Добрый день! Хотел бы поделиться своим бамперком и фарами на фф1.
По времени, от первого звонка и до выезда из гаража с новым бампером уложился где то в 1,5 месяца.. Можно было чуть побыстрее, но то там дизайнер приболел.. То я на примерку не могу подъехать..
Значит по порядку:
Изначально мой бампер выглядел жутко вот так )) :
Решение какого типа (из чего, собственно) бампер - обсуждал в стиле беседы блондинки с Перельманом, только кивал..
Значит есть для изготовления:
1. углеродное волокно - карбон, в простонародье. Крепок, надежен, но дохера дорог.. Ставит его на фокс... ))
2. Стекловолокно - крепкий, но боится более +80 C температуры, не всегда дружит с водой, если не правильно выделан, может изгибаться от времени.
3. АБС пластик - не особо понял из чего он, но вроде делают, мене подвержен температурным перепадам.
После бесед с ребятами уговорили из стекловолокна, сказали что уже 3 года шьют все что можно из него, жалоб не было..
Если ранее они самостоятельно делали матрицу под бампер, потом выклеивали его там, это занимало много времени.. пару месяцев на одну деталь.
Сейчас, технологии идут вперед, точнее в какой-то НИИ.. Там есть 3D принтер, который из загруженной 3D модели вырезает в пенопластовой матрице нужную форму. Купленный за тучу х.. ву денег, он должен точить формы под втулки на благо прогрессу, а на самом деле он служит во благо народу Украины (а чем мы не народ? )))
Для того, чтобы этот принтер мог что то вытачивать - ему нужна модель, канеш, вы правильно догадались - в нашем любимом за последние полгода 3D формате _)) . Делается это так.
Значит первое - это нашел старый бампер, нужен для снятия 3D формы моего существующего бампера, чтобы можно было его подрисовать до того, что мне в итоге необходимо.
Снятие 3D формы проиходит так: цепляется бампер (у меня просто не было бампера, ездил без него). Обклеивается метками, нужными для редактирования полученных изображений в программе:
http://s04.radikal.ru/i177/1007/77/be56c1c6adc7.jpg
После наклеивания меток происходит обычная фотосъемка бампера фотоаппаратом. Эти снимки потом, как я понял, импортитуются в программу, и из них моделируется трехмерная форма желаемого объекта.
Затем наступает важнейший момент - какой собственно ОН будет у Вас )) Я например не люблю в тюнинговых бамперах несуразные огромные дыры с сеткой, или кучу несходящихся в дизайне друг с другом элементов.. (а кто их кроме Уорхола любит ))) Посмотрел что есть, повыбирал фотки, обвел какой элемент из каждой хочу взять себе, и показал дизайнеру. Конкретно у меня были в рассмотрении Focus WRC 09 (дуга от него), Lancer (дыру подобную хотел) и Civic Type R (просто нравится ))). Из них и натягал себе. Далее, после пары переписок с дизайнером получили желаемое.. На прилагаемых фото мы еще потом добавили массивности губе вокруг дыры в центре
http://s58.radikal.ru/i162/1007/b3/6a28ef55e7b4.jpg
или такой, уже более приближенный )):
Далее мы уточнили клиренс бампера, я опустил новый бампер на 1 см. по отношению к старому. Если ниже - бровки точно мои, если выше - будет просто некрасиво, так я рассудил _)))
Ну и собственно потом, после последнего акцепта моя форма начала вырезаться. К сожалению, моей формы, из которой бампер стался, я не сфотографировал, но есть для понимания фото формы арок, которые тут же делались на Каёнчег. Вот так формы для отливки собственно и выглядят:
http://s42.radikal.ru/i095/1007/de/66af846d3c17.jpg
а вот арка, которая получилась из этой формы:
http://s45.radikal.ru/i110/1007/4f/2fff3674f8ac.jpg
И вот одним утром приехал я, оставил машину, а приехав вечером - увидел ее уже с новым лицом ):
http://s53.radikal.ru/i141/1007/96/6784480b67f5.jpg
или у анфас (если я правильно понимаю шо это такое), ГГ ))
в общем так получилось после принтера и выливки.
Следующим этапом идет шлифование бампера, грунтование, и покраска собственно.
Эти процессы, думаю понятны. У меня вот единственное что доделали - это переместили вверх немного номер, дали больше обдува радиаторам, т.к. я подумал, что получившегося будет мало..
вот такую "маклареновскую" форму прорезали под номером )):
http://s004.radikal.ru/i206/1007/42/5de9bd1ee9d4.jpg
Теперь про обдув можно не бояться. Жесткость бампера отличная, не гуляет.
Самая нижняя губа сделана таким образом, что она чуть гнется. Это сделано для того, чтобы если будет касание, когда въеду в яму гденить на природе, то он самортизирует, прогнется чуть, и не треснет.
Предпоследняя стадия после шлифования - это грунтовка с покраской.
Этот процесс я видел только один раз, фото нет, но грунт жидкий, накладывался, как сказали ребята, в принцире многовато, но держаться должен.
Очень важно продумать все нюансы перед покраской, как то - крышка для крюка в случае транспортировки, дыры для фар и т.д.
В моем случае крышка для крюка была, ее на стадии выклеивания - форму под нее сделали, ножки для ушек крышки тоже, так что держится хорошо.
Тоже для фар, они должны быть уже куплены на стадии формовки. Я решил 60 мм. не ставить, так как габаритами у меня являются бмвешные кружки вокруг фар (еще одна моя фордовская гордость, они у меня не желтые, как на бмв, а белые, рамантика... )).
Решил ставить 90 мм., выбрал Hella, там толстенное стекло, хрен побъешь, там отличные крепежи и хорошая возможность для последующей корректировки фары после установки. Внимательно смотрите на зазор между фарой и бампером, т.к. если очень плотно сядут - тяжело будет корректировать наклон фары.
Далее меня покрасили, сие таинство рассказывать не буду, думаю - понятно.. Одно скажу - данный вид бампера, из стекловолокна, сушить нужно не более 80 град. цельсия.:
http://s14.radikal.ru/i187/1007/2e/539e1978fb77.jpg
http://i060.radikal.ru/1007/4c/67ea160f85da.jpg
И последнее - установка решетки и фар. Фары - тут проще. Если с умом сделали крепежи под них на бампере - проблем нет, а вот если не сделали... ))
Решетку выбирать - тоже дело вкуса, я выбрал почти шестиуголку, и важно: стороной она прикручена так, что сверху просмотра нет, а под прямым углом - получается очень тонкая. Просто Сетка сама из прутиков изогнутых градусоы на 45 примерно, это ее особенность. Мелкую сетку, аля "ВАЗ в тюнинге" не хотел, а это в самый раз.
Держится решетка на саморезах, врученных в быстросохнущую шпаклевку, которая была нанесена тут же.
http://s49.radikal.ru/i126/1007/af/2b5c4c5ae663.jpg
И вот собственно итог:
И одна фотка не зеркалкой, гг )) для контраста )):
Итого, изготовление бампера: $ 600 + покраска $ 100 (у друга в малярке..). . Фары вниз (Hella, 90 мм.)- около Euro 100.
Что скажете? Вот почти придумал задний уже бампер, с выхлопом посередине, как у галлардо или мурселаго, не помню..