Зима заканчивается и вопрос становится очень острым.
Купил машину в ноябре, пока ремонтировали, начались морозы и практически не прекращались. Поэтому трудно сказать, было ли такое раньше или нет. Первый раз закипел, когда на прогретую машину пытался вылезти из сугроба и немного буксовал.
Сначала думал дело в крышке, в ней действительно был поврежден клапан. Купил какую то левую крышку для форда, но она была меньше по высоте, чем оригинал. Закрутил новую крышку и в определенный момент во время движения у меня сорвало шланг от двигателя к радиатору и часть антифриза вытекло. После стал замечать, что давление в системе очень быстро растет. К примеру поездишь километров 10, а на следующий день на холодную смотришь - в бочке жидкости нет, открываешь крышку, воздух под давлением выходит и бачек заполняется. Как временное решение, не закрывал плотно крышку, но когда давление в системе низкое, температура кипения ниже и естественно антифриз кипит. Получается толи клапан в крышке не исправен, толи он не справляется с выделяемыми газами. Причем крышку менял на ту же серию в том же магазине.
Тут появляется вопрос, откуда эти газы берутся. Тут 3 варианта.
1. Пробило прокладку ГБЦ. Возможно, но в масле следов антифириза нет, в антифризе масла тоже, выхлоп не белый. Запах газа больше похож на антифриз, чем на выхлоп. Кроме того, я промывал систему, заливал воду и запах менялся на более нейтральный.
2. Забился какой то канал и плохо качает помпа. В следствии чего образуются локальные закипания в двигателе при не очень горячем антифризе. Чем выше температура антифриза и соответственно более горячий двигатель и больше газов. Недавно промывал 15 минут водой с каким то средством, потом промывал просто водой. Визуально не помогло. Возможно нужно еще промыть хорошим средством. Радиатор нормально нагревается.
Возможно, что внутри двигателя образовалась накипь? Чем и как лучше прочищать всю систему охлаждения? Про чистку радиатора много написано, а про всю целиком нет.
Есть подозрения, что может плохо работать помпа, т.е. несколько факторов - слабая помпа и забитость каналов не прогоняет под нужным напором антифриз и он в движке закипает. Заметил еще такую вещь: крышка закручена хорошо, еду в пробке, печка включена, стоит БК Престиж. Воздух из печки начинает идти холодный, а температура двигателя начинает расти 100-105 гр. Останавливаюсь, глушу, стравливаю воздух, завожу, печка опять начинает греть.
3. Происходит подсос воздуха.
Читал, что такое возможно. В пользу этого, когда заглушу двигатель, слегка слышно какое то шипение несколько секунд, точное место сложно определить, возможно гдето в районе термостата. Нужно взять эти штуки медицинские, которые в ужи вставляют и легкие слушают. Хотя вроде избыточное давление и подсос воздуха вещи маловероятные. Тем более что давление часами держится и нигде не подтекает.
Антифриз неоригинальный, российский. Когда первый раз закипел, первая мысль была - прокладка. К тому же подтекал антифриз в районе тройника внизу, поэтому залил герметик higear. Течь прекратилась.
Вот и вопрос, что делать?
Оригинальную крышку ждать 15-27 дней. Ее заказывать, или искать не оригинальные в магазинах? Их (магазинов) не так уж и много, у кого есть в наличии на фокус крышки и боюсь деньги на ветер, будут такие же, как и та, что я купил.
Залить оригинальную жидкость. Код 1336797. Нужно ждать, но не долго, 3-4 дня. Я так понимаю это желтый концентрат, который нужно разбавлять с водой 1:1? Будет ли в этом смысл, думаю кардинально это проблему не решит, хотя конечно заливать нужно оригинал.
Проверить помпу и если она дает низкое давление, заменить? Как проверить и можно ли проверить своими силами или нужно ехать в сервис? Замена помпы по автонормативам 2.6 часа, а берут почти тысячу за час. Дороговато. Или я чтото с часами напутал?
Вот вроде все, что я накапал, про закипание движка, может еще какие то варианты есть?