Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
426,9K
views
378
members
1,8K
posts

roman-hi
16 August 2012

1

Прозвонить резистор т.е. узнать проходит ток или нет? Как проверить сопротивление на обмотке вентилятора , говорили если меньше 5 ом то сгорел.
Точно можно поставить вазовские вентиляторы?
avatar
Maikl-822
17 August 2012


R
roman-hi:

Точно можно поставить вазовские вентиляторы?

Можно, но с небольшим колхозом. резистор проверь на сопротивление, параметры его не знаю.
avatar
energy_202
17 August 2012


roman-hi
цитата:
Точно можно поставить вазовские вентиляторы?

а почему бы и нет? по сути нужны вентиляторы., а какие - автомобилю всё равно,, лишь бы справлялись с объёмом отдаваемого тепла
avatar
Chily
17 August 2012


roman-hi
цитата:
Точно можно поставить вазовские вентиляторы?

Даже нужно. Корпус остаётся родным, меняется только двигатель. И бюджетно и работает без нареканий. Всё описано и разжёвано в этой теме на 4-6 страницах.
avatar
МishaL
29 August 2012


Ни кто не знает, а на Ф-1 у Zetec 1.8 один датчик температуры ?
На вентиляторы и на стрелку указателя в приборке?
avatar
Chily
30 August 2012


МishaL
Один
avatar
d.nikolaev
25 September 2012


Ребят постоянно включается вентилятор. В чем может быть проблема?
avatar
Chily
25 September 2012


d.nikolaev
Когда всё исправно:
Вентилятор должен включаться при включённом кондиционере, либо в режиме положения "на стекло". В этом случае кондиционер включается по умолчанию.
Когда существуют какие то неисправности:
Постоянный перегрев двигателя, либо косячит датчик температуры. В тестовом режиме всё это можно выявить путём анализа.
avatar
d.nikolaev
25 September 2012


кондиционера у меня нет. режим "на стекло и в ноги" стоит, но не включен. Перегреву согласно датчику на панеле приборов нет.
avatar
Chily
25 September 2012


d.nikolaev
Продолжаем разговор. Вентилятор врубается сразу после заводки двигателя?
avatar
d.nikolaev
25 September 2012


Нет, не сразу. Он начинает включаться после прогрева двигателя (Duratec 1.6). И потом включается с периодичностью минут 15-20.
avatar
Chily
25 September 2012


d.nikolaev
Думаю есть резон зайти в тестовый режим и проверить при каких показаниях температуры включается вентилятор.
Тут в любом случае только два варианта недуга: Либо косячит датчик температуры ОЖ, либо действительно перегрев ( термостат залип - гоняет ОЖ по малому кругу. Радиатор забит )
З.Ы. Вентилятор должен включаться при 98 градусах, отключаться при 92. Если не работает первая скорость вентиляторов, то может включаться при 102 градусах.
avatar
d.nikolaev
25 September 2012


то есть мне нужно дождаться когда включится вентилятор и узнать температуру двигателя через тест, а потом погонять движок и дождаться когда вентилятор выключиться и опять проверить температуру? Правильный порядок?
avatar
Chily
25 September 2012


d.nikolaev
Именно. Это можно проверить и в движении. На улице сейчас не жарко и если всё исправно, то дождаться когда температура достигнет 98 градусов очень сложно. А у Вас на машине, похоже, явная склонность к перегреву двигателя. Вот и включаются вентиляторы не адекватно.
avatar
Chily
25 September 2012


d.nikolaev
В дополнении к сказанному:
Есть резон проверить горячий ли нижний патрубок в момент включения вентиляторов. Двигатель желательно отключить в целях безопасности. Этим проверите открывается ли термостат. Термостат должен открываться при 82-88 градусах, в зависимости от модели.
Да и глюк самого датчика ОЖ не стоит сбрасывать со счетов. В тесте даже на холодную может показывать всякую ахинею.
avatar
d.nikolaev
25 September 2012


Вообщем вентилятор включается на 98 градусах, выключается на 92. Остывает за 40 секунд. 6 градусов набирает за 5 минут. Как то так.
booss
22 October 2012


Плиз подскажите: Форд-Фокус Дюратек 1.6. с кондеем.
Вентилятор радиатора-один большой,периодически включается даже в холодную погоду. Двигатель прогрет но не критично.Стою в пробке-включается на секунд 30,потом-отключается.Еду-то же самое.И так каждые 2 минуты.(кондей при этом выключен и не включался вообще.).
На первый взгляд в сервисе сказали что это какой-то доп. резистор,а не датчик температуры.Пытался найти его нет нигде,новый-только с кожухом радиатора.
Как выйти из ситуации?Может дело в другом?Кто сталкивался?
gushin
1 December 2012


Друзья,

кто поможет разобраться с заказом штеккеров "мама-папа" для диффузоров вентиляторов? Мои разъемы подплавились и разрушились из-за плохого контакта.

Заказал новый тайваньский диффузор по каталогу Nissens, а у него разъем вообще нестандартный, он не подходит. Сами контакты типа "мама" на нем имеют слишком тонкие отверстия, толстые контакты родного разъема типа "папа" со стороны проводки автомобиля туда никак не входят. Сегодня пришлось колхозить - отрезать колодки и паять напрямую.

Искали по электронному каталогу в двух фирмах по поставкам запчастей, не смогли точно идентифицировать. Там рисунки очень уж символические, даже количество контактов не указано. Но, может быть, кто-то знает их маркировку? На рисунке вроде-бы есть похожие клеммы с маркировкой 14489J и 144A624B. Их заказывать? Каждый по 700 рублей.

http://gushin.users.photofile.ru/photo/gushin/96555903/xlarge/129614079.jpg
http://gushin.users.photofile.ru/photo/gushin/96555903/xlarge/129614080.jpg

И еще. На тайваньском диффузоре при прогреве двигателя запускается только правый по ходу вентилятор. Так и должно быть? Левый тогда для чего? Жигулевский вентилятор, как я прочитал в теме, ставится только на левую сторону? (для наглядности - фото старого диффузора со сгоревшими двигателями)

http://gushin.users.photofile.ru/photo/gushin/96555903/xlarge/129614082.jpg

Спасибо за помощь!
gushin
2 December 2012


Друзья,

неужели никто не знает, как заказать/где купить эти разъемы на диффузор вентиляторов? Я пока езжу с колхозом - все запаяно напрямую.

И еще раз уточню, из темы непонятно. У меня при прогреве на тайваньском диффузоре запускается только правый по ходу вентилятор. Оба предохранителя исправны. Так и должно быть? А когда должен запускаться левый?
gushin
2 December 2012


Ауууу! Помогите с ответом на вопросы выше.
avatar
Фёдор_501
2 December 2012


gushin
Сейчас, сейчас!!!
Ответы:
1. Разъёмы покупать либо на разборке, либо заказывать всё оригинал с магазинов (думаю в рублей 7 можно уложиться ).
А если поступить по умному, то необходимо побегать по магазинам электрики, по магазинам НАШЕмарок и купить "разъем папа-мама на 6 пин" СИЛОВОЙ, а коли вы спаяли напрямую, то сможете наверное и разъемы припаять. Вот примеры раз, два (и это за три минуть поиска по интернету!!! )
2. У меня авто USA и у меня сначала включается левый вентилятор на малой скорости, а потом если температура двигателя продолжает расти, то включаются оба вентилятора на высокой скорости.
Так что возможно вы просто неправильно спаяли провода. Т.е. необходимо прозвонить (ну или "методом тыка") проводку диффузора и сделать так чтобы включался левый вентилятор, ну грубо говоря поменять местами проводки правого и левого электродвигателей.
Скрытый текст
gushin
3 December 2012


Фёдор_501

Ничего не понимаю! Отмыл старый диффузор с бошевскими вентиляторами, подаю на разъем напряжение от зарядного устройства - оба вентилятора живые, каждый потребляет по 6А при работе.

На диагностике мне сказали, что один сгорел, а второй люфтит и воет. В итоге отдал зря:

1. Диагностика - 2800.
2. Новая тайваньская рампа с разъемом, который не подходит по толщине контактов - 5900.
3. Установка с пайкой проводов "напрямую" - 1500.

Все деньги на ветер.

А клеммы я буду искать родные. Колхозить не хочу.
avatar
Фёдор_501
3 December 2012

1

gushin
Значит у вас ЭЛЕМЕНТАРНО накрылся термоэлемент на диффузоре или накрылось реле малой (1-й) скорости.
Вот термоэлемент.
Реле находится под капотом.
А что сервис вас развел - это неудивительно.
Если человек не может сделать что то сам, то он должен платить. Увы это так.
Для Вас же выход один - искать хороший сервис, где работают фанатики своего дела и при этом ценят клиента и мнение о проделанной работе.
А на будущее имейте ввиду - пока на сервисе не привели всё в норму, НЕ ВЗДУМАЙТЕ платить за работу.
gushin
3 December 2012


Фёдор_501

Федор, можно ли тестером определить исправность термоэлемента? И где найти новые или б\у разъемы? На разборке нет, в Экзисте по каталогу не поймешь, какой есть какой. Рисунки чисто символические.
avatar
Фёдор_501
3 December 2012


gushin
Можно конечно.
Сними фишку с него и прозвони в режиме "зуммер" или "диод".
Если пищит, то исправен.
В оригинале отдельно разъемов не существует, только полностью жгуты проводки.
Найти ХЗ, наверное только в Китае.
Колхоз от ваза твой вариант, либо из магаза электрики.
Fredex
14 April 2013


Всем привет уважаемые форумчане
Подскажите кто может знает возможно ли приобресте новый моторчик для вентилятора хлаждения двигателя?
машина Ford Focus 2002г. USA 2.0 zetec АКПП c кондициоером.
avatar
Felhage
21 April 2013


Отписываюсь по результатам проверки вентилятора. Резистор в норме,контакты почищены,фишки на моторы в идеале. При вкл кондея включаются оба. без кондея включаются при 112гр (по тесту) сразу оба. выключаются примерно при 98-100гр.
это нормально?
FF1 USA 2001 Zetec 2.0 АКПП с кондеем
посик
23 April 2013


помогите не срабатывает вентиляторы!!!
посик
23 April 2013


помогите не срабатывает вентиляторы!!!FF1 USA 2001 Zetec 2.0 АКПП с кондеем
avatar
Felhage
24 April 2013


посик
вот человек все изложил понятно : Вентилятор охлаждения. (Р) (сообщение #13230148)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up