Эксплуатация утеплителя капота летом?

13 years




Прочитал много способов как утеплить капот - и пеноплекс, то же + виброизоляция и т.д. и т.п.
Это очень гуд зимой!!!
Но когда на дворе Московская жара и на солнышке +50 и под колесами расплавленный асфальт, не приведет ли данная фень к тому, что двигательный отсек превратится в термос? Т.е. теплоотдача в атмосферу будет равна 0 (особенно в пробочке!) - очень экстремальный режим работы двигателя получается. Не скажется ли это на двигателе и не приведет ли это к деформации разнообразный пластиковых деталей, патрубков, к перегреву проводки и прочим бедам.
У знакомого на SEATе из за этого давление масла падало на 0 и машина превращалась в ленивую тянучку.
Поделитесь отзывами по использованию изоляции капота именно в летних условиях!
утеплитель, капот, перегрев, штатный

avatar
pabliksol
14 June 2007

Эксплуатация утеплителя капота летом?
19,9K
views
16
members
51
posts

avatar
SWAF
15 June 2007


pabliksol
Если пройдёшся по ссылке "Мой FF" там есть два мода: "частичная" и "полная шумоизоляция", так вот, как только кончаются морозы, я отстёгиваю лист пено...а, крепящийся на клипсах и вешаю на гвоздик в гараже, именно по причине "невмешательства" в тепловой режим движка летом... и чёрт с ним, с этим шумом!
avatar
Blud
15 June 2007


Я ставил пенофлекс осенью сам, наступили теплые дни , может мне кажется но машинка плохо едет.
Ия его снял , вроде стало лучше.
avatar
Round
15 June 2007


Существует также альтернативное мнение, что теплозащита, особенно на машинах тёмного цвета помогает избежать передачи тепла от нагретого капота к подкапотному пространству.
В солнечный день капот нагревается так, что рукой невозможно дотронуться, а это означает, что температура его выше 70 градусов. Очевидно, что засасываемый под капот воздух имеет меньшую температуру.

На скорости, конечно, всё продувается и обдувается гораздо быстрее.
avatar
FFSerg
15 June 2007


ИМХО капот не является средством терморегуляции двигателя. Обдув двигателя таков (более чем достаточен), что есть или нет утеплитель - все равно. Убрав его вы не сделаете двигателю существенно легче, но прибавите шума только.
Скорее Round прав, от утеплителя может быть даже больше пользы. У меня стоит это дело и не заметно чтобы движок страдал.
avatar
pabliksol
20 June 2007


SWAF

Спасибо за наглядное пособие. Ход мысли ясен. У меня таже идея уже начала закрадываться.
Клипсы я так смотрю от русского автопрома, по длине нормально подошли? Обрезать не пришлось?
А какой клей использовался для частичной шумки. Я как-то пробовал, еще на Волгу, на Момент клеить пенофлон, так он просто плавился.
avatar
pabliksol
20 June 2007


"Существует также альтернативное мнение, что теплозащита, особенно на машинах тёмного цвета помогает избежать передачи тепла от нагретого капота к подкапотному пространству.
В солнечный день капот нагревается так, что рукой невозможно дотронуться, а это означает, что температура его выше 70 градусов."

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ теплоотдача с металла капота будет больше без изоляции, даже малейший ветерок значительно увеличит теплоотдачу - НЕ ПУТАТЬ С ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ КАПОТА - это разные вещи. Плюс учитывать надо что с лакового покрытия солнечное излучение также и отражается, не только поглощается.

FFSerg
"капот не является средством терморегуляции двигателя" - когда стоим в пробочках, видели марево от капотов впереди идущих авто, а вы говорите!!! Это марево и есть тепло от несчастного двигателя! А если вентилятор барахлит, да радиатор забит - капот чуть ли не основной теплообменник становится.
Ясно, когда на скорости свыше 60 км/ч, капот роли не играет.
avatar
SWAF
20 June 2007


FFSerg
Не совсем соглашусь: лично в моём варианте при полной шумоизоляции, т.е. когда на клипсах установлен лист пенофлона, при закрытом капоте исчезает воздушный зазор между капотом и двигателем, что не позволяет двигателю (ИМХО) полностью "обдуваться". Капот очень плотно закрывается, пенофлон ложится прямо на клапанную крышку, оставляя на ней "серебряный" отпечаток...Из таких вот соображений я его летом и снимаю.

pabliksol
Клипсы покупал на авторынке, взяв в качестве образца родные (у меня стояла штатная войлочная защита, но вид имела паскудный) поэтому ничего обрезать не пришлось. Единственное, что пришлось доделать, так это добавить отверстий под дополнительных (по-моему) четыре клипсы, которые были установлены в рёбра жёсткости капота, иначе лист пенофлона немножко провисал.
Сверлить отверстия в "рёбрах" нужно очень аккуратно, дабы не просверлить капот !!!

Удачи в творчестве!

Да, ниши капота проклеивал обрезками пенофлона, которые клеил именно "Моментом" - третий год ничего не отваливается.
avatar
Round
20 June 2007


pabliksol
Если Вы считаете, что теплопередача или перенос тепловой энергии осуществляется всегда и при любых условиях исключительно в одном направлении (из подкапотного пространства сквозь капот во внешнюю среду), то дальнейшая дискуссия, по моему скромному мнению, теряет смысл.
avatar
SWAF
20 June 2007


Round
Дискуссия всё равно смысл имеет - она задуматься заставляет, а это - всегда полезно! Из сказанного выше человек может извлечь много полезного для себя, например выбрать для шумоизоляции лист пенофлона толщиной...5 мм, а не как я - 8 мм, и тогда, возможно, у него при закрытом капоте сохранится воздушный зазор между капотом и двигателем, что (ИМХО) полезно в этих двух вариантах переноса тепла.
Да, и потом ведь, можно опытном путём проверить что больше оказывает влияние на тепловой режим двигателя в солнечный жаркий день - езда с защитой (шумо, термо - как хотите), или без неё, хотя бы отслеживая показания датчика температуры...
avatar
Round
20 June 2007


SWAF
Дык я о том же. Что в зависимости от состояния внешней среды, состояния авто, способа эксплуатации, доп. оборудования - возможны ВАРИАНТЫ, они различны и их можно обсудить. А если заранее постулируется результат, то думать уже незачем.

Если по теме, то всегда езжу со штатной теплошумоизоляцией и снимать её не собираюсь, т.к. ТТХ Фокуса меня устраивают. Плюс ко всему (тут сокрушался докладчик в соседнем топике) на Фокусе стоят колхозные уплотнители, закрывающие щель между капотом и решеткой радиатора. Цвет Фокуса есичо тёмно-синий (Ink Blue).
avatar
pabliksol
20 June 2007


Round
Никто не постулирует результат - просто тепло всегда уходит вверх (насколько я узнал за годы учебы) - и поэтому капот является серьезным теплообменником. Если вы считаете что тепло двигателя отдается асфальту...
Даже из колхозного опыта эксплуатации зимой, когда я кидал просто картонку на движок - двигатель нагревается быстрее!!! чем без картонки. Вот оно элементарное доказательство немалой роли капота в тепловом режиме.
grigorij
21 June 2007


avatar
pabliksol:

Round
...поэтому капот является серьезным теплообменником. Если вы считаете что тепло двигателя отдается асфальту...

уж простите меня, еще одной бредовой темой больше стало, похоже
серьезный теплообменник в машине - радиатор охлаждения.
если бы из капота, пофантазируем чуток, хотели сделать "серьезный теплообменник" на нем бы ребра (или шипы, что даже лучше ) сделали.
не занимайтесь ерундой, если необходимо, лечите систему охлаждения двигателя.
и еще, тепло и в сторону асфальта идет, скажу больше, тепло "идет" во все стороны
avatar
pabliksol
21 June 2007


grigorij

Вопрос о том что при движении в пробках радитор перестает на 100 % справляться с теплоотводом, особенно если он забит, а чистить лень. И - если бы температура двигателя была свыше 500 градусов - тогда бесспорно тепло уходит во все стороны - тепловое излучение называется. А в нашем случае идет элементарная конвекция, и горячий воздух (от того же асфальта) стремится вверх.
А отдача через воздух тепла двигателя асфальту - зачем я учился 16 лет? А при движении тем более ничто асфальту не отдается - встречный холодный поток воздуха вытесняет горячий воздух вверх!
А на счет ребер на капоте - при его площади зачем они нужны?
avatar
Round
21 June 2007


pabliksol
Я правильно понимаю, Вы считаете, что при РАБОТАЮЩИХ вентиляторах радиатора двигатель охлаждается (кроме штатной системы охлаждения) не за счет пролетающего мимо воздуха, а за счет конвекции воздуха вокруг двигателя, т.е. горячий воздух идёт вверх к капоту, отдает тепло капоту и затем воздух по пути вниз охлаждает двигатель? Я ничего не упустил?

зы. есичо тепловое излучение есть у тела с любой температурой, даже в 1 Кельвин, это я помнится в школе ещё физику проходил мимо.
avatar
pabliksol
21 June 2007


1. 1 Кельвин это сколько в цельсиях? Это же абсолютный ноль.
Я не спорю - излучение тепловое есть, но его интенсивность до температуры порядка 500-600 по цельсию ничтожна - и в теплообмене учавствует мало. Вот когда движка нагреется до красна - вот тогда излучение быстренько передаст тепло окружающим предметам.
2. Покажите мне место где я написал что холодный воздух идет вниз и охлаждает двигатель?
Наоборот приходящий поток воздуха забирает тепло от двигателя и вылетает вверх, нагревая капот, а уже с поверхности капота тепло уходит в атмосферу.
3. Вентилятор при работе - не засасывает воздух под капот и не обдувает двигатель, а выбрасывает его оттуда. Кулеры в компе точно также работают - можете проверить, из вент. отверстия теплый воздух выбрасывается.
Вот поэтому и стоит вопрос качественного использования утеплителя летом - с ним под капотом как термос получается.
Не берем варианты движения со скоростью выше 30 км/ч!
При движении - встречный холодный поток воздуха вытесняет горячий воздух вверх, частично под днище кузова, под ним и далее в атмосферу сзади!
avatar
pabliksol
21 June 2007


Товарищи! Считаю целесообразным прекратить диспут по поподу физики охлаждения двигателя! Я ставил вопрос поделиться опытом эксплуатации утеплителя капота летом. Даже привел реальный пример негативного влияния на работу двигателя!
Поделитесь у кого как?
Тут вспомнил свою старую Волгу - там со штатным утеплителем летом масло сильно разжижалось, терялась мощность и прочие беды. Но стоило снять его или открыть капот - двигатель грелся меньше, давление было в норме. Но это русавтопром.
Вот и хочется узнать - подвержены ли федьки данной беде.
Sergei
21 June 2007


pabliksol
1 кельвин - это около Абсолютного 0 - двигатель до таких температур не охлаждается
Учите физику 7 класс
Куреров в компе несколько, Есть приточная вентиляция, есть вытяжная. Например кулер процессора дует на радиатор - охлаждая его.
Вентилятор автомобиля гонит воздух внутрь. Проверте сами. Увеличивая поток через радиатор - основной теплообменник автомобиля.
Учите матчасть
На многих авто тепло-шума изоляция - штатные, как, например, у меня на Гии. Если в системе охлаждения все нормально - то тепловой режим даже в Африке будет в норме
avatar
pabliksol
22 June 2007


Sergei
Про Кельвина все ясно не надо этим тыкать, я курс теплотехники 1,5 года слушал, он - Кельвин к теме вообще не относился. Не надо показывать свою эрудицию. НО покажу свою - 0 по Кельвину
(-273 С) - абсолютный ноль, все - електроны перестают двигаться, 1 по Кельвину (-272 С) это не около абсолютного нуля а на градус больше, електорны некоторые уже начинают двигаться.

Насчет Африки - слегонца загон! С тряпкой под капотом перегрев обеспечен!
Про направление потока вентилятора - надо еще раз проверить. Но проблематично - включается редко.
avatar
automike
24 July 2007


Уважаемые, не надо ссориться. Блистать эрудицией - это, конечно, хорошо, но установить истину это не поможет.
По вышеописанным вопросам:
Вентиляторы - дуют на двигатель от радиатора. Исправный термостат и прочие элементы системы охлаждения не должны позволить движку перегреться. Главное не затыкать отверстия для выхода воздушных потоков от двигателя и не накрывать двигатель телогрейкой...
Утеплитель капота может помочь зимой ( на то он и называется утеплителем) или снизить (но мало-мало) шум двигателя круглогодично.
В жару в пробке будет просто чаще включаться вентилятор охлаждения. Или вообще молотить без перерыва. Кипит двигатель в том случае, если с ним не все в порядке.

ЗЫ: Производитель учел условия эксплуатации авто и установил на него такой утеплитель, какой подходит.
avatar
pabliksol
24 July 2007


automike
Рассудил!
avatar
SWAF
25 July 2007


avatar
automike:

... или снизить (но мало-мало) шум двигателя круглогодично. ...

Вот это точно - мало, мало...я бы даже сказал, что небольшое снижение шума чуствуется только, когда находишся снаружи, возле автомобиля..., а в салоне, что с защитой, что без неё - лично я разницы не почуствовал
avatar
PIER
25 July 2007


pabliksol
Вентиляторы охлаждения именно засасывают воздух снаружи под капот. Можно не проверять, 100 про, всегда так было во все времена. Воздух должен двигаться попутно с набегающим воздухом по ходу движения авто, а не навстречу. Иначе при равенстве потоков встречного воздуха и от "карлсона" охлаждение радиатора может вообще прекратиться. Отсюда логично предположить, что уходит горячий воздух по направления движения под днище автомобиля, деваться ему больше некуда.
Роль капота как теплообменника ничтожно мала, скорее он является препятствием для теплообмена чем "радиатором". Чтоб не лезть в дебри теплотехники и не трогать покойного дедушку Кельвина с его нулем, то проделаем простой эксперимент. Запустим двигатель и дадим ему прогреться до нормальных 90 гр (выпускной коллектор к тому премени нагреется аж градусов до 120), а потом пощупаем капот и убедимся, что он едва теплый. Памятуя, что ДВС при работе должен рассеять до 2/3 выделяемого им тепла, прикинем навскидку эффективность капота как теплообменника и прослезимся.
КПД ДВС что-то порядка 30-40% (двигателисты поправят если ошибаюсь) Допустим макс. мощность двигателя 90 кВт, значит макс. мощность, которая рассеивается в тепло 180 кВт, из них в выхлопную трубу пусть вылетает половина, а остальное приходится на радиатор с ОЖ и детали двигателя. В реале мы максимумом не польземся всегда, но порядок чисел я думаю понятен? Т.е приблизительно можем предположить, что под капотом нам надо рассеять в среднем 40кВт. Теперь вернемся к капоту. Я не двигателист и не теплотехник. По образованию я радиоэлектронщик. Радиаторы для микросхем и транзисторов я всегда расчитывал исходя из эмпиричской формуры 10 см2 на 1Вт рассеиваемой мощности. Площадь капота (допустим 1м х 1м) 10 000 см2, делим на 10 и получаем, что капот в качестве радиатора может рассеять 1кВт мощности внешней поверхностью. Пшик! При этом капот контачит только с горячим воздухом в подкапотном пространстве, а не прилегает плотно к двигателю как кулер к процессору.
Данные расчеты не претендуют на точность и не учитывают массу нюансов, но основную идею они иллюстрируют наглядно: эффективность капота как теплообменника почти никакая. Повторюсь, он наоборот представляет из себя препятствие для теплообмена, нагреваясь от уже рассеянного тепла деталями двигателя и радиатора охлаждения.

Теперь можете меня пинать.

automike
цитата:
Исправный термостат ... не должны позволить движку перегреться.

Если я правильно понял твою мысль, то не соглашусь с ней. У термостата совершенно иная роль и он не способен уберечь двигатель от перегрева даже если будет открыт на все 100%. У него скорее наоборот задача не дать двигателю сильно охлаждаться в зимнее время, и задача дать двигателю быстрее прогреться после пуска, перекрывая циркуляцию ОЖ по большому кругу через радиатор. Летом термостат по сути нафиг не нужен, его в автомобили поставляемые в жаркие страны даже не устанавливают.
avatar
pabliksol
25 July 2007


PIER
Загнул! Молоца! Я ужо сам во всем разобрался!
И вопрос первоначально был не о охлаждении двигателя капотом, а именно о перегреве подкапотного пространства вследствии утепления капота. А потом мысля приняла безвекторное направление ну и как результат, начали толочь в ступе гно.

Про термостат абсолютно верно, но если он все таки не исправен -может просто быть ситуация, когда он не открывается когда надо. С этим ничего не поделаешь, на личном опыте сталкивался, когда термостат клинило (не на федьке)
avatar
PIER
25 July 2007


pabliksol
цитата:
А потом мысля приняла безвекторное направление ну и как результат, начали толочь в ступе гно.

Я заметил. Потому и влился в поток и излился по течению.

цитата:
Про термостат абсолютно верно, но если он все таки не исправен -может просто быть ситуация..

Ясен пень что может. Если исправный термостат не спасает авто от перегрева, то неисправный этому наоборот способствует в обязательном порядке. На предудущей своей машине я закипел не далее как аж в ноябре прошлого года благодаря термостату, который штоком пробил упор в ластмассовом корпусе имени самого себя и завис в полуоткрытом положении. В итоге в этот день я на работу не попал, хотя не очень то и хотелось.
avatar
pabliksol
25 July 2007


PIER
На Волге в декабре в пробке на садовом в прошлом году перегрелся! Аж башку повело и прокладку пробило + треснул штуцер отопителя! Перегрелся от долгого стояния и злосчастного утеплителя! Хотя мороз стоял нормальненький!. Ехал домой! Так и не попал, в Мосве у родителей остался!
avatar
pabliksol
2 November 2007


SWAF
Хорошо у тебя есть фотка хорошая самодельного утеплителя! Спасибо тебе мил человек! А я вырезал на весь капот полностью, и потом долго размышлял почему он у меня не закрывается! Все завтра доработаю!
avatar
St.Paul
2 November 2007


http://dop.ru/showpic.php?id=inst_ford-foc...th=ford-focus/3

а я бы вот так сделал шумку капота, и не парился бы. это только шумка, на теплообмен она не влияет, ибо металл ребра сохранены. но и от звука помогает, и на теплообмен не влияет

зы. скоро буду делать полную виброшуму изоляцию+еще термо на крыше
avatar
pabliksol
2 November 2007


St.Paul
Это я знаю! К лету налеплю может! Валяется в деревне рулончик такого фольгированного битума. Щас я к зиме готовлюсь, утепляюсь! Меня вопросы шумности особенно не трогает! мне нравится федорский рокот. А крышу зачем утеплять - голова мерзнет? Не понимаю я вас! Облепляете машину битумом с фольгой, а толку?
avatar
St.Paul
2 November 2007


pabliksol
все очень просто. утепление крыши позволит снизить чрезмерную нагреваемость салона автомобиля. как уже писали на одном сайте, что крыша в авто нагревается намного сильнее всех остальных частей автомобиля, пусть при конвекции тепло поднимается вверх, но это все равно позволяет ему прогревать салона изнутри, причем очень жестоко и очень сильно. вот поэтому термоизоляция в принципе на крышеи нужна.

встречный вопрос. зачем на зиму утепляться? федор вроде и так отлично держит температуру?

хотя если честно, то сильно нагревается салон из за торпеды, огромная панель в салоне, огромное ветровое стекло. мне вот интересно, есть ли пленочки, прозрачные, которые бы обеспечили защиту от проникновения ультрафиолета(он то и греет салон) ибо у меня тонирущая пленка с защитой от оного, салон через боковые стекла не греется вообще.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up