Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
Докладываю голосом.
АБС - дело, конечно, хорошее. Для тех кто без него ездить не привык. То бишь при резком торможении давишь тормоз в пол и машина останавливается. В теории.
А на практике все как-то по иному происходит. То есть с АБС тормозной путь получается длиннее, экстренного торможения не получится, зато типа нет возможного скольжения за заблокированных колесах.
Вот вам три примера из личной жизни.
Первый на Ауди 100 в 44 кузове. Без АБС. Скорость 70 км/ч, подъезжаю к светофору, горит желтый. Ух, проскочу, благо следующий светофор метрах в 40, как раз возле него и остановлюсь. Сегка мокрый после дождичка асфальт, широкая резина, машина весом полторы тонны. В результате блокировка и скольжение по прямой. А впереди стоит ОКА. Ну все, думаю, ща будет из ОКИ родстер. Бросаю тормоз, делаю перегазовку, руль влево, снова тормоз. И встаю рядом с ОКОй. правда, пришлось менту 40 руб отдать за нарушение. Но он был сильно бледен и удивлен. Владелец ОКИ так и не узнал о своем счастье.
Второй на FORD TRANSIT. С АБС. Едем в пробке параллельно Садовому Кольцу. Скорость километров 20. Зажигается светофор, впереди тормозит жигули-трешка. Водила Форда бьет тапкой в пол, срабатывает АБС, машина тормозит. Неожиданно отказывает АБС. Просто отключается. Машина прыгает вперед. Тут снова врубается АБС. ФОРД в заднице у трешки, а я лечу тушкой на торпеду. В результате у трешки задняя стенка багажника ушла где-то на сантиметр, а у ФОРДА помяло капот, бампер, пробило и сорвало с крепления радиатор (у трешки фаркоп был). Плюс у меня разбитые колени.
Третий на 10-ке без АБС. Март месяц, дорога с утра слегка покрыта тонким слоем инея. Скорость - 50км/ч. До передней машины - метров 50. Внезапно какой-то боец хочет слева влезть в мой ряд. Увидев меня - быстренько оставляет свое намерение, но я уже на него отвлекся. Поворачиваюсь обратно - мммать!, тормозные перед носом горят. Экстренное торможение, брокировки нет, спасибо малой скорости и хорошей резине. Не хватило расстояния - таки подкатился под попу ФИАТ купе и поддел его снизу. А был бы АБС - торчал бы в его багажнике.
Вот и спрашивается, а может ну его ? Считай всю жизнь езжу без АБС и нормально. К тому же вряд ли АБС поможет на гололеде - сказки это все. На нашем гололеде ни хрена не поможет.
цитата: |
Jedi66:
| думаю что АБС нужен редко, но метко хотя все от водителя зависит, не надо со всей дури на педаль давить и на сколько я знаю реально он помогает только на льду, на асфальте разницы почти нет, а на снегу с ним даже хуже немного. |
|
в ссылках - есть описание, что помогает выровнять авто если колёса попадают на разнородное покрытие (например съезд на обочину)
и вот интересна такая ситауация - съехал на обочину - там грязь - авто начинает вести, нажимаешь на тормоз - заработал абс и выровнял машину?
(ситуация из жизни - за городом автобус в ливень обгонял, машину "повело" левыми колёсами на обочине - но то была ещё 99... выровнял рулём, обошлось)
вообще интересно - эффективно ли борется ли ABS с заносом
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm цитата: |
вот надоели одни и те же темы, конечно НУЖЕН для чего его вообще придумали, или думаете машины проектируют одни идиоты, абс уже давно везде идет в базе, только у нас на тазах он в принципе не предусмотрен, и от сюда возникают такие идиотские темы. а тот кто утверждает что ему абс 300лет не нуженг и он типа супер пупер гонщик, просто жмот, который зажал 400уе. и теперь пытается себе внушить что он правильно сделал |
несогласен. зачем же АБС в ФФ2 - это опция. хочешь покупай, хочешь - нет.
Вот и приходится мучиться, думать
Сделали бы "базой" вопроса бы этого небыло.
Магистр
Ну фигню ты какую-то написал.
По первому случаю: в данной ситуации АБС вообще не причем, вернее нет, причем: будь у тебя АБС, тыбы мог перестраиваться не снимая ноги с тормоза.
По второму случаю: вообще полная чушь. если АБС отключается из-за неисправности, то тормаза продолжают работать в обычном режиме.
По третьему случаю: а кто сказал, что будь на 10-ке АБС она бы хуже оттормозилась.
цитата: |
То есть с АБС тормозной путь получается длиннее, |
Ты эта, народ не путай, не надо тут примеров из личной жизни.
Есть вполне качественное и сертифицированное оборудование для определения тормозного пути и всего прочего.
Почитай (и все сомневающиеся) тесты ЗР - ясно видно что с ABS тормозной путь короче. И все на этом.
цитата: |
Магистр Ну фигню ты какую-то написал. По первому случаю: в данной ситуации АБС вообще не причем, вернее нет, причем: будь у тебя АБС, тыбы мог перестраиваться не снимая ноги с тормоза. По второму случаю: вообще полная чушь. если АБС отключается из-за неисправности, то тормаза продолжают работать в обычном режиме. По третьему случаю: а кто сказал, что будь на 10-ке АБС она бы хуже оттормозилась. |
1 - адназначна - просто на торможении спокойно бы перестроился
3 - блокировки не было - ABS бы и молчала себе в тряпочку, при чем тут она вообще?
Bobstarina и Svalik ИМХО все правильно написали, но хочу добавить: есть варианты покрытия когда тормозной путь с АБС удлинняется. Это мелкая гребенка, покрытая мелким гравием. Но такой случай бывает крайне редко. А во всех остальных - АБС рулит.
МагистрСудя по всему, тебе АБС ненужен-по причине ненадобности(бесполезная вещь).
Интересно почитать в данном топе мнения тех,кто мучительно выбирает АБС- ...в городе сомнительная вещь...вроде с ним красиво смотрятся дисковые тормоза...у некоторых вообще, нога быстрее АБС работает
, а один "гонщик" с АБС только в аварии попадает - сейчас в 10-ке наверно балдеет от чувства контроля и безопасности без АБС.
Господа! АБС-это не прикол производителя, не бестолковая опция,а один из главных и незыблемых
элементов безопасности любого современного автомобиля.Уж в нашей стране-где зимой, лед на дороге,обычная вещь-только АБС сохранит курсовую устойчивость авто при ЭКСТРЕННОМ торможении, а без АБС обеспечит непредсказуемую "карусель" вокруг своей оси(сам попадал).
P.S. А те кто говорят,что АБС в их авто никакого преимущества не дает,просто не умеют им пользоваться. Эффективность напрямую зависит от силы нажатия на тормоз, или как советуют в прфессиональных школах вождения- просто бить по педали со всей силы-вот она разница.
Какая то непонятная поломка с АБС конечно произошла!
Но для людей которые не ездили на авто с АБС хочу чказать одно, АБС это хорошо, даёт возможность в экстренной ситуации маневрировать в нажатой до упора педелью тормоза, но зимой немного увеличивает тормозной путь.
Просто надо привыкать.
Я уже 8 лет езжу на Ауди 80 без ABS и совсем не печалюсь. Просто по скользким дорогам двигаюсь аккуратней. В начале не хотел брать на Фокус эту опцию, но потом все мои друзья хором сказали что это вещь, что обязательно нужна и т.д. и т.п. Ну и заказал. И вопрос совсем не в деньгах. Просто я подумал, что не может такое количество людей быть солидарны во одном мнении случайно. Хотя чётких аргументов и примеров из жизни мне никто так и не привёл
Для меня ABS это не панацея и пока не помощник. Я не говорю про то, что супер АС в плане управления автомобилем. Но я привык полагаться только на себя и основными приёмами управления авто владею нормально. А если уж так случится, что я попаду в аварию (хотя пока не попадал и не дай бог конечно 3 раза тьфу), то я буду винить в этом только себя, а не всяких "помощников" в моём авто, которые по тем или иным причинам помогли мне не так как мне бы хотелось или ваще не помогли. Конечно, щас тут многие скажут, что мол можно в такую аварию попасть, после которой уже жалеть будет некому и не о чем. Но если так, то и ABS тут не сильно поможет. Это ни в коем случае не призыв ко всем, отказаться от ABS - каждый решает сам.
P.S. Кстати ABS не всегда уменьшает тормозной путь - вот цитата из статьи по ссылке свыше "А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже."
NName я спорить с вами не буду, но свю жизнь считал что АБС это антиблокировочная система которая препядствует блокированию колес при торможении, мне не очень понятно как эта система может припятствовать заносу(я не имею ввиду занос вызванный блокировкой колес,а занос который может произоити изза не однородного покрытия, например обочина-асфальт), получается что она должна, к примеру на разнородной поверхности, тормозить одними колесами больше чем другими, а ведь это сфера деятельности разнообразных систем стабилизации курсовой устойчивости и к АБС отношения уже не имеет (просто системы стабилизации эфективно работают только с АБС).
Все мое ИМХО!!!
цитата: |
P.S. Кстати ABS не всегда уменьшает тормозной путь - вот цитата из статьи по ссылке свыше "А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже." |
Согласен, что такое может быть, и даже могу сказать причину этого:
когда ты по снегу колеса юзом пускаешь, то перед колесами образуются сугробчики, которые и помогают тормозить быстрее. В случае торможения с АБС по снегу колеса снег грести конечно же не будут.
Jedi66Заносу АБС препятствуетисключительно исходя из неуправляемого поведения машины с заблокированными колесами, идущую юзом.
По поводу разного торможения разными колесами: Вообще-то АБС одноканальная уже давно не ставится (на моем Пассате 95 г.в. она трехканальная). Соотвественно и колеса тормозят по разному.
Разница между IVD и АБС в том, что IVD не только на блокировку колес смотрит, но и на снос автомобиля.
цитата: |
Но я привык полагаться только на себя и основными приёмами управления авто владею нормально. А если уж так случится, что я попаду в аварию (хотя пока не попадал и не дай бог конечно 3 раза тьфу), то я буду винить в этом только себя, а не всяких "помощников" в моём авто, которые по тем или иным причинам помогли мне не так как мне бы хотелось или ваще не помогли. |
Я начинал ездить на машинах, в которых небыло ГУРа и усилителя тормозных усилий, да много чего небыло. Потом на машинах с этими "помощниками". Поверьте мне, они очень помогают вести машину и способствуют безопасности. Так и АБС, только она работает редко и ее помощь не сразу заметна.
цитата: |
АБС ... зимой немного увеличивает тормозной путь. |
Еще один... Не говорите ерундой! ABS сокращает тормозной путь и сохраняет управляемость машины! ДАЖЕ если б ABS не сокращал тормозной путь, все равно приятнее тормозить двигаясь прямо, а не вращаясь вокруг своей оси, правда?
Тормозной путь на заблокированных колесах будет короче чем с ABS только в описанных случаях - когда есть на дороге какаянить хрень типа мокрого снега, которая соберется в кучку перед юзящим колесом.
Но таких покрытий немного, и даже не всякий снег собирается в кучу.
ABS - нужно, полезно, безопасно.
Подумайте и о том, что за рулем иногда ездят подруги\жены\любовницы, которые вообще редко знают о таком понятии как прерывистое торможение.
А кто сказал,что задача АБС только уменьшать тормозной путь.Одной из главных задач при разработке данной системы было и есть стабильное,прогнозируемое ,
экстренное торможение!
Да, на малых скоростях преимущества АБС на первый взгляд не заметны,но поверьте,при резком торможении с высокой скорости,да еще на скользом покрытии , вы не раз порадуетесь что у в вашей машине установлена АБС.
цитата: |
когда ты по снегу колеса юзом пускаешь, то перед колесами образуются сугробчики, которые и помогают тормозить быстрее. |
вот так перл!!!
Парни, АБС надо брать. зимой все поймете.
ale-x
Согласен.
Только есть один маленький момент: АБС нужно правильно использовать. Для эффективного использования тормозиться с ней нужно тапком в пол. К сожалению многие, имея АБС, этого в случае экстренного торможения не делают, а потом удивляются, что АБС нифига не помогает (и внекоторых случаях трубят потом об этом на форумах).
Vertigo
Я в этом не вижу ничего смешного. Это действительно так, но случаи такие, как уже правильно сказали, очень редки. В подавляющем большинстве случаев АБС большое благо.
маеДа ездил я на машинах с ABS, т.ч. знаю что это такое не по наслышке. У меня щас кстати и гура нету и ничего, жив здоров и радуюсь жизни.
А ваще, я не очень рад повсеместной электронизации авто - чем проще, тем надёжней.
Кто нибудь может поделиться впечатлениями об АБС на FF2 ?
цитата: |
цитата: | когда ты по снегу колеса юзом пускаешь, то перед колесами образуются сугробчики, которые и помогают тормозить быстрее. |
вот так перл!!! Парни, АБС надо брать. зимой все поймете. |
Вот цитата из той же статьи
"Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается."
не утверждаю, спрашиваю. Пытаюсь разобраться.
Об этом сказано было в ссылках, что я привёл выше.
пружина
жаль что кнопкой АБС не атключить...жмоты фордовские..лишнюю кнопку жалко
Отездиеш одну зиму с АБС, сразу поймёш что кнопка тебе эта не нужна, поверь.
пружина
Назовите хотя бы одну машину с отключаемой АБС
цитата: |
мае Да ездил я на машинах с ABS, т.ч. знаю что это такое не по наслышке. ] У меня щас кстати и гура нету и ничего, жив здоров и радуюсь жизни. А ваще, я не очень рад повсеместной электронизации авто - чем проще, тем надёжней. |
Откажись пока не поздно еще от ремней безопасности,заодно вкупе с подушками безопасности, а то блин сложные электронные прибамБАССы, без
них то, чай ,спокойней будет
цитата: |
цитата: | мае Да ездил я на машинах с ABS, т.ч. знаю что это такое не по наслышке. ] У меня щас кстати и гура нету и ничего, жив здоров и радуюсь жизни. А ваще, я не очень рад повсеместной электронизации авто - чем проще, тем надёжней. |
Откажись пока не поздно еще от ремней безопасности,заодно вкупе с подушками безопасности, а то блин сложные электронные прибамБАССы, без них то, чай ,спокойней будет |
Надо же, как вас обоих, просто прёт!
АБС - рулит!!!
Конечно производитель заинтересован в иллюзии безопасности. "Я поставлю этот электронный блок и буду ездить как по рельсам". Прибыль...
Когда появились 8-9, после классики, народ говорил "их ващщее не заносит".
Сейчас - электроника меня спасет. Только работа электроники зависит от алгоритма, прописанного в мозгах. А мозги эти далеко не ДипБлюII. И та ситуация, то покрытие которое "ждет" тебя - прописано ли оно в алгоритме?
Системы стабилизации - появились чтоб сгладить минусы заднего привода. На переднем - только маркетинговый ход. Типа и на нашей машине есть! Покупайте!
Соблюдая 2 пункта: резина по сезону и скоростной режим - вы может и не узнаете как они работают. Те ситуации, которые производитель на презентации систем моделирует группам журналистов - тщательно рассчитаны и подготовленны. Даже до количества бензина в баках. Поэтому видя результаты - ВАУ. В другом раскладе Вы бы не купили... Не отдали денюшек...
А те примеры, что в личной копилке у каждого - вот АБС меня спасло или наоборот - беспочвенно...
Но тенденция положительная - системы все надежнее и умнее. Покупая электронные ошейники Вы способствуете прогрессу компаний-производителей. Прогрессу, который спасает жизни. Но никогда не заменит голову. Помните видео американского обледенелого спуска? Классно они там парковались. Или тормозили каблуками... Помогла их интелекту/опыту электроника?
MegabassВот вам конкретный пример из жизни о полезности АБС...
Ночь, улица (без фонаря и без аптеки), февраль-март месяц. Спокойно себе еду в правом ряду по свеже выпавшему снежку километров так 70-80 в час ибо на дороге вообще никого (час ночи). Веду интересные беседы с пассажирами, слушаю музыку- в общем делаю то, что среднестатистический никуда не торопящийся водитель ночью. Вдруг из какой-то подворотни выскакивает чудак с другой буквы, даже не посмотрев, едет там кто по дороге или нет... Конечно можно рассказывать, что ты как Кими Райконнен, приучен с детства прерывисто тормозить, умеешь в экстренной ситуации подтормаживать мотором для соблюдения идеальной нагрузки на передние и задние колеса для оптимального торможения и тд и тп, но это не так для 99 процентов водителей, перед которыми в 10 метрах резко появилось препятствие на льду покрытым легким снежком. Первая реакция- ВСЕГДА и у ВСЕХ- по тормозам. Вот тут то АБС и дает о себе знать. Если бы на моем фокусе его не было, колеса бы просто заблокировались и я бы тихо-мирно на скорости 60кмч втемяшился в этого неудачника, в независимости от того крутил бы я баранку или не крутил... А так, конечно со скрипом, конечно с небольшим заносом, но машинка с нажатыми тормозами перестроилась в соседнюю полосу...
И вообще самое главное всегда иметь в машине подгузник...
цитата: |
Магистр P.S. А те кто говорят,что АБС в их авто никакого преимущества не дает,просто не умеют им пользоваться. Эффективность напрямую зависит от силы нажатия на тормоз, или как советуют в прфессиональных школах вождения- просто бить по педали со всей силы-вот она разница. |
АБС - совершенно не панацея...
Как было раньше замечено:снег, каша, гребенка - это условия для увеличения тормозного пути с АБС...Из собственного опыта - очень не понравилось поведение АБС на Импрезе на ледяной гребенке перед перекрестком...
Дальше: АБС фф1 "мешала" мне только при мокром асфальте на серпантине.
В поворотах на 180 градусах при осуществлении контроля она растормаживала заднее внутреннее колесо.
она все делала правильно, но бесполезно и за 40 минут езды по серпантину левая нога устала от постоянного зуда АБС.
А по поводу "карусели" - это надо или очень сильно и долго идти юзом или иметь отвратную резину, а тут вам никакая АБС не поможет.
"Первая реакция- ВСЕГДА и у ВСЕХ- по тормозам. "
Неправда - лично у меня первая реакция рулем, а дальше или одновременно по ситуации.Кстати в своей первой аварии когда я на таз07 оказался в задней двери выскочившего на красный Серфа я посмотрел свой тормозной след - очень аккуратно все и без блокировок и это на льду со снегом. Так что научиться этому можно и совсем несложно...
В контраварийных школах навык ставиться на раз-два.
И кстати многие мои знакомые с большим стажем также утверждают: "АБС часто увеличивает тормозной путь, но с ней проще и удобнее"
ku2ma
А какой вывод..? Пересаживаемся на велосипеды, и на сани зимой?! Практически все ,что сегодня в мире продается - это маркетинговый ход.Что за совковый подход, мол, хорошую вещь не рекламируют. Рекламируют,еще как рекламируют,продвигают.Конкуренция не позволяет расслабляться,заставляя производителя применять все более изощеренные способы и все научные достижения в своей продукции.И совершенствование систем безопасности водителя-это желание создать действительно безопасный автомобиль, который будет востребован нами и естественно ( куда же без нее)приносить прибыль производителю .
А обратный пример- у ВАЗа не было конкуренции и соответственно нужды идти в ногу с прогрессом , вот и клепало авто без ничего (каламбур-с),что и сейчас продолжает.
BobstarinaпружинамаеSvalikНю-ню. Фигня, говорите?
А вы вообще в курсе, КАК работает АБС? И почему некоторые менеджеры, вроде как заинтересанные в накручивании цены на авто, ее ставить не советуют, приводя в пример удлиннение тормозного пути и невуозможность экстренного торможения?
АБС жует тормоза. То есть не "нажал - заблокировал", а "нажал - блокирует - отпускает - блокирует - отпускает - блокирует". И так до полной остановки. Именно потому и нет полной блокировки, потому можно и отворачивать на тормозе (я, кстати, и на 10-ке отворачиваю, правда, на небольшой скорости).
Так вот, блокировка происходит на ЛЮБОМ покрытии. То есть фактически происходит полная остановка кручения колес, после чего срывается сцепление с дорогой и машина идет юзом.
Теперь, если немного задуматься, то что мы получаем?
Действительно, если замерить тормозной пусть машины без АБС с заблокированными колесами и с движением юзом, то он будет длиннее, чем у машины с АБС. Как и происходит на тестах.
А если сравнить тормозной путь без блокировки и тормозной пусть с АБС - последний получается длиннее. Только его почему-то никто не сравнивает. Бо невместно. Никто ведь не кричит о том, что повсеместное внедрение Win XP одуряет пользователя. А если сравнить навыки пользователей времен 286 компов и нынешних - смешно становится. Отключи такому форточки и что он с командной строкой делать будет?
АБС - опция для девочек. И знакомые манагеры рекомендуют если и ставить, то на машину с автоматом. И вообще - почему бы тогда не поставить на машину тормозные парашюты? А друг потребуется совсем экстренно затормозить? Зато какой будет блин уровень безопасности
Hillподдерживаю... не надо экономить на ABS и памперсах!
Магистресть точные данные, что ABS срабатывает всегда, даже при НЕ экстренном торможении?
Еслиб так было, то машина бы тормозила бы не плавно, а постоянно дергалась бы
от постоянной блокировки, разблокировки. (ИМХО)
ИМХО АБС включается именно в случае резкого торможения.
цитата: |
цитата: | АБС ... зимой немного увеличивает тормозной путь. |
Еще один... Не говорите ерундой! ABS сокращает тормозной путь и сохраняет управляемость машины! ДАЖЕ если б ABS не сокращал тормозной путь, все равно приятнее тормозить двигаясь прямо, а не вращаясь вокруг своей оси, правда? Тормозной путь на заблокированных колесах будет короче чем с ABS только в описанных случаях - когда есть на дороге какаянить хрень типа мокрого снега, которая соберется в кучку перед юзящим колесом. Но таких покрытий немного, и даже не всякий снег собирается в кучу.
ABS - нужно, полезно, безопасно. Подумайте и о том, что за рулем иногда ездят подруги\жены\любовницы, которые вообще редко знают о таком понятии как прерывистое торможение. |
С чего это я говорю ерунду???
Не надо строить иллюзий и парить людям мозги...
Из личного опыта, тормозной путь на снежной дороге больше.
И я это написал для того, что бы люди, которые не пользовались авто с АБС знали об этом. И были готовы были объехать впереди остановившуюся машину или оттормаживаться чуть раньше.