Предложу свой вариант колхозинга вентилятора.
Автомобиль - ФФ1 Канадец, двиг 2.0 Zetec, МКПП, вентилятор охлаждения радиатора ДВОЙНОЙ.
На одном из ЭД вентиляторов, который ближе к АКБ, разбились втулки, появился люфт радиальный, вследствие чего двигатель при старте клинило, горели реле и проводка, предохранитель при этом ни разу не вышибло.
Колхоз с вентилятором классики не устраивал ввиду ненадежности ЭД, да и собственно хотелось оставить оригинальный внешний вид и тихие вентиляторы.
После долгих поисков было найдено множество вариантов замены двигателя на другой Bosch-вский. Собственно говоря данная модель ЭД ставилась на множество авто различных марок, называется такой двигатель Bosch GPB (кому интересно прогуглит).
Радовало то, что двиг такой ставился на ФФ всех годов выпуска и отличался только вариантом исполнения крепления крыльчатки.
В барахолке был куплен за
недорого вентилятор с абажуром и блоком управления от ФФ2 (вроде дорестайл). Спасибо бывшему хозяину
pom-7 что сохранил его в целости.
Собсна из того комплекта понадобился только двигатель, остальное не понадобилось. Двигатель разбирать не стал, т.к. решил "не мешать машине работать", так что состояние щеток под вопросом, да и это не парит, т.к. вентиляторов в барахолке уйма, спроса на них нет, стоят не дорого.
Далее по делу под катом.
Скрытый текст- Снимаем абажур с авто полностью.
- Откручиваем проблемный двигатель и смотрим на разницу в исполнении.
- Путем долгих примерок и измерений, выясняем что и где мешает.
Оказалось что ЭД от ФФ2 чуток больше выпирает из плоскости абажура, и если его не утопить, то повредит радиатор.
- Потребовалось срезать следующее
- Далее начинаем пилить крыльчатку, чтоб посадить её на двигатель с другим фланцем.
Делалось это гравером с насадкой торцевая фреза.
После недолгих манипуляций получим следующее (фото "до и после").
- Сверлим отверстия для закрепления крыльчатки на роторе ЭД. Для определения центров отверстий использовал обычную свечку, просто накапал парафин и приложил ротор, отпечатав тем самым место сверления.
- После сверления отверстий, устанавливаем крыльчатку на двигатель, закрепляем винтами, ложим двигатель на ровную поверхность крыльчаткой кверху и проверяем осевое биение края вентилятора. У меня биения практически не было, так что доработка поверхностей привалочных не понадобилась.
- Теперь необходимо рассверлить уши крепления двигателя сверлом на 7 мм. У ФФ2 винты вворачиваются в уши двигателя, у ФФ1 винты вворачиваются в абажур. Фото не делал, тут и так все предельно ясно, разница видна на первом фото.
- Припаиваем разъем от родного ЭД на новый двигатель, тем самым сохраняя родную проводку. На фото разъемы не изолированы еще, потом замотал крепко изолентой.
У кого разъемы оплавлены, советую приобретать герметичные разъемы силовые. Единственно место где удалось найти нечто подобное оказалось лишь в Москве
www.klemma505.ru Разъём влагозащищенный 2-х контактный под провод до 6 мм.кв СС-08 200 р/шт.
- Собираем все хозяйство на абажуре, защелкиваем разъемы.
В итоге получим следующую картину.
- Устанавливаем на автомобиль и проверяем работу.
x
У меня на всё про всё потребовалось около 2 часов, даже сам обалдел от быстроты. Результатом очень доволен, электромоторы стартуют равномерно, плавно и при работе не особо шумят (раньше был скрип изза биения), а самое главное - система охлаждения снова находится в 100% рабочем состоянии.
Тест драйв по летней жаре проводится.
Хотя думаю что проблем не должно возникнуть, ЭД при необходимости с легкостью можно заменить, а больше то ломаться там и нечему.
Со временем думаю что скорее всего придется менять и второй двигатель, т.к. он поскрипывает, но это как говорится - время покажет.