ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Mirny
1 November 2007


LexeyO
4 раза за секунду успеть нажать на педаль тормоза и отпустьть её 4, раза для нормального человека не реально, это больше похоже на меркую дрожь или предсмертные конвульсии. максимум реально 1-2 раза

7sanchez7
Тут ни кто не доказывает тебе что без АБС это не автомобиль, просто пытаются некоторым втолковать что эту систему не зря разработали и её нужно ставить (тем более это стоит не таких уж и больших денег) для личной безопасности, безопасности родных и близких, и других участников дорожного движения.
Во всех развитых странах АБС обязательная система для каждого автомобиля, а так как мы страна развивающаяся (можно сказать страна 3 мира) ...
Андрей 102
1 November 2007


Пару раз на Акценте пришлось испытать действие АБС в критических ситуациях. До Акцента на моих машинах АБС не было. При заказе FF2 по причине ограниченности матресурсов отказался от музыки в пользу IVD ( безопасность дороже комфорта). Уже пришлось воспользоваться ею. Весчь!!
Mihe
1 November 2007


У меня в очередной раз Дежавю.
Может подведем некий итог, для новичков, чтобы знали как и на каком покрытии нужно тормозить.

Сухой асфальт - ...
Мокрый асфальт - ...
сильный дождь на асфальте - ...
Асфальт с песком - ...
гравий - ...
снег (слякоть) - ...
обледенелая дорога - ...

И т.д. потому как все эти дискуссии фактически не о чем. Как вам мое предложение?
avatar
Evgeniy514
1 November 2007


Вопрос: входит ли в АБС система EBD?!
avatar
Evpatiy
1 November 2007


Mihe
Да можно и подвести итог... только ИМХО сам итог может вызвать спор
Mihe
1 November 2007


avatar
Evgeniy514:

Вопрос: входит ли в АБС система EBD?!

Входит,

avatar
Evpatiy:

Mihe
Да можно и подвести итог... только ИМХО сам итог может вызвать спор

Ну хоть что-то новое узнаем, а не так...
LexeyO
1 November 2007


цитата:

Вот про прогнозы не надо так опускать ...


Я никого не опускаю, я делаю прямой вывод из написанного. В оригинальном посте шла речь про многократные вылезания машины с примыкания за 30-50 метров. Мне очень слабо верится, что эти машины не было видно еще до того, как они начали вылезать.

цитата:

4 у обычного человека против 15 и более у не самой крутой ABS - как прокомментируете ?


Никак, потому что речь шла про 4 против 0 при отсутствии АБС.
avatar
Abadona
1 November 2007


avatar
Mirny:

Abadona
не факт даже что с АБС у тебя был путь длиньше чем на десятке, просто не было стока шума, визга, дыма и пыли , а это совсем не показатель тормозной эффективности

в том то и дело что я ожидал как на десятке, а тормозил как по маслу...я сделал для себя вывод, что не только лед бывает таким "скользким"

в этом случае абс удлинила тормозной путь, но оставила машину управляемой. Но такие случаи я считаю мизер, по сравнению с тем что абс умеет делать и делает постоянно зимой.
LexeyO
1 November 2007


avatar
Mirny:


4 раза за секунду успеть нажать на педаль тормоза и отпустьть её 4, раза для нормального человека не реально, это больше похоже на меркую дрожь или предсмертные конвульсии. максимум реально 1-2 раза


У тебя по этому поводу есть какие-то реальные данные, или ты просто так думаешь? Тормоз, кстати, целиком отпускать нет никакой нужды.
avatar
Abadona
1 November 2007


L
LexeyO:


1. А тот, кто вываливается, он с луны свалился или откуда? По твоему описанию можно сделать вывод, что у тебя есть приличные проблемы с прогнозом дорожной ситуации.

2. И наличие отсутствия правильных навыков управления машиной в критической ситуации.

3. Тормозной балланс у исправной гражданской машины и так правильный. А умение тормозить на скользком нарабатывается при наличии желания. Проблема только в том, что мало у кого это желание возникает. Гораздо проще давить тормоз в пол и молится, что пронесет.


1. Слушайте, уважаемый, может быть вы с луны свалились? вы напоминаете одного нашего известного на форуме пассажира, который говорил что ивд не надо, просто соблюдайте правила дорожного движения и все будет ок. Все у меня в порядке с прогнозами дорожной ситуации, не надо тут дистанционно раздавать оценки. Я не знаю вас, вы не знаете меня. Невозможно предусмотреть все. Можно стараться, но абсолютно все предусмотреть не может никто. Поэтому случаются дтп, поэтому сбивают людей и т.д. Неужели вы думаете что в ДТП попадают только чайнеки или ктото хотел туда попасть?

2. С навыками тоже все в порядке. И повороты веером умеем и постоянное тестирование покрытия, чтобы знать что сегодня с утра на дороге лежит. И вибрировать педалью умеем, правда не 4 раза в секунду, так у меня нога явно не успеет. Поэтому давайте конструктивнее.

3. Я отъездил на севере 7 лет на тазиках и тормозить на скользком умею. На первой восьмерке вообще стояли только передние НИИШП-Ралли-2000, поэтому и зад закинуть, и в пооврот с контрсмещением войти все это проходили. Я довольно таки объективно воспринимаю способности АБС, поэтому просьба, не надо ставить свои способности выше электроники и способностей других людей.
dmabr
1 November 2007


avatar
Evpatiy:

Ну а все-таки, мужики, кто РЕАЛЬНО ездил на Фокусе 2 без АБС? Есть такие?


Я ездил.Зад на ФФ2 без АБС недотормаживает.Передние колеса блокируются слишком рано.Из-за этого тормозной путь удлиняется.Я думаю что ВАЗ2109-2110 с нормально настроенным колдуном тормозит эффективнее и замедляется лучше чем ФФ2 без АБС.
avatar
Evpatiy
1 November 2007


D
dmabr:

avatar
Evpatiy:

Ну а все-таки, мужики, кто РЕАЛЬНО ездил на Фокусе 2 без АБС? Есть такие?


Я ездил.Зад на ФФ2 без АБС недотормаживает.Передние колеса блокируются слишком рано.Из-за этого тормозной путь удлиняется.Я думаю что ВАЗ2109-2110 с нормально настроенным колдуном тормозит эффективнее и замедляется лучше чем ФФ2 без АБС.

Извините меня,ничего личного, но я больше обращался к нашим "старикам"...

ЗЫ.Может я и не прав, но по Вашей штампованной фразе у меня почему-то напрашиваются нехорошие выводы...
avatar
Mirny
1 November 2007


LexeyO
то что полностью отпускать не нужно без сопливых знаем
попробуй слелай хотя бы 2 движения туда обратно по 1 см за 1 секудну (не факт что по 1 см для тебя будет достаточно)
да и ещё, просто очень очень мало водителей могут уловить грань блокировки колёс

я себе льстить не собираюсь, я вряд ли смогу уловить ту самую грать, как и 98-99% всех водителей.

и ещё, при таком прерывистом торможении 1-2 раза в секунду, тормозной путь получается длиньше чем торможение юзом
но при этом сохраняется управляемость автомобилем
dmabr
1 November 2007


avatar
Evpatiy:

ЗЫ.Может я и не прав, но по Вашей штампованной фразе у меня почему-то напрашиваются нехорошие выводы...

Извини,я не Пушкин,пишу как умею.А какие интересно выводы напрашиваются?
Если повторился,то не специально.44 страницы темы не осилил.
LexeyO
1 November 2007


avatar
Abadona:


1. Слушайте, уважаемый, может быть вы с луны свалились?


Все может быть, только у меня почему-то машины с примыканий пачками не выпрыгивают прямо под колеса.

цитата:

Невозможно предусмотреть все. Можно стараться, но абсолютно все предусмотреть не может никто. Поэтому случаются дтп, поэтому сбивают людей и т.д. Неужели вы думаете что в ДТП попадают только чайнеки или ктото хотел туда попасть?


И какие выводы ты из этого хочешь сделать?

цитата:

Поэтому давайте конструктивнее.


Да ты вроде сам написал, что при возникновении препятствия впереди просто нажимаешь тормоз в пол и пытаешься рулить на заблокированных колесах. Это то, от чего нужно отучаться в одну из первых очередей.

цитата:

На первой восьмерке вообще стояли только передние НИИШП-Ралли-2000, поэтому и зад закинуть, и в пооврот с контрсмещением войти все это проходили.


Маньяк. Да, на этой резине уворачиваться от препятствий дествительно тяжело.

цитата:

Я довольно таки объективно воспринимаю способности АБС, поэтому просьба, не надо ставить свои способности выше электроники и способностей других людей.


Ты похоже так и не понял, что я пытался сказать. АБС - это не панацея от бед, а всего лишь небольшой дополнительный бонус (причем иногда оборачивающийся во зло). Нельзя по дорогам общего пользования ездить так, чтобы торможение с АБС было нормой жизни.
LexeyO
1 November 2007


avatar
Mirny:


попробуй слелай хотя бы 2 движения туда обратно по 1 см за 1 секудну (не факт что по 1 см для тебя будет достаточно)


Ну, т.е. никаких данных, кроме собственных соображений, у тебя нет. Так я и думал. Между тем, 4 импульса в секунду - это стандартная цифра, которой достигает большинство выпускников контраварийных школ после 5 занятий на площадке. Отдельные уникумы-спортсмены умудряются выдавать до 8 импульсов.

цитата:

да и ещё, просто очень очень мало водителей могут уловить грань блокировки колёс


В данном контексте точное улавливание грани и не требуется. Достаточно того, что нет полной блокировки и долгой разблокировки. Этого хватает, чтобы существенно сократить тормозной путь на скользком по сравнению с тупым юзом.

цитата:

и ещё, при таком прерывистом торможении 1-2 раза в секунду, тормозной путь получается длиньше чем торможение юзом


При таком - может быть. Никогда так не пробовал, хотя и при таком исполнении приход от импульсного торможения должен быть.
cher
1 November 2007


Уважаемые друзья, которые заглядывают сюда, чтобы определиться - заказывать или нет АБС !

Прошу сходить по ссылкам, прочитать статьи и сделать очевидные выводы.

1. http://www.zr.ru/articles/44839/
Выдержка:
цитата:
ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.
Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.
Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.
Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.


2. http://www.zr.ru/articles/45919/
И тоже выдержка:
цитата:


УРОКИ ТОРМОЖЕНИЯ
С антиблокировочной системой тормозить легко: сильный удар по педали, и через три секунды стрекота электроники машина останавливается. Пять – семь торможений подряд прогревают колодки и покрышки и позволяют сократить дистанцию на несколько метров. Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м!
Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ
Раньше тормоза настраивали так, чтобы избежать опережающей блокировки задних колес, ведущей к заносу и потере управления. Сегодня эту и более сложные задачи легко решает антиблокировочная система – она вообще не допускает блокировки колес. Однако в случае ее изъятия приходится идти на принудительное ограничение эффективности задних тормозов.
Ограничить тормозную силу на корме можно по-разному. На « Рено Логан» в упрощенной версии вместо ABS установили простой, но вполне работоспособный «колдун». Полная нагрузка (пять человек плюс 50 кг в багажнике) хотя и увеличила исходно немалый тормозной путь, но всего на 1,8 м (3%) – до 53,7 м.
В « Хёндэ Акцент» и «Форде-Фокус» реализована другая схема – в отсутствие электроники на главном тормозном цилиндре стоят специальные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки. Причем настолько, чтобы корма не блокировалась даже у порожней машины на скользком покрытии. Из-за этого при увеличении нагрузки задние колеса явно недотормаживают. Контрольные замеры это полностью подтвердили: загруженный балластом «Фокус» прибавил сразу 10,7 м (23%) и остановился лишь через 57,4 м!
Особенно велика разница в сравнении с груженой машиной с ABS, которая останавливается всего через 40,2 м – путь на 17,2 м или 43% короче! Точку ее остановки «Форд» без ABS проходит на 54 км/ч – если собираетесь возить семью, трижды подумайте, стоит ли экономить на безопасности. Необходимо учитывать и то, что работающие вполсилы задние тормоза прирабатываются дольше обычного – в начале эксплуатации тормозной путь редакционных машин без ABS был больше еще на шесть–восемь метров (ЗР, 2005, № 9).


Единственно от себя добавлю - заказывайте не просто АБС, но ИВД !
dmabr
1 November 2007


Evpatiy
Короче почитал последние 10 страниц,вник в суть спора.Выскажу свою позицию.
Относительно АБС.Она не сокращает тормозной путь,она его увеличивает.Ее предназначение-предотвратить блокировку колес и сохранить управляемость автомобиля.Поэтому мне конечно смешно читать про то как люди "благодаря" АБС успели оттормозиться перед пешеходом,задом машины.Объехать-поможет,но не оттормозиться.Но опытный водитель может сделать переставку и без АБС.Достаточно приотпустить тормоз и разблокировать колеса когда нужно начинать крутить рулем.
Применительно к Фокусу-свои слова вышенаписанные подтверждаю.Без АБС зад у него не дотормаживает,перед блокируется слишком рано.С тестом в ЗР согласен.Конкретно к нему АБС может быть полезна.
Я работаю водителем на легковой машине.Одна из служебных-ФФ2 Гия 2л без АБС.Сейчас обновляем автопарк.Купили еще 2 Фокуса Гия 2л.Но теперь обязательным условием при выборе комплектации было наличие АБС+ИВД.Мой личный Фокус с АБС.Брал его бэушным,поэтому комплектацию не выбирал.Наличие АБС было не принципиальным,но поскольку получен как бесплатный бонус,то против нее ничего не имею.АБС свою испытать серьезно пока не пришлось,так как купил машину только в августе.Единственное на первом снеге потормозил немного на летних колесах по укатанному снегу.Выводы пока рано делать,но мне лично без АБС превычнее ездить.
avatar
Mirny
1 November 2007


LexeyO

цитата:
Ну, т.е. никаких данных, кроме собственных соображений, у тебя нет. Так я и думал. Между тем, 4 импульса в секунду - это стандартная цифра, которой достигает большинство выпускников контраварийных школ после 5 занятий на площадке. Отдельные уникумы-спортсмены умудряются выдавать до 8 импульсов.


Плиз, сам предоставь официальные данные, ссылку в студию. Без этого это тоже просто твои соображения взятые с потолка. Особенно веселит цифра 8 импульсов в секунду, просто попробуй хотябы это проделать кистью и добиться хоть чуть чуть близкого к этому результата, а кисть быстрей чем стопа.
И интересно многие прошли школу экстремального или контраварийного вождения?

цитата:
В данном контексте точное улавливание грани и не требуется. Достаточно того, что нет полной блокировки и долгой разблокировки. Этого хватает, чтобы существенно сократить тормозной путь на скользком по сравнению с тупым юзом.


Как раз улавливание этой грани очень как ещё требуется, толку то топтать педаль если колёса заблокировались уже или до блокировки ещё как до луны.
И читай плиз то что ты написал "Достаточно того, что нет полной блокировки и долгой разблокировки." Как это так нет ни блокировки не разблокировки? если не уловишь грань колёса уже заблокируются, если чуть чуть всего отпустишь, колёса ещё не разблокируются, и хоть заимпульсируй ты потом ...
При том на каждом покрытии (особенно скользком: снег, вода, песок на асфальте ...) везде блокировка будет происзодить при разном усилии на педаль, опять же нужно чувствовать эту грань...

Если ты конечно не путаешь со ступенчатым торможением ...

А есть ещё один очень хороший способ чтобы не заблокировались передние колёса (только для переднеприводных автомобилей) - этот приём называется «газ-тормоз» чрезвычайно эффективен и позволяет сохранить управляемость передних колес при интенсивном торможении рабочим тормозом, избежать блокирования управляемых колес, увеличить тормозное усилие. Торможение выполняется левой ногой, во время торможения правая нога продолжает дросселирование — открытый дроссель.
Тебя этому учили на контраварийном вождении?
avatar
Evpatiy
1 November 2007


cheroka
Да знаем мы ЗР, уже все прочитали... Только издание это, довольно спорное. Поверьте, если руководствоваться только всеми этими тестами, то столько ошибок можно совершить...Но, к сожалению, очень многие клюют на различные "рекламные утки" этого (и не только) издания.
Вот почему я очень хочу услышать мнения именно независимых практиков.
dmabr
Так я до конца и не понял, ты считаешь что Фокус без АБС это гуд или нет? Повторюсь специально для тебя, - на не одном десятке авто,которыми я обладал, тормоза были разные, и хорошие и не очень,дисковые и барабанные, с АБС и без. На чем не ездил, - так только на авто с ИВД. Так вот, у ФФ2 без АБС тормоза не лучше и не хуже, чем среднестатистические тормоза иномарки среднего класса. Не знаю как можно сравнивать качество торможения девяток с фокусами, если по природе полностью исправных девяток просто не бывает, - мне, по крайней мере,таковые не попадались Качество торможения Фокуса без АБС, лично меня и еще одного моего камрада, устраивает вполне, а на счет не тормозящей жопы, - фигня это. Даже если она и томозит несколько менее эффективно чем передок, то на общее качество торможения это отрицательно не влияет.За свои слова отвечаю, в очередной раз качество тормозов проверенно не далее чем сегодня мною лично.
avatar
Mirny
2 November 2007


Evpatiy
Скажи честно, почему ты не взял АВС? потому что был дефицит тугриков (или просто было жалко)? или потому что считаешь эту систему не эффективной и бесполезной?
То что ты ездил на авто с АВС, это было давно и не правда, тогда и АВС были другими, не четырёхканальными и менее эффективные чем сейчас.
Просто ты не пробывал наверно сам фокус с АВС есть ли тебе с чем сравнивать?

А ещё я больше всего не пойму почему ты отговариваешь остальных тоже себе АВС не заказывать?
cher
2 November 2007


Уважаемый Evpatiy !
Обратите, пожалуйста, внимание на первую строчку в моем посте и поймете, что я в данном случае не к Вам обращался...
LexeyO
2 November 2007


avatar
Mirny:

Плиз, сам предоставь официальные данные, ссылку в студию. Без этого это тоже просто твои соображения взятые с потолка. Особенно веселит цифра 8 импульсов в секунду, просто попробуй хотябы это проделать кистью и добиться хоть чуть чуть близкого к этому результата, а кисть быстрей чем стопа.


http://www.cvvm.ru/modules/sections/index...rticle&artid=31
Второй абзац.

цитата:
Как раз улавливание этой грани очень как ещё требуется, толку то топтать педаль если колёса заблокировались уже или до блокировки ещё как до луны.


Теоретизируй дальше. На практике юз от неюза довольно легко отличается по изменению ускорения замедления.

цитата:

И читай плиз то что ты написал "Достаточно того, что нет полной блокировки и долгой разблокировки." Как это так нет ни блокировки не разблокировки? если не уловишь грань колёса уже заблокируются, если чуть чуть всего отпустишь, колёса ещё не разблокируются, и хоть заимпульсируй ты потом ...


Слова "полной" и "долгой" ты, как вижу, в упор не видишь. Не профи нет никакого смысла точно ловить грань. Достаточно бинарного алгоритма "заблокировал" - "разблокировал".

цитата:

При том на каждом покрытии (особенно скользком: снег, вода, песок на асфальте ...) везде блокировка будет происзодить при разном усилии на педаль, опять же нужно чувствовать эту грань...


Грань находится в момент возникновения первой блокировки. Если покрытие меняется, она корректируется по ходу.

цитата:
Если ты конечно не путаешь со ступенчатым торможением


Не путаю. Ступенчатое торможение вообще не предполагает блокировку колес.

цитата:
А есть ещё один очень хороший способ чтобы не заблокировались передние колёса (только для переднеприводных автомобилей) -  этот приём называется «газ-тормоз»  чрезвычайно эффективен и позволяет сохранить управляемость передних колес при интенсивном торможении рабочим тормозом, избежать блокирования управляемых колес, увеличить тормозное усилие. Торможение выполняется левой ногой, во время торможения правая нога продолжает дросселирование — открытый дроссель.
Тебя этому учили на контраварийном вождении?


В теории, плюс можно было пробовать по желанию. Этот прием требует умения дозировать тормозное усилие левой ногой, которое на момент занятий отсутствовало. Поэтому получалось хреново.
Для экстренного торможения этот прием не годится. Морда недотормаживает, а зад перетормаживает - эффективность торможения ниже. Плюс велик риск, что зад пойдет в занос, и решит обогнать перед. Газ-тормоз хорош для небольшого подтормаживания на дуге, дозагрузки морды и срыва задницы в легкий занос.
avatar
Abadona
2 November 2007


L
LexeyO:

1. Все может быть, только у меня почему-то машины с примыканий пачками не выпрыгивают прямо под колеса.

2. Да ты вроде сам написал, что при возникновении препятствия впереди просто нажимаешь тормоз в пол и пытаешься рулить на заблокированных колесах. Это то, от чего нужно отучаться в одну из первых очередей.

3. Маньяк. Да, на этой резине уворачиваться от препятствий дествительно тяжело.

4. Ты похоже так и не понял, что я пытался сказать. АБС - это не панацея от бед, а всего лишь небольшой дополнительный бонус (причем иногда оборачивающийся во зло). Нельзя по дорогам общего пользования ездить так, чтобы торможение с АБС было нормой жизни.

1. ну давайте не будет в крайности впадать и переходить на личности, говорим же о ситуациях на дороге, а они очень разные бывают.

2. Я описывал ситуацию,ь в которой не я совершаю эти действия, а те кто у кого нет абс и нет навыков дергать ногой 4 раза в секунду. А ситуация неожиданная и инстинктивно люди тормозят в пол.

3. Ну когда в 99-ом году у меня не было денег на музыку и тонировку, то приходилось довериться тестам авторевю и купить неплохо зарекомендовавшую себя на то время НИИШП. Понимаю что ставить зимнюю резину надо на всю машину, но когда денек нема, то приходится как приходится.

4. Да все уже здесь давно поняли, что абс не панацея, что она может удлинять тормозной путь (и я писал выше, как на асфальте с песком тормозил как по маслу). Но хотел бы с Вами не согласитьься, что это всего лишь доп.бонус. Скажите мне откровенно, если я знаю как работает абс на различных покрытиях и пользуюсь этими занниями, что большее зло: абс или его отсутствие? Можно ездить и без зимней резины (аккуратно), но что в этом хорошего? Просто мне не надо теперь судорожно дергать ногой и думать смогу ли в следующий раз повторить все эти манипуляции в любой ситуации на дороге. Я просто буду жать тормоза, стараться объехать или минимизировать последствия и т.д. Я вам честно скажу, я заказывал машину только с абс без ивд. Думал, что умею управлять авто, обойдусь без стабитлизации, экономил одним словом. А машина пришла с ивд, но без гидроника. Гидроник я поставил, а ивд теперь очень радует. Я недавно отключал ее, поездил 10 минут и устал педалировать газом, чтобы не шлифофала, в поворотах дозировать чтобы морду не сносило, теперь просто спокойно езжу без вееров и знаю, что у меня есть помощники в случае чего. мне моя жизнь дороже, чем 700 долларов.

п.с. уу меня норма жизни проверять дорогу постоянно томрожением в пол (естественно безопасно для других), чтобы знать что сегодня с дорогой, привычка уже
avatar
Mirny
2 November 2007

1

LexeyO
Я уже понял что ты себя относишь к спортсменам экстра-класса, но ты себе однозначно льстишь, не нужно так зазноваться.

Только учитывай что даже такой спортсмен в экстремальной обстановке может совершить ошибку и топнуть педаль в пол.
так же прочитай 5-й абзац в той статье что ты скинул (тем более эт типа рекламной статьи, приходите мы вас так же научим)
там написано что АБС делает 12 импульсов (что на 50% больше), и этой статье уж больше 2-х лет, прогрес на стоит на месте, и сейчас АБС уже 8-го поколения, и естественно ещё эффективней, при этом они стали четырёх канальными, где отслеживается блокировка каждого колеса, не один экстра-спортсмен не сможет отслеживать блокировку всех 4-х колёс, особенно на скользком покрытии, не говоря уж о простых смертных.

а про газ-тормоз, попробуй войди на таком подтормаживании в дугу, сам ведь говоришь зад перетормаживает а то и блокируется,, вот тут то как раз и есть вероятность крутануться и лететь лететь лететь

И ещё, прочитай понятия прерывистого и ступенчатого торможения:

К импульсному торможению относят два способа — прерывистый и ступенчатый.

Прерывистое торможение — периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.

Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.

Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ, который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения. Первое же нажатие на педаль должно быть предельно коротким и слабым. Перетормаживание в одном из импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется в увеличении времени на разблокирование колес. Кроме того, торможение с многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля с помощью руления.

прочитал? теперь сделай выводы!
ты просто попутал или не знал о чем пишешь
так что 8 импульсов при прерывистом торможении просто не реал!!!
avatar
dima5
2 November 2007


Господа!

Здесь обсуждается "гражданское" оборудование на "гражданской" машине в "гражданской" обстановке для "граждан".

Ну какое здесь может быть торможение на грани блокировки с частотой 8 импульсов в секунду.

Не надо приводить примеры "военного" вождения. Не вводите людей в заблуждение. Это поможет сохранить их собственную "гражданскую" жизнь.

спасибо...
avatar
dima5
2 November 2007


L
LexeyO:

avatar
Mirny:

Плиз, сам предоставь официальные данные, ссылку в студию. Без этого это тоже просто твои соображения взятые с потолка. Особенно веселит цифра 8 импульсов в секунду, просто попробуй хотябы это проделать кистью и добиться хоть чуть чуть близкого к этому результата, а кисть быстрей чем стопа.


http://www.cvvm.ru/modules/sections/index...rticle&artid=31
Второй абзац.

спасибо за ссылку...

прочитал опасения профессионалов по поводу применения ABS.
на некоторыми я посмеялся/удивился (типа "водитель не может точно определить в каком месте произойдет остановка автомобиля потому, что тормозит не он сам, а его компьютер" ), остальные полностью кроет связка ABS + IVD.

ни одного разумного "гражданского" довода "вреда" ABS не нашел. ВООБЩЕ НИ ОДНОГО!

cпасибо...
avatar
Evpatiy
2 November 2007


avatar
Mirny:

Evpatiy
Скажи честно, почему ты не взял АВС? потому что был дефицит тугриков (или просто было жалко)? или потому что считаешь эту систему не эффективной и бесполезной?
То что ты ездил на авто с АВС, это было давно и не правда, тогда и АВС были другими, не четырёхканальными и менее эффективные чем сейчас.
Просто ты не пробывал наверно сам фокус с АВС есть ли тебе с чем сравнивать?

А ещё я больше всего не пойму почему ты отговариваешь остальных тоже себе АВС не заказывать?

1.АБС я не взял исходя из полезности данного устройства для себя, - зачем платить больше за бесполезную для меня приблуду...
2.Сравнивать надо не мне, а тебе, ведь это ты говоришь что без АБС тормоза ощутимо хуже, я же про АБС ничего подобного не говорил.
3.Да никого от АБС я не отговариваю, пусть читают, а выводы делают сами. Хотя, в очередной раз повторюсь, по моей теории именно начинающим водителям в части повышения мастерства вождения езда с АБС может навредить. Но это чисто ИМХО.
avatar
Mirny
2 November 2007


Evpatiy
не за горами те времена когда иу нас АБС будет обязтельной
как может навредить езда с АБС, или ты думаешь что после форда они сядут на таз? сомневаюсь!
тем более я не говорил что тормоза без АБС это шняга, я говорил совершенно другое, что не один супер-водила не смоет повторить действие АБС, при том АБС не может растеряться и топнуть пидаль в пол, а любого человека есть инстинкты самосохранения, которые приводят к вдавливанию педали в пол и потере управляемости и что электроника это исправляет. АБС позволяет сохранить управляемость автомобилем. Вот это мои слова.
avatar
Evpatiy
2 November 2007


Mirny
"не за горами те времена когда иу нас АБС будет обязтельной"
А у кого она обязательна? В Европе также есть право выбора...

По поводу пересаживания на таз..:- ты же знаешь, есть профессиональные водители, а есть чайники, так вот конечно, все профессионалами не будут никогда, но стремиться к этому надо...

Не буду сильно скромничать, но скажу, что инстинктивное вдавливание тормозной педали в пол происходит не у всех

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up