Перегрев двигателя. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Еду по трассе 160 и выше, начинает греется двигатель. В чем дело может быть, посоветуйте плиз?
кипит, перегревается, перегрев, греется, система охлаждения, расширительный бачок, двигатель

avatar
Barrister
30 July 2005

Перегрев двигателя. (Р)
526,1K
views
541
members
2,7K
posts

nakamodi
10 November 2009


avatar
BorisMan:

nakamodi
Вы б проверили этот шланг, может он забит вот и не идет из него жижа?

Я его не только проверил, я от отчаяния его даже продул (ртом, предварительно намотав чистую тряпочку). Дул, пока в бачке уровень не поднялся и из штуцера жидкость не потекла. После этого он бодренько выдул в бачок весь воздух, что я загнал (очень шустро шла жидкость с пузырями) и на этом успокоился. Чистая жидкость (без воздуха) так и не пошла.
avatar
BorisMan
10 November 2009


nakamodi
Ну как вариант еще, штуцер проверить в который этот шланг вставляется , может там чего.
nakamodi
10 November 2009


avatar
BorisMan:

nakamodi
Ну как вариант еще, штуцер проверить в который этот шланг вставляется , может там чего.

Нет, там тоже всё чисто.

Ладно, буду термостат менять, видно с ним проблемы.

Кстати, в термостате стоит клапан для удаления воздуха. Кто-нибудь знает, принцип его работы? Может быть все мои проблемы из-за него? Ни в одном руководстве про этот клапан ни слова...
nakamodi
10 November 2009


Хм... Похоже, у меня он что туда дуй, что оттуда - всё пропускает...

Ладно, сниму - посмотрю, что там к чему...
drskv
30 November 2009


снова здрасьте.
На выхах снял термос, кстати без сливания жижи (ч/з нижнее отверстие радиатора), т.к. у меня установлена защита, а ни ямы не эстакады под рукой не оказалось, тупо "ВЫДУЛ"))) 4,5 литра охлаждайки ч/з расширительный бачок, сливал через обратку которая подходит к бачку(крайняя правая), заодно неплохую гимнастику для лёгких устроил))).
Ну ладно ближе к теме...
Дык вот, снял термос, разобрал, достал клапан котрый регулирует поступление ОЖ в большой круг. Клапан ходит абс. свободно ничё ему не мешает. И провёл экспиремент, всё собрал залил жижу, прогрел до рабочей темпер 94-95". Коллега в это время держался за верхний патрубок радиатора, так вот при достижении рабочей температуры верхний патрубок(между термосом и радитором) резко нагрелся и как будто раздался, т.е. клапан открывается термос работает.
Пошёл счупать все патрубки и обнаружил что холодным остался только нижний патрубок радиатора причём на растоянии от радиатора до разветвления на помпу и обратку печки. Если его прокачать рукой то на какое-то время температура его повышается а темп. движка начинает падать. Таким образом решил что навернулась помпа, т.к. при создании искуственного тока путем надавливания на патрубок движение жижи возобнавляется, как только нажимать перестаёшь ток тоже останавливается. Что получается: при достижении раб. темпер. открывается клапан термоса и горячая жидкость поступает в большой круг т.е. радиатор и тупо там остаётся т.к. остывшую жижу из рада обратно в движёк ничё не гонит.
Уважаемые коллеги прошу высказываться либо в поддержку либо в опровержение моей гипотезы!
avatar
version2
1 December 2009


Добрый день, коллеги!

У меня немного другая проблем, чем в основном обсуждается в данной теме. Точнее та же проблема, но с другой стороны.

Осмотрев разобранный двигатель моего автомобиля (Фокус2 2литра) установил факт его перегрева. Я знаю, что ни разу за время эксплуатации автомобиля не видел стрелку температуры в красной зоне. Соответственно своей вины в неисправности я не вижу. Хочется понять фиксируется ли факт перегрева двигателя во внутренней диагностической системе автомобиля, для того чтобы эту информацию можно было считать с помощью WDS и использовать данных факт отсутствия таких сообщений как доказательство моей невиновности в неправильнйо эксплуатации автомобиля.

Подскажите, пожалуйста.
nakamodi
8 December 2009


Поменял наконец-то термостат. Оказалось, что моя проблема с отсутствием циркуляции кроется в нём. Вроде он был абсолютно нормальный и клапан удаления воздуха в порядке был, но, тем не менее, после замены всё пришло в норму, жидкость пошла. Теперь никакого перегрева.Так что виноват был всё-таки термостат.
Владимирыч
21 January 2010


Помогите, пожалуйста разобраться в неисправности системы охлаждения...Ситуация следующая: на МКАДе в пробке стрелка полезла в красную зону, открыл капот а вентилятор не работает, стукнул по нему начал крутиться но как то вяло.. при следующем включении такая же история, короче я понял что попал на вентилятор. Поменял вентилятор но проблема осталась. Включаю в тестовом режиме термометр показывает на трассе 102-108 градусов. Останавливаюсь трогаю патрубки радиатора(двигатель Zitec S) справа который от ГБЦ до радиатора теплый а слева, который идет под генератор в блок холодный. По логике закрыт большой круг системы, открытием которого заведует всеми "любимый" термостат. Естественно вентилятор будет постоянно работать, так как у меня первая скорость включения 102 гр, а выключения 99 гр.Вроде все тут ясно, пришла пора менять термостат. Почитал на форуме процесс замены, купил термостат и вперед.. Правда справа его не оказалось ,где корпус воздушного фильтра, собрал все обратно. Снова почитал форум.. Снял генератор и нашел его там .Заменил на новый. Залил антифриз. Вроде все, ура. Но.. Проехал 1-2 км и стрелка полезла опять в красную зону ,а патрубок который подходит к термостату холодный. Возвращаюсь в гараж короткими "перебежками".Был опыт работы на советских авто, думаю образовалась воздушная пробка. Загоняю авто на эстакаду мордой вверх, и начинаю прокачивать систему нажатием не патрубок. И вот оно чудо, патрубок нагрелся, с обоих тонких шлангов в расширительный бочек потек антифриз, температура показывает 94 градуса, короче все в норме...На утро снова включаю тестовый режим еду на службу, и снова 102-108 градусов .Взял старый термостат бросил его в кипяток, работает. Открывается и закрывается нормально. Я в шоке. Беру книгу снова все перечитываю, оказывается на корпусе термостата есть клапан для стравливания воздуха, и его нужно установить в самое верхнее положение. А при установке нового термостата я на это не обратил внимания. Снова все разбираю, проверяю оба термостата в кипятке, работают. Устанавливаю клапаном вверх, прокачиваю на эстакаде систему от воздушной пробки, все снова патрубок стал горячим, руки жжет, температура 94.Еду домой ,а на следующий день, все повторяется ,еду на службу ,и снова 102-108 ,вентилятор работает, печка греет ,а патрубок который подходит к термостату холодный..Подскажите что делать дальше
avatar
BorisMan
21 January 2010


Владимирыч
Крышку расширительного бочка поменяй, видать клапан давление не держит, вот система и завоздушивается.
Владимирыч
23 January 2010


А этот клапан в крышке должн работать в обоих направлениях? У меня давление из бочка держит а обратно свободно пропускает. Еще прикол на холостых при закрытом кране печки все работает нормально,температура 94 постоянно,все патрубки горячие циркуляция идет. Открываю кран печки т.к. Холодно на улице,начинаю движение и сразу темпер ползет вверх и патрубки на основной радиатор становятся холодными
Владимирыч
23 January 2010


Печка то ведь греет,в машине ташкент темпер до 108 а основной холодный. Такое чувство что один открывается другой закрывается
avatar
KVAD
23 January 2010


Владимирыч проверь температуру замерзания антифриза
Владимирыч
23 January 2010


При чем тут темпер замерзания? Не может он в течении 3-5 минут замерзнуть после начала движения! Да и в ноябре при плюс 8-10 ситуация один в один. Это не вариант точно
avatar
KVAD
23 January 2010


Владимирыч
если так то невариант)))
Владимирыч
23 January 2010


Так вот теперь нужно разбираться почему на холостых все открывается и циркулирует ,а в движении в основной радиатор жижа не идет.Есть у кого еще варианты?
avatar
Serzh.602
24 January 2010


Может быть в самом радиаторе забиты соты и при больших оборотах антифриз не успевает просачиваться.
самоделкин
24 January 2010


По всем показателя умер термостат (новый не значит хороший), но как я понял ты его проверял, и он открывается до закипания воды. Если уверен что при установке не накосячил, попробуй собрать без него. Будет греться меняй помпу.
Владимирыч
24 January 2010


Если бы были забиты соты,я так думаю он бы был все равно немного теплый,так как на холостых он горячий,а он ледяной.А если помпа гоняет по малому кругу почему она не гонит антифриз по большому?Силенок не хватает на оба?И еще вопрос,что может сломаться в помпе кроме подшиника и сальника? Я димаю если подшипник,то она бы забренчала или заклинила.А если сальник то антифриз побежал бы наружу через неё.Правильно? И еще, когда я снимал термостат, я в патрубок который идет от него в радиатор дунул,воздух через радиатор в блок прошел без усилий.Если ещё вариантов не придумаете попробую снять вообще этот "любимый всеми" термостат. Жду варианты.Заранее спасибо
самоделкин
24 January 2010


Обсолютно верно то, что в помпе ломаться нечему. Подшипник гудит, сальник течет это все так. Если без термостата беда останется, смотри помпу, за 20 лет практики пару раз встречал провернутые крыльчатки (одна машина форд), оба случая зимой в сильный мороз (видимо прихватывало антифриз). Если система не завоздушена, то помпа просто обязана гонять антифриз.
Владимирыч
24 January 2010


Помпу попробую разобрать попозже.И термостат выкинуть когда станет теплее,а то если я его сейчас сниму и помпа все же будет гонять его по большому кругу,я ведь замерзну пока движок нагреется.А еще хочу датчик температуры проверить.Еще вопрос,пока температура в районе 105 градусов датчик показывает норму,значит при такой температуре до тепла я могу проездить без ущерба для движка?

Забыл спросить как же бороться с воздухом на движке Zitec S?
самоделкин
24 January 2010


Несомненно ты прав, без термостата ты замерзнешь Датчик действительно показывает норму до 105, но бошка слабое место у zetec, эксперемтировать не советую!!! Если термостата нет, воздух выйдет легко, если стоит термостат, при заливке антифриза сними любой патрубок на головке(луче который выше всего), и заливай антифриз пока из патрубка не польется, быстро соединить патрубок, довести антифриз до нормы. Другой вариант: Заливаешь антифриза сколько войдет, и заводишь автомобиль. Стоишь около открытого капота и внимательно смотришь на расширительный бачок (он должен быть открыт), как только откроется темостат, антифриз резко уйдет ,довести до нрмы. Этот способ не советую, (головка действительно слабая).
Владимирыч
25 January 2010


самоделкинА за 20 лет практики пару раз встречал провернутые крыльчатки именно на фордах? Это получается что шкив вращается ,а крыльчатка стоит на месте? Если она не вращается ,то почему на холостых все работает и на оборотах печка греет если она жижу не гоняет?
самоделкин
25 January 2010


На холостых антифриз циркулирует самотеком, холодный вниз-горячий вверх. А вот печка, УПС!!! Неувязочка выходит. Хотя если вентилятор печки работал на первом положении, возможно он не успевал её выдувать. Для начала я снял бы термостат. Чудес на свете не бывает.
avatar
Serzh.602
25 January 2010


Товарищи знатоки подскажите пожалуйста на читался тут залез посмотреть резистор который стоит между вентиляторами на нем клеммы нормальные не обагрелые а вот с другой стороны где напаян этот резистор стоит еще какаято спираль она у меня перегорела я так понимаю это означает что его надо менять ? помоему у меня включается только вторая скорость вентиляторы бывает включаются даже при холодном двиг. (когда машину заводишь если она не завелась то они из редка врубаюстся)
Владимирыч
26 January 2010


Мне так внятно никто и не ответил,как должна работать крышка расширительного бочка. У моей клапан на выход держит , а на вход атмосферного воздуха свободно пропускает.это правильная работа?

Serzh.602 эта сгоревшая спираль и есть сопротивление,то есть резистор. Его конечно нужно поменять
avatar
Chily
26 January 2010


Владимирыч
цитата:
У моей клапан на выход держит , а на вход атмосферного воздуха свободно пропускает.это правильная работа?

Смотря при каком режиме.
Выпускной клапан держит , вернее поддерживает давление в системе на горячем двигателе. На остывающем двигателе открывается впускной клапан, чтобы давление не опустилось ниже атмосферного.
Владимирыч
28 January 2010


Короче, заказал помпу,достало меня уже все. Снова снял термос,проверил, все установил правильно,вскипятил его в банке ,открывается до закипания. У меня сейчас при запуске холодного двигателя что то посвистывает,прогреется тихо,может это и есть помпа. После замены останется только датчик температуры,может он мозгам не правильную информацию дает? Заменю отпишусь.
Владимирыч
30 January 2010


Заменил помпу,ни каких изменений. Все так же ,на месте все патрубки горячие,на ходу радиатор холодный. Темпер 103-105.попробую поменять датчик. Радиатор тоже снимал,заодно почистил снаружи. Внутри все чисто,дую в него воздух проходит вообще легко. Уже мозг кипит с такой проблемой.
kROOT
31 March 2010


Зима заканчивается и вопрос становится очень острым.
Купил машину в ноябре, пока ремонтировали, начались морозы и практически не прекращались. Поэтому трудно сказать, было ли такое раньше или нет. Первый раз закипел, когда на прогретую машину пытался вылезти из сугроба и немного буксовал.
Сначала думал дело в крышке, в ней действительно был поврежден клапан. Купил какую то левую крышку для форда, но она была меньше по высоте, чем оригинал. Закрутил новую крышку и в определенный момент во время движения у меня сорвало шланг от двигателя к радиатору и часть антифриза вытекло. После стал замечать, что давление в системе очень быстро растет. К примеру поездишь километров 10, а на следующий день на холодную смотришь - в бочке жидкости нет, открываешь крышку, воздух под давлением выходит и бачек заполняется. Как временное решение, не закрывал плотно крышку, но когда давление в системе низкое, температура кипения ниже и естественно антифриз кипит. Получается толи клапан в крышке не исправен, толи он не справляется с выделяемыми газами. Причем крышку менял на ту же серию в том же магазине.
Тут появляется вопрос, откуда эти газы берутся. Тут 3 варианта.
1. Пробило прокладку ГБЦ. Возможно, но в масле следов антифириза нет, в антифризе масла тоже, выхлоп не белый. Запах газа больше похож на антифриз, чем на выхлоп. Кроме того, я промывал систему, заливал воду и запах менялся на более нейтральный.
2. Забился какой то канал и плохо качает помпа. В следствии чего образуются локальные закипания в двигателе при не очень горячем антифризе. Чем выше температура антифриза и соответственно более горячий двигатель и больше газов. Недавно промывал 15 минут водой с каким то средством, потом промывал просто водой. Визуально не помогло. Возможно нужно еще промыть хорошим средством. Радиатор нормально нагревается.
Возможно, что внутри двигателя образовалась накипь? Чем и как лучше прочищать всю систему охлаждения? Про чистку радиатора много написано, а про всю целиком нет.
Есть подозрения, что может плохо работать помпа, т.е. несколько факторов - слабая помпа и забитость каналов не прогоняет под нужным напором антифриз и он в движке закипает. Заметил еще такую вещь: крышка закручена хорошо, еду в пробке, печка включена, стоит БК Престиж. Воздух из печки начинает идти холодный, а температура двигателя начинает расти 100-105 гр. Останавливаюсь, глушу, стравливаю воздух, завожу, печка опять начинает греть.
3. Происходит подсос воздуха. Читал, что такое возможно. В пользу этого, когда заглушу двигатель, слегка слышно какое то шипение несколько секунд, точное место сложно определить, возможно гдето в районе термостата. Нужно взять эти штуки медицинские, которые в ужи вставляют и легкие слушают. Хотя вроде избыточное давление и подсос воздуха вещи маловероятные. Тем более что давление часами держится и нигде не подтекает.
Антифриз неоригинальный, российский. Когда первый раз закипел, первая мысль была - прокладка. К тому же подтекал антифриз в районе тройника внизу, поэтому залил герметик higear. Течь прекратилась.
Вот и вопрос, что делать?
Оригинальную крышку ждать 15-27 дней. Ее заказывать, или искать не оригинальные в магазинах? Их (магазинов) не так уж и много, у кого есть в наличии на фокус крышки и боюсь деньги на ветер, будут такие же, как и та, что я купил.
Залить оригинальную жидкость. Код 1336797. Нужно ждать, но не долго, 3-4 дня. Я так понимаю это желтый концентрат, который нужно разбавлять с водой 1:1? Будет ли в этом смысл, думаю кардинально это проблему не решит, хотя конечно заливать нужно оригинал.
Проверить помпу и если она дает низкое давление, заменить? Как проверить и можно ли проверить своими силами или нужно ехать в сервис? Замена помпы по автонормативам 2.6 часа, а берут почти тысячу за час. Дороговато. Или я чтото с часами напутал?
Вот вроде все, что я накапал, про закипание движка, может еще какие то варианты есть?
avatar
марципан
31 March 2010


у меня тоже шипело,даже булькало в термостате, когда он заклинил.и в расширительный бачок жидкость выгонял. это случилось в длинной дороге(1250км от дома, правда мороз был ниже 25градусов). приходилось почти постоянно смотреть на приборную панель и следить за температурой. в дороге сжимал-разжимал рукой толстый патрубок идущий к термостату пока уровень ОЖ не выравнивался.на термостате есть клапан вероятно через него жидкость и проходила. дома сменил термостат и пока все нормально.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up