Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
вчера попробовал сидя в машине (не двигаясь) максимально много нажать педаль тормоза в единицу времени: получилось раза 4 в секунду(!!!)...правда скажу это были удары по педали тормоза, но не нажатия. Т.е. педаль я не продавил даже на треть!!! товарищ который сидел рядом валялся от того как я выдавал за рулем приличный гопак
не хочу никого обидеть или ввести в спор, просто сами попробуйте)))
7sanchez7:
|
LexeyO Уделал всех! Начинаю жалеть что заказал АБС |
Пойду то-же предохранитель на ABS у себя вытащу...
спасибо...
Abadona:
|
вчера попробовал сидя в машине (не двигаясь) максимально много нажать педаль тормоза в единицу времени: получилось раза 4 в секунду(!!!)...правда скажу это были удары по педали тормоза, но не нажатия. Т.е. педаль я не продавил даже на треть!!! товарищ который сидел рядом валялся от того как я выдавал за рулем приличный гопак
не хочу никого обидеть или ввести в спор, просто сами попробуйте))) |
А теперь все то-же самое - но только сделайте это уже на дороге, в движении, в нештатной ситуации...
Я не спорю, наверняка есть спортсмены, которые делают это элементарно. Но в спорте. И это великолепная тема для обсуждения на других сайтах - СПОРТИВНЫХ - кто сколько раз в секунду на тормоз может жать
спасибо...
Не обязательно полностью отпускать педаль- надо чувствовать усилие и момент блокировки- разблокирования колес, но полюбому 8 в секунду это или терминатор или бездумные нажатия ИМХО не помогут. 2-3 мне кажутся реальными и то при том, что усилие "вдруг" становится неадекватным.
вопрос к знающим людям: если машина с АБС попадает одной стороной на лед, другой на асфальт, что получится? Скорости колес одинаковые, но одна сторона тормозит лучше, чем другая. Хватит ли сцепления шин, чтобы предотвратить боковое скольжение? Какие могут быть варианты?
цитата (Tohes82 @ Nov 7 2007, 12:23) |
вопрос к знающим людям: если машина с АБС попадает одной стороной на лед, другой на асфальт, что получится? Скорости колес одинаковые, но одна сторона тормозит лучше, чем другая. Хватит ли сцепления шин, чтобы предотвратить боковое скольжение? Какие могут быть варианты? |
для этого существует уже IVD...
она постарается притормозить разные колеса по разному, а хватит-ли сцепления - зависит от шин, покрытия, скорости...
вообще, когда начинает работать ABS и IVD - это означает, что Вы где-то ошиблись со скоростью либо маневром...
спасибо...
dima5
Да, я думаю, Вы правы.
Получается, IVD в случае развития бокового скольжения будет растормаживать колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. В результате, чтобы сохранить прямолинейное движение, система жертвует тормозным путем?
Выходит, машина с ABS без IVD на разнородном покрытии может тормозить лучше, чем машина оснащенная обеими системами?
цитата: |
Выходит, машина с ABS без IVD на разнородном покрытии может тормозить лучше, чем машина оснащенная обеими системами? |
Как раз сегодня пытался попробовать на свободной дороге проделать такое торможение, часть дороги сухая, а половина лед. Тормозил резко, ощущений никаких. Машина просто резко замедлилась. Ни толчков педали, ни работы IVD не ощутил. Тормозила машинка прямолинейно, без сносов, но индикаторы ABS ни IVD даже не зажглись
. Что странно на льду летняя резина точно должна была иметь хучшее сцепление с дорогой.
Konstantin_H
7 November 2007
цитата: |
Trail Braking к торможению с проскальзыванием не имеет вообще никакого отношения. Trail Braking - гоночный (скорее даже кольцевой) прием, заключающийся в том, что торможение не заканчивается до входа в поворот, а затягивается на дугу поворота. |
Насчет названия термина, вечерокм загляну в книга посмторю как правильно это называется. Однако суть приема кмк написана верно.
цитата: |
Угу, только это скорее не "+", а "-". Именно из-за этого АБС проигрывает на стиральной доске, рыхлом снеге, асфальте с участками льда и аналогичном. Обнаружив начало блокировки, она сразу растормаживает колесо, хотя оно в следующий момент попадает на участок с лучшим сцеплением, и лучше было бы дать ему кратковременно заблокироваться, чем терять тормозное усилие. |
Опять же хочу заметить что на участках дороги где кардинальная смена коэффициента трения происходит каждые 10 см, может АБС и проиграет, но не значительно, не надо забывать скорость с которой система реагирует на изменение покрытия. Так что при попадании колеса на покрытие с хорошим сцеплением оно его обратно вернет. Опять же при прохождении данного участка без АБС имеет колосальное значение навык торможения, а именно корректное тормозное усилие на педаль. Большинство водителей пройдет с заблокированными колесами весь участок. Так как лед будет перемежаться не с сухим прогретым асфальтом, а промерзшим асфальтом или вообще с асфальтом покрытым всякими там реагентами. Так что это утверждение спорно. Однако, должен отметить что любая система имеет как плюсы так и минусы, и минусов становится все меньше с каждым новым поколением системы АБС. А если рыть глубже, то можно найти еще кучу недостатков, как то например больее сложный узел и как следствие падение к надежности, увеличение стоимости авто и прочее.
Если же говорить о перемежении участов с разными покрытиями, где изменение коэффициента трения происходит не так быстро то тут выиграет АБС.
А теперь посчитайте, в каких случаях и на сколько АБС ухудшит качество торможения а в каких случаях улучшает и на сколько. И что еще АБС делает для безопасности...
Konstantin_H:
|
Насчет названия термина, вечерокм загляну в книга посмторю как правильно это называется. Однако суть приема кмк написана верно. |
Скорее всего ты просто там прочитал про совмещение Trail Braking с торможением и поворотом на пределе увода. Было у Горбачева что-то такое.
Что такое Trail Braking само по себе неплохо написано тут:
http://www.phors.locost7.info/phors23.htm 7sanchez7:
|
LexeyO Уделал всех! Начинаю жалеть что заказал АБС |
Ну вот, меня уже записали в ярые противники ABS. Хотя я ни разу не ее противник.
Я всего лишь считаю, что без нее тоже можно нормально жить, а иногда неплохо иметь возможность ее отключать.
Касательно Фокуса считаю, что ABS однзначно нужна просто потому, что тормозить одной мордой - это совсем неправильно.
цитата (Tohes82 @ Nov 7 2007, 11:23) |
вопрос к знающим людям: если машина с АБС попадает одной стороной на лед, другой на асфальт, что получится? Скорости колес одинаковые, но одна сторона тормозит лучше, чем другая. Хватит ли сцепления шин, чтобы предотвратить боковое скольжение? Какие могут быть варианты? |
ДЕйствительно тут должна вступить IVD. Как-то еду 120 и у края дороги скопилась лужа и как раз левыми колесами попадаю в неё. За секунду до этого ещё подумал, надо бы притормозить, а то закрутить может, но т.к. мало опыта у меня, то ничего не предпринял. Итак влетаю в лужу и к моему удивлению машина просто равномерно затормозила, заморгал индикатор IVD и в этот момент я все понял. Если бы небыло IVD, то авария была бы конкретная, т.к. был в потоке справа джип, сзади и спереди авто. Опыта у меня мало было, конечно совершил ошибку и не правильно выбрал скорость, но за счет системы я избежал большой аварии. Система уберегла меня и ещё людей, которые бы непременно въехали бы в меня, это если я все-таки в кого-нибудь не влетел, а скорее всего были бы оба варианта.
1blackthunder1
7 November 2007
MiheМне кажется здесь сработала система электронного распределения тормозных узилий
Mihe:
|
цитата (Tohes82 @ Nov 7 2007, 11:23) | вопрос к знающим людям: если машина с АБС попадает одной стороной на лед, другой на асфальт, что получится? Скорости колес одинаковые, но одна сторона тормозит лучше, чем другая. Хватит ли сцепления шин, чтобы предотвратить боковое скольжение? Какие могут быть варианты? |
ДЕйствительно тут должна вступить IVD. Как-то еду 120 и у края дороги скопилась лужа и как раз левыми колесами попадаю в неё. За секунду до этого ещё подумал, надо бы притормозить, а то закрутить может, но т.к. мало опыта у меня, то ничего не предпринял. Итак влетаю в лужу и к моему удивлению машина просто равномерно затормозила, заморгал индикатор IVD и в этот момент я все понял. Если бы небыло IVD, то авария была бы конкретная, т.к. был в потоке справа джип, сзади и спереди авто. Опыта у меня мало было, конечно совершил ошибку и не правильно выбрал скорость, но за счет системы я избежал большой аварии. Система уберегла меня и ещё людей, которые бы непременно въехали бы в меня, это если я все-таки в кого-нибудь не влетел, а скорее всего были бы оба варианта. |
Я думаю что это несколько разные ситуации:
1. Сам на трассе попадал в лужу, ничего не предпринимая, на скорости явно выше скорости с которой начинается аквапланирование, гдето 100-120 км в час. Дейстивтельно, мигает ИВД. Предполагаю, что изза разницы скорости вращения колес, что ивд воспринимает как "опасность" и снижает обороты двс.
2. А вот когда происзодит торможение на миксте, то чтобы машину не разварачивало, в работу вступает система распределения торомозных усилий. Правильно ктото отметил чуть выше, что ивд не моргает. Потому как происходит более менее прямолинейное тороможение (небольшое рысканье влево вправо не в счет). Если же угол начинает возрастать (что при абс с распределением добиться не просто), то лишь тогда ивд вступит в работу согласно заложенного алгоритма и, моргая датчиком, начнет глушить обороты и, если понадобиться, притормаживать выборочно нужные колеса.
Ни один раз тормозил на миксте в пол, ивд не моргала, машина чуть рыскала, но в пределах скорости срабатывания системы абс.
Pingvin:
|
Как раз сегодня пытался попробовать на свободной дороге проделать такое торможение, часть дороги сухая, а половина лед. Тормозил резко, ощущений никаких. Машина просто резко замедлилась. Ни толчков педали, ни работы IVD не ощутил. Тормозила машинка прямолинейно, без сносов, но индикаторы ABS ни IVD даже не зажглись . Что странно на льду летняя резина точно должна была иметь хучшее сцепление с дорогой. |
Странно что ABS не сработала.
В несрабатывании IVD нет ничего странного.
Даже если посчитать, что одна сторона у тебя тормозит с замедлением 5 м/с^2, а другая не тормозит вообще, то разворачивающий момент при колее в 2 метра будет 5м^2/с^2.
Момент иннерции авты не меньше 600 кг*м^2 (если посчитать ее кругом радиуса 1м и массы 1200 кг. На самом деле МИ даже больше). Угловое ускорение: 5/600 ~= 0,0083 c^-2. Угол поворота за время t = угловое ускорение * t^2 / 2. За 10 секунд машину повернет на ~ 0.415, т.е. на 24 градуса. Не так уж и много. На самом деле в реальной жизни разница в замедлении сторон будет меньше, плюс еще и боковое трение будет противодействовать развороту. Так что IVD может и не понадобиться.
dima5:
|
вообще, когда начинает работать ABS и IVD - это означает, что Вы где-то ошиблись со скоростью либо маневром... |
Для лета с этим утверждением еще можно согласиться с некоторым натягом. Для зимы оно просто не верно.
Mihe:
|
Как-то еду 120 и у края дороги скопилась лужа и как раз левыми колесами попадаю в неё. За секунду до этого ещё подумал, надо бы притормозить, а то закрутить может, но т.к. мало опыта у меня, то ничего не предпринял. Итак влетаю в лужу и к моему удивлению машина просто равномерно затормозила, заморгал индикатор IVD и в этот момент я все понял. Если бы небыло IVD, то авария была бы конкретная, т.к. был в потоке справа джип, сзади и спереди авто. Опыта у меня мало было, конечно совершил ошибку и не правильно выбрал скорость, но за счет системы я избежал большой аварии. Система уберегла меня и ещё людей, которые бы непременно въехали бы в меня, это если я все-таки в кого-нибудь не влетел, а скорее всего были бы оба варианта. |
Спасибо, теперь я знаю, как на пустом месте рождаются басни про чудо-системы, спасающие жизни. Вместо паники достаточно было просто держать руль прямо и проехать лужу на ровном газу.
Джо Домингес
7 November 2007
LexeyO
К сожалению уверенные в себе и не нуждающиеся ни в чем даже в зимней резине люди попадая в аварию не летят в столбы и дохнут, а почемуто норовять убить нормальных людей на дороге
LexeyO
Согласен с Вами. Во многом Вы правы. Не сомневаюсь, что опыт, навыки экстремального вождения,
анализ дорожной ситуации, а, главное, внимамие и постоянная готовность отреагировать на изменение
этой ситуации, легко могут заменить наличие электронных систем безопасности автомобиля. Но это касается Вас.
А какой автомобиль Вы купите своей дочери???
Ответ очевиден.
LexeyO:
|
Спасибо, теперь я знаю, как на пустом месте рождаются басни про чудо-системы, спасающие жизни. Вместо паники достаточно было просто держать руль прямо и проехать лужу на ровном газу. |
Спасибо, дорогой мой, "прекрасный собеседник". Другого от Вас и не ожидал.
О пользе ABS на асфальте: система позволяет максимально использовать потенциал торможения, т.к. на каждом колесе достигается наибольший тормозной момент, что невозможно при использовании тормозной системы с обычным регулятором давления (колдуном)
LexeyO:
|
Mihe:
| Как-то еду 120 и у края дороги скопилась лужа и как раз левыми колесами попадаю в неё. За секунду до этого ещё подумал, надо бы притормозить, а то закрутить может, но т.к. мало опыта у меня, то ничего не предпринял. Итак влетаю в лужу и к моему удивлению машина просто равномерно затормозила, заморгал индикатор IVD и в этот момент я все понял. Если бы небыло IVD, то авария была бы конкретная, т.к. был в потоке справа джип, сзади и спереди авто. Опыта у меня мало было, конечно совершил ошибку и не правильно выбрал скорость, но за счет системы я избежал большой аварии. Система уберегла меня и ещё людей, которые бы непременно въехали бы в меня, это если я все-таки в кого-нибудь не влетел, а скорее всего были бы оба варианта. |
Спасибо, теперь я знаю, как на пустом месте рождаются басни про чудо-системы, спасающие жизни. Вместо паники достаточно было просто держать руль прямо и проехать лужу на ровном газу. |
Не в обиду
Mihe , но
LexeyO огромный +1...
Зачастую слишком много достоинств и надежд приписывается некоторыми форумчанами АБС\ИВД, в действительности же все совсем не так.
Есть все перечисленные системы
.
Стараюсь ездить так, чтоб ни одна из них не включалась. Больше всё же верю себе.
Evpatiy:
|
Зачастую слишком много достоинств и надежд приписывается некоторыми форумчанами АБС\ИВД, в действительности же все совсем не так. |
Чё-то не встречал здесь "достоинств и надежд"...
обычно рассказывают реальные истории, где эти системы помогли...
Спортсмены не в счет, конечно
спасибо...
dima5
Спортсмены хорошо относятся к IVD и ABS. Им тоже нужно отдыхать и раслабляться за рулем.
У нас в Киевском фордклубе, обсуждение на тему АБС закончилось реальным тестом ))) (между Фиеста и Фьюдж)
если кому интересно - детали здесь:
http://autocar.ua/forum/index.php?topic=62.msg536#new
straus:
|
Есть все перечисленные системы . Стараюсь ездить так, чтоб ни одна из них не включалась. Больше всё же верю себе. |
во!!! а я постоянно юзаю систему чтобы срабатывала. Естественно когда осознаю безопасность для себя и окружающих. Специально ломаю рулем траекторию в повороте, торможу в пол до срабатывания абс и т.д. Чтобы знать как система работает и чтобы не летать в облаках по поводу всевозможности системы и панацеи от всех неприятностей и чтобы знать что на самом деле ожидать от ее возможностей и что от меня.
Mihe:
|
LexeyO:
| Спасибо, теперь я знаю, как на пустом месте рождаются басни про чудо-системы, спасающие жизни. Вместо паники достаточно было просто держать руль прямо и проехать лужу на ровном газу. |
Спасибо, дорогой мой, "прекрасный собеседник". Другого от Вас и не ожидал.
|
LexeyOMihe несколько раз сказал, маловато опыта было, или вы у нас особенный родились с рулем в руках и навыками экстремального вождения? Это раз, и два: скорость, судя по всему, могла привести к аквапланированию, и если АБС/ИВД выручили, честь им и хвала, и три: когда машина всплыла, ловить ее практически бесполезно, только когда колеса схватятся, а вот где они это сделают, бАААльшой вопрос... Я после подобной ситуации в повроте поймал уже в соседней полосе, даже не поймал, а стабилизировал...
EvpatiyБольшинство как раз и пишут ,что это не панацея, и если у вас постоянно срабатывают эти системы, значит у вас не все в порядке с вождением...
но опять вернусь к теме, в ситуации с ФОкусом, все еще хуже, + 10-15 м тормозного пути на авто без АБС, это лядство
Gunn:
|
LexeyO Mihe несколько раз сказал, маловато опыта было, или вы у нас особенный родились с рулем в руках и навыками экстремального вождения? |
Я свои навыки нарабатывал сначала на курсах и любительских покатушках, а сейчас нарабатываю на клубных ралли. И если я сам не смогу проанализировать ситуацию, то спрошу совета у более опытных, а не буду фантазировать неизвестно что. Если бы Mihe вместо написания восторженного бреда почитал бы правильную литературу и проехал бы пару раз ту же лужу без IVD, то его поста вообще бы не было.
цитата: |
Это раз, и два: скорость, судя по всему, могла привести к аквапланированию |
И что? Небольшое аквапланирование на прямой, если не делать лишних телодвижений, не представляет почти никакой угрозы ни для себя, ни для окружающих.
цитата: |
и если АБС/ИВД выручили |
По описанию ситуации, там не от чего было выручать, кроме собственных страхов водителя.
цитата: |
и три: когда машина всплыла, ловить ее практически бесполезно |
На прямой ее вообще не нужно ловить. Просто подождать, когда закончится аквапланирование, и все.
цитата: |
только когда колеса схватятся, а вот где они это сделают, бАААльшой вопрос... |
Лужа длиной 10м на скорости 120 км/ч пролетается менее чем за треть секунды.
цитата: |
Я после подобной ситуации в повроте поймал уже в соседней полосе, даже не поймал, а стабилизировал... |
Поворот - это совсем другая песня. И никакая IVD от аквапланирования в повороте скорее всего не поможет, ибо физику она никак не отменяет.
LexeyOВсе правильно, поспорить не с чем, НО опять таки вернемся к теме:
НЕОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ испугался, запаниковал, дернул рулем, вы думаете кому-нидь будет легче, если в этой ситуации молодой-горячий, либо немолодой и неопытный, вроспользовавшись вашим и Евпатия советом о ненужности всяких электронных приблуд, вылетит на вустречку, либо волчком начнет собирать окружающих?
з.ы. еще вопросец на засыпку: зима, фары еле светят, до дома 5 минут, подъезжаете к перекрестку, красный, нажимаете на тормоз, под колесами лед,как лысая коленка, блокировка, двигло заглох, вас несет, ваши действия???
з.з.ы. сам попадал в такую ситуацию, справился, а некторые выкатываются на перекресток...
Gunn:
|
LexeyO Все правильно, поспорить не с чем, НО опять таки вернемся к теме: НЕОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ испугался, запаниковал, дернул рулем, вы думаете кому-нидь будет легче, если в этой ситуации молодой-горячий, либо немолодой и неопытный, вроспользовавшись вашим и Евпатия советом о ненужности всяких электронных приблуд, вылетит на вустречку, либо волчком начнет собирать окружающих?
з.ы. еще вопросец на засыпку: зима, фары еле светят, до дома 5 минут, подъезжаете к перекрестку, красный, нажимаете на тормоз, под колесами лед,как лысая коленка, блокировка, двигло заглох, вас несет, ваши действия???
з.з.ы. сам попадал в такую ситуацию, справился, а некторые выкатываются на перекресток... |
Gunn Можно я встряну?
Молодой и неопытный водитель без головы вылетит на встречку и со всеми системами безопасности, напротив, молодой водитель без этих систем, почувствовав машину всей своей сутью, возможно, когда-нибудь станет профессиональным водителем и максимально избежит неприятных ситуаций в дальнейшем. Ведь как мы знаем, подавляющее большинство начинающих водителей, в самом начале своей водительской карьеры ( около первых двух-трех месяцев ), соблюдает ПДД и ездят довольно осторожно. Это потом появляется мнимая уверенность в своих действиях, которая порой и приводит к непредсказуемым печальным последствиям.. Так вот, в течение этих первых месяцев, имхо, и должно происходить максимальное единение водителя с автомобилем. Это потом можно, типа расслабиться
По вопросу в вашем зы, может спасти не более и не менее чем такое банальное средство, как зимняя шипованная резина нормального производителя, плюс грамотная работа педалью тормоза в купе с рулем
Ну а вообще каждая ситуация на дороге индивидуальна.