)(имик
26 April 2007
Велотема: выбираем, катаемся, обсуждаем
Решил ТО велику провести. Сначала думал отдать в мастерскую, потом решил сам все сделать, дело то не хитрое.
Заменил заднюю ось (немного погнулась внутри), трещотку с шестернями, в каретке смазку обновил, цепь новую.
Для этого пришлось прикупить:
- пару съемников (для каретки и для задней оси) на 500 руб.
- сьемник для шатунов за 350 руб
- смазку для подшипников 200 руб (с запасом)
- семейный ключ 80 руб.
- шестерни с трещоткой за 1000 руб
- цепь 600 руб.
- замок для цепи 100 руб.
- задняя ось 350 руб.
Выжимка для цепи у меня была. Ключ на 24 (нужен для съемников) с большим рычагом взял из набора с накидными головками.
Работы вышло на 1 час. вместе с чисткой передних шестерней и обоих переключателей.
Сложность возникла только с выжимкой шатунов. По неопытности немного сорвал резьбу в шатуне одной стороны (уж очень крепко он у меня сидит) , с другой стороны выжал, вытащил все и обновил смазку.
В остальном ничего сложного нет, дерзайте если у кого пришло уже время
p.s. старая цепь у меня была растянута примерно на 10 мм
paravoz
30 April 2017mobile
Это что у тебя за каретка, где мазать можно? Или велику лет 20? Даже на дешмане 2008 года Норко - каретка картриджная.
А так да, ничего сложноно в обслуживании нет. Свой аваланч перебрал весь сам, только вилку отдавал, хотя тоже можно было самому попробовать.
Snek
30 April 2017
paravoz
у меня пыльники стоят, но за все время под пыльниками смазка стала серой. ее и поменял.
В сами подшипники то не добраться (если промышленные стоят, а не россыпью) да и не надо.
У меня кстати еще одна сложность возникла в процессе сборки, которая выявилась чуть позже - центровка контрогайками задней оси под дисковый тормоз. Там +- 1 мм и уже регулировкой тормоза не обойтись. Я что бы прям идеально выставить под дисковый тормоз примерял колесо раз 15. И все потому что контрить было сложно что бы не перетянуть радиусные гайки (которые шарики прижимают) т.к. при закручивании контрогайки смешение радиусной гайки на 1/5 оборота уже дает ощутимый эффект.
paravoz
30 April 2017mobile
Snek
Для того чтоб диск остался на месте откручивают левые конусы, правые не трогают.тогда после сборки и регулировки диск примерно попадает на место, чуть только калипер поправить.
paravoz
27 May 2017
5
C самой покупки нового вела не давала мне покоя надпись Tubeless на ободах. В стоке конечно стояли камеры и вовсе не бескамерные континентали с жутко пористыми боковинами. Для удовлетворения любопытства с Германии были выписаны maxxis ardent в версии exo tr, готовые к бескамерному использованию, лента для ободов, чтоб закрыть отверстия под спицы, нипели для установки в обод и герметик. За 30 минут все это было собрано, залито по 90 мл герметика в каждое колесо. По итогу каждое колесо стало легче на 100 гр, что тоже хорошо.
Самое удивительно, что вся эта хрень держит вохдух и не сдувается.
Главный профит - езда на низком давлении. Спереди 1,5 бара, сзади 1,8. Накат по асфальту не пострадал, зато зацеп и комфорт на грунте вырос очень заметно. Чувствуешь, что едешь на резиновых колесах. Гравий, отдельные камушки,которые не отрабатывает подвеска растворяются в колесах. При этом вел не переставляет.
В минусах - это необходимость следить за герметиком в колесах, добавлять его если он высох и раз в сезон разбирать колесо и чистить его от герметика. Но меня это не напрягает, я люблю поковыряться с техникой.
paravoz:
|
Главный профит - езда на низком давлении. |
Поясни, почему на камере нельзя на низком ездить, а на безкамерке можно.
kpa
В силу конструкции обода нет риска срыва покрышки. А вот почему не рекомендуют низкие давления с камерой на безкамерном ободе - я и сам ответ пока не нашел. По идее борта покрышки зафиксированы ровно так же.
Хотя, мысль есть. Глядя на колесу могу только предположить, что камера при таком давлении не достаточно давит на бортировочное кольцо. В силу формы обода. А вот воздух без камеры равномерно давит на все поверхности шины. Тем самым надежнее фиксируя шину.
Если обод не бескамерный, то спушенная покрышка сама отходит от ободов. С бескамерных ободов спушенную покрышку приходится отжимать, как и на авто.
paravoz
Понятно, меня тоже бесит ездить на 4 атмосферах. Обычно делаю 3-3.5.
kpa
Я больше 2,5 никогда не качал. В МТБ больше не нужно.
Но и зиеиный укус имел пару раз. Вот из-за него и нельзя ездить на камерах с низким давлеием. Риск змеиного укуса очень велик. Это когда при ударе о что-то типа релься или бардюра колесо пробивает до обода и обод делает в камере две дыры, как укус змеи.
цитата: |
Я больше 2,5 никогда не качал. В МТБ больше не нужно. Но и зиеиный укус имел пару раз. Вот из-за него и нельзя ездить на камерах с низким давлеием. Риск змеиного укуса очень велик. Это когда при ударе о что-то типа релься или бардюра колесо пробивает до обода и обод делает в камере две дыры, как укус змеи. |
умудрялся посадить такой прокол на 3.5 атмосферах, тож подумал что на бескамерке такого бы не было
Snek
29 May 2017
Толи у меня резина неправильная, толи наоборот правильная... но за 7 тыс.км. стоит до сих пор родная резина континенталь. За все время было вроде только 4 прокола гвоздями и в этом году первый раз поменял одну камеру и только потому, что преста сломалась. Цепляла всегда хорошо, по молодости даже в соревнованиях пару раз на этом велике участвовал со "скоростным спуском". Ездил вообще не думая о резине (особенно первые пару тысяч км.), раньше качал насосом без манометра, а когда насос с манометром появился у меня, то понял, что раньше сильно "недокачивал". После 4 т.км. поменял переднюю с задней.
При этом даже сложно представить как можно об обод пробить
p.s. когда велик покупал(заказывал), консультант сказал что бескамерки у него, на деле же оказались обычные камерные, только понял я это через пол года при первом проколе колеса
Snek
Ну ты же должен понимать, что износостойкость и зацеп это взаимоисключающие качества. У меня были максисы мобстер из мягкого компаунда, так они за 1500 км стерлись. А та же швальба за 2000 км как новая. Но и держит не так, особенно на камнях.
sapfear
Ну так дело еще и в размере. 1,95 прокусить, к примеру, куда сложнее чем 2,4. Я поэтому сохранил при смене резины стоковый размер 2,4 по кругу, хотя ради наката можно было 2.25 сзади поставить.
Велоюзеры, подскажите по теме
В триале самый разгар скидосов, решил обновить велик.
Сейчас вот выбираю крылья и в сомнениях какое крыло на перед взять.
У вилки есть и верхнее и нижнее крепление.
верхнее
нижнее
Вроде логически, которое нижнее оно бОльший поток брызг должно ловить, но меня смущает что оно ооочень близко к колесу.
ну и визуально верхнее больше нравится
Может подскажите какое всё-таки лучше по опыту
велик gt avalanche sport
вилка SR Suntour XCT-HLO
paravoz
9 October 2017mobile
В топку крылья. Они только для комутеров нужны. И туристов. Аваланч не ио и не другое.
Миникрыло на гориллу, чтоб в лицо не летело и хватит.
paravoz:
|
В топку крылья. Они только для комутеров нужны. И туристов. Аваланч не ио и не другое. Миникрыло на гориллу, чтоб в лицо не летело и хватит. |
как раз на такое сейчас случайно наткнулся на али за две сотки.
а в Челябинск есть такие где?
на первое время может попробую
dizz74Крыло на фото вырезано из папки. Выкройку скачал в инете. На подвес купил крыло подобное в триале, модное молодежное
https://trial-sport.ru/goods/51516/1223699.htmlНо их походу уже разобрали в Че.
Sipe
3 April 2018
А есть ли в нашем горячо любимом городе замечательные магазины, принимающие в трейд-ин велосипеды?
Надо ребёнку сменить аппарат - выросла из 20".
Может есть магазины покупающие/продающие Б/У?
С её частотой и продолжительностью катания покупать новые брендовые 26" особого смысла нет. На китайские "поделки" из водопроводных труб рука не поднимается.
kpa6 угадал
В основном перестраховывался, а это оказывается можно. Так что я норм лисапедист.
Думал шлем обязателен. Ездить без шлема и в наушниках - кмк самоубийство.
Парни, помогите разобраться. Взял велик чтоб на работу гонять. Велик так называемый "гибрид" с большим уклоном в сторону городского катания. Колёса 28". Скоростей 21. Передние звёзды 48-38-28. Задние 14-28. Вопрос, собственно, вот в чём: Возникла мысль перейти на систему 1х9. Ибо щёлкать одной манеткой мне как-то проще
Имеет ли делать это для городской езды? И какие звёзды подбирать по количеству зубьев? Пока смотрю на переднюю на 38 зубьев с переменной толщиной, а кассета 11-34.
MaGrig
Я все три вела переделал в сингл спереди. 1х9, 1х10 и боевой конь 1х11.
Понять что тебе надо можешь только ты. Попробуй поездить на 38 сейчас не трогая манетку.
Косяк может быть в заднем колесе. 14-28 очень похоже на трещетку, а значит кассету 11-34 ты не поставишь просто так. Уточни этот момент.
Я сейчас и гоняю только на второй передней, т.е. на 38. Поэтому и выбрал одиночную на 38.
Да, сзади пока трещётка на 7 звёзд. Понимаю, что предстоит замена втулки и заднего переключателя.
втулку заднюю подобрал - Shimano FH-M475
кассету - Shimano CS-HG200-9 11-34
задний переключатель - Shimano Acera RD-M390
манетка - SHIMANO DEORE М-592
переднюю звезду - Narrow Wide 38t
MaGrig
31 May 2018
ещё шатуны надо подобрать под звезду... чо-нить не сильно навороченное
и цепь присмотрел SRAM PC 951 9 ск
хотя по цепи пока не понимаю - нужна ли будет её замена
MaGrig
А шатуны зачем? Или звезды на системе несъемные?
Цепь нужна.
цитата: |
Или звезды на системе несъемные |
а я чот не смотрел ещё... по ходу нет
Если звезды на бонках, то ставишь NW звезду вместо средней и всё.
Главное под каретку подобрать, которая судя по всему квадрат. Можно б/у тройник разборный поискать на авито или велочеле.