В год столетия корпорации Ford российское отделение FMC, организовало для знатоков истории компании поездку на открывшийся в России новый завод по производству автомобилей Ford Focus.
На завод я ехал с некоторой долей скептицизма, учитывая то, как происходит адаптация западных технологий под российское производство. Мой скептицизм был основан еще и на том, что данная поездка не могла убедить меня покупать российский Фокус - у меня есть Ford Focus производства Испании. На завод я ехал с тремя загадочными фактами, которые я почерпнул из российской автомобильной прессы:
Кузов российского Фокуса в отличие от испанца неоцинкован, а фосфатирован.
Кузов Фокуса сваривают вручную и затем мастера при помощи зубил проверяют качество сварки.
Кузов Фокуса красят вручную!
Мне хотелось узнать из первых рук так это или нет, увидеть в живую процесс рождения Фокуса.
И так на завод мы прибыли утром 31 января. Нас встретила координатор по связям с общественность ЗАО «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко, которая и была нашим гидом по заводу.
После легкого завтрака, во время которого Екатерина рассказала нам историю строительства завода, его производственные характеристики нам вручили защитные очки и мы отправляемся в первый цех завода.
Кузовной цех.
В этом цеху сразу возникает вопрос о качестве сварки и антикоррозийной обработке кузова. Об антикоррозийной обработке. Железо на завод во Всеволожске приходит с того же завода, с которого оно поставляется на заводы в Германии и Испании. Детали на завод приходят уже оцинкованные. Далее получаем ответ о ручной сварке. Да почти вся сварка производится не автоматами, а операторами сварки, однако оператор выполняет только подведение сварочного аппарата к месту сварки; длительность и величина импульса уже заложены в аппарат. Точность и правильность cварки швов проверяются после каждого этапа (о системе контроля качества отдельно чуть ниже). В главном кондукторе сварка основных частей производится полуавтоматически.
Контроль качества в кузовном цехе.
Прежде всего любой рабочий при получении детали в работу имеет ее технологическую карту, в которой отмечены места сварки, в которой он делает пометки о выполненной операции. Периодически сваренные части кузова (боковины, днище) поступают в специальную измерительную лабораторию, где с помощью высокоточного оборудования с точностью до сотых долей миллиметра проверяется соответствие геометрических размеров эталонным образцам (так называемым Master деталям), которые находятся в этой же лаборатории, а их размеры заложены в память компьютера. Вся работа бригад на заводе организована по принципу TradeOFF, то есть когда сделанная деталь условно продается следующей бригаде и в случае обнаружения недостатков «бригада-покупатель» вправе отказаться от приема некачественной продукции. Кроме всего этого периодически один корпусов из партии поступает на «растерзание», где его пытаются разорвать специальными инструментами и определить были ли нарушения технологического процесса или нет (к сожалению этого зрелища мы не застали).
После сварки всех деталей кузова в единое целое он поступает в шлифовальную камеру, где кузов готовится к передаче в цех окраски.
Цех окраски.
В данном цеху производится фосфатирование кузова и его окраска. Цех окраски мы смогли наблюдать только через окна - для соблюдения режима чистоты туда не пускают людей без специальной одежды. Причем одежда весьма специфическая – длина нити специального костюма работающих в цеху окраски составляет 1.5км – от таких костюмов не летит ворс - главный враг окрасочного производства. Еще более экзотичными выглядят рабочие, осуществляющие непосредственно окраску они похожи на космонавтов из фантастических фильмов.
У дверей цеха окраски был получен ответ о ручной окраске – действительно красят люди, а не манипуляторы, но качество работы маляров высоко оценили на заводе в Валенсии, где маляры проходили практику. Еще одно замечание – окраска кузовов на других заводах производится не путем окунания в ванну с краской, а также из пульверизаторов, но управляемых автоматом. На вопрос почему не поставили такую окрасочную камеру о Всеволожск – был получен ответ что данное оборудование слишком дорого для установки его на таком мелкосерийном заводе.
Окраска Фокусов производится теми же красками что и на других заводах – красками фирмы PPG. На январь месяц окраска производится уже в 12 цветов.
Цех окончательной сборки.
После цеха окраски, кузова попадают практически в то же цех, где их и сваривали. В этом цеху машины уже движутся по классической конвейерной схеме –кузов постепенно обрастает деталями отделки салона, подвеской и двигателем. Конвейер представляет собой букву U, в центре этой буквы происходит сборка подвески, нанесение номеров на двигатель. По требованиям техники безопасности мы смогли наблюдать жизнь конвейера только с внешней стороны и практически не заметили, как пустой кузов превратился в готовый автомобиль.
В цеху окончательной сборки висит фотография с образцом одежды рабочих, которая должна уберечь корпус нового Фокуса от случайных царапин: все металлические предметы одежды (пряжки ремней, часы, браслеты, кольца) должны быть закрыты специальными мягкими чехлами. После заправки всеми технологическими жидкостями и бензином новорожденный Фокус начинает свое самостоятельное движение по заводу.
Линия настроек контроля качества.
Здесь на специальном стенде настраивают фары и углы установки колес, после этого автомобиль поступает на беговые барабаны, где проверяется работа тормозов, затем автомобиль поступает в дождевальную камеру, где его поливают водой под давлением, проверяя герметичность салона.
После этого автомобиль поступает в комнату окончательного контроля, где его с придирчивостью осматривают контролеры, проверяя все технологические карты. Все замеченные острым глазом контролера и обнаруженные приборами недостатки помечаются бумажными липкими стрелочками. В данном помещении был замечен серебристый седан, у которого на первый взгляд все зазоры в норме, однако контролеры забраковали зазоры багажника. В это же время вокруг темно-синего хетчбэка ходила почти вся бригада окраски – что-то не удовлетворило контролеров в покраске кузова. После того как ОТК дает добро автомобиль покидает цеха и следует свои ходом на площадку таможенной зоны, где он находится до оформления всех документов. После получения документов готовые российские Фокусы грузятся на автовозы и везутся к дилерам.
Вот так мы увидели, как более 25тыс деталей трудом небольшого коллектива собрались в единое целое под названием российский Фокус.
Общие впечатления о заводе.
Экскурсия по заводу была интересна тем, что мы увидели реальный рабочий процесс завода, в отличие от многочисленных официальных делегаций, приезд которых заранее и тщательно готовился.
Завод напомнил старые добрые советские времена: доски почета, экраны соревнования между бригадами, поощрение лучших специалистов. Завод предоставляет своим рабочим возможность повышения квалификации в учебном центре и последующего карьерного роста. Здание завода очень светлое, даже не скажешь, что находишься в машиностроительном производстве; мне по роду своей бывшей деятельности приходилось бывать не некоторых машиностроительных заводах и есть с чем сравнить.
Ford Motor Company в своем третьем приходе на территорию бывшего СССР принесло свои стандарты качества и культуры производства. Очень хочется, чтобы этот приход был всерьез и надолго, чтобы российские дороги получили современный и качественный автомобиль Ford Focus.
© Алексей Бойко
Фотографии, сделаные во время поездки:
http://ford-focus.by.ru/plant/
Закончено строительство нового испытательного дорожного комплекса на заводе Ford в Ленинградской области.
Данный комплекс предназначен для испытаний каждого произведенного автомобиля на заводе.
Далее на российском сайте
Ford
На российском автомобильном рынке произошло знаковое событие. Многолетний лидер среди иномарок – узбекская Daewoo Nexia – потеряла первое место, уступив его всеволожскому Ford Focus.
Далее на сайте
Газеты.Ру
Алексей@Focus
13 November 2004
В осеннем номере журнала
"Форд". Вышла статья о Клубе, которую попросили написать руководители ФМК.
Для тех, кто не получает журнал на правах одного из авторов публикую ее на клубном сайте. В журнальную версию не вошли 3 фотографии (групповая с Нензеном в ФиСе, с Шароватовой там же и замороженные Фокусы в Устюге).
Большинстов фоток я брал у себя с сайта.
------------
Какие бывают клубы? «Закрытые» и со свободным членством, реальные и виртуальные, эту классификацию можно продолжать довольно долго. Но у всех них есть одна общая идея — они объединяют людей с общими интересами.
«Вначале было слово…»
Российский Фокус Клуб поначалу возник как совершенно виртуальная, эфемерная субстанция. С началом производства в России на заводе в городе. Всеволожске автомобиля Форд Фокус, люди начали искать информацию о нём во Всемирной паутине. И не находили ничего, кроме рекламных материалов. Человеком движет любопытство, и он ищет места, где ему могут дать ответы на накопившиеся вопросы. Таким местом в русскоязычном Интернете стал Форум московского дилера Форд «F&C Trading». Начавшись всего лишь с нескольких активных корреспондентов и 1-2 сообщений в день, за какие-нибудь 2 месяца Форум обрёл несколько сотен участников и стал наиболее подробным ресурсом в Интернет, посвящённым Форду Фокус. Наконец, 15 февраля 2003 г, при поддержке Форд Мотор Компани и «F&C Trading» состоялась первая очная встреча участников Форума. Этот день считается официальным Днём рождения Российского клуба любителей автомобиля Форд Фокус. С первой же минуты участники Форума почувствовали, что больше не одиноки со своими проблемами: на встрече присутствовали представители Ford Motor Company Ирина Шароватова и Артем Гусаров, которые ответили на все вопросы собравшихся и приняли к сведению все замечания и предложения владельцев Форд Фокус к Ford Motor Company.
Подобные встречи стали регулярными. Таким образом возникло уникальное явление: прямая связь потребителя с производителем товара! То огромное внимание, которое ФМК уделяет этим встречам, может подтвердить тот факт, что две из них посетил президент «Форд Мотор Компани Россия и СНГ», господин Хенрик Нензен.
«Эх, дороги пыль да туман…»
Клуб — это уже не просто разговоры в виртуальном пространстве, и даже не встречи в тёплой и дружеской атмосфере. Обладающий неординарной внешностью и отменными ходовыми качествами, Фокус сам зовёт своего владельца в дорогу — навстречу захватывающим приключениям. В надёжности и безопасности этого автомобиля на собственном опыте убедились участники первого автопробега Клуба, когда колонна из 14 машин Форд Фокус в сопровождении автомобилей ДПС пронеслась из Москвы по Ленинградскому шоссе со скоростью 120-130 км/ч. Целью пробега стала экскурсия на завод Форд в городе Всеволожск, где участники смогли воочию увидеть рождение новых автомобилей, и оценить высокую культуру производства.
После этого состоялось несколько совместных пробегов членов Клуба. Летом 2003 года экипажи Форд Фокус Клуба посетили Крым, побывали на самой западной его части — мысе Тарханкут, проехали по Южному Берегу Крыма.
Следующим крупным событием в жизни Клуба стал выезд на закрытие сезона в Музее паровозов в Переславле-Залесском. Замечательно провели время: покатались на технике позапрошлого века — настоящих паровозах, надышались свежим воздухом, поели шашлыков.
После августовской крымской жары Фокусы под Новый Год прошли испытание холодом на Вотчине Деда Мороза – в Великом Устюге.
«Нас не догонят!»
Кроме совместных выездов на природу и путешествий, «фокусники» (так шутя называют себя члены клуба) принимают активное участие в любительских соревнованиях. В феврале 2004 года команда Фокус Клуба посещала с визитом дружбы штурманское ралли, организованное Российским клубом любителей автомобилей «Шкода». Хотя команда Клуба выступала в соревнованиях вне зачёта, её участие не осталось незамеченным: в специальных соревнования и по сумме очков клубные машины заняли призовые места.
В апреле 2004 г. команда Клуба из четырех автомобилей, приняла участие в штурманском ралли «Зеленоград. Весна — 2004». Один из экипажей Клуба занял первое место в абсолютном зачёте!
Но не гонками едиными живы «фокусники». Среди нас есть меломаны, готовые превратить любимую машину в малый зал Консерватории им. П. И. Чайковского. В коллекции призов, завоеванных клубными машинами, есть кубки, полученные за первые места в своём классе на соревнованиях по автозвуку.
Виртуальный клуб объединяет реальных людей, и вот уже в нескольких городах России появились филиалы Клуба, которые организуют собственные мероприятия. Два крупнейших отделения Клуба находятся в городах Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Владельцы Фокусов охотно делятся между собой накопленными знаниями. На клубном сайте fordfocus-club.ru собрана уникальная информация по эксплуатации автомобиля Форд Фокус. Заходите, и мы расскажем вам, где взять и как устанавливать уплотнитель капота, где получить клубные рамки под гос. номера и вообще — как сделать из Фокуса настоящую машину мечты.
Двери Клуба открыты для всех. У нас много новых интересных идей по совместному времяпрепровождению. Милости просим!
А хде вопросы-ответы, которые с нас стрясли?
Или их не для этого номера собирали?
Алексей@Focus
16 November 2004
цитата: |
А хде вопросы-ответы, которые с нас стрясли? Или их не для этого номера собирали? |
Впросы я так понимаю будут в следующем номере(зима 2005).
Статья была сдана в ФМК 1го июня, а появилась только в осеннем номере.
В Москве состоялось вручение автомобильной премии «Золотой Клаксон». Оргкомитет конкурса, в состав которого входят дирекция Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (РОАД) и ведущие журналисты газеты «Клаксон», пишущие на автомобильную тематику, назвали победителей.
Номинация “Лучший автомобиль гольф-класса”
(Претенденты - BMW 1, Ford Focus, Opel Astra, Citroen C4, Kia Cerato). Одна из самых сложных номинаций. Здесь боролись за победу сразу пять автомобилей. Очень сильные соперники, некоторые - законодатели мод в гольф-классе. Лучший автомобиль победил с минимальным отрывом.
Победитель - “Ford Focus”. Помогли победить следующие черты: отличные ходовые качества, великолепный для гольф-класса салон, качество которого сопоставимо с интерьером “VW Golf” - эталоном в этом отношении, привлекательное сочетание “цена/качество” благодаря сборке модели в России, которая начнется в следующем году.
Читать статью
полностьюИсточник:
kolesa.ru
Очень рад за "Русского Форда"!
Всех "фокусников" ("фокусоводов", "фокусоведов", "фокусолюбов"...) хочу поздравить с наступающим Новым Годом!
Удачи на российских дорогах!
Очень рад за Фокус и свой выбор! А то были «советчики» взять француза. Щас нос-то я им и утру!
Всех с наступающим!
Приятная информация. Однако сейчас столько номинаций и столько тестирующих ассоциаций... И в каждой свой победитель. Видимо, всё зависит от того, кто заказывает музыку. Тем более, что победа ФФ досталась с минимальным отрывом.
На 7,5 процентов вырос в 2004 году объем сбыта продукции на кёльнском автозаводе "Форд". По словам председателя правления предприятия, главным "виновником" хороших маркетинговых показателей компании стала модель легкового автомобиля Ford Focus C Max. Незначительно увеличились и продажи машин марки Ford Fiesta. Топ-менеджер также заметил, что рекордный минус 2003 года в обороте завода значительно сократился.
Источник:
kolesa.ru
Fusion создан на базе концепта Ford 427: об этом напоминают хромированная решетка радиатора и форма передних фар. Новая модель займет свое место в ряду между
Focus и Five Hundred. Fusion обладает одним из самых просторных салонов в своем классе, включая место для плеч на переднем сидении и место для ног для пассажиров на заднем сидении. Салон автомобиля может быть выполнен в одном из трех цветовых решений. На всех моделях доступны телескопическая рулевая колонка, подогрев сидений и CD-чейнджер на шесть дисков.
Жесткость при кручении нового седана повышена на 12,7%, что позволяет полностью независимой подвеске обеспечивать плавное управление. На модель устанавливаются дисковые тормоза и АБС с электронной системой распределения тормозного усилия.
Силовая установка нового Fusion - трехлитровый Duratec 30 V6 мощностью 210 л.с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Кроме того, предлагается 2,3-литровый Duratec 23 I4 мощностью 160 л.с. Оба мотора имеют легкий алюминиевый корпус, четыре клапана на цилиндр и систему электронного контроля дросселя. Модель с двигателем I4 считается автомобилем с частично нулевым выбросом вредных веществ (PZEV). В линейке Ford - это уже третья такая модель после Escape Hybrid и Focus PZEV.
Fusion сконструирован с учетом самых последних жестких требований к безопасности автомобиля. Средняя стойка кузова сделана из двух сваренных листов стали, что усиливает крышу и делает более гибким днище автомобиля. Персональная система защиты пассажира включает в себя двойную подушку безопасности и ремень безопасности с преднатяжителем.
Ford Fusion - первая модель компании, созданная полностью с помощью цифровых технологий. Fusion будут выпускать в Эрмосилльо, Мексика. У дилеров Ford в США, Канаде и Мексике новинка появится осенью 2005 года. Позднее компания планирует выпустить полноприводную и гибридную версии.
Источник:
kolesa.ru
цитата: |
Однако сейчас столько номинаций и столько тестирующих ассоциаций... |
... что ни одна из новинок не останется без награды. И все гордые и довольные: и производители и владельцы.
Такое впечатление, что эта радость только для американского рынка. В Европе свой Fusion уже имеется.
Вчера по ТВ видел рейтинг а/м по надежности. FF - 10-е место, Civic - 8-е. При разнице цен вдвое прекрасный результат
Сздали уж больно на Фокус похож..
цитата: |
..., привлекательное сочетание “цена/качество” благодаря сборке модели в России, которая начнется в следующем году. |
О каком фокусе речь??? если вообще про фокус...
цитата: |
цитата: | цитата: | цитата: | ..., привлекательное сочетание “цена/качество” благодаря сборке модели в России, которая начнется в следующем году. |
О каком фокусе речь??? если вообще про фокус... |
О втором. |
И как он смог ??? |
Да больше всех денег дали редактору "Клаксона"
цитата: |
цитата: | цитата: | цитата: | цитата: | ..., привлекательное сочетание “цена/качество” благодаря сборке модели в России, которая начнется в следующем году. |
О каком фокусе речь??? если вообще про фокус... |
О втором. |
И как он смог ??? |
Да больше всех денег дали редактору "Клаксона" |
Как умудрились посчитать привлекательное сочетание "цена/качество" на модель, сборка которой начнется в следующем году?
То есть на модель, которую еще не начали собирать - и качество ее неизвестно и цена не объявлена в России ???
Ух, зубоскалы собрались. Всё святое опошлили!
Это чудо сделано на платформе Mazda 6
а Fusion(как будто других слов для названия нет!! это специально чтобы всех запетать
) придет на замену Конура?
Чето как то он и на Мондео смахивает !
цитата: |
а Fusion(как будто других слов для названия нет!! это специально чтобы всех запетать ) придет на замену Конура? Чето как то он и на Мондео смахивает ! |
ну нету у них других слов, нету.
Сначала называли 427, потом Futura, теперь новое слово придумали.
Делать будут на мескиканской фабрике, где пока еще делают фокусы.
А контура уж года четыре как нет.
zloyTep кстати, а taurus'ы у вас там есть свежие ? Эта машинка не на замену ли им ?
цитата: |
zloyTep кстати, а taurus'ы у вас там есть свежие ? Эта машинка не на замену ли им ? |
Есть, как их не есть-то?
А про замену тут не совсем ясно.
Вроде бы говорили, что замена тарасу - это пятисотый (но он уж очень большой). Тарасы пока с производства не сняли (во всяком случае в 2005 модельном году они есть), в основной массе они идут в прокат и флит. Такая же практика, кстати, и у шевролета с ихними "малибу".
А запустят эту фузию, может и выкитут тараса.
Почему не мондео? Да потому, что американские мазды6 собирают в кентуки, локализация однако. Ее плоды - это то то, что мазду6 можно купить за теже деньги (если не дешевле) что и хетчбек мазда3.
"Новый «Фокус» начнут выпускать во Всеволожске с мая 2005 года. Еще через пару месяцев он появится в продаже. Принимать заявки на новую машину будут с конца января, когда объявят цену. В России намерены делать четыре типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки, седан и универсал. Изменится гамма бензиновых двигателей. Их станет четыре: объемом 1,4; 1,6 (два варианта) и 2,0 литра. Более мощный из 1,6-литровых моторов – с изменяемыми фазами газораспределения. Решено устанавливать на российские «форды» современный турбодизель рабочим объемом 1,8 л. Значительно расширится список дополнительного оборудования... "
И. Твердунов
Я где-то читал, что в Европе за базовый вариант ( двигатель 1,4 ) будут брать 16000 евро.
цитата: |
Я где-то читал, что в Европе за базовый вариант ( двигатель 1,4 ) будут брать 16000 евро. |
Для примера: в Европе базовый вариант 1.4 ("нового Фокуса") стоит 13775 евро (в Германии), у нас в Венгрии немного дешевле 13200 евро.
В Европе новый Фокус производят с сентября, заказы начали принимать с ноября-декабря месяца. Так что у нас хоть еще не многие, но уже ездят на "новеньких Фокусах"