В год столетия корпорации Ford российское отделение FMC, организовало для знатоков истории компании поездку на открывшийся в России новый завод по производству автомобилей Ford Focus.
На завод я ехал с некоторой долей скептицизма, учитывая то, как происходит адаптация западных технологий под российское производство. Мой скептицизм был основан еще и на том, что данная поездка не могла убедить меня покупать российский Фокус - у меня есть Ford Focus производства Испании. На завод я ехал с тремя загадочными фактами, которые я почерпнул из российской автомобильной прессы:
Кузов российского Фокуса в отличие от испанца неоцинкован, а фосфатирован.
Кузов Фокуса сваривают вручную и затем мастера при помощи зубил проверяют качество сварки.
Кузов Фокуса красят вручную!
Мне хотелось узнать из первых рук так это или нет, увидеть в живую процесс рождения Фокуса.
И так на завод мы прибыли утром 31 января. Нас встретила координатор по связям с общественность ЗАО «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко, которая и была нашим гидом по заводу.
После легкого завтрака, во время которого Екатерина рассказала нам историю строительства завода, его производственные характеристики нам вручили защитные очки и мы отправляемся в первый цех завода.
Кузовной цех.
В этом цеху сразу возникает вопрос о качестве сварки и антикоррозийной обработке кузова. Об антикоррозийной обработке. Железо на завод во Всеволожске приходит с того же завода, с которого оно поставляется на заводы в Германии и Испании. Детали на завод приходят уже оцинкованные. Далее получаем ответ о ручной сварке. Да почти вся сварка производится не автоматами, а операторами сварки, однако оператор выполняет только подведение сварочного аппарата к месту сварки; длительность и величина импульса уже заложены в аппарат. Точность и правильность cварки швов проверяются после каждого этапа (о системе контроля качества отдельно чуть ниже). В главном кондукторе сварка основных частей производится полуавтоматически.
Контроль качества в кузовном цехе.
Прежде всего любой рабочий при получении детали в работу имеет ее технологическую карту, в которой отмечены места сварки, в которой он делает пометки о выполненной операции. Периодически сваренные части кузова (боковины, днище) поступают в специальную измерительную лабораторию, где с помощью высокоточного оборудования с точностью до сотых долей миллиметра проверяется соответствие геометрических размеров эталонным образцам (так называемым Master деталям), которые находятся в этой же лаборатории, а их размеры заложены в память компьютера. Вся работа бригад на заводе организована по принципу TradeOFF, то есть когда сделанная деталь условно продается следующей бригаде и в случае обнаружения недостатков «бригада-покупатель» вправе отказаться от приема некачественной продукции. Кроме всего этого периодически один корпусов из партии поступает на «растерзание», где его пытаются разорвать специальными инструментами и определить были ли нарушения технологического процесса или нет (к сожалению этого зрелища мы не застали).
После сварки всех деталей кузова в единое целое он поступает в шлифовальную камеру, где кузов готовится к передаче в цех окраски.
Цех окраски.
В данном цеху производится фосфатирование кузова и его окраска. Цех окраски мы смогли наблюдать только через окна - для соблюдения режима чистоты туда не пускают людей без специальной одежды. Причем одежда весьма специфическая – длина нити специального костюма работающих в цеху окраски составляет 1.5км – от таких костюмов не летит ворс - главный враг окрасочного производства. Еще более экзотичными выглядят рабочие, осуществляющие непосредственно окраску они похожи на космонавтов из фантастических фильмов.
У дверей цеха окраски был получен ответ о ручной окраске – действительно красят люди, а не манипуляторы, но качество работы маляров высоко оценили на заводе в Валенсии, где маляры проходили практику. Еще одно замечание – окраска кузовов на других заводах производится не путем окунания в ванну с краской, а также из пульверизаторов, но управляемых автоматом. На вопрос почему не поставили такую окрасочную камеру о Всеволожск – был получен ответ что данное оборудование слишком дорого для установки его на таком мелкосерийном заводе.
Окраска Фокусов производится теми же красками что и на других заводах – красками фирмы PPG. На январь месяц окраска производится уже в 12 цветов.
Цех окончательной сборки.
После цеха окраски, кузова попадают практически в то же цех, где их и сваривали. В этом цеху машины уже движутся по классической конвейерной схеме –кузов постепенно обрастает деталями отделки салона, подвеской и двигателем. Конвейер представляет собой букву U, в центре этой буквы происходит сборка подвески, нанесение номеров на двигатель. По требованиям техники безопасности мы смогли наблюдать жизнь конвейера только с внешней стороны и практически не заметили, как пустой кузов превратился в готовый автомобиль.
В цеху окончательной сборки висит фотография с образцом одежды рабочих, которая должна уберечь корпус нового Фокуса от случайных царапин: все металлические предметы одежды (пряжки ремней, часы, браслеты, кольца) должны быть закрыты специальными мягкими чехлами. После заправки всеми технологическими жидкостями и бензином новорожденный Фокус начинает свое самостоятельное движение по заводу.
Линия настроек контроля качества.
Здесь на специальном стенде настраивают фары и углы установки колес, после этого автомобиль поступает на беговые барабаны, где проверяется работа тормозов, затем автомобиль поступает в дождевальную камеру, где его поливают водой под давлением, проверяя герметичность салона.
После этого автомобиль поступает в комнату окончательного контроля, где его с придирчивостью осматривают контролеры, проверяя все технологические карты. Все замеченные острым глазом контролера и обнаруженные приборами недостатки помечаются бумажными липкими стрелочками. В данном помещении был замечен серебристый седан, у которого на первый взгляд все зазоры в норме, однако контролеры забраковали зазоры багажника. В это же время вокруг темно-синего хетчбэка ходила почти вся бригада окраски – что-то не удовлетворило контролеров в покраске кузова. После того как ОТК дает добро автомобиль покидает цеха и следует свои ходом на площадку таможенной зоны, где он находится до оформления всех документов. После получения документов готовые российские Фокусы грузятся на автовозы и везутся к дилерам.
Вот так мы увидели, как более 25тыс деталей трудом небольшого коллектива собрались в единое целое под названием российский Фокус.
Общие впечатления о заводе.
Экскурсия по заводу была интересна тем, что мы увидели реальный рабочий процесс завода, в отличие от многочисленных официальных делегаций, приезд которых заранее и тщательно готовился.
Завод напомнил старые добрые советские времена: доски почета, экраны соревнования между бригадами, поощрение лучших специалистов. Завод предоставляет своим рабочим возможность повышения квалификации в учебном центре и последующего карьерного роста. Здание завода очень светлое, даже не скажешь, что находишься в машиностроительном производстве; мне по роду своей бывшей деятельности приходилось бывать не некоторых машиностроительных заводах и есть с чем сравнить.
Ford Motor Company в своем третьем приходе на территорию бывшего СССР принесло свои стандарты качества и культуры производства. Очень хочется, чтобы этот приход был всерьез и надолго, чтобы российские дороги получили современный и качественный автомобиль Ford Focus.
© Алексей Бойко
Фотографии, сделаные во время поездки:
http://ford-focus.by.ru/plant/
ter
30 June 2003
Новости Ford (архив)
Алексей@Focus
2 October 2006
Официальный прессрелиз:
• Euro NCAP присваивает новому Ford Galaxy 35 баллов и пять звезд за защиту находящихся в автомобиле взрослых людей - это лучший результат в данном классе.
• Новый Galaxy получает четыре звезды за защиту детей
• Новаторская система защиты коленей водителя
• Превосходные показатели защиты от лобового и бокового ударов
• Ford демонстрирует, что великолепными уровнями безопасности могут обладать автомобили как с правым, так и с левым расположением руля.
Кельн, Германия, 27 сентября 2006 года: Новый Ford Galaxy получает лучший в классе пятизвездочный рейтинг в соответствии с протоколом краш-тестов Euro NCAP. Теперь вместе с Focus и недавно подвергнутым краш-тестам S-MAX Ford предлагает три автомобиля, получивших максимальный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. Пятизвездочный результат Galaxy почти идентичен результату его ближайшего родственника - S-MAX, - несмотря на то, что тестировался автомобиль с правым расположением руля.
"При разработке конструкции кузовов Galaxy и S-MAX мы в полной мере учитывали различия между автомобилями с правым и левым расположением руля в отношении безопасности при лобовом ударе, - сказал менеджер Ford of Europe по безопасности автомобилей Гисберт Габ. - Мы стремились обеспечить одинаковый уровень защиты находящихся в салоне людей для автомобилей с обеими конфигурациями, и пятизвездочный результат подтверждает, что мы добились успеха. Результат Galaxy является лучшим среди всех когда-либо испытанных Euro NCAP автомобилей с правым расположением руля."
Всесторонний подход к обеспечению безопасности
Фордовская система интеллектуальной защиты (IPS) - это всесторонний подход к безопасности. Она содержит конструкцию кузова с оптимизированной прочностью и стойкостью к столкновениям, передовое оборудование для ограничения перемещения водителя и пассажиров, средства помощи водителю, помогающие предотвращать ДТП, а также функции, уменьшающие вероятность травмирования при ударе.
Пакет функций безопасности нового Galaxy содержит новейшие технологии - передние подушки безопасности, подушку безопасности для защиты коленей водителя, а также боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и надуваемые занавесы для защиты сидящих на всех рядах сидений. Новый Galaxy - это семейный автомобилем со всеобъемлющим комплектом функций безопасности, поэтому он также оснащен трехточечной системой креплений ISOFIX для боковых сидений второго ряда.
Дилеры Ford предлагают специальные сиденья для детей любого роста и возраста, что в сочетании с системой ISOFIX позволило получить четырехзвездочный рейтинг за защиту детей. Также Galaxy получил две звезды и 15 баллов за защиту пешеходов, что является весьма конкурентоспособным результатом.
Еще одно новшество - передовая система защиты от травм шеи. Совместно с трехточечными ремнями безопасности, оптимизированными преднатяжителями и ограничителями нагрузки, каркасами сидений, предотвращающими выскальзывание из-под ремней безопасности, перемещающейся по горизонтали рулевой колонкой и травмобезопасными педалями эти функции предоставляют водителю и пассажирам всестороннюю защиту.
Предотвращение ДТП
Для повышения активной безопасности в новом Ford Galaxy внедрен ряд важных новых технологий, призванных обеспечить новые уровни контроля над автомобилем и предотвращения ДТП.
Помимо стандартной антиблокировочной тормозной системы (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и дополнительной улучшенной электронной программы повышения устойчивости (ESP), Ford также внедряет множество технологий, существенно повышающих безопасность.
Новые Galaxy и S-MAX оснащаются полностью новыми системами поддержки водителя – такими как адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией предупреждения Forward Alert (FA), система ослабления удара посредством торможения (CMbB) и новая система активной подвески с постоянным управлением характеристиками демпфирования.
Результаты проведенных Euro NCAP испытаний Galaxy
Характер испытания Galaxy (с правым расположением руля)
Защита водителя и взрослых пассажиров 5 звезд
- Лобовой удар 15 баллов
- Боковой удар 16 баллов
- Столкновение со столбом 2 балла
- Напоминание о ремнях безопасности 2 балла
- Общая оценка 35 баллов
Защита детей 4 звезды
Защита пешеходов 2 звезды
Алексей@Focus
3 October 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Российское подразделение Ford сумело доказать правоту в споре с налоговиками. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вчера признал необоснованными претензии налоговой инспекции о взыскании с компании 139 млн руб. за 2004 г. Юристы полагают, что у Ford есть хорошие шансы выиграть дело и в последующих инстанциях.
Вчера арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в первой инстанции удовлетворил иск “Форд Мотор Компани” к межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 8. Налоговая требовала с компании доплатить 139 млн руб. по налогу на прибыль за 2004 г. Сотрудник ИФНС № 8, пожелавший сохранить анонимность, заявил вчера “Ведомостям”, что служба будет оспаривать решение суда и в течение месяца подаст апелляцию в арбитраж. В пресс-службе “Форд Мотор Компани” отказались от комментариев.
Как рассказал “Ведомостям” один из чиновников правительства Ленинградской области, с 1999 г. “Форд Мотор Компани” получила льготу в 4% от налога на “приведенную” (полученную от местного производства) часть прибыли от областного правительства согласно местному закону о поддержке инвесторов. Но в конце 2004 г. областная прокуратура оспорила в суде этот закон, поскольку понятия “приведенная прибыль” не существует в Налоговом кодексе. В середине 2005 г. Законодательное собрание Ленобласти внесло поправки в закон о поддержке инвесторов задним числом, но пока шла корректировка законодательства, налоговики успели доначислить инвесторам, получавшим льготы, налоги со штрафами, говорит чиновник. “Эта проблема ликвидирована и не представляет больше никакой угрозы инвесторам”, — продолжает он.
“Аналогичное дело в отношении компании уже рассматривалось, и суд подтвердил, что закон не может иметь обратной силы”, — заявил в ходе процесса юрист, представлявший Ford в суде. Компания уже сталкивалась с налоговыми органами в суде по тому же самому поводу. В августе 2004 г., сразу после того, как прокуратура Ленобласти оспорила областное законодательство, налоговики доначислили Ford 300 млн руб. налогов на прибыль за 2001-2003 гг. В 2005 г. эти претензии Ford оспорил в трех инстанциях арбитражного суда.
Анатолий Темкин
http://www.sostav.ru/news/2006/10/03/101/
Алексей@Focus
4 October 2006
FORD РАСШИРИЛ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЕЙ НА FOCUS РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Москва, 4 октября 2006 – официальные дилеры Ford на российском рынке начали принимать заказы на Ford Focus российского производства с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой передач.
Цена на новый Focus с двухлитровым автоматом в зависимости от типа кузова и комплектации составляет от 16 580 до 19 100 долларов США.
Начало производства автомобилей оснащенных двухлитровым двигателем с автоматической коробкой передач запланировано на декабрь 2006 года.
Производство Focus, тогда еще первого поколения, на заводе Ford началось в июле 2002 года. Завод, расположенный в городе Всеволожск Ленинградской области, является самым молодым среди заводов Ford и единственным, где собираются Focus'ы со всеми четырьмя типами кузовов: седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбэки. В 2006 году на российском заводе запланировано производство шестидесяти тысяч автомобилей.
Focus является одним из наиболее популярных автомобилей на российском рынке. Три года подряд с 2003 года Focus становился самым продаваемым автомобилей среди новых иномарок в России.
Focus, продажи которого в Европе составили 442 000 автомобилей в 2005 году, собирается также на заводах компании в Валенсии (Испания) и Саарлуисе (Германия). За пределами Европы Focus также производится на заводах в США, Китае, Тайване, Филиппинах и Южной Африки. Всего в мире было продано более пяти миллионов Focus.
Источник:Ford Russia Public Affairs
Начиная с 9 октября 2006 года завод во Всеволожске переходит на производство Форда Фокуса 2007 модельного года. Ниже приводится список изменений, которые будут запущены в производство, начиная с этого числа.
Изменение цвета кузова - белый цвет Dimond White заменяется на Frozen White (более холодный белый оттенок)
Салон - для комплектации Ghia появляется возможность опционно заказать светлый салон (Med.Light Stone) - как кожа (Leather Md.Lt.Stone), так и ткань (Cubical Md.Lt.Stone)
Ручки с хромированной отделкой устанавливаются на Comfort, Trend, Ghia (все цвета кузова, кроме Frozen White)
В комплектации Ghia на боковых зеркалах - индикатор поворота, хромированный шильдик Ghia теперь расположен также, как и на C-MAX
Новая опции - на все серии доступна опция Privacy Glass - тонированные стекла
На всех бензиновых двигателях АБС становится опцией , только на дизельном двигателе 1.8 л - АВС входит в стандартную комплектацию.
Двигатель 2.0 л. с АКПП будет доступен к заказу на декабрьское производство 2006 г. (коробка такая же как на C-MAX).
Набор автомобилиста будет вкладываться в автомобиль до 30 декабря 2006, после 30 декабря 2006 г. автомобили не будут укомплектовываться этим набором.
Алексей@Focus
11 October 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ / МОСКВА, РОССИЯ, 11 ОКТЯБРЯ 2006 года – Компания Ford Motor Company объявила о том, что два ее поставщика - Борский стекольный завод и компания ДСК, - получили сертификацию Q1. Они стали первыми двумя российскими поставщиками автомобильных частей, получившими высшую сертификацию качества компании Ford.
"Мы очень рады тому, что Борский стекольный завод и ДСК сделали серьезные шаги, необходимые для того, чтобы стать поставщиками с сертификацией Q1, - сказал президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг. - Соответствие требованиям Q1 важно как для Ford, так и для наших поставщиков, поскольку это означает, что покупатели будут получать автомобили, изготовленные в соответствии с едиными стандартами высокого качества. Это важно для реализации наших планов удовлетворения спроса быстро растущего российского автомобильного рынка."
Сообщение о присвоении сертификации Q1 было сделано, когда компания Ford собрала здесь 5 и 6 октября своих европейских и международных ключевых поставщиков, чтобы обсудить способы увеличения числа материалов, частей и компонентов, которые могут производиться в России.
Для получения всемирно признанной сертификации Q1 поставщики должны отвечать строгим критериям, в частности, требованиям сертификации международной организации по стандартам (ISO), требованиям к реализации систем управления качеством и охраны окружающей среды, а также требованиям к ведению дел и документообороту внутри компании.
Борский стекольный завод и ДСК поставляют части для Ford Focus, собираемого под Санкт-Петербургом. Борский стекольный завод, находящийся под Нижним Новгородом, производит боковые и лобовые стекла без подогрева. ДСК находится в Самаре и производит ковровое покрытие и другие отделочные части.
Компания Ford Motor стала первым зарубежным производителем автомобилей, открывшим собственный сборочный завод в России. Сборочный завод под Санкт-Петербургом, начавший выпускать продукцию в июле 2002 года, является новейшим европейским предприятием компании Ford по производству автомобиля Focus - европейского лидера продаж бренда Ford. Он также является единственным заводом компании Ford, выпускающим Focus с кузовами всех четырех типов - трехдверным, четырехдверным, пятидверным и кузовом типа "универсал".
Компания Ford ожидает, что объем продаж всех легковых и коммерческих автомобилей марки Ford удвоится и достигнет в 2006 году примерно 120 тысяч экземпляров.
------
Источник:Ford of Europe, Public Affairs
Алексей@Focus
20 October 2006
Москва, 19 октября 2006 – Ford активно работает над развитием своей дилерской сети и приведению дилерских центров к международным стандартам Ford. В сентябре и октябре были открыты новые дилерские центры в Кемерово и Нижнем Новгороде.
За последние 9 месяцев компания Ford открыла 16 новых дилеров (в Москве, Хабаровске, Екатеринбурге, Владимире, Казани, Белгороде, Вологде, Санкт-Петербурге, Пскове, Нижнем Новгороде, Брянске, Нефтекамске, Пятигорске, Самаре, Тюмени, Кемерово) и 5 субдилеров в городах Альметьевск, Тамбов, Сочи, Владивосток, Ачинск. До конца 2006 года планируется открытие еще 5 дилерских предприятий в Смоленске, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве а также 3 субдилеров в Благовещенске, Костроме и Серове.
Последние дилерские центры были открыты в Нижнем Новгороде и в Кемерово. 15 сентября официальный дилер Ford "Агат Моторс" открыл салон в Нижнем Новгороде. На первом этаже здания площадью 1900 кв.м. находится демонстрационный зал на 8 автомобилей, интерактивная приемка (оборудованная двумя плунжерными подъемниками и стендом диагностики торомозов), мойка, механический цех (18 постов) и склад запасных частей площадью 200 кв.м.
13 октября в Кемерово дилерский центр Ford открыла компания "Нью-Йорк-Моторс - Кемерово". Здание занимает площадь в 1900 кв.м., на которых разместились
демонстрационный зал на 12 автомобилей и сервисная зона площадью 1094 кв.м., включающая в себя диагностический стенд "НЕКА", мойку, склад запасных частей, кузовной и покрасочный цех. Оба дилерский центров были построены "с нуля" и полностью соответствуют стандартам Ford по внешнему и внутреннему оформлению демонстрационных залов и сервисных зон.
На сегодняшний день дилерская сеть Ford состоит из 120 предприятий в 77 городах России – официальных дилеров и субдилеров, включая 4 специализированных дилерских центра по коммерческим автомобилям.
В настоящее время Ford активно работает над расширением своей дилерской сети. К концу 2008 года Ford Motor Company планирует открыть еще около 100 дилерских центров. Таким образом, сеть компании Ford будет насчитывать 220 дилерских предприятий в 128 городах на территории Российской Федерации. Это позволит клиентам Ford преобретать автомобили в своих родных городах, при этом уровень обслуживания в новых дилерских центрах будет соответствовать стандартам Ford во всем мире.
-------
Источник Ford Motor Company
FocusForDmitry
26 October 2006
Компания Ford будет закупать в Китае в два раза больше деталей, чтобы сократить производственные затраты
Компания Ford Motor Co. намерена в этом году вдвое увеличить количество деталей для автомобилей, закупаемых ею в Китае, с целью сокращения производственных затрат.
Председатель совета директоров компании Ford Уильям Форд младший (William Ford Jr.) сказал в четверг 26 октября в Пекине, что его компания затратит в текущем году $2,5-3 млрд. на закупку автодеталей в Китае. Для сравнения, в прошлом году этот диапазон составил $1,6-1,7 млрд.
Детали из Китая, производство которых здесь обходится компании Ford в 10 раз дешевле, чем в Соединенных Штатах, используются на сборочных линиях
в других азиатских странах, США и Европе. // 26.10.2006
источникP.S. Ну, всё, приехали! теперь на фоне гигантских убытков FMC будем экономить на деталях! Лишь бы качество не пострадало!
Ждуны - разбегайтесь, очередь - сокращайся!
Алексей@Focus
2 November 2006
Москва, 31 октября 2006 года – Ford Motor Company представляет специальное зимнее предложение для владельцев автомобилей Ford.
Зимним предложением владельцы автомобилей Ford смогут воспользоваться в период с 1 ноября 2006 года по 15 февраля 2007 года. Стоимость пакета услуг по подготовке автомобиля к зиме составляет 25 евро и включает в себя проверку тормозных дисков и колодок, амортизаторов, состояния резины и дисков, проверку состояния рулевого механизма и подвески, состояния щеток стеклоочистителей, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и лакокрасочного покрытия.
В период проведения зимней кампании все официальные дилеры Ford предоставят своим клиентам возможность установить на автомобиль ряд опций, которые позволят воспользоваться всеми плюсами зимы и противостоять её минусам с наибольшим комфортом. По специальной цене можно будет установить на автомобиль поперечные дуги, универсальные крепления для лыж, капсулы Thule Ocean, накладки на задний бампер, комплект противотуманных фар, а также стальные диски, колпаки разного дизайна и многое другое. В рамках зимней программы владельцы автомобилей смогут по льготной цене установить универсальные детские сиденья для всех возрастных групп, что особенно актуально ввиду вступления в силу с 1 января 2007 года изменений в Правила дорожного движения относительно детских удерживающих приспособлений (Постановление Правительства РФ № 109 от 28 февраля 2006 года).
Также в период с 1 ноября 2006 года вступает в силу новая программа "Бюджетный сервис" для владельцев автомобилей Ford Focus I, в рамках которой Ford объявляет о снижении цен на оригинальные запчасти и сервисное обслуживание. Фирменное техническое обслуживание будет стоить 45 евро. Эта услуга включает замену масла и масляного фильтра, осмотр состояния автомобиля, различные регулировки, проверку тормозных колодок, систем освещения и отопления, электрооборудования, давления в шинах и многое другое. По льготной цене можно будет приобрести детали подвески, детали тормозной системы, детали для ремонта двигателя.
Ford всегда ставил перед cобой задачу сделать обслуживание автомобилей Ford как можно более доступным и комфортным для их владельцев. Поэтому Ford постоянно заботится о том, чтобы клиенты Ford могли пользоваться лучшим обслуживанием за меньшие деньги. На достижение этой цели направлены все сезонные программы Ford, в том числе и Зимняя Кампания 2006-2007.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Ford Motor Company
Алексей@Focus
2 November 2006
Москва, 01 ноября 2006 года – Компания Ford проводит кампанию "Раскрой тайну агента 007" с 23 октября по 16 ноября в салонах официальных дилеров Ford.
Посетители салонов Ford примут участие в розыгрыше призов – победители получат приглашения на эксклюзивный показ нового фильма о приключениях Джеймса Бонда "Казино Рояль" или сувениры от Ford.
Выиграть приз можно несколькими способами: пройти тест-драйв в салонах дилеров, участвующих в акции, либо приобрести автомобиль Ford. Также принять участие в акции смогут клиенты Ford, которые забирают свой автомобиль из салона в период проведения акции. Участники акции смогут сыграть в беспроигрышную лотерею "Рулетка Ford 007" и выиграть один из сувениров от Ford или приглашение на премьерный показ фильма "Казино Рояль".
Кампания "Раскрой тайну агента 007" проходит в Москве, Петербурге и других городах, где есть официальные дилеры Форд. Полный список городов и дилеров –участников акции можно найти на сайте www.007ford.ru.
Закрытый показ фильма "Казино рояль" в Москве пройдет 18 и 19 ноября в кинотеатре Пушкинский. За два дня фильм увидят двадцать тысяч человек. Обладатели приглашений на показ смогут одними из первых увидеть новый Ford Mondeo 2007.
Пятидверный хэтчбэк был специально построен для съемок в новом фильме "бондианы" в январе 2006 года в дизайнерской студии Ford of Europe в Кёльне.
Новый Мондео появится в России летом 2007 года.
# # #
Дополнительная информация:
Горячая линия Ford 007 – 8 800 3333 007
Фотографам удалось сделать снимки абсолютно незамаскированного Ford Escape 2008 во время тестов в Детройте. По сравнению с недавно представленным Mercury Mariner 2008 Escape больше напоминает пикап. При этом интерьер автомобилей практически идентичен.
Задние фонари красного цвета Escape 2008 вызывают особый интерес, так как внутри размещены белые "подковообразные" сигнальные полосы.
Линейка двигателей Ford Escape будет такой же, что и у Mariner. Это будут стандартный 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 153 л.с. Кроме того, предложат 3,0-литровый V6 с 200 л.с.
Официально представить новинку обещают в самом ближайшем будущем.
http://www.autonews.ru/
Алексей@Focus
10 November 2006
Москва, 09 ноября 2006 – Ford Motor Company объявляет о том, что с 3 по 30 ноября во всех официальных дилерствах Ford будет действовать программа "Пакеты опций Ford Mondeo в подарок" и специальное предложение для Ford Focus C-Max.
В период действия программы Ford дарит покупателям автомобилей Mondeo набор опций на сумму до трех тысяч долларов. Покупатели Ford Mondeo в комплектации Core смогут получить в подарок кондиционер и передние стеклоподъемники на сумму $1500, в комплектации Trend – ABS, EBA и климат-контроль на сумму $2000. Приобретение Mondeo в комплектациях Titanium и Ghia позволит получить в подарок климат-контроль, зимний пакет, шестнадцатидюймовые диски и аудиосистему Sony на сумму $3000, а в комплектациях Titanium X и Ghia X – замшевую обивку сидений, ксеноновые фары, зимний пакет, боковые шторки безопасности и напольные ковролиновые коврики на сумму $3000.
Также в период с 3 ноября по 30 ноября будет действовать специальное предложение для покупателей Ford Focus C-Max. При покупке автомобиля в комплектации Ambiente покупатели получают в подарок набор опций на сумму $650, в компектации Trend – на сумму $1500, в комплектации Ghia – на сумму $2000.
Покупатели автомобилей также могут воспользоваться кредитным предложением Ford: Mondeo и Focus C-Max можно приобрести в кредит по ставке 4,9% годовых при 50% авансовом платеже. Предложение действительно до 31 декабря 2006 года.
Международный европейский конкурс "Автомобиль года" ("Car of the Year") подвел итоги. Жюри, состоящее из 58 лучших автожурналистов из 22 европейских стран, в большинстве своем проголосовало за Ford S-MAX 2007.
На звание автомобиля года претендовал 41 автомобиль. В финал вошли 8 машин – Citroen C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Honda Civic, Opel/Vauxhall Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30.
Президент и исполнительный директор европейского отделения Ford Джон Флеминг (John Fleming) отметил: "Мы очень рады, что S-MAX завоевал этот титул, особенно учитывая, какие достойные конкуренты были представлены в финале. Представив автомобиль в апреле этого года, мы не ожидали такой реакции от представителей СМИ и потребителей".
http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...6/11/13/1228002
Алексей@Focus
13 November 2006
Официальный пресс-релиз:
FORD S-MAX ВЫБРАН "АВТОМОБИЛЕМ ГОДА" (2007)
Кельн, 13 ноября 2006 г. - Полностью новому Ford S-MAX присвоен престижный титул "Автомобиль года" (2007).
"Автомобиль года" - международная награда, присваиваемая жюри, в состав которого входят 58 ведущих автомобильных журналистов из 22 европейских стран. Цель этого конкурса - выявить лучший новый автомобиль из всех появившихся на рынке в течение года до даты присвоения титула. Конкурс проводится группой из семи ведущих европейских изданий: Auto (Италия), Autocar (Великобритания), Autopista (Испания), Auto Visie (Голландия), L'Automobile Magazine (Франция), Stern (Германия) и Vi Bilagare (Швеция).
Ford S-MAX одержал победу в условиях сильной конкуренции. Из 41 претендента в "короткий список" вошли только 8 – Citroеn C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Honda Civic, Opel/Vauxhall Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30.
"Мы очень рады тому, что полностью новая модель из фордовской линейки завоевала высшую награду - титул "Автомобиль года" - в борьбе с весьма достойными соперниками, число которых в этом году стало рекордным, - сказал президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг. - После выпуска S-MAX в начале текущего года мы с восторгом наблюдали реакцию на этот автомобиль СМИ, формирующих общественное мнение, а также наших покупателей.
Эта премия подтверждает то, во что мы имели смелость верить - Ford S-MAX отличается от других автомобилей и создает новый сегмент, объединяющий достоинства спортивного автомобиля и многоцелевого автомобиля (MAV) ради предоставления покупателям динамичного и стильного семейного автомобиля, приобрести который захотят многие", - добавил Флеминг.
"Конкуренция была очень сильной - все восемь финалистов заслужили место в "коротком списке", - сказал председатель жюри "Автомобиль года" Рэй Хаттон, комментируя итоги конкурса. - Голосование ясно продемонстрировало, что концепция Ford S-MAX - просторного и универсального автомобиля с управляемостью спортивного седана - произвела впечатление на жюри. Этот автомобиль одержал заслуженную победу."
Согласно результатам исследования рынка, с момента появления S-MAX в апреле 2006 года более половины этих автомобилей доставлены покупателям, которые впервые приобрели модель Ford. Самая популярная модель S-MAX - Titanium; эту топовую версию заказывают более 60 процентов покупателей.
"Мы очень довольны реакцией на S-MAX, и полученная награда повысит привлекательность этого автомобиля, - сказал вице-президент Ford of Europe по маркетингу, продажам и обслуживанию Стефен Оделл. - Тот факт, что S-MAX приносит нам новых покупателей, демонстрирует обновленную привлекательность бренда Ford и способность компании предлагать красивые превосходно разработанные автомобили, доставляющие бескомпромиссное удовольствие от вождения."
Новшества, внедренные в S-MAX
S-MAX - новый представитель модельного ряда Ford of Europe - первая серийная модель Ford с элементами "кинетического дизайна" и линейкой восхитительных новых технологий, ориентированных на водителя.
В число новых технологий активной безопасности, призванных обеспечивать высокий уровень управляемости и эффективное предотвращение аварий, входят адаптивный круиз-контроль с функций предупреждения Forward Alert (FA), система ослабления удара посредством торможения (CMbB) и новая система активной подвески с постоянным управлением характеристиками демпфирования.
Новый Ford S-MAX также получил высший в данном классе пятизвездочный рейтинг за защиту находящихся в автомобиле взрослых людей, присвоенный согласно протоколу краш-тестов Euro NCAP. Теперь компания Ford предлагает три автомобиля с максимальным пятизвездочным рейтингом Euro NCAP - S-MAX, Focus и новый Galaxy. Ford S-MAX также показал конкурентоспособный результат в области защиты пешеходов - 2 звезды и 13 баллов.
S-MAX - одна из первых серийных моделей Ford, оснащенных интерфейсом "человек-машина" (HMI), предоставляющим водителю всестороннюю информацию с помощью ряда конфигурируемых меню. Удобные кнопки на рулевом колесе позволяют водителю просматривать важнейшие данные, в том числе от развлекательной и навигационной систем.
Это также первый серийный автомобиль Ford с элементами "кинетического дизайна". Спортивная отделка выражает "энергию в движении" и динамичные ездовые качества автомобиля.
"Нас очень радует реакция на наш "кинетический дизайн, - сказал исполнительный директор по дизайну компании Ford of Europe Мартин Смит. - Присужденная S-MAX премия "Автомобиль года" подтверждает, что мы идем правильным путем, призывая покупателей двигаться "навстречу переменам". Стремясь повысить привлекательность будущих европейских автомобилей Ford, мы апеллируем не только к разуму, но и к эмоциям."
Ford и конкурс "Автомобиль года"
Присвоенная Ford S-MAX премия "Автомобиль года" (2007) - пятая подобная премия, присвоенная продуктам Ford of Europe. В предыдущий раз эта награда досталась в 1999 году оригинальному Ford Focus. Этот автомобиль установил новые стандарты в своем классе и завоевал эту премию с едва ли не самым большим отрывом от конкурентов за всю 44-летнюю историю конкурса. Также этой награды удостоились следующие автомобили Ford: в 1993 году - Ford Mondeo первого поколения, в 1985 году - Ford Scorpio, в 1981 году - Ford Escort.
А вот фотка
Американская компания Ford, третий по величине автопроизводитель мира, идет на беспрецедентный шаг - компания закладывает все свое имущество, чтобы получить деньги на реструктуризацию. Автомобилестроитель, чистый убыток которого за первые 9 месяцев 2006 года составил 7 млрд долларов, заложил все свои заводы, интеллектуальную собственность и акции дочерних компаний. Под залог своего имущества Ford получит 18 млрд долларов, которые, по мнению аналитиков, позволят компании провести программу коренной реструктуризации. До 2009 года компания не планирует выходить на прибыльный уровень.
Как пишет газета "Ведомости", впервые за 103-летнюю историю Ford потребовался залог для того, чтобы получить кредит. В понедельник 27 ноября концерн объявил о намерении привлечь 18 млрд долларов, чтобы "в кратко- и среднесрочной перспективе компенсировать отток наличности и финансировать реструктуризацию".
В залог Ford готов отдать ценные активы компании в США: "основные производственные мощности, практически все остальные местные автомобильные активы", интеллектуальную собственность, недвижимость, все или часть акций некоторых дочерних компаний (включая прибыльное финансовое подразделение компании Ford Motor Credit и Volvo Cars), до 4 млрд долларов наличности.
Заложить имущество Ford решился не от хорошей жизни. Кредитный рейтинг компании в начале 2006 года опустился до спекулятивного уровня и с тех пор только снижался. Привлекать обычные кредиты компании слишком дорого - рейтинги S&P и Moody's по необеспеченным обязательствам компании опустился на семь ступеней ниже инвестиционного уровня до ступени ССС+ и Саа1, соответственно. Поэтому Ford ради кредита решился заложить все свое имущество, так что в случае дефолта компании держатели ее облигаций практически не смогут вернуть свои инвестиции.
Полученные деньги позволяют компании не бояться того, что в течение ближайших нескольких лет ей не хватит денег на реструктуризацию, однако кредиты не решают главную проблему Ford - падение продаж автомобилей. Компания прогнозирует, что на прибыльный уровень она выйдет в лучшем случае в 2009 году.
Основные убытки Ford создают его самое большое - североамериканское - подразделение и европейская Premier Automotive Group, объединяющая люксовые марки. Кроме того, из-за стремительного подорожания бензина в США, Ford лишился значительной части доходов в США от продажи внедорожников. Теперь, как полагают эксперты, компания на своем родном рынке попытается сделать ставку на более экономичные модели, такие которые уже пользуются большой популярностью в Европе.
Ford Motor - третий по величине автомобилестроитель в мире после General Motors и Toyota. Производит легковые и коммерческие автомобили, внедорожники и мини-вэны под брендами Ford, Lincoln и Mercury. Под контролем Ford находятся такие бренды, как Aston Martin, Jaguar, Volvo, Land Rover и Mazda. В концерн входят 108 производственных предприятий по всему миру. В 2005 году компания продала по всему миру 6,818 млн автомобилей.
-----------
Источник:
http://www.newsru.com/finance/28nov2006/ford.html
Ford представит на автосалоне в Лос-Анджелесе Explorer, который работает на водородных топливных батареях. Без подзарядки автомобиль может проехать 350 миль (562 км) – это самый высокий показатель среди всех подобных автомобилей, представленных на рынке.
Новый Explorer – один из представителей целой серии автомобилей, разрабатываемых совместно с Министерством энергетики США. Сотрудничество нацелено на выработку альтернативных бензину источников топлива и технологий, предотвращающих загрязнение атмосферы. Следующую новинку из этой серии Ford представит на автосалоне в Детройте в январе 2007 года.
Кроме нового Explorer, Ford покажет в Лос-Анджелесе гибрид Escape 2008 модельного года, Ford Fusion и Ford Focus с крайне низким уровнем выброса вредных веществ, а также пикап Ford F-Series Super Duty 2008.
Источник: Autonews.ru
Выполненный в стиле классических американских muscle cars, Ford Mustang последнего поколения пользуется огромной популярностью. У модели, появившейся в 2005 году множество поклонников по всему миру.
Фабрицио Джуджаро, занимающий пост директора по стилю в ателье Italdesign Giugiaro, заявил, что это лучший Mustang из всех, что когда-либо выпускались. Загоревшись идеей создать свой вариант легендарной американской машины, в начале 2005 года он сообщил о своих намерениях руководству Ford. Те не имели ничего против, тем более, что в проекте согласился поучаствовать отец Фабрицио, знаменитый Джорджетто Джуджаро, автор Bertone Mustang 1965 года.
Работа над экстерьером велась под руководством Фабрицио в студии в Турине, и заняла четыре месяца.
Итальянский Mustang напоминает американскую машину, но выглядит более легким и стремительным благодаря сильному наклону лобового стекла и продленной линии крыши, очертания которой, впрочем, в данном случае могут показаться излишне плавными. По сравнению с оригиналом уменьшен задний свес, а углы кузова максимально срезаны (фирменный прием итальянского ателье). Колея расширена – на 30 мм спереди и на целых 80 мм сзади.
Поверхности кузова, по сравнению с четкими, жесткими формами американского Mustang более живые, пластичные. Обратите внимание, задняя часть машины выполнена как монолитная поверхность, без разъемов – ну нет доступа в багажник, и все. Крыша, лобовое и заднее стекло представляют собой единую поверхность. Прозрачная панель произведенная фирмой Solutia обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета. Двери открываются вверх нажатием кнопки. 20-дюймовые колесные диски с тонкими спицами, пожалуй, чересчур изящны для мужественного имиджа Mustang. Впрочем, как и салон.
Интерьер выполнен в типичном для концептов Italdesign пижонском стиле – насыщенные цвета, все блестит и сверкает, а кресла обшиты… пятнистыми лошадиными шкурами! Надо полагать, если Фабрицио возьмется за Pontiac Firebird, салон будет утыкан петушиными перьями.
Концепт построен на базе серийного Mustang GT с использованием узлов, разработанных отделением Ford Racing. Мощность двигателя доведена до 500 л.с. с помощью механического нагнетателя, рулевое управление настроено более спортивно, уменьшен дорожный просвет. Общая высота машины уменьшилась почти на четыре сантиметра.
Ford продает французской Valeo завод по производству систем климат-контроля.
05.12.2006, Вашингтон 04:41:47 Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. продает французскому производителю автокомпонентов Valeo SA завод по производству систем климат-контроля. Соответствующее соглашение было достигнуто в ходе переговоров 4 декабря, сообщила пресс-служба Ford. Финансовые условия сделки не раскрываются. Продажа завода будет осуществлена в рамках плана реструктуризации, который предусматривает масштабное сокращение производства в Северной Америке.
Завод, расположенный недалеко от Детройта, некогда принадлежал бывшему дочернему предприятию Ford - Visteon Corp., однако был выкуплен компанией в 2005г. для продажи. На нем трудятся 250 постоянных и около 1 тыс. почасовых рабочих.
В рамках реорганизации производства Ford планирует закрыть 14 заводов в Северной Америке, а также продать часть непрофильных активов. С начала года концерн отправил на досрочную пенсию или уволил 38 тыс. сотрудников - это 46% всего персонала.
Кризис в американском автомобилестроении, ударивший не только по Ford, но и по другим флагманам этого бизнеса - General Motors Corp и Chrysler Group - продолжается не первый год и связан в первую очередь с конкуренцией, которую оказывают производители из Японии. Используя более дешевую рабочую силу и играя на заниженном, как считают в США, курсе иены, они предлагают американским потребителям более доступную продукцию.
За один только III квартал 2006г. суммарные убытки GM, Ford и Chrysler составили 7,4 млрд долл.
Essen Motor Show 20061 декабря открылось одно из самых ведущих мировых моторшоу, которое посвящено тюнингу автомобилей, мотоспорту и классике.
На Essen Motor Show ежегодно собираются тысячи фанатов и любителей авто-тюнинг продукции. Выставка представляет следующие разделы: автомобили (новинки отрасли), автоспорт, тюнинг, олд-таймеры и классика. Вы найдете здесь наиболее широкий спектр продукции среди первоклассных всемирных выставок автоиндустрии. Также будет организован специальный шоу-центр, в котором будут проводиться презентации, живые шоу и развлекательные мероприятия.
Разнообразие выставочной тематики — от индустриальных новинок до ретро-автомобилей, от тюнинга, аксессуаров и спортивных технологий до живых показов — привлекает максимальное количество посетителей, желающих быть в курсе последних событий автомобильного мира.
Alutec
Новый исполнительный директор компании Ford Motor Co., Алан Маллэли (Alan Mulally) сделал объявление о том, что менеджментом был разработан план достижения рентабельности автомобильного производства с таким расчетом, чтобы уже в 2009 году Ford Motor Co. могла работать с «плюсовой прибылью».
Об амбициозных планах руководства компании стало известно из публикации в Wall Street Journal, которое поспешило объявить о том, что изменение стратегии Ford Motor Co. может положительным образом повлиять на курс ее акций.
Основные детали как внутренней, «персональной» перестройки, так и стратегических изменений, будут оглашены Маллэли на предстоящей в январе автомобильной выставке Detroit Auto.
http://www.americaru.com/news/19849
25 декабря 2006, 08:30
Самой популярной машиной в Китае в текущем году признан Ford Focus. В исследовании пристрастий покупателей за основу бралось соотношение цена-качество, а также уровень послепродажного обслуживания машины, что с каждым годом приобретает на местном рынке все большое значение.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного несколькими ведущими автомобильными изданиями страны, результаты которого публикует в понедельник газета «Синьцзин бао».
В исследовании пристрастий покупателей за основу бралось соотношение цена-качество, а также уровень послепродажного обслуживания машины, что с каждым годом приобретает на местном рынке все большое значение. На втором месте оказался Peugeot-206», на третьем – Volvo S-40. В списке «народных» автомобилей оказалась также продукция компаний Nissan и Suzuki.
Примечательно, что в составленном рейтинге оказались только машины ценовой категории 20-30 тыс. долларов вопреки существующим слухам об огромной популярности среди китайцев автомобилей, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч долларов.
Эксперты отмечают также тот факт, что все машины, получившие звание «народных», были произведены в Китае на совместных предприятиях, в то время как ни один китайский брэнд не вошел в число призеров, передает ИТАР-ТАСС.
Авторитетное издание The Wall Street Journal утверждает, что в 2007 году компания Ford Motor начнёт сотрудничать с Microsoft, чтобы расширить беспроводную совместимость своих автомобилей с различными мобильными продуктами. По словам американских журналистов, новое интегрированное технологическое решение для машин будет называться Sync. Предлагаемая технология должна позволить водителям пользоваться всеми преимуществами беспроводных телекоммуникаций (совершать звонки, получать письма, загружать музыку и пр.). Первыми моделями, в которые будут внедрять беспроводные технологии, станут Focus и Five Hundred.
По мнению некоторых аналитиков, сотрудничество Ford и Microsoft должно помочь обеим компаниям активно выступить на рынке, где сейчас наблюдается чрезвычайно острая конкуренция. Ford сможет несколько выделиться на фоне других производителей (включая японцев), а Microsoft получит шанс разрекламировать свои развлекательные технологии, включая плеер Zune.
Ссылка на статью
тут.
С уважением,
Автомобильные дизайнеры Ford вынуждены перестраивать свою работу в условиях сокращения штата
Руководители дизайнерского подразделения Ford Motor попали в непростое положение: на фоне готовящегося массового увольнения «белых воротничков» во всех отделах (планируется сократить 14 тыс. человек), перед менеджерами поставлена сложная задача – быстрее, чем когда-либо, разработать новый современный дизайн автомобилей.
Cреди тех, кто уйдет из компании, приняв предложение об увольнительной компенсации или досрочном уходе на пенсию, неизбежно будут и автомобильные дизайнеры. Однако Питер Хорбери, исполнительный директор подразделения автомобильного дизайна компании в Северной Америке, старается разработать меры, которые должны помочь справиться с ситуацией. Его девиз: «Больше хорошего дизайна малыми силами в короткие сроки».
Линейные менеджеры компании пока слабо понимают, как именно отразится на операционной работе уход 36% от всех штатных сотрудников. Близится 19 февраля, крайний срок для подписания заявлений об увольнениях, но пока никто точно не знает, сколько людей уйдет из каждого департамента (хотя менеджеры могут ограничить количество увольнений, если это будет необходимо). Ford не публикует статистику об уже принявших предложения об увольнениях.
Независимо от того, сколько людей уйдет, Хорбери и его начальник Джей Мейс, вице-президент и глава головного креативного офиса компании, уже осознали, что нужно срочно принимать на вооружение любую известную методику экономии времени. Главная из них – более широкое использование компьютерных методов разработки дизайна для сокращения количества глиняных моделей. Кроме того, дизайнеры будут принимать участие в исследованиях предпочтений покупателей с самого начала процесса разработки дизайна автомобиля, чтобы сократить количество изменений. Ранее компания проводила рыночные исследования только после окончания работы над проектированием автомобилей.
Хорбери рассказал, что раньше он и другие дизайнеры тратили много времени на общение с бюрократической машиной, но в последнее время, под руководством нового директора компании Алана Мюлели, пришедшего в октябре из Boeing, решения стали приниматься быстрее, что также сокращает время разработки продукта. Новый руководитель доверяет дизайнерской команде и предоставляет ей свободу действий. Историческое противостояние между дизайнерами и инженерами в компании постепенно уходит в прошлое.
В данный момент на дизайнеров Ford обращено всеобщее внимание, т.к. на прошлой неделе состоялась презентация двух моделей с измененным дизайном – легковушки Focus и седана Five Hundred. Обе в своем дизайне теперь имеют отсылки к успешной средней модели Fusion, которая теперь будет служить базой для всех новых продуктов Ford.
По информации Associated Press
http://www.e-xecutive.ru/news/piece_18527/
Названы машины с опасными подголовниками. Форд в числе лилеров по безопастности.
Британский исследовательский центр Thatcham составил рейтинг самых опасных и безопасных автомобильных подголовников. Тестирование прошли 250 наиболее популярных в Европе автомобилей. Как показали результаты исследования, около 2/3 водителей могут получить травму шейного позвоночника в результате даже небольшой аварии.
Краш-тест, проводимый на скорости 16 км/ч, не смогли пройти многие известные марки, популярные и среди российских граждан. Это Bmw 3-й и 5-й серии, Bmw Х3, Citroen C2 и С4, Honda Accord и Jazz, Mitsubishi Colt, Volkswagen Polo, Toyota Corolla Verso и Skoda Fabia.
Положительные результаты получили всего пять моделей Ford, пять Mercedes-Benz, по семь у Volvo и Audi, а также Honda Civic, Hyundai Sonata и Subaru Impreza.
Самыми безопасными стали активные подголовники, оборудованные специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. Запущенный механизм моментально приближает подголовник к голове водителя до момента ее резкого опрокидывания назад, что значительно уменьшает силу удара и снижает риск травмы. Также к безопасным относятся подголовники, регулируемые по высоте и углу наклона.
Результаты краш-теста, конечно, шокируют. Похоже, многие автопроизводители забывают о главном назначении подголовника. Автовладельцам же следует отрегулировать его высоту и придать правильное положение. Подголовник должен находиться на расстоянии 10 см от головы, а его верхний край - на уровне макушки. Эксперты также отмечают, что только правильная посадка в машине и использование ремней безопасности гарантирует правильную работу активного подголовника.
2 people online