Ребят, ну подскажитееееее
(голосом слоненка из мультфильма) мне все таки, надо же в магазин уже подкованной идти
Нужна вот мне зимняя шипованная резина. Сейчас стоит 205/55 R 16. Можно конечно купить такую же зимнюю по размерам. Но подумала и решила на зиму купить 15 и простые диски. Так вот. Только не смейтесь. А с R15 шины по размерам тоже 205/55 покупать? Или можно на зиму побольше?
И главный вопрос - у кого есть скидки в Резиновую подкову, или Колесницу?
ЕвгешкаШумность - это основной их недостаток, но он легко решается, музыку погромче и вперед
Просветите неопытного автолюбителя. Есть два способа эксплуатации зимней резины:
(1) покупаем один комплект дисков и два комплекта резины, каждые полгода тратим деньги на шиномонтаж,
(2) покупаем два комплекта дисков и два комплекта резины.
Насколько вариант (2) экономически менее выгоден? У кого-нибудь есть опыт сравнения для своей машины?
zolotinka
Как мне вчера правильно подсказал Нитрокар - выгодно если впоследствии при продаже авто второй комплект продать отдельно. Ну и удобства несравненно больше - если вы в силах поменять колеса самостоятельно.
zolotinka
Все еще зависит от того, какой второй комплект дисков брать. Я взял литые и летом ставлю их, а на заводскую штамповку надел зимнюю резину. Диск обошелся в 3300 штука или около того.
Стальные диски дешевле. Например, в экзисте 2 089,11р. (FINIS 1365993)
zolotinka
2-ой вариант конечно привлекателен, но есть одно НО!!! Балансировку колёс всё равно делать нужно, поэтому визитов на шиномонтаж избежать не получится, другой вопрос, что это можно сделать за раннее, а не в пиковые дни наступления зимы, хотя то же можно сказать и про 1-ый вариант, т.е. если переобуваться за раннее то можно избежать очередей... Плюс второго варианта состоит ещё в том, что резины каждый раз не срывают с дисков, благодаря чему она чуть дольше ходит...
zolotinka
24 October 2009
Рассмотрим сферический диск в вакууме.
Пусть он условно стоит около 2000 руб. (ориентируемся на цифру от
Бечо). То есть комплект стоит 8000 рублей. Допустим резина ходит 5 лет, потом мы ее выбрасываем. Первоначальную установку не рассматриваем, так как расходы тут одинаковые. А далее за эти 5 лет нам надо посетить шиномонтажку 8 раз (исключили первоначальный монтаж и тот знаменательный момент, когда резину пора выбросить - считаем, что с последним можно справиться самостоятельно
). Условно считаем, что услуги шиномонтажки стоят около 1000 руб. за раз, то есть всего мы тратим 8000 рублей. То есть чисто теоретически оба варианта имеют стоимость одного порядка. Сделанные допущения: колеса меняем самостоятельно и балансировку не делаем, несмотря на совет
Bronter'а.
Bronter Толя, а балансировку надо делать каждый сезон или можно пропускать? (Мне на шиномонтажке говорят, что если машину никуда не ведет, то и балансировку делать незачем.)
zolotinka
Не правильно тебе говорят!!! Балансировку надо делать каждый сезон!!! Ибо вести из-за плохо отбалансированных колёс машину не куда не будет, а вот всякие вибрации(которые как раз и возникают в следствии дизбаланса) негативно сказываются на ходовой части автомобиля. Кстати делать балансировку ещё нужно по той причине, что грузики имеют свойство отрываться. а резина не всегда равномерно изнашивается... например вылетел шип, или вы затормозили юзом и т.д. всё это сказывается...
andns
24 October 2009
zolotinka
Я выбрал себе второй вариант. По крайней мере осенние проблемы длинных очередей на шиномонтаж не касаются. Делать балансировку безусловно нужно, только вот не знаю насколько регулярно это нужно делать.
Вторым очевидным плюсом является уверенность в том, что гайки не будут недокручены или излишне перетянуты. Лучше себя все равно никто не сделает.
По идее, вести машину действительно не должно, так как сила ударов несбалансированного колеса будет в вертикальной плоскости.
И вопрос: через сколько тыс км рекомендуется повторно балансировать колеса?
andns1. Каким образом сила направится в вертикальной плоскости?
2. Как можно перетянуть гайки на колёсах?
3. По хорошему каждый раз после резкого торможения, троганья с пробуксовкой или сильного удара небходимо проверять балансировку колёс, но т.к. в обычные дни мы с вами не раллийные гонщики, то сию процедуру достаточно прободить раз в полгода. Не в км счачтье.. а в равномерности износа резины
корозии дисков и т.д.
Старший брат
25 October 2009
Я выбрал для себя 2 вариант: лето родное литьё 205\55\16, зима литьё Реплика и шипы 195\65\15 (прикупил у форумчанина за не дорого слегка б\у). После покупки б\у колес на шиномонтажке проверил балансировку - в идеале (стоимость услуги 10 рублей - естественно колеса привез в богажнике). к плюсам второго варианта помимо удобства, очередей и всего прочего ещё и снижение возможного риска повреждения покрытия диска на шиномонтажке и закосячивания шин станком для шиномонтажа...
Кроме того, в случае наличия второго комплекта зимней резины, пару колес из него можно кинуть в багажник когла отправляешься в путешествие по проселочным дорогам в распутицу - змняя резна имеет более развиты протектор который лучше гребет по грязи что не маловажно.
бюджет каждый определяет сам - например на дроме или нгс пару недель назад продвали комплект колес на ФФ2 за 16500 с торгом - резина на 15 - Гудеар Экстрим шипы почти без износа и дски Реплика...
Слушайте, а как понять, можно ли дисками еще пользоваться или уже пора выбрасывать? С резиной вроде понятно: либо высоты протектора недостаточно, либо возраст подошел. А как тут? (Мне весной пора будет покупать новую летнюю резину. Вопрос в том, можно ли ее будет поставить на старые диски.)
zolotinka
Тебе на шиномонтаже могут сказать. Но и сама можешь определить, если на каждый диск навешивают по полкилло грузиков, значит пора их как минимум прокатать...
Bronter:
|
andns 1. Каким образом сила направится в вертикальной плоскости? 2. Как можно перетянуть гайки на колёсах? |
1. Если вес колеса неравномерно распределен, то при его вращении на высоких скоростях, будет наблюдаться процесс биения. Хотя, пожалуй, направление будет не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости вдоль траектории движения колеса. Думаю сидя в машине, это заметить также будет тяжело. А "вести" машину вбок при этом не должно, так как в поперечном направлении сил, вроде бы, и не действует при вращении несбаллансированного колеса. А значит совет шиномонтажников "... что если машину никуда не ведет, то и балансировку делать незачем." некорректен.
В общем, это только мое мнение
2. Закрутив их настолько сильно, что потом не получится открутить гайки штатным ключом. Особенно неприятно, если случается прокол колеса в дороге и колесо невозможно снять самостоятельно. Перетянутые гайки также отрицательно влияют на долговечность резьбы.
+1 к перетянутым гайкам... таким образом я лишился двух шпилек и получил геморрой в виде замены оных((
zolotinka
Экономически выгоден 2-ой вариант только в случае покупки штамповки. но 8 т.р. за комплект штампованных дисков - это ОЧЕНЬ дорого! На японцы КОМПЛЕКТ штамповок стоит 1-2 т.р. А литье можно найти и по 2,5 т.р. за диск.
А вообще конечно удобнее 2-ой вариант, с 2-мя комплектами дисков. Только прежде чем их одевать, лучше проверить баллансировку.
Krok а ещё лучше - ТРИ комплекта литых дисков!... Их можно солить... и складировать в гараже
Payan andnsГайки следует затягивать ТОЛЬКО штатным ключём, т.к. в этом случае их перетянуть не возможно, если только вы не весите киллограмм 180
Плюс ко всему после того как вы или вам поменяли колёса после 100-200 км пробега необходимо гайкм подтянуть на четверть оборота начиная с верхней по часовой стрелке, в этом случае вы можете не волноваться что перетянули или недотянули гайки.
andnsБиения в вертикальной плоскости(даже если они есть, а они наверняка есть и их никто никогда не убирает) легко гасятся амортизаторами и конструкцией передней подвески в целом, поэтому балансировачный станки проверяют поперечные биения, вызванный не равномерным распределением резиновой смеси при изготовлении покрышки, кривизной дисков и не корректной центровкой дисков, которая будет в любом случае даже на новых дисках, вот почему на новые диски с новыми покрышками всегда устанавливают балансировочные грузики.
andns
Не замечал,что правая сторона затянута обычно слабей чем левая.Я штатный ключ провернул хотя все затягивал сам одинаково(законы физики никто не отменял)
А у меня стоят в зиму - GoodYear UltraGrip Extrem шип --- устраивают полностью во всём!!! И знакомые рекомендуют - говорят весьма долговечная резина.
Shket_FFНасчет долговечности могут быть только догадки, она появилась всего год назад
KrokЗа год можно наездить не одну сотню тыс. км
Bronter
Немного ошибся, появились они перед сезоном "зима 2007/2008".
Shket_FF
У меня они же. Нареканий нет.
Krok:
|
Немного ошибся, появились они перед сезоном "зима 2007/2008". |
Ага, они чутка "не новые" --- я в прошлом году пока на шиномонтажке был, в зиму переобувался, так с мужичком одним беседовал, так он вот мне за эти шины следующее задвинул [хотя сам он переобувал своего Civic-а в Michelin]: у него на работе сын директора год!!! откатал на шипованных шинах на турбовом Forester-е - газуя и вваливая в т.ч. на асфальте - при этом все шипы (хоть и подразболтались некоторые) были на месте. Думаю врядли бы он мне просто так стал бы заливать, ведь у него были иные шины... хотя х.з.
P.s.: и вообше, в этой теме не плохо бы устроить чего-нибудь вроде голосовалки, но никак штатная на форуме - только один голос за одну позицию - а какую-нибудь статистическую, так чтобы отображались хотя бы следующие данные и была возможность "вносить" по нескольку "голосов" от каждого пользователя (лично я бы отписался бы минимум по 5 позициям):
- марка / модель / тип [лето, зима шип, зима липучка]
- на каком авто эксплуатировались [FF, FR, 4WD]
- пробег до полного списания или пробег + состояние на момент оценки
- манера езды [размеренная="тошнилово", спокойная=умеренная, агрессивная]
- субъективное мнение пользователя о шинах
ну, может чего ещё, но и это позволило бы составить реальную статистику по шинам.
О! тут вот во что рекомендуют переобуваться на зиму
nitrocarС такими шипами только на кольцевой ледовый трек
Кстати, про качество ошиповки, на ЕДхе у меня стояли бриджи айс крузер 5000, так за зиму при очень агрессивной езде, в том числе и по асфальту, я не потерял НИ ОДНОГО шипа. А вот на моем мишлене, при спокойной езде кажный год шипы теряю. Но, нисмотря на это, резина отличная!
KrokТоже езжу на айс крузере уже третий сезон все шипы на месте, продавать буду как новую
MDie
26 November 2009
1
Krok
И у меня бридж айс крузер...в целом зачотная резина...соотношение цена\качество очень даже приемлимое...За три зимы потерял только 1 шип...
Скоро зима и нужна зимняя резина... Кто знает, где можно приобрести за недорого?
KrokДружище, не дорого не получиться...смотри интернет магазины...типа шинвей, сибколесо...сначала определись с моделью...и не жмись возьми хорошую резину...дабы не жалеть что не докинул 5 тыков на нормальную резину ...а вывалил 20ку за какое нить гумно...