Велотема: выбираем, катаемся, обсуждаем

11 years

6



Наша местная велотема. Здесь все о велодвижении нашей ветки.
Первая часть темы - Велотема. Часть Уно.
А это велораздел на общей части клуба: раздел Увлечения - Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

Велосписок клуба
велосипед, вело, велобагажник

avatar
)(имик
26 April 2007

Велотема: выбираем, катаемся, обсуждаем
391,1K
views
50
members
967
posts

avatar
Snek
30 April 2017


Решил ТО велику провести. Сначала думал отдать в мастерскую, потом решил сам все сделать, дело то не хитрое.
Заменил заднюю ось (немного погнулась внутри), трещотку с шестернями, в каретке смазку обновил, цепь новую.
Для этого пришлось прикупить:
- пару съемников (для каретки и для задней оси) на 500 руб.
- сьемник для шатунов за 350 руб
- смазку для подшипников 200 руб (с запасом)
- семейный ключ 80 руб.
- шестерни с трещоткой за 1000 руб
- цепь 600 руб.
- замок для цепи 100 руб.
- задняя ось 350 руб.

Выжимка для цепи у меня была. Ключ на 24 (нужен для съемников) с большим рычагом взял из набора с накидными головками.
Работы вышло на 1 час. вместе с чисткой передних шестерней и обоих переключателей.
Сложность возникла только с выжимкой шатунов. По неопытности немного сорвал резьбу в шатуне одной стороны (уж очень крепко он у меня сидит) , с другой стороны выжал, вытащил все и обновил смазку.
В остальном ничего сложного нет, дерзайте если у кого пришло уже время

p.s. старая цепь у меня была растянута примерно на 10 мм
avatar
paravoz
30 April 2017mobile


Это что у тебя за каретка, где мазать можно? Или велику лет 20? Даже на дешмане 2008 года Норко - каретка картриджная.
А так да, ничего сложноно в обслуживании нет. Свой аваланч перебрал весь сам, только вилку отдавал, хотя тоже можно было самому попробовать.
avatar
Snek
30 April 2017


paravoz
у меня пыльники стоят, но за все время под пыльниками смазка стала серой. ее и поменял.
В сами подшипники то не добраться (если промышленные стоят, а не россыпью) да и не надо.

У меня кстати еще одна сложность возникла в процессе сборки, которая выявилась чуть позже - центровка контрогайками задней оси под дисковый тормоз. Там +- 1 мм и уже регулировкой тормоза не обойтись. Я что бы прям идеально выставить под дисковый тормоз примерял колесо раз 15. И все потому что контрить было сложно что бы не перетянуть радиусные гайки (которые шарики прижимают) т.к. при закручивании контрогайки смешение радиусной гайки на 1/5 оборота уже дает ощутимый эффект.
avatar
paravoz
30 April 2017mobile


Snek
Для того чтоб диск остался на месте откручивают левые конусы, правые не трогают.тогда после сборки и регулировки диск примерно попадает на место, чуть только калипер поправить.
avatar
Snek
30 April 2017


paravoz
avatar
Snek:

Заменил заднюю ось (немного погнулась внутри)
avatar
paravoz
27 May 2017

5

C самой покупки нового вела не давала мне покоя надпись Tubeless на ободах. В стоке конечно стояли камеры и вовсе не бескамерные континентали с жутко пористыми боковинами. Для удовлетворения любопытства с Германии были выписаны maxxis ardent в версии exo tr, готовые к бескамерному использованию, лента для ободов, чтоб закрыть отверстия под спицы, нипели для установки в обод и герметик. За 30 минут все это было собрано, залито по 90 мл герметика в каждое колесо. По итогу каждое колесо стало легче на 100 гр, что тоже хорошо.
Самое удивительно, что вся эта хрень держит вохдух и не сдувается.
Главный профит - езда на низком давлении. Спереди 1,5 бара, сзади 1,8. Накат по асфальту не пострадал, зато зацеп и комфорт на грунте вырос очень заметно. Чувствуешь, что едешь на резиновых колесах. Гравий, отдельные камушки,которые не отрабатывает подвеска растворяются в колесах. При этом вел не переставляет.
В минусах - это необходимость следить за герметиком в колесах, добавлять его если он высох и раз в сезон разбирать колесо и чистить его от герметика. Но меня это не напрягает, я люблю поковыряться с техникой.
avatar
kpa
27 May 2017


avatar
paravoz:

Главный профит - езда на низком давлении.

Поясни, почему на камере нельзя на низком ездить, а на безкамерке можно.
avatar
paravoz
28 May 2017mobile


kpa
В силу конструкции обода нет риска срыва покрышки. А вот почему не рекомендуют низкие давления с камерой на безкамерном ободе - я и сам ответ пока не нашел. По идее борта покрышки зафиксированы ровно так же.
avatar
paravoz
28 May 2017


Хотя, мысль есть. Глядя на колесу могу только предположить, что камера при таком давлении не достаточно давит на бортировочное кольцо. В силу формы обода. А вот воздух без камеры равномерно давит на все поверхности шины. Тем самым надежнее фиксируя шину.
Если обод не бескамерный, то спушенная покрышка сама отходит от ободов. С бескамерных ободов спушенную покрышку приходится отжимать, как и на авто.
avatar
kpa
28 May 2017


paravoz
Понятно, меня тоже бесит ездить на 4 атмосферах. Обычно делаю 3-3.5.
avatar
paravoz
28 May 2017


kpa
Я больше 2,5 никогда не качал. В МТБ больше не нужно.
Но и зиеиный укус имел пару раз. Вот из-за него и нельзя ездить на камерах с низким давлеием. Риск змеиного укуса очень велик. Это когда при ударе о что-то типа релься или бардюра колесо пробивает до обода и обод делает в камере две дыры, как укус змеи.
avatar
sapfear
29 May 2017


цитата:
Я больше 2,5 никогда не качал. В МТБ больше не нужно.
Но и зиеиный укус имел пару раз. Вот из-за него и нельзя ездить на камерах с низким давлеием. Риск змеиного укуса очень велик. Это когда при ударе о что-то типа релься или бардюра колесо пробивает до обода и обод делает в камере две дыры, как укус змеи.


умудрялся посадить такой прокол на 3.5 атмосферах, тож подумал что на бескамерке такого бы не было
avatar
Snek
29 May 2017


Толи у меня резина неправильная, толи наоборот правильная... но за 7 тыс.км. стоит до сих пор родная резина континенталь. За все время было вроде только 4 прокола гвоздями и в этом году первый раз поменял одну камеру и только потому, что преста сломалась. Цепляла всегда хорошо, по молодости даже в соревнованиях пару раз на этом велике участвовал со "скоростным спуском". Ездил вообще не думая о резине (особенно первые пару тысяч км.), раньше качал насосом без манометра, а когда насос с манометром появился у меня, то понял, что раньше сильно "недокачивал". После 4 т.км. поменял переднюю с задней.
При этом даже сложно представить как можно об обод пробить

p.s. когда велик покупал(заказывал), консультант сказал что бескамерки у него, на деле же оказались обычные камерные, только понял я это через пол года при первом проколе колеса
avatar
paravoz
29 May 2017mobile


Snek
Ну ты же должен понимать, что износостойкость и зацеп это взаимоисключающие качества. У меня были максисы мобстер из мягкого компаунда, так они за 1500 км стерлись. А та же швальба за 2000 км как новая. Но и держит не так, особенно на камнях.
sapfear
Ну так дело еще и в размере. 1,95 прокусить, к примеру, куда сложнее чем 2,4. Я поэтому сохранил при смене резины стоковый размер 2,4 по кругу, хотя ради наката можно было 2.25 сзади поставить.
avatar
dizz74
9 October 2017


Велоюзеры, подскажите по теме

В триале самый разгар скидосов, решил обновить велик.

Сейчас вот выбираю крылья и в сомнениях какое крыло на перед взять.
У вилки есть и верхнее и нижнее крепление.
верхнее

нижнее


Вроде логически, которое нижнее оно бОльший поток брызг должно ловить, но меня смущает что оно ооочень близко к колесу.
ну и визуально верхнее больше нравится

Может подскажите какое всё-таки лучше по опыту

велик gt avalanche sport
вилка SR Suntour XCT-HLO
avatar
paravoz
9 October 2017mobile


В топку крылья. Они только для комутеров нужны. И туристов. Аваланч не ио и не другое.
Миникрыло на гориллу, чтоб в лицо не летело и хватит.
posted image
avatar
dizz74
9 October 2017


avatar
paravoz:

В топку крылья. Они только для комутеров нужны. И туристов. Аваланч не ио и не другое.
Миникрыло на гориллу, чтоб в лицо не летело и хватит.
posted image


как раз на такое сейчас случайно наткнулся на али за две сотки.
а в Челябинск есть такие где?
на первое время может попробую
avatar
paravoz
9 October 2017


dizz74
Крыло на фото вырезано из папки. Выкройку скачал в инете. На подвес купил крыло подобное в триале, модное молодежное https://trial-sport.ru/goods/51516/1223699.html
Но их походу уже разобрали в Че.
avatar
Sipe
3 April 2018


А есть ли в нашем горячо любимом городе замечательные магазины, принимающие в трейд-ин велосипеды?
Надо ребёнку сменить аппарат - выросла из 20".
Может есть магазины покупающие/продающие Б/У?
С её частотой и продолжительностью катания покупать новые брендовые 26" особого смысла нет. На китайские "поделки" из водопроводных труб рука не поднимается.
avatar
kpa
23 May 2018


Тест на знание "велосипедных" пунктов ПДД.

Тест 74.ru: что вы знаете о чудачествах велосипедистов
avatar
paravoz
23 May 2018


kpa
6 угадал В основном перестраховывался, а это оказывается можно. Так что я норм лисапедист.
Думал шлем обязателен. Ездить без шлема и в наушниках - кмк самоубийство.
avatar
MaGrig
31 May 2018


Парни, помогите разобраться. Взял велик чтоб на работу гонять. Велик так называемый "гибрид" с большим уклоном в сторону городского катания. Колёса 28". Скоростей 21. Передние звёзды 48-38-28. Задние 14-28. Вопрос, собственно, вот в чём: Возникла мысль перейти на систему 1х9. Ибо щёлкать одной манеткой мне как-то проще Имеет ли делать это для городской езды? И какие звёзды подбирать по количеству зубьев? Пока смотрю на переднюю на 38 зубьев с переменной толщиной, а кассета 11-34.
avatar
paravoz
31 May 2018mobile

1

MaGrig
Я все три вела переделал в сингл спереди. 1х9, 1х10 и боевой конь 1х11.
Понять что тебе надо можешь только ты. Попробуй поездить на 38 сейчас не трогая манетку.
Косяк может быть в заднем колесе. 14-28 очень похоже на трещетку, а значит кассету 11-34 ты не поставишь просто так. Уточни этот момент.
avatar
MaGrig
31 May 2018


Я сейчас и гоняю только на второй передней, т.е. на 38. Поэтому и выбрал одиночную на 38.
Да, сзади пока трещётка на 7 звёзд. Понимаю, что предстоит замена втулки и заднего переключателя.
avatar
MaGrig
31 May 2018


втулку заднюю подобрал - Shimano FH-M475
кассету - Shimano CS-HG200-9 11-34
задний переключатель - Shimano Acera RD-M390
манетка - SHIMANO DEORE М-592
переднюю звезду - Narrow Wide 38t
avatar
MaGrig
31 May 2018


ещё шатуны надо подобрать под звезду... чо-нить не сильно навороченное
и цепь присмотрел SRAM PC 951 9 ск
хотя по цепи пока не понимаю - нужна ли будет её замена
avatar
paravoz
31 May 2018mobile


MaGrig
А шатуны зачем? Или звезды на системе несъемные?
Цепь нужна.
avatar
MaGrig
31 May 2018


цитата:
Или звезды на системе несъемные

а я чот не смотрел ещё... по ходу нет
avatar
paravoz
31 May 2018mobile


Если звезды на бонках, то ставишь NW звезду вместо средней и всё.
Главное под каретку подобрать, которая судя по всему квадрат. Можно б/у тройник разборный поискать на авито или велочеле.
avatar
MaGrig
31 May 2018


чуть по-медленней
на "бонках" это что?
цитата:
которая судя по всему квадрат

это плохо?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up