С-Максимка
13 March 2007
Рации и радиостанции в дорогу
Игорь ЗИНтри д тридцать тыщ восемьсот семь, три д тридцать тыщ восемьсот семь, как слышно прием, как слышно прием... интересно в радиочастотном думают когда позывные дают или просто из-за денег они?
Игорь ЗИН
С-Максимка
Опыт поездки Москва-Минск-Брест-Варшава.
Трасса М1. Зима, снег, морозы.
Станция Стелс-5 (Кабан-Бобр), антенна Таис 27.
Скажу сразу, очень удивило то, что прямо от МКАД и всю дорогу до границы, в нулях общение дальнобоев более активное и отвечают на дорожные вопросы более охотно.
До этого по этой же дороге ходил в пятерках, и видимо много потерял.
Для меня это была неожиданность, но ехать было интереснее, вопрос со сном вообще отпал.
На главный вопрос про радары - вообще без проблем, куча ответов по первому запросу.
В результате радарные пикеты пройдены без потерь, можно сказать, что станция окупилась.
Всего по России от границы и до МКАД насчитали около десятка радаров, мусорята явно жаждут денег.
В пятерках народ тоже отвечает, но не так активно.
По дороге в Белоруссии, в пятерках вообще сложно до кого-то докричаться, видимо отвечает тот кто забыл переключится в нули или тот кто нулей не имеет.
По Белоруссии более популярные вопросы где пожрать за российские деньги или про топливо. Эфир на самой границе вообще кипит, стоит колейка, живое человеческое общение, чаще всего уточняют как проехать до таможни.
По трассе слышал просьбы сломавшихся о помощи и ответы готовых подъехать - помочь.
Радарных засад по Белоруссии заметно меньше чем в России.
Эфир Бреста забит рекламой, хотя все предложения для дальнобоев в колейке на польской границе. В основном услуги шиномонтажа, продажа/обмен и настройка станций и антенн, изготовление чеков, обмен валюты. Хоть эфир и подзабит, но вместе с услугой сообщается канал на который надо перейти для детального общения.
При пересечении всех трех границ (туда и обратно), люди в погонах никаких дурацких вопросов про разрешение на станцию не задавали.
По Польше, примерно в 50-ти километрах от границы дальнобои продолжают активно общаться, причем русаков мало, больше белорусов и украинцев. В основном как проехать по Польше и про радары. Забавляет русский мат в их исполнении, ударения делают по другому, звучит прикольно.
После первого польского кольца эфир умолкает, фуры уходят в объезд Варшавы.
Хотя эфир остается очень живенький, много поляков на легковушках с хлыстами (примерно одна из пяти).
Разговаривают друг с другом очень уважительно, что-то типа: "уважаемые корреспонденты подскажите пожалуйста о полицейском контроле перед городом Груец".
Вывод: СИБИШКА в дороге очень полезна, берите её с собой, крутите и наслаждайтесь.
_________________
YOSAN Stealth5
АлекСаша
причем этот позывной только для этой станции, а не для меня лично, как результат две станции и уже два позывных, причем в одном кириллические буквы, в другом латинские, короче парни жгут
Нужна была "одноразовая" антенна, чтобы перегнать машину в Питер. В итоге купил за 500рублей ALAN 18-244M, на трассе М10 ее хватало за глаза и за уши, вся нужная информация была получена, ни одной засады не пропустил, слышали меня хорошо... Рация Intek 490, КСВ ниже 2 выставить не удалось... Думаю, что "оригинал" в виду Sirio Mini Mag как минимум не хуже, хотя дороже в 3 раза)))...
Вот и я наконец-то испытал рацию в "боевых" условиях - съездил по маршруту Тверь-В.Новгород-Питер-Псков-Изборск-Тверь.
Рация отработала на 5! О всех засадах знаешь задолго, едешь намного увереннее. Итог - ни одной незапланированной остановки! На М10 конечно эфир очень напряженный, тишины практически не бывает. Ближе к Питеру практически у всех легковушек рации. У некоторых дальнобойщиков проблемы с качеством связи. На остальных дорогах поспокойнее, в основном только информация о засадах. Возвращался 4-го мая, уже после праздников - практически тишина, машин мало, гаишников всего 1 экипаж за 500 км.
Сегодня обнаружил, что потерял колпачок с антенны. Померил КСВ. Всё ОК никуда не ушел.
Продолжаю спокойненько бить хлыстом по веткам
Sanchezz:
|
АлекСаша
если у этой коротышки штырь был цельнометаллический, то немудрено, там немножку другая связь , на волгах тоже встречается))) |
Кстати, а что за связь с такими антеннками? Очень много встречаю таких.
Наконец-то установил нормальную антенну на постоянной основе. Долго думал как её пришпандорить. Магнитку на крышу никак - крыша у аутов люминевая. На крышку багажника тоже фигово - верхние 2/3 по краю стекло, не привинтишься, а цеплять на уровне бампера - совсем голимо будет. В итоге на сибишном форуме подглядел интересный кронштейн, который один тамошний товарищ соорудил для тушканчика. Решил сделать такоеже, но уже для аута. Вот что получилось:
Издалека:
Для размещения рации японцы заранее предусмотрели спецнишу в торпеде, глупо было ею не воспользоваться:
Renkey
А че не установил кронштейн с внутреней стороны. Смотрелось бы лучше.
Klennnцитата: |
А че не установил кронштейн с внутреней стороны. Смотрелось бы лучше |
1. Пришлось бы или очень хитро гнуть, или царапало бы крышу.
2. неудобно было бы до антенны тянуться для того, чтобы сложить или снять.
Sanchezz
7 May 2010
krott
это очень серьезная антенна- спецсвязь "карат", на дорогах встречаются 90% муляжи, которые продаются в южном порту и т.п. настоящая обычно в комплекте с мигалкой и соотв. номерами
про колпачок+ 1 тоже посеял, а чем это чревато кстати, кто нибудь знает?
Sanchezzцитата: |
про колпачок+ 1 тоже посеял, а чем это чревато кстати, кто нибудь знает? |
мигалку отберут, выдадут синее ведерко.
Sanchezzцитата: |
про колпачок+ 1 тоже посеял, а чем это чревато кстати, кто нибудь знает? |
Походу дела кроме как эстетичностью, ничем.
Я тоже думаю, что ничего страшного нет в потере колпачка, это вам не Сирио т3-27
цитата: |
ничего страшного нет в потере колпачка, это вам не Сирио т3-27 |
Если колпачек на СИРИО ТЗ-27 слетит, то КСВ только лучше будет
Как и собирался, позвонил сегодня в РЧЦ по поводу позывного.
Сказали, документы готовы, забирайте. Забрал, отвез в Роскомнадзор, заполнил заявление, кинул в ящик. Позвоню в конце этой недели, малоли чо
а такой вопрос
как рацию за границу вывозить, надо ли ее декларировать, не возникает ли интерес у иностранных служб?
цитата: |
как рацию за границу вывозить, надо ли ее декларировать, |
имхо,надо.мало того,во избежании лишних придирок со стороны спец.служб,я бы поинтересовался,разрешен ли тот частотный диапазон,в котором работает трансивер,для радиообмена между частными(гражданскими) корреспондентами.
Позвонил сегодня в Роскомнадзор. Свидетельство готово!
Если успею, получу сегодня. Если нет, то завтра
скоро заканчивается срок действия разрешения, ни разу не даставал
и зачем делал
Сегодня запросил контроль у службы спасения. Сказали что слышат на 5 баллов в небольших шумах. Расстояние составило 15,5 км
Причем 5 баллов я зарабатывал у них даже рядом с базой. Наверное из за глухой модуляции в FM диапазоне
цитата: |
скоро заканчивается срок действия разрешения, ни разу не даставал
и зачем делал |
Делал ведать для того, что бы спокойно было ездить.
А Что уже 10 лет прошло
Так теперь его бесплатно сделают
цитата: |
Сегодня запросил контроль у службы спасения. Сказали что слышат на 5 баллов в небольших шумах. Расстояние составило 15,5 км |
я тебе завидую.
А меня на ФАНК 130 стали с треском слышат, а на ТЗ-27 нормально. В чем проблема, пока не пойму.
Е.А.М.:
|
скоро заканчивается срок действия разрешения, ни разу не даставал
и зачем делал |
Пока нет разрешения один раз тормознули, докопались...
Правда у меня и антеннка маленькая была... Как поставил удочку, так даже и не смотрят.
А разрешение сейчас делаю для собственного успокоения
Klennn
13 May 2010
Е.А.М.
Если разрешение было и есть позывной, его бесплатно сделают на новый срок. Ведь платишь только за позывной. Хатя если самому в лом ехать в Роскомнадзор, то придется заплатить.