Tomagafkцитата: |
А взглянем на астру турбо 1,6 выдавая на 40 лошадей больше чем 1,8 атмо, наверно жрет тоннами??? Ан нет - чудеса - расход всего на 0.4 литра больше!!! Ах шайтан мотор - опять нечистая сила!!! |
Все правильно, что бы эта наша беседа небыла очень жестким офтопом, давайте про Астру
ИТАК:
1.8-140 л.с.
разгон 10.1с
макс. скорость 210км/ч
расход(смешанный/город/загород.) 7.5/10.1/6.0л
1.6т-180 л.с.
разгон 8.2с
макс. скорость 223км/ч
расход(смешанный/город/загород.) 9.1/12.9/6.9л
То есть среднестатистический московский водитель, проводящий 95% времени на дорогах мегаполиса будет тратить 10 л/100км на авто с мотром 1.8 и 13 л/100км с мотором 1.6т. прибавка расхода на 30% наверно из за высокого КПД турбомотора
А если учесть то что, турбированные версии в "мирных" целях НЕ покупают!!
то реальный расход будет как минимум литров 15. И расход топлива более чем на половину будет совершенно справедливой платой за хорошую динамику и постоянный запас мощности.
Турбомоторка обьемом 1.6 л будет сопостовима по мощностным характеристикам атмосфернику 2.3-2.5л и расход топлива у этих двигателей будет также одинаков.
Разница в КПД может иметь небольшие отклонения в большую или меньшую сторону, но оно будет мизерным, скажем на минимальных оборотах, когда турбина является только обузой мотору, КПД будет чуток больше у атмосферника, а с ростом оборотов когда начнет работать турбина, КПД будет чуток меньше у атмосферника, и то только за счет больших масс кривошипно шаттуного механизма и потерь на трение, у более крупного и тяжелого атмосферного мотора, как тут отметил уже
araleng. Но разница в КПД будет столь мизерной что ею можно пренебречь.
Да современные турбинки, на гражданских авто, достаочно легкие и начинают работать на меньших оборотах чем спортивные "высокие", а механические нагнетатели и того раньше, но и механический нагнетатель и турбина, это естественный отбор мощности, как и компресор кондея и генератор, и эти потери покроют некоторое увеличение КПД обусловленное более легким турбомотром сопоставимой мощности, так что тут паритет, и ненадо подводить техническую базу под рекламные уловки производителей.