно починить контакт по месту - займусь этим в НГ праздники.

Вычисли неиспавность лигически проверил банально - ручкам пошевелили посмотрел отключил посмотрел - тестером померил и вот результат.

А термодатчик штука очень надежная особенно в таком теплом и ухоженном месте, так как летит у многих то проблема в контактах - Проверяйте

Алексей.
avatar
Andrey5
27 December 2007


У меня этот провод перетерся в том месте где держатель пластмассовый. Замотал изолентой, вроде не прыгает.
avatar
Артем-универсал
22 September 2008


заменил блок... и сразу в кучу пришлось заменить датчик. памагло...
так и не понял в чем прикол - блок за 30 тыс или датчик за 1.5 тыс...
avatar
Malish
18 March 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Термостат. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения


      up