Интересно у кого сколько прошли колодки до замены и какой фирмы были?
arilou Как твои Brembo по ощущениям или без разницы. 70 баков за 2 передних диска?
Кстати, кто знает, на exist-е цены за пару дисков? Цена на колодки за колесо или за мост?
PutL
по ощущениям - отлично, да, стоили 70 баков за оба (т.е. два диска - комплект).
колодки практически всегда парами продаются.
я везде в коробочке по 2 штуки видел
Вадим Минск
29 February 2008
Maslik
Гран мерси. Поехал на рынок.
Соклубники. Утром, когда трогаюсь, где-то в районе тормозов слышен типа "писк". Как будто где-то смазки не хватает. А как разъезжусь - писк исчезает.
Шо бы это могло быть?
Я думаю, что плохо отходят тормозные колодки. Необходимо почистить направляющие суппортов и разработать тормозные цилиндры.
Бармалейкин
Посмотри с утра на диски - они все в ржавчине. Пару энергичных движений педалью тормоза и проблема решена.
Бармалейкин:
|
Соклубники. Утром, когда трогаюсь, где-то в районе тормозов слышен типа "писк". Как будто где-то смазки не хватает. А как разъезжусь - писк исчезает. Шо бы это могло быть? |
БармалейкинЕсли у тебя этот звук исходит от задних тормозов - возможно состав материала задних тормозных колодок "обеспечивает" этот писк. У меня такая фигня началась после замены колодок сзади. Старые (оригинал) вели себя безшумно, а новые - дерибас (не оригинал, не помню изготовителя) с первых метров начали пищать...за пол года привык к этому звуку, но потеплеет на улице и буду менять на новые оригинальные, а то к светофору подкатываешь и писк вызывает недоумение у некоторых товарищей, глазами ищущих ГАЗ, ВАЗ и ...прочий АЗ...
SWAF
Да, звук слышен сзади. Но небольшой и не длительный. Колодки не менял пока. Езжу (ха-ха, езжу ... доча модельную школу закончила - вообще некуда ездить) на тех, что были при продаже.
Как я менял диски и колодки. Так сказать отчет с картинками.
Работа оказалась несложная. Наибольшее затруднения вызвало снятие задних дисков и утапливание поршня в цилиндр. Начал в субботу, закончил утром в воскресенье.
Предварительно купил следующие детали. По одной коробке на передние диски, задние диски, передние колодки, задние колодки. Фотки коробок могу выложить, если надо.
Забегая вперед - на фотке толщина дисков и колодок. У новых колодок забыл померить толщину. Передние тормоза еще можно было не менять. В скобках минимальные размеры.
Задние тормоза.
Начал с задней правой стороны. Под передние колеса ставим клинья, включаем 1 скорость. Необходимо откачать грушей из тормозного бачка тормозную жидкость до метки MIN. Снимаем с ручника. Задушил жабу, заранее купил подкатной домкрат. Не вызывает у меня доверия штатный. Ослабляем гайки колес. С помощью подкатного поднимаем заднюю часть машины. Ставим стойки, снимаем колёса.
Работаем на одной стороне, вторую используем в качестве образца. Отводим пальцами по ходу вперед рычаг стояночного тормоза (1), снимаем тросик от рычага. Ключом на 13 откручиваем 2 болта (2), удерживая ключом на 15 (3) . Снимаем суппорт, предварительно его покачав, чтоб лучше выходил. Суппорт можно подвесить на проволоке, чтоб не натягивался шланг. Для передних суппортов я использовал подставку высотой сантиметров 30. Снимаем колодки. Ключом на 13 откручиваем 2 болта (4). Второй болт не виден на фото. Снимаем кронштейн суппорта. Снимаем “пресловутую” крепежную скобу. Её поддеваем плоской отверткой, захватываем утконосами и отворачиваем. Если стягивать отвертками или плоскогубцами, то сильно мнется. Крепежная скоба была только на задних дисках, на передних уже отсутствовала. Нужна только при монтаже.
Приступаем к снятию диска. Брызгаем вдшкой между ступицей и диском, под шпильки и на посадочный ободок ступицы. Проходим по окружности монтировкой, как показано на фотке. Монтировку не упирать в ушки с отверстиями. Пару раз стукнул деревянной киянкой – диск стронулся.
Сметаем грязь, пыль. Пытаемся вкрутить поршень в суппорт. Спец. инструмента нет. Пытаюсь утконосам давить и крутить, сдвинулось градусов на 60. Манжета (1) стала закручиваться. Тонкой отверткой поддеваю манжету у поршня и прохожу по всей окружности, чтобы манжета отстала от цилиндра, поправляю её. Пытаюсь крутить и давить дальше. Не идет. Попросил соседа по гаражу подержать суппорт. Давлю и кручу дальше. Сдвинулись на еще на 5 мм. Дальше не идет. Беру струбцину, ей пытаюсь затолкать. Не идет, струбцина загибается. Сосед говорит, открутить клапан прокачки и давить. Делаю по другому. Устанавливаю кронштейн суппорта, к нему прикручиваю обратно суппорт. Суппорт не болтается, есть упор, за 10 минут вкручивая и давя, заталкиваю поршень. Подправляем манжету, чтоб складки были красивые. Расстояние для колодок не менее 40 мм, чтоб вошли колодки и диск. Прорезь (2) должна совпадать с выступом на колодке. Для этого достаточно, чтобы ось симметрии поршня совпадала с осью симметрии суппорта. На этот поршень ушло 1.5 часа.
Чистим направляющие пазы на кронштейне суппорта, проверяем ход направляющих на суппорте. Если ходят туго или с заеданием, то снимаем манжеты (3), направляющие, чистим, закладываем новой смазки. У меня ходили свободно, необходимости в переборке не было. Собираем в обратной последовательности, предварительно смазав медной или керамической смазкой направляющие на кронштейне суппорта, на внутренней поверхности диска, которая прилегает к ступице и на поверхности колодок, которые прилегают к поршню и суппорту. При отсутствии оных, обычной графиткой. Смазываем без фанатизма, чтоб смазка не потекла на поверхности торможения при разогреве тормозов. Колодки должны ходить свободно. Ставим наконечник тросика на рычаг стояночного тормоза. Визуально проверяем тормозной шланг. Ставим диски, наживляем гайки на них. Моменты затяжки кронштейна суппорта и направляющих болтов суппорта 55 и 35 Нм соответсвенно.
На левой стороне действуем аналогично. Этот диск не захотел ни в какую сниматься. Бегал около него часа 3, поливал вдшкой, проходил по окружности монтировкой, обстукивал киянкой. Ничего не помогало. Съемник, по случаю взятый у соседа, не применить, мешает защитный щит. Сделал так. Позвал товарища. Он монтировкой начал отжимать диск, я в этот момент стукнул киянкой. На второй удар диск пошел, товарищ полетел к стене. Поршень затолкал по предыдущей методе за 5 минут. Дави и крути, по другому никак. Крутил я по часовой стрелке, думаю, в противоположном направлении результат будет такой же. Трение скольжения…
Ставим колесо. Снимаем со стоек, не забываем протянуть гайки на колесах окончательно. Момент 85 Нм.
Передние тормоза.
Под задние колеса ставим клинья, Ставим на нейтралку, ручник по прежнему не затягиваем. Ослабляем гайки колес. Поднимаем переднюю часть машины. Ставим стойки, снимаем колёса.
Брызгаем вдшкой между ступицей и диском, под шпильки и на посадочный ободок ступицы. Помня как сходили задние диски, оставляю на ночь откисать.
На следующий день. Работа на левой стороне.
Используя плоскую отвертку, отжимаем скобу, можно сразу двумя отвертками.
Снимаем с внутренней стороны суппорта пластиковые заглушки направляющих. Саму резинку не трогаем.
Шестигранником на 7 мм откручиваем направляющие суппорта. Чистим эти направляющие. Не использовать стальные предметы. Я долго не думая, очистил алюминиевой ложкой. Слева не очищенная, справа очищенная направляющая.
Снимаем суппорт, предварительно его покачав, чтоб лучше выходил. Суппорт положил на подставку высотой сантиметров 30, чтоб не натягивался шланг. Снимаем колодки. Сперва отделяем внешнюю, предварительно запомнив как она держится на суппорте, затем внутреннюю. Снимаем диск. На левой стороне диск просто снялся, на правой пришлось немного пройтись монтажкой по окружности. Съемник не понадобился.
Сметаем грязь, пыль. Проверяем манжету. Струбциной вталкиваем поршень в канал суппорта обеспечив около 57 мм зазора для установки нового диска и колодок. Видно, что струбцина погнута малёхо.
Чистим направляющие пазы на поворотном кулаке. Собираем в обратной последовательности, предварительно смазав как на задних тормозах. Момент затяжки направляющих болтов суппорта 28 Нм. Визуально проверяем тормозной шланг.
На правой стороне аналогично.
Ставим колеса. Снимаем со стоек, не забываем протянуть гайки на колесах окончательно. Момент 85 Нм. Заодно и переобулся на лето.
С колодок пока не снимаем. Тормозухи у меня откачалось мл 250.
Заливаем тормозной жидкости новой. Один из способов смены тормозной жидкости на машинах с ABS, где прокачку тормозов без специального оборудования не сделать. Откачивается старая, заливается новая, смешивается путем нажатия на тормоз. Для себя я определил смешивание путем поездки день, два. И так раз шесть.
Закрываем тормозной бачок, подсоединяем к нему фишку.
Заводим движок, обязательно качаем педаль тормоза несколько раз для подводки колодок к тормозным дискам. Смотрим не горит ли лампочка тормозов. Затягиваем ручник, убираем колодки и проверяем действие ручника, хотя бы попробовав потолкать машину. Ручник у меня держал, но на большем количестве щелчков. Еще раз проверяем уровень тормозной жидкости, при необходимости надо долить. Сделал пробную поездку. Тормоза, пока не притерлись, работали не так эффективно, как было. Проехал метров 50, остановился посмотрел на тормозные диски. На всех дисках уже образовались потертости – колодки работают. Притирать колодки надо километров 200 без резких торможений. Соответственно, необходимо увеличивать дистанцию и уменьшать скорости при езде. Через неделю, тормоза стали более эффективные, можно окончательно подрегулировать ручник.
Уффффффф. Вроде всё. Проще перебрать тормоза.