Шипит воздух при открытия бензобака. (Р)

11 years

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Когда откручиваю пробку, то раздается несильный шип сек 3-4. Понятно что выравнивается давление. Вот только в какую сторону?
Вроде машина на пустом баке едет нормально - значит в баке получается избыточное давление? Шипит, когда в баке мало - не более 15-20 литров остается.

Это нормально или где-то глючит клапан? Т.к. по памяти ВАЗиков, то такой симптом говорил, что передавлена трубка (уже не помню, но суть в том, что давление не выравнивается с атмосферным).

В поиске и факе ничего не нашел

Спасибо.
шипит воздух, открыть бензобак, крышка бензобака, давление в баке, пшик, топливная система, бак, заправка

avatar
Buster
5 May 2005

Шипит воздух при открытия бензобака. (Р)
104,7K
views
62
members
128
posts

avatar
kov-777
17 May 2010


цитата:
Если действительно, клапан в крышке срабатывает от повышенного давления, то оно не может мешать работе бензонасоса – наоборот помогает.

Мммммм... сейчас проанализировал с вой текст – немного не верно написал:
Повышенное давление насколько помогает бензонасосу, настолько же и мешает, давя в обратку (в регулятор давления).
Получается замкнутая система при которой бензонасосу пофиг прикаком давлении работать хоть при повышенном, хоть при пониженном…ИМХО
avatar
rasputin
17 May 2010


Вот блок схема
posted image
А вот рисунок
posted image
Принцип работы завтра - время нет
avatar
kov-777
17 May 2010


rasputin
Спасибо, будем ждать
avatar
Dorison
17 May 2010


М,да.. Вношу свои 5 копеек - на 1 русфокусе ни каких пшиков, а вот на Fusion был пшик. Закрутил до щелчка, затем назад. Затем попробовал открутить - пшика уже не было, но видимо т.к. и должно быть...
avatar
rasputin
18 May 2010


А вот и описание из официального букваря (чур не кричать - ничего не понимаю, переводить влом)
EVAPORATIVE EMISSIONS

NOTE: The vehicle emission vacuum routing diagrams are contained in the Description and Operation subsection of the Engine Emissions Control. Refer to Emission Control Systems.

The evaporative emission (EVAP) system consists of the:
EVAP canister purge valve.
EVAP canister.
EVAP canister vent solenoid.
fuel vapor tube assembly (includes the fuel tank pressure [FTP] sensor).
fuel tank filler cap.
The EVAP system:
is equipped with an on-board refueling vapor recovery (ORVR) system.
prevents hydrocarbon emissions from reaching the atmosphere.
stores fuel vapors in the EVAP canister that are generated during vehicle operation hot soak or vehicle refueling, until they can be consumed by the engine during normal engine operation.
routes the stored fuel vapors to the engine during engine operation.
is controlled by the PCM which, using various sensor inputs, calculates the desired amount of EVAP purge flow. The PCM regulates the purge flow, induced by the application of intake manifold vacuum, by varying the current applied to the canister purge valve.
The fuel vapors are routed:
from the fuel tank through the fill limit valve and fuel vapor vent valve.
to the EVAP canister through a vapor tube.
to the engine when the EVAP canister purge valve is opened by the PCM.
The EVAP canister:

NOTE: The EVAP canister on a partial zero emission vehicle (PZEV) is similar in appearance, but unique in design and is not interchangeable with a non-PZEV canister.

is located under the rear of the vehicle.
contains activated carbon.
stores fuel vapors.
The fuel tank filler cap:
relieves system vacuum below 3.8 kPa (15.26 in H2O) .
The EVAP canister vent solenoid:
is normally open.
seals the EVAP system for the inspection and maintenance (I/M 240) test and OBD II leak and pressure tests.
is mounted internally to the EVAP canister.
is serviced as a separate item.
The EVAP canister purge valve:
is normally closed.
regulates the purging of the EVAP canister.
is controlled by the PCM.
The fuel tank pressure (FTP) sensor (part of the fuel vapor tube assembly):
monitors the pressure levels in the vapor tube at the fuel tank vapor outlet.
communicates the pressure reading to the PCM during the OBDII leak test.
is located in and is serviced as part of the fuel vapor tube assembly.
The EVAP system monitor:
is a self-test strategy within the PCM which tests the integrity of the EVAP system.
monitors the EVAP system for leaks.
monitors electronic EVAP components for irrationally high or low voltages.
monitors for correct EVAP system operation.
uses negative and positive leak test methods to test and activate the EVAP system.
The EVAP Running Loss System Leak Test:
utilizes intake manifold vacuum to test the system and involves several stages.
avatar
Serg_15_07_1981
18 May 2010


цитата:
The fuel tank filler cap:
relieves system vacuum below 3.8 kPa (15.26 in H2O) .


Топливная крышка заливной горловины:
уменьшает разряжение в системе ниже 3.8 kPa (15.26 в H2O).

Следовательно можно сделать вывод, что клапан в крышке есть?
3.8 кПа = 0,03 атм - попытался подсчитать, и получилось, что такое разряжение создается уже при уменьшении объема в баке на 2 литра. Могу ошибаться, давно физика в институте была .
avatar
rasputin
18 May 2010


цитата:
The fuel tank pressure (FTP) sensor (part of the fuel vapor tube assembly):
monitors the pressure levels in the vapor tube at the fuel tank vapor outlet.
communicates the pressure reading to the PCM during the OBDII leak test.
is located in and is serviced as part of the fuel vapor tube assembly.

Проверь расчеты. Если бы при расходе каждых 2 литров срабатывал клапан датчику давления уже работы не оставалось бы. Наверно ты не учитываешь испарение бензина, которое добавляет давление. Поэтому образующееся разрежение из-за убывания топлива должно как-то компенсироваться испарением.
Клапан в крышке есть конечно. Вопрос был в какую сторону он работает. Судя по мануалу он должен быть двухсторонним, т.е. давление в баке должно не сильно отличаться от атмосферного но бак должен быть герметичен. Клапан вентиляции канистры нормально соединяет ее полость с баком. В какой-то момент когда это покажется нужным мозгам, клапан вентиляции закрывается и открывается клапан "очистки" и пары идут во впускной коллектор. Этим повышается экономичность и снижаются выбросы в атмосферу. Сигнал на мозги дает датчик давления. Ну а пробка это как предохранитель.
avatar
Serg_15_07_1981
18 May 2010


rasputin
да, ты прав - я не учел этого, испарение бензина в баке тоже не маловажный фактор - причем давление паров сможет даже создать избыточное давление в баке, с учетом того что объем при работе бака уменьшается.
avatar
Serg_15_07_1981
18 May 2010


Сегодня или завтра заберу машину из сервиса и попробую разобрать крышку бензобака и посмотреть в какую сторону клапан работает и есть ли он вообще , тогда все встанет на свои места.
avatar
kov-777
18 May 2010


Перевод гугл:
Скрытый текст
avatar
rasputin
18 May 2010


Пробка

posted image
Клапан хорошо виден. Могут быть и не такие пробки но суть работы системы от этого не должна меняться.
avatar
kov-777
18 May 2010

1

цитата:
Сейчас детально на слух и запах проверял: пшик этот идёт от повышенного давления.

Это я писал вчера, когда машина весь день стояла на солнце при температуре в тени +27 (давление было повышенное)

Потом после 30 мин. в дороге, попробовал открыть крышку, и получился обратный эффект, крышка с небольшим напрягом и шипением открутилась. Шипение было от засасывания воздуха в бак - пониженное давление.

Сейчас машина стоит с утра в тени +25, открыл крышку без всяких звуков, т.е. давление примерно равно атмосферному.

Далее стал это дело шарить по яндексу, тема оказалась сильно распространенной. Она есть на автофорумах мазды, лады, дэу, шевинивы и др. Кстати на нивах эту проблему решили заменой крышки от ”девятки”

А суть проблемы состоит в том, что наш фокус как и остальные являются жертвой Евро-2/3..

Т.е. получается, проехали вы на машине какое-то время – воздух из атмосферы не поступал, у вас в баке понижен давление. Остановились постепенно пары бензина выравнивают давление, потом превышают его (чем больше давление, тем меньше интенсивность выделения паров) Потом поехали и всё по кругу….. Тем самым значительно уменьшаются выбросы в атмосферу.
Это всё в идеале, но т.к. меняется температура, атм. давление, время езды, то как раз для этого и сделали систему EVAP. Система пытается оставлять давление в баке максимально (допустимое) повышенным или пониженным, создавая “сложную” связь с атмосферой.

А тот клапан, который в крышке, работает как предохранительный в случае неисправности EVAP, или когда машина долго стоит, чтобы бак не превратился в бочку. Потому у него такая “мощная” пружинка (3.8 kPa ).

Корче, это ещё одна бесполезная система для авто (из разряда дожига топлива)

А по поводу тупит машина при этом или нет – НЕТ не тупит, т.к. топл. система замкнутая, на обратке после регулятора давления нет никаких клапанов.
Подобная проблема была на карбюраторных машинах, когда забивались клапана на крышке, а механический насос не мог преодолеть вакуум.

Надеюсь, я уменьшил ваши опасения, по поводу пшикания..
Вывод один: берегите природу – мать вашу!!!
саш.ОК
18 May 2010

-2

попробуй свечи поменять, одному помогло
avatar
jenek83
24 May 2010


цитата:
А по поводу тупит машина при этом или нет – НЕТ не тупит, т.к. топл. система замкнутая, на обратке после регулятора давления нет никаких клапанов.


Думаю, что машина должна тупить по определению: замкнутой можно считать только часть системы, что до обратного клапана. А система вцелом незамкнута: топливо же, в конечном итоге уходит из неё безвозмездно... имха.
avatar
kov-777
24 May 2010


jenek83
Не согласен.
Количество топлива необходимое двиглу определяет регулятор давления, а не насос.
Т.е. насос всегда давит (гораздо) больше чем надо, а регулятор всё не "нужное" пускает в обратку.
Если начинает тупить из-за недостатка кол-ва топлива, то насос или регулятор – на свалку! Ну, или как минимум, поменять фильтр и почистить сетки насоса... А пониженное давление в баке здесь ни причем.
ПОВТОРЮСЬ: бак->насос->регулятор->обратка ->бак – замкнутая система (кроме той части, что идёт в двигло, но у нас она условно константа ) Вакуум оказывает одинаковое влияние на подачу и обратку ("всасывает" и то и другое) силы=0. При повышенном давлении всё тоже самое только силы направлены наоборот НАСОСУ пофиг
В общем, думаете сами я уже не знаю как объяснять... а то уже своими фразами сам себя начинаю веселить
avatar
jenek83
24 May 2010


kov-777
Дык, я как раз про систему вцелом: с той частью, что идет в двигло!
И вот как раз в этом случае, разрежение в баке на пользу не идет никак. Другое дело - это говорить о том, насколько это значительно для движения и динамики.
И ее такой вопрос: почему, после включения зажигания, насос, набрав давление, отключается? По Вашей логике насос не должен отключаться вообще, т.к. клапан обратки будет всё время стравливать лишнее топливо обратно в бак.
avatar
kov-777
24 May 2010

1

jenek83
Ты не уловил мою мысль… Если бы ты сам делал промывку инжектора, увидел бы насколько сильный поток топлива идет через обратку (несколько литров в минуту примерно), а расход на ХХ 0,8 литра в час.
цитата:
И ее такой вопрос: почему, после включения зажигания, насос, набрав давление, отключается? По Вашей логике насос не должен отключаться вообще, т.к. клапан обратки будет всё время стравливать лишнее топливо обратно в бак.

По поводу клапана (регулятора). Насос во время включения зажигания работает не по давлению, а по времени. Создаётся нужное давление в топливной рампе, далее открывается клапан обратки, потом насос отключается, клапан закрывается, давление в системе держится, НО это при не работающем насосе. Когда насос работает клапан всегда открыт, регулируя подачу.

Ну сам посуди, если в баке поставить более мощный насос, то получается машина начнёт “переть”, НЕТ просто увеличится поток обратки. Или если увеличить давление в баке, то всё равно регулятор будет давать нужное кол-во топлива двигателю.
Наверняка диапазон рабочих давлений согласован у регулятора и EVAP.
Тут рассуждать можно ещё о многом Производительность одного и того же насоса разная зимой и летом, атм. давление разное на побережье и в горах, но машина как ехала, так и едет….
Короче, доверься людям, которые создавали данную топливную систему.
При прочих ищи проблему НЕ в вакууме…..
цитата:
то насос или регулятор – на свалку!
avatar
jenek83
24 May 2010


kov-777
Да, был неправ: думал, что насос работает по давлению, а не по времени.
Тогда всё встает на свои места:
На форсунках всегда около 3атм, излишки сбрасываются по обратке.
Из негативного только то, что бензобак "впучивается" но не сильно.
avatar
kov-777
24 May 2010


jenek83
Дык. Проверь свое первое предложение Работает по времени.
Поэтому у многих проблемы, при неисправном регуляторе, при пуске. Приходится несколько раз вкл./выкл зажигание, или долго крутить стартером пока не набьется давление.

Тут сегодня тоже упоминали про пшик
avatar
jenek83
24 May 2010

1

kov-777
Скрытый текст
avatar
baddemon
24 May 2010


kov-777
jenek83

молодцы!
Так давайте подытожем, ПШИК это хорошо или плохо?
Я как рассуждаю, если насос создает давление и система гереметична. То при нарушение герметичности должен быть звук (будь то пониженное или повышеное давление)
крышка должна быть герметичной, что бы при опрокидывании машины не вылелся бензин через нее. Но при этом при резком повышении давлении ( в основном мне кажеться это в жару) оно должно сброситься.
Я в августе ездил на юг с женой ( из Челябинска до Анапы с заездом во все крупные города) И после Казани или уже в Ульяновске машина начила тупить. И чем ближе к югу тем хуже.
Долгим расказам как я там мучился вас мучить не буду но что только я не пробовал помогало только когда откручивал пробку, это я уже на обратном пути додумался. Ехать без пробки побоялся( типа там давления и машину только купил. жена беременная) Вобщем кое как доехал до Челябы, загнал её в Фордовский салон, там все прочистили и помоему что то сказали про пробку. Я только сейчас понял что надобыло крышку почистить, та как на Урале последние 200 км машина ехала нормально так как было прохладно и шел дождь. и при полном баке после заправки машина тоже ехала нормально.
avatar
kov-777
24 May 2010


Про EVAP и давление/разряжение!!!

и ещё:
http://www.oavto.ru/bmw/info_bmw5/sistem_upr/3734.html
http://forum.chrysler-dodge.ru/lofiversion...php/t42372.html
http://www.youtube.com/watch?v=IzfR84T6pBY
avatar
kov-777
24 May 2010


baddemon
Если в жару при пустом (~1/4) начинает плохо тянуть - это скорее всего скорая смерть бензонасоса.
В изношенных частях насоса тёплый бензин сильно вспенивается + низкое давление бензина + плохое охлаждение корпуса насоса из-за того же низкого уровня бензина.
Эта тема уже изъедена, ответ размазан на 67 страницах тут
avatar
baddemon
25 May 2010

1

kov-777
Я тоже думал, что умерает бензанасос, и загоняя в сервис они тоже так сказали и я заранее согласился на его замену. Но при снятии бака и проверки насоса он оказался новым ( пред. хозяин поменял, поэтому и брал у знакомого машину) Он также приехав с этой проблемой в друго сервис решили что это бензонасос, они походу старый даже не проверяли. Просто воткнули новый, деньги взяли и все. А я пошел по другому пути, просто сказал, что машина не тянет иногда и фиг его знает поэтому попросил все проверить и прочистить.
Они почистили бак, сеточки насоса, поменяли фильтр топлевный, и проверели крышечку горловины. А чуть не забыл поменяли какой то шланчик с размером чуть больше ладони, помоему он был треснутый. И все прошло , езжу уже два года. Только сейчас, начила плохо разгоняться и увеличелся расход бензина ( в городе ровно 10 л. на сотню, а было около 8 с копейками) думаю надо опять прочистить всю систему, начиная с бака и крышки горловины. Заправляюсь только на Лукойл и Сибнефте.
А пшики у меня всегда были, в сервисе (Фордовском) про это ничего не сказали.
avatar
BabNIK
25 May 2010

-1

Кстати, по поводу пшиков...
Недавно заправился на BP на 500р (а был почти пустой бак), так вот почти весь тот бенз скатал, заехал на заправку, открываю крышку... и... пшика нет.
Вообще я там не заправляюсь, было только однажды, поэтому утверждать не могу, НО исходя из того случая могу предположить, что сам бенз играет не последнюю роль...
Заправляюсь на МТК и Роснефть, пшик есть.
avatar
Serg_15_07_1981
9 June 2010


Всем привет!
Несколько недель назад на заправке понажимал на клапан в крышке бензобака - он у меня немного был залипший. Вот уже четвертая заправка (заправляюсь всегда когда стрелка показывает 1/3 бака на 500 р - 23 л. приблизительно) - никаких пшиков не было. Заправлялся как в холодную (+12) так и жаркую погоду (+25).
avatar
SnowOwl
30 June 2010


на выходных решил прокатиться на машине,получилось 800 км в одну сторону.Жара стояла 40 градусов.выезжал с полным баком. проехав 500 км заметил что на передаче машина не развивает больше 4000 об, через 15 мин обороты не повышались уже выше 3000, через 10 мин не повышались выше 2000 а на холостом ходе все отлично(бензина оставалось около 7-10 л),через 10 мин еле доехал до заправки. открыл бак,был долгий и продолжительный пшик.заправил полный. сел поехал,обороты развивает на ура. тянет отлично,часа через 3 началось тоже самое.проблема решалась откручиванием крышки бака...в апреле совершал подобную поездку, проблем не было никаких.температура окружающего воздуха была около 15 градусов.вот я думаю остановися мне на причине очень низкого давления в баке или еще что проверить...?
avatar
aknot
30 June 2010


Пшик имеется! По 800 км не езжу! В пятницу стоял в пробке по Горьковке сумарно в дороге 3,5 часа, жара была сами понимаете какая, дополнительно тупки не обнаружил.
avatar
Jaroslaw210282
29 August 2010


тоже иногда есть пшик,в основном в жару.изменений в динамике нет.но чуть напрягает...морально.думаю пробку поменять что ли...
avatar
BabNIK
29 August 2010


А у меня кстати прошли сами по себе пшики...
Весной были, а потом пропали (c приходом жары, а теперь холод и всё равно нет).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up