Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
У меня сложилось такое впечатление что на снегу/льду фокус лучше тормозит до срабатывания АБс
То есть максимальное замедление достигается непосредственно до срабатывания АБС, продавливаешь педаль дальше, начинает долбить АБС и эффективность чуть-чуть падает ( Да и рулежка при работе АБС это скорее фикция.. рулится весьма неоохотно, если мне действительно надо обрулить что то то приходится отпускать/приотпускать педаль
Tomagafk
Верное впечатление. Эффективное торможение - до срабатывания АБС или до ухода в юз (без АБС) - значит не подрасчитали!!!
Про рулёжку при срабат. АБС: - Сам не пробывал - как то не до сук. А если и возникали ситуации, то отпускал педальку и выруливал. Не привык. Пора привыкать, видимо!
А кто-нибудь сравнивал тормозной путь с ABS и без нее? Допустим, на припорошенной снегом площадке, где это можно безопасно сделать, оттормозиться с одной и той же скорости 3 способами: с ABS, без ABS в пол, без ABS прерывисто. ABS отключается простым удалением предохранителя. Я давно хочу попробовать! А сейчас погода как раз подходящая.
А еще - зачем выжимать сцепление: если оно выжато, то блок управления может сам дозировать тормозное усилие, не давая колесам сорваться в скольжение, по своему усмотрению вплоть до минимального. А если НЕ выжимать, то момент можно будет снизить лишь до величины тормозящего момента двигателя, а этого может быть недостаточно для предотвращения срыва колес в скольжение.
Tohes82
Когда отключаешь АБС тормозит вообще никак
alexarkhipov
6 February 2007
Предлагаю, кто поактивней и располагает большим количеством времени, собраться где-нибудь на подходящей пустынной площадке и раз и навсегда поставить точку в этом вопросе.
цитата: |
-George- Можете объяснить, для чего выжимать сцепление? Что это дает? Всю дорогу считал, что сцепление последняя педель в автомомбиле, которую стоит трогать |
Читайте мануал!
Насколько я понимаю, передаваемый момент от КПП вносит искажения работу системы вцелом, вызывая излишнее срабатывание системы на растормаживание колеса.
Все это можно опробовать самостоятельно.
Торможение двигателем, при наличие АБС, актуально в иных, чем экстренное торможение, случаях.
GunnПо сцеплению... Так рекомендуют разработчики, мануал, да и инструкторы. При выжатом сцеплении и макс. давлении на торм. педаль достигается макс. эффективность и корректность работы системы. ИМХО по уясненной мною инфе по современной резине (которая нынче разрабатывается под ABS) вся система вцелом не только пасет собственно блокировку колеса, но обеспечивает некий процент проскальзывания и длительность. Скажем так, это нечто иное, чем "высокопрофессиональное" нажал - отпустил. Состав теперешней резины, как правило, не любит чистого юза ни по эффективности замедления, ни по износостойкости. Тяга двигателя, как я понял, пудрит системе мозг в некоторой степени. Все ведется к тому, чтобы любая домохозяйка, рулящая раз в неделю до ближ. супермаркета, мало отличалась от опытного водилы, не вылезающего из кабины (в идеале).
Вывод для тех, кто не премлет эти технологии - брать машину, где тормозная система изначально не расчитана на ABS и имеет полноценный регулятор распределения торм. усилий, обувать в СООТВЕТСТВУЮЩУЮ резину - и вперед! Однозначно - это не будет ФФ2, т.к. он не подходит по условиям (писано про это много, даже официалами ).
Разумеется ABS все еще в развитии и не во всех условиях выше человеческого мастерства. Но для рядового автолюбителя хорошее подспорье. Многие ли из Вас регулярно ложаться под машину как раньше с Москвичами, ЗАЗами, Жигулями (имею ввиду ремонт). Прогресс однако - каждый занимается своим делом. Так и с вождением, техника которого в определенном смысле деградирует.
ЗЫ. Для интереса проследите путь развития ГУРов. А не желаете ли Вы от них отказаться сегодня? Что плохого в 5-ти оборотах от упора до упора и развития соотв. мышц при парковках?
Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так???
цитата: |
Сумничали? Вы знаете все? Это единственное, что вы смогли написать по теме? А сами знаете зачем это делать,объяснив принцип действия и главное, что это дает? Форум для того и существует ,чтобы люди могли обмениваться мнениями., спорить, ругаться в конце концов, и еще, возможность ЗАДАВАТЬ вопросы, и ПОЛУЧАТЬ ответы, желательно, без лишних несодержательных комментов... |
Потому что так
написано в мануале, который никто читать не хочет.
Физику процесса коллеги вроде объяснили.
цитата: |
Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так??? |
абсолютно не так, т.к эксплуатировал отечесвенные авто, не имеющее абс, я очень быстро избавился от этой вредной привычке выжимать сцепление при торможении, которой научили в совковой автошколе, но теперь все изменилось, для абс это наоборот хорошо что нужно выжимать
dm2004-1
Странно я много проездил на отечественных авто и никогда не выжимал сцепление при плавном торможении но всегда при экстренном .. ведь в противном случае двигатель бы заглох и не оставил возможность для маневра
цитата: |
Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так??? |
Если судить по фильму "Кавказская пленница", то да.
ИМХО большинство быстро избавляется от этой привычки поездив зимой на авто без АБС.
Мне инструктор как-то сказал, что когда надо тормозить действительно быстро, то не до сцепления.
цитата: |
dm2004-1 Странно я много проездил на отечественных авто и никогда не выжимал сцепление при плавном торможении но всегда при экстренном .. ведь в противном случае двигатель бы заглох и не оставил возможность для маневра |
Все верно если оттормаживаться до нуля двигатель заглохнет, к райнем случае в конце можно выжать сцепление, а в крайнем случае если так уж надо остановится, то можно один раз в год и заглохнуть, но зато машина будет под большим контролем, колеса позже заблокируются. можно сразу тягу дать. и учитывая "совершенность" тормозной системы отечественных авто есть шанс завершить торможение в прямолинейном направлении, а не боком
Alex318i
dm2004-1
Даже без АБС легче контролировать торможение с выжатым сцеплением Поэтому при екстренном торможении у меня всегда вперед летит 2 ноги ) Но это моё имхо... мне так удобнее...
ffclub
Я попробую сегодня - отпишусь :-)
ffclub
не успевает,, по крайней мере до скорости в нсколько километров в час
Tomagafk
я думаю так. Контролировать торможение и траектрию при заблокированных колесах сложнее чем с незаблокированными-это факт, а невыжатое сцепление отодвигает этот момент
alexarkhipov
6 February 2007
TomagafkБез АБС (в случае экстренного торможения) категорически нельзя выжимать сцепление почти до полной остановки - двигатель помогает останавливаться. Подтвердит любой профессиональный инструктор по вождению.
ffclubпорыв есть. особено на маленько скорости, так что выжимайте сцепление при торможении с АБС, древние советские преподы в автошколах оказывается были правы
dm2004-1Отодвигает на сколько ? Мне кажется незначительно Заблокировать колеса с невыжатым сцепление ничуть не сложнее чем с выжатым Но если даже двигатель вносит свою лепту то тогда получается он нарушает тормозной баланс и передние колеса начинают тормозить хуже, что может вызвать занос. Гораздо важнее грамотно дозировать усилие и в случае если колеса все же заблокируются мнгновенно отпустить и снова нажать на педаль. ИМХО
alexarkhipovцитата: |
Без АБС (в случае экстренного торможения) категорически нельзя выжимать сцепление |
Позволю себя поставить их слова под сомнение
именно при экстренном торможении считаю желательно выжимать сцепление... тогда как при плавном - нет.
Tomagafk
на сколько отодвигает сложно сказать, у каждой машинки по разному, тут вообще от кучи всего зависит, какой двигатель. какие обороты. какая передача и т.д.
Все тоже самое "про мгновенно отпустить" можно делать и при невыжатом сцеплении, понятно что колеса можно заблокировать и не выжимая сцепление
ФФ2 без АВС тормозит лучше. Тронул педаль и встает колом, как вкопанный.
Но если рыхлый снег или снежная каша, как раз наличие АВС-то и помогает лучше контролировать дорогу, при торможении, поведение авто становится предсказуемо, его не несет.
Расскажу о пользе ABS. Дело было ранней осенью за городом. Шел легкий дождик. Я ехал на прокатном FF2 без ABS (Своя тачка, FF1 c ABS стояла в ремонте) Ехал около 50-60 км/ч по правой полосе. В левой почему-то еле плелся грузовик. В повороте, когда я уже почти поравнялся с ним, ему приспичило перестроиться вправо. Я резко давлю на тормоз и жду когда же педаль затрещит! Педаль - не трещит... Машина с заблокированными колесами, как санки, аккуратно, почти не тормозя, въезжает под грузовик, смачно стукается об него левым бортом и вылетает из поворота, где с распростертыми объятьями ее ждет бордюрный камень. Сейчас, конечно, можно сказать: как же так! Надо было прерывисто давить на педаль! На это отвечу - в такой неожиданной ситуации надо быть очень и очень подготовленным водителем, чтобы среагировать на скольжение и за доли секунды сменить тактику торможения.
Опробовав ABS многократно и летом и зимой, я уверен, что будь она установлена, столкновения бы не было!
Tohes82
Скользкая дорога!
Как Вас в автошколе учили? Вспоминайте!
Перейти на понижающую передачу и совместно с торможением двигателем... ай-яй-яй.
PS: Вот, что делает с людьми пагубная привычка - ездить с АВС.
dm2004-1цитата: |
Все тоже самое "про мгновенно отпустить" можно делать и при невыжатом сцеплении |
1) Вы не прокоментировали про изменение тормозного баланса 2) Если вы не выжимая сцепления заблокируете колеса - мотор заглохнет => лишит вас возможности дальнейшего маневра
цитата: |
ФФ2 без АВС тормозит лучше. Тронул педаль и встает колом, как вкопанный. |
А Вы предыдущие страницы читали??? Там табличка есть, да и так пишут, что нифига он без ABS не тормозит. Не может авто с заблокированными колесами на асфальте остановиться быстрее.
Tomagafkцитата: |
мотор заглохнет => лишит вас возможности дальнейшего маневра |
Да не, руль без усилителя на скорости еще можно крутить
уже проверил
Snow Привет
Я не про руль
)) Про силовой маневр ) Например уйти от стремительно приближающейся встречной )
PS Ты в субботу будешь?
Tomagafkцитата: |
Я не про руль Про силовой маневр ) Например уйти от стремительно приближающейся встречной ) |
Не та у нас моща, чтобы вперед рвать, поэтому рулем крутим.
P.S. ага
Специально сегодня несколько раз поэкспериментировал с торможением, на заснеженных, пустынных склонах дороги.
По моим ощущениям, при выжатом сцеплении машина тормозит значительно эффективней и педаль тормоза "продавливается" дальше, при работающей АБС.
Экспериментировал 4 раза по два торможения со сцеплением и без, при торможении, без выжатого сцепления, возникало ощущение, что педаль не хотела продавливаться, как будто упиралась.
Экспериментировал на Мондео, но подозреваю, что системы аналогичны.
Snow
Какая никакая но все же её несколько больше чем при заглушенном двигателе )