Поставил себе сигнализацию с обратной связью.
Учитывая ручку + штатный иммо, ставить запуск двигателя не планировался (хотя теперь уже и хочется
), на ручных веслах дожим стекол тоже ни к чему. Требовался только датчик удара, пейджер и открытие багажника с сигнализации.
Отдавать за установку порядка 100 у.е. как-то не хотелось, поэтому ставил своими силами. Так как на авто уже стояло нечто, то процесс немного упрощался, но попутно пришлось разбираться с тем что стояло.
Итак, краткие замечания по установке (машин фикус 00 года европеец в универсале со штатным ЦЗ и блоком ГЕМ):
1) все-таки салон у фокуса разбирается просто, очень просто, кроме некоторых защелок. Прежде чем снимать обивку стойки, все же рекомендую досконально изучить конструкцию её крепления.
2) управление ЦЗ в фикусе осуществляется землей (четырехпроводная схема). Для подключения, нужно общий вывод реле из сигнализации кинуть на землю, а подключаемый вывод - на штатный ЦЗ, находиться где-то в недрах проводки спереди слева (у меня провода уже были и искать где они подключены как-то желания не было)
3) концевики дверей и багажника - проще всего подключаться в к центральному блоку предохранителей (central junction box - CJB), - это дура, что в ногах водителя (для доступа снимаем "полку" под рулем, затем 2 болта перед носом на 7, потом поддеваем блок снизу плоской отверткой и нажимая вверх отжимаем усы - блок вывалится под педали, переворачиваем его наоборот и видим несколько разъемов) Смотрим по схеме цвета концевиков (они замыкаются на землю в открытом состоянии), для надежности я еще прозванивал мультиметром (10 тыщ стоит, а вещь в хозяйстве полезная). Нам нужны 3 - водительская дверь, остальные двери + багажник.
Никаких проблем с гемом пока не замечено.
4) отсюда же берем зажигание
5) замок багажника - я подключался к кнопке. Там 2 провода - черный (земля) и черно-желтый (управляющий). Багажник открывается при замыкании черно-желтого на землю.
Когда ЦЗ закрыт - багажник открыть нельзя (т.к. этот провод идет в гем и при закрытом ЦЗ гем видимо отключает подачу питания на реле
). Вариант лечения - искать привод непосредственно замка и тянуть провода. Меня устроил вариант, когда багажник открывается только при открытом ЦЗ.
Пока все, что вспомнил. Проблем никаких не возникло, хватает азов электротехники.
З.Ы. Видел, что у многих брелки-пейджеры в чехлах. Они шли вместе с сигналкой или покупались позже? если их можно купить - то где?