ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,6K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Tomagafk
6 February 2007


У меня сложилось такое впечатление что на снегу/льду фокус лучше тормозит до срабатывания АБс То есть максимальное замедление достигается непосредственно до срабатывания АБС, продавливаешь педаль дальше, начинает долбить АБС и эффективность чуть-чуть падает ( Да и рулежка при работе АБС это скорее фикция.. рулится весьма неоохотно, если мне действительно надо обрулить что то то приходится отпускать/приотпускать педаль
avatar
НовА
6 February 2007


Tomagafk
Верное впечатление. Эффективное торможение - до срабатывания АБС или до ухода в юз (без АБС) - значит не подрасчитали!!!

Про рулёжку при срабат. АБС: - Сам не пробывал - как то не до сук. А если и возникали ситуации, то отпускал педальку и выруливал. Не привык. Пора привыкать, видимо!
avatar
-Tohes-
6 February 2007


А кто-нибудь сравнивал тормозной путь с ABS и без нее? Допустим, на припорошенной снегом площадке, где это можно безопасно сделать, оттормозиться с одной и той же скорости 3 способами: с ABS, без ABS в пол, без ABS прерывисто. ABS отключается простым удалением предохранителя. Я давно хочу попробовать! А сейчас погода как раз подходящая.
А еще - зачем выжимать сцепление: если оно выжато, то блок управления может сам дозировать тормозное усилие, не давая колесам сорваться в скольжение, по своему усмотрению вплоть до минимального. А если НЕ выжимать, то момент можно будет снизить лишь до величины тормозящего момента двигателя, а этого может быть недостаточно для предотвращения срыва колес в скольжение.
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Tohes82
Когда отключаешь АБС тормозит вообще никак
alexarkhipov
6 February 2007


Предлагаю, кто поактивней и располагает большим количеством времени, собраться где-нибудь на подходящей пустынной площадке и раз и навсегда поставить точку в этом вопросе.
avatar
-George-
6 February 2007


цитата:
-George-
Можете объяснить, для чего выжимать сцепление? Что это дает? Всю дорогу считал, что сцепление последняя педель в автомомбиле, которую стоит трогать

Читайте мануал!
Насколько я понимаю, передаваемый момент от КПП вносит искажения работу системы вцелом, вызывая излишнее срабатывание системы на растормаживание колеса.
Все это можно опробовать самостоятельно.
Торможение двигателем, при наличие АБС, актуально в иных, чем экстренное торможение, случаях.
avatar
FFSerg
6 February 2007


Gunn
По сцеплению... Так рекомендуют разработчики, мануал, да и инструкторы. При выжатом сцеплении и макс. давлении на торм. педаль достигается макс. эффективность и корректность работы системы. ИМХО по уясненной мною инфе по современной резине (которая нынче разрабатывается под ABS) вся система вцелом не только пасет собственно блокировку колеса, но обеспечивает некий процент проскальзывания и длительность. Скажем так, это нечто иное, чем "высокопрофессиональное" нажал - отпустил. Состав теперешней резины, как правило, не любит чистого юза ни по эффективности замедления, ни по износостойкости. Тяга двигателя, как я понял, пудрит системе мозг в некоторой степени. Все ведется к тому, чтобы любая домохозяйка, рулящая раз в неделю до ближ. супермаркета, мало отличалась от опытного водилы, не вылезающего из кабины (в идеале).
Вывод для тех, кто не премлет эти технологии - брать машину, где тормозная система изначально не расчитана на ABS и имеет полноценный регулятор распределения торм. усилий, обувать в СООТВЕТСТВУЮЩУЮ резину - и вперед! Однозначно - это не будет ФФ2, т.к. он не подходит по условиям (писано про это много, даже официалами ).

Разумеется ABS все еще в развитии и не во всех условиях выше человеческого мастерства. Но для рядового автолюбителя хорошее подспорье. Многие ли из Вас регулярно ложаться под машину как раньше с Москвичами, ЗАЗами, Жигулями (имею ввиду ремонт). Прогресс однако - каждый занимается своим делом. Так и с вождением, техника которого в определенном смысле деградирует.

ЗЫ. Для интереса проследите путь развития ГУРов. А не желаете ли Вы от них отказаться сегодня? Что плохого в 5-ти оборотах от упора до упора и развития соотв. мышц при парковках?
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так???
avatar
Alex318i
6 February 2007


цитата:
Сумничали? Вы знаете все?  Это единственное, что вы смогли написать по теме? А сами знаете зачем это делать,объяснив принцип действия и главное, что это дает?  Форум для того и существует ,чтобы люди могли обмениваться мнениями., спорить, ругаться в конце концов, и еще,  возможность ЗАДАВАТЬ вопросы, и ПОЛУЧАТЬ ответы, желательно, без лишних несодержательных комментов...

Потому что так написано в мануале, который никто читать не хочет.

Физику процесса коллеги вроде объяснили.
avatar
dm2004-1
6 February 2007


цитата:
Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так???

абсолютно не так, т.к эксплуатировал отечесвенные авто, не имеющее абс, я очень быстро избавился от этой вредной привычке выжимать сцепление при торможении, которой научили в совковой автошколе, но теперь все изменилось, для абс это наоборот хорошо что нужно выжимать
avatar
Tomagafk
6 February 2007


dm2004-1
Странно я много проездил на отечественных авто и никогда не выжимал сцепление при плавном торможении но всегда при экстренном .. ведь в противном случае двигатель бы заглох и не оставил возможность для маневра
avatar
Alex318i
6 February 2007


цитата:
Помоему у любого водителя когда он тормозит в пол - рефлекс выжать сцепление! Разве не так???

Если судить по фильму "Кавказская пленница", то да. ИМХО большинство быстро избавляется от этой привычки поездив зимой на авто без АБС.

Мне инструктор как-то сказал, что когда надо тормозить действительно быстро, то не до сцепления.
avatar
dm2004-1
6 February 2007


цитата:
dm2004-1
Странно я много проездил на отечественных авто и никогда не выжимал сцепление при плавном торможении но всегда при экстренном .. ведь в противном случае двигатель бы заглох и не оставил возможность для маневра

Все верно если оттормаживаться до нуля двигатель заглохнет, к райнем случае в конце можно выжать сцепление, а в крайнем случае если так уж надо остановится, то можно один раз в год и заглохнуть, но зато машина будет под большим контролем, колеса позже заблокируются. можно сразу тягу дать. и учитывая "совершенность" тормозной системы отечественных авто есть шанс завершить торможение в прямолинейном направлении, а не боком
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Alex318i
dm2004-1
Даже без АБС легче контролировать торможение с выжатым сцеплением Поэтому при екстренном торможении у меня всегда вперед летит 2 ноги ) Но это моё имхо... мне так удобнее...
avatar
-Tohes-
6 February 2007


ffclub
Я попробую сегодня - отпишусь :-)
avatar
dm2004-1
6 February 2007


ffclub
не успевает,, по крайней мере до скорости в нсколько километров в час

Tomagafk
я думаю так. Контролировать торможение и траектрию при заблокированных колесах сложнее чем с незаблокированными-это факт, а невыжатое сцепление отодвигает этот момент
alexarkhipov
6 February 2007


Tomagafk
Без АБС (в случае экстренного торможения) категорически нельзя выжимать сцепление почти до полной остановки - двигатель помогает останавливаться. Подтвердит любой профессиональный инструктор по вождению.
avatar
dm2004-1
6 February 2007


ffclub
порыв есть. особено на маленько скорости, так что выжимайте сцепление при торможении с АБС, древние советские преподы в автошколах оказывается были правы
avatar
Tomagafk
6 February 2007


dm2004-1
Отодвигает на сколько ? Мне кажется незначительно Заблокировать колеса с невыжатым сцепление ничуть не сложнее чем с выжатым Но если даже двигатель вносит свою лепту то тогда получается он нарушает тормозной баланс и передние колеса начинают тормозить хуже, что может вызвать занос. Гораздо важнее грамотно дозировать усилие и в случае если колеса все же заблокируются мнгновенно отпустить и снова нажать на педаль. ИМХО

alexarkhipov
цитата:
Без АБС (в случае экстренного торможения) категорически нельзя выжимать сцепление
Позволю себя поставить их слова под сомнение именно при экстренном торможении считаю желательно выжимать сцепление... тогда как при плавном - нет.
avatar
dm2004-1
6 February 2007


Tomagafk
на сколько отодвигает сложно сказать, у каждой машинки по разному, тут вообще от кучи всего зависит, какой двигатель. какие обороты. какая передача и т.д.
Все тоже самое "про мгновенно отпустить" можно делать и при невыжатом сцеплении, понятно что колеса можно заблокировать и не выжимая сцепление
avatar
Celixx
6 February 2007


ФФ2 без АВС тормозит лучше. Тронул педаль и встает колом, как вкопанный.
Но если рыхлый снег или снежная каша, как раз наличие АВС-то и помогает лучше контролировать дорогу, при торможении, поведение авто становится предсказуемо, его не несет.
avatar
-Tohes-
6 February 2007


Расскажу о пользе ABS. Дело было ранней осенью за городом. Шел легкий дождик. Я ехал на прокатном FF2 без ABS (Своя тачка, FF1 c ABS стояла в ремонте) Ехал около 50-60 км/ч по правой полосе. В левой почему-то еле плелся грузовик. В повороте, когда я уже почти поравнялся с ним, ему приспичило перестроиться вправо. Я резко давлю на тормоз и жду когда же педаль затрещит! Педаль - не трещит... Машина с заблокированными колесами, как санки, аккуратно, почти не тормозя, въезжает под грузовик, смачно стукается об него левым бортом и вылетает из поворота, где с распростертыми объятьями ее ждет бордюрный камень. Сейчас, конечно, можно сказать: как же так! Надо было прерывисто давить на педаль! На это отвечу - в такой неожиданной ситуации надо быть очень и очень подготовленным водителем, чтобы среагировать на скольжение и за доли секунды сменить тактику торможения.

Опробовав ABS многократно и летом и зимой, я уверен, что будь она установлена, столкновения бы не было!
avatar
Celixx
6 February 2007


Tohes82

Скользкая дорога!
Как Вас в автошколе учили? Вспоминайте!
Перейти на понижающую передачу и совместно с торможением двигателем... ай-яй-яй.

PS: Вот, что делает с людьми пагубная привычка - ездить с АВС.
avatar
Tomagafk
6 February 2007


dm2004-1
цитата:
Все тоже самое "про мгновенно отпустить" можно делать и при невыжатом сцеплении
1) Вы не прокоментировали про изменение тормозного баланса 2) Если вы не выжимая сцепления заблокируете колеса - мотор заглохнет => лишит вас возможности дальнейшего маневра
avatar
Alex318i
6 February 2007


цитата:
ФФ2 без АВС тормозит лучше. Тронул педаль и встает колом, как вкопанный.

А Вы предыдущие страницы читали??? Там табличка есть, да и так пишут, что нифига он без ABS не тормозит. Не может авто с заблокированными колесами на асфальте остановиться быстрее.
avatar
Snow
6 February 2007


Tomagafk
цитата:
мотор заглохнет => лишит вас возможности дальнейшего маневра

Да не, руль без усилителя на скорости еще можно крутить уже проверил
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Snow Привет
Я не про руль )) Про силовой маневр ) Например уйти от стремительно приближающейся встречной )
PS Ты в субботу будешь?
avatar
Snow
6 February 2007


Tomagafk
цитата:
Я не про руль Про силовой маневр ) Например уйти от стремительно приближающейся встречной )

Не та у нас моща, чтобы вперед рвать, поэтому рулем крутим.
P.S. ага
avatar
-George-
6 February 2007


Специально сегодня несколько раз поэкспериментировал с торможением, на заснеженных, пустынных склонах дороги.
По моим ощущениям, при выжатом сцеплении машина тормозит значительно эффективней и педаль тормоза "продавливается" дальше, при работающей АБС.
Экспериментировал 4 раза по два торможения со сцеплением и без, при торможении, без выжатого сцепления, возникало ощущение, что педаль не хотела продавливаться, как будто упиралась.
Экспериментировал на Мондео, но подозреваю, что системы аналогичны.
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Snow
Какая никакая но все же её несколько больше чем при заглушенном двигателе )

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up