Привет всем. Хотел создать новую тему, так как подходит под многие, но потом решил поделиться в той что мне роднее. Началось всё с того, что неделю назад, утром, загорелся CHECK. Зная, что ничего серьёзного произойти не могло, поехал на работу. Днем лампа погасла, но когда завёлся второй раз, она снова загорелась и я решил вечерком заглянуть к диагносту. И тут ехав по грунтовой дороге, почти пешком, меня привлёк странный звук из под капота, а был он похож на здувающийся воздушный шарик, когда в детстве надув его, мы растягивали пипку и он zzzzzzzzz, только большой шарик. Переделав все дела, я на станции. Открыли капот, вокруг консилиум, звук из под впускного коллектора. Ошибка - бедная смесь, вывод, где то сосет. Механик залез со стетаскопом под машину и определил, что шумит трубка отвода картерных газов. Клапан PCV я купил уже давно, так как по регламенту, пора менять, а вот трубки нет, но поскольку мастера сказали, что ничего страшного нет, я откатался ещё несколько дней с этим звуком, посещая разных диагностов в поисках истины. Когда я день за днём, утром заводил авто, я заметил такую закономерность, что звук появляется не сразу а проехав 5 - 10 км. Очевидно источник звука при нагревании становится более эластичным. Неужели и правда трубка. Больше всего меня пугало то, что разберут машину, и в наличии не окажется нужной детали. Так и произошло. Не услышав не от кого точного диагноза, решил рискнуть, ведь клапан PCV у меня уже есть, тем более прозвучала такая версия: "шумит клапан PCV", я заехал на ремонт. Разбирать пришлось долго, почти все болты, не трогавшиеся ранее, закаксованы. В результате, причиной беспокойства оказалась вот эта трубка. Для тех кто не знает, она идёт от клапана PCV, который стоит на маслоотделителе к впускному коллектору.
Выкручиваться пришлось из того, что нашлось. Купил две трубки с подходящим изгибом от ВАЗа для картерных газов и стальную хреновину подходящего диаметра от УАЗа. Отпилил 5 ти сантиметровый кусок от хреновины и отрезав нужные изгибы от трубок соединил с помощью оной. Получилась похожая деталь, но только по прочнее. Теперь вакуум её не сплющит и не прорвёт, пока жду родную запчасть.
А теперь о главном, о возможных причинах. Как я уже когда-то писал, у меня, как и у многих в этой ветке, неразборный воздушный фильтр. Средств не хватает, чтобы купить новый, а времени нет, чтобы замострячить правильную времянку и покумекать над старым. Так вот, в результате эксплуатации забитого фильтра, в сырую погоду в нем увлажняется грязь и воздуха начинает не хватать ещё больше, естественно приподнимается расход бензина (у меня доходило до 13 литров), но кроме этого, двигатель начинает хватать его из всех возможных щелей, в частности из картера, но поскольку там его не так много, вакуумом мне сминало а затем и прорвало эту трубку. Отсюда у многих, одна из возможных причин жора масла и загаживания впускного коллектора, и губки в воздушных фильтрах.
Вывод - надо чаще менять воздушный фильтр. Удачи.
P.S. Меня порадовало, как стал заводиться, едва повернёшь ключ.