С-Максимка
13 March 2007
Рации и радиостанции в дорогу
tolik1954
Вот вот(
хочу сегодня проверить все соединения и кабель, зачистить кронштейн от краски в местах соединения с антеной и болтом крепления.
Потом буду думать куда дальше копать
Я правильно понимаю физику процесса: если подрезать штырь падает мощность, если подрезать катушку, то все как обычно?
это для самообразования)
XXXEnoteXXX
Нет.
Мощность у тебя выдает станция. Мощность особо не важна, если ты не таксист и тебе не надо пробивать весь каменный мегаполис насквозь. Есть золотое правило - антенна лучший усилитель. Чтобы увеличить дальность в два раза, мощность надо увеличить в 16 раз.
Далее, у тебя в антенне есть "горячая" катушка, верхняя, она электрически удлиняет антенну.
Есть штырь - это физический носитель и все радиоволны приходят на него. Резать его самый последний вариант.
Катушка должна быть согласована со штырем, тоесть в идеале КСВ (коэф стоячей волны) = 1, тогда вся мощность, подаваемая на антенну уходит в эфир и в станцию не возвращается. Это идеал.
Нужно найти баланс КСВ и длины штыря. Если есть вариант поиграть с витками горячей катушки и согласовать антенну без откусывания штыря - так и надо сделать. Длинный штырь - залог дальней передачи и хорошего приема, отрезать всегда успеешь.
Нижняя катушка на антенне нужна для автотрансформаторной развязки.
Кратенько как-то так...
Romich811:
|
XXXEnoteXXX Нет. Мощность у тебя выдает станция. Мощность особо не важна, если ты не таксист и тебе не надо пробивать весь каменный мегаполис насквозь. Есть золотое правило - антенна лучший усилитель. Чтобы увеличить дальность в два раза, мощность надо увеличить в 16 раз. Далее, у тебя в антенне есть "горячая" катушка, верхняя, она электрически удлиняет антенну. Есть штырь - это физический носитель и все радиоволны приходят на него. Резать его самый последний вариант. Катушка должна быть согласована со штырем, тоесть в идеале КСВ (коэф стоячей волны) = 1, тогда вся мощность, подаваемая на антенну уходит в эфир и в станцию не возвращается. Это идеал. Нужно найти баланс КСВ и длины штыря. Если есть вариант поиграть с витками горячей катушки и согласовать антенну без откусывания штыря - так и надо сделать. Длинный штырь - залог дальней передачи и хорошего приема, отрезать всегда успеешь. Нижняя катушка на антенне нужна для автотрансформаторной развязки. Кратенько как-то так... |
однако в подписи одного из завсегдатаев клуба си-би стоит.
"лучшая антенна это усилитель"
tolik1954Наоборот, антенна лучший усилитель. Против физики не попрешь.
Romich811:
|
tolik1954 Наоборот, антенна лучший усилитель. Против физики не попрешь.
|
да я ф курсе.
однако разница между 20 вт и 10 заметна.
Спасибо за ликбез)
Можно еще два вопроса:
1) есть ли разница между установкой справа или слева от центра крыши на кронштейн? ( диаграмма направленности и прочее)
2) качество и дальность приема зависит от рации или при прочих равных все рации принимают одинаково? ( например mj-333 и mj-850)
Ксв нам удалось намтроить на 1,4 на нужной сетке, антена 2001, рация мж-333, установка на кронштейн
цитата: |
1) есть ли разница между установкой справа или слева от центра крыши на кронштейн? ( диаграмма направленности и прочее) |
Так, как машина это подвижный в пространстве объект, то справа или слева тут можно принять за "погрешность", разницы вообщем-то нет.
Единственно почему логичнее ставить слева - это получается на ширину машины дальше от обочины, тоесть дальше от возможных веток деревьев.
цитата: |
2) качество и дальность приема зависит от рации или при прочих равных все рации принимают одинаково? ( например mj-333 и mj-850) |
В одних рациях приемник лучше, в других хуже. На качество приема конечно это влияет. На дальность нет, тут зависит как выставлен шумодав.
Регистраций на сиби.ру закрыта чтоли? не приходит письмо ни на один из 3 ящиков(
На Си-Би.ру что то переделывают на форуме. Частенько он не доступен и оповещение не работает.
МishaL:
|
На Си-Би.ру что то переделывают на форуме. Частенько он не доступен и оповещение не работает. |
Там постоянно такая хрень.
Я неделю регился.
Сделал такой крепеж антенные еще по осени, а сфотографировал только сейчас. Антенна Optim CB-50 работает отлично! Рация MJ-555.
Sergio64rusЯ кабель немного прихватил пластиковой стяжкой, в заглушке просверлил два отверстия и просунул стяжку.
цитата: |
Антенна Optim CB-50 работает отлично! |
А почему нормальную антенну не поставил?
Скрытый текстYRI121:
|
Ну дык 2 метра вместо одного. Насчёт термоусадки как то сомневаюсь... КСВ не изменился? |
x
LEMM AT-2001 Turbo которую я затянул в термоусадку не давал мне покоя по поводу изменения КСВ, хотя показометр SWR-430 не показывал ни каких отклонений после ни до, ни после термоусадки. Сегодня подключили анализатор, и действительно КСВ увеличился на 0,16. При этом сместился и центр резонанса.
Так что термоусадку снял.
-Alpha-цитата: |
хотя показометр SWR-430 не показывал ни каких отклонений после ни до, ни после термоусадки. |
Это нормально. Такие приборы в любом режиме так и работают
цитата: |
Сегодня подключили анализатор, и действительно КСВ увеличился на 0,16 |
Вряд-ли это из-за термоусадки, если только она не с угольным\сажевым наполнителем.
А вообще при езде антенна раскачивается и КСВ всегда гуляет. Ничего страшного тут нет.
Romich811:
|
Sergio64rus
А почему нормальную антенну не поставил? |
Что понимается под "нормальной" антенной? Я не хочу длинный хлыст, и эта антенна удовлетворяет всем моим потребностям.
Sergio64rusНу эт я так... Устраивает, значит нормально все
Вроде проходы стали поменьше, полегче в эфире сидеть стало. Месяц назад сосвсем тяжко было. Как думаете?
http://rsdxc.ru/reference/propagation
Наконец то, после долгого откладывания в "дальний ящик", привел все в должный (в моем случае) порядок.
Комплект: радиостанция ALBRECHT AE 6980, антенна LEMM 2001 Mini Turbo, дополнительный внешний динамик.
Скрытый текстДинамик и переднюю (отделяемую) панель рации расположил здесь:
(Раньше панелька стояла на торпедо, слева от щитка приборов. А динамик распологался рядом с рацией, под сидением.)
На фото расстояние до ноги - более чем достаточно, при посадке и выходе из машины не задеваю:
Угол наклона передней панели и динамика можно регулировать как удобно водителю:
Сама радиостанция - под водительским сидением:
Кронштейн тангенты закрепил на месте для визиток (визитками не пользуюсь
, место пустует):
Антенна (в гаражном положении) и кронштейн:
x
Сорри за качество фото - все на что способен телефон в полутемном гараже.
Пользуюсь комплектом уже года четыре-пять, все нравится. Хотя планирую в будущем приобрести двухметровую "удочку" LEMM - специально для "дальняка".
-СКИТАЛЕЦ-:
|
...LEMM 2001 Mini Turbo... |
Это не 2001 , а 1002 mini turbo.
У них похоже, основания одинаковые?
МishaL
Да, возможно я ошибся. Основания точно одинаковые (взаимозаменяемые). Оттого и планирую "двухметровку" брать именно LEMM.
r9j-104
29 April 2014mobile
YRI121
Ну зато на любительской "десятке" была возможность наловить диэксов, а также просто Азию и Европу на штатный телескоп.. Вчера 2 qsl карточки нашел в почтовом ящике за прием Кипра и Италии. eQSL тоже потихонечку приходят. Сегодня тоже бы проход на сиби. Реклама автомоек и сто из Ставрополья и Краснодара гремела
r9j-104
30 April 2014mobile
YRI121
Не , я сам мою машину. Смысла нет платить 500 руб, т.к. дороги убитые в городе и лужи глубокие. Мне все интересно, какие там мощности они используют, что даже сигналы местных дальнобоев забивают. Недавно еще, лозунги коммунистические кто-то крутил. Такое ощущение, что ватт 500 вдували
привет всем,
рацией ни разу не пользовался...
теперь есть желание поставить в машину, т.к. ничего в этом не понимаю, посоветуйте куда обратится -где продадут и поставят качественно и не за космические деньги в Москве.?
заранее спасибо ...
МishaL
6 May 2014
asa-se , продают много где в Москве... Полно ещё инет магазинов, где дешевле. Многие и продают и ставят как то...
Главное - определится , что тебе нужно, какие задачи.
К примеру, есть частники, где могут уже доработанную станцию и антенну поставть ,
вот на Рябиновой тел.89164540707 (задолбали рекламой)
На Ленинском - "Ассоциация 27".
На Войковской - "Вектор связи".
В Химках - Кабан(Петр) с Андреем,
в Митино на радио-рынке...
Лично я чужие руки в свою машину не пускаю и делаю сам.