Подогрев бачка омывателя



Задумался о подогреве бачка омывателя.
Рассматривал 2 варианта - электрический и трубкой обратки системы охлаждения (ОЖ) двигателя.

Электрический подкупал предсказуемостью нагрева, можно установить желаемую температуру воды в бачке. Но у этого варианта больше работ по прокладке кабеля в подкапотном пространстве - я не чувствовал себя уверенным чтобы браться за него.

Поэтому пошел по проторенному пути - несколько реализаций описано на форуме, мне понравился вариант Supertoxa (спасибо за консультации). Похожее и решил сделать.

Фотоотчёт ниже

Мои субьективные плюсы и минусы обоих вариантов

Обогрев от системы охлаждения двигателя
+ греет всегда, когда работает двигатель (пожалуй, это все плюсы)
- излишний нагрев омывающей жидкости, из-за высокой температуры могут быть последствия для резинок и помпы омывайки
- изменения в штатной системе охлаждения двигателя, это явно не улучшает надежность системы, можно попасть на перегрев движка


Электрический нагреватель снаружи бачка
+ температура в бачке может быть выбрана любой, например +20
+ нет вмешательства в штатные системы автомобиля

- дополнительные работы по прокладке и подключению проводов

P.S. Вариант с трубкой тоже оказался очень трудоёмким. Снять бачок - та ещё песня, потом порезать, внедрить трубку, установить все обратно, врезаться в трубку ОЖ.

По итогу работ сделал вывод, что вариант с электрическим подогревом не так уж плох. Его можно оптимизировать до такой степени, что установка займет максимум час и не потребует прокладки проводов, даже бачок снимать не потребуется. Только в жертву придется принести датчик уровня омывающей жидкости.

Идея такая - снимаем датчик (или покупаем б/у) и модернизируем его. Нужно вырезать все его внутренности и припаять туда лампочку 21Вт (или нагреватель мощностью 20-50Вт), тщательно гидроизолировать.
Подготовленный датчик возвращаем на свое место и подключаем к штатной проводке. Один его вывод идет на землю, а второй уходит к ВСМ (C1-13). Этот вывод на BCM нужно перепиновать на +12в от зажигания. Если будет ошибка датчика, то на C1-13 поставить обманку.
l_andrey
17 August 2022

Подогрев бачка омывателя
1,5K
views
6
posts

l_andrey
18 August 2022


Для монтажа потребуется

Материалы:
- трубка медная внешний диаметр 6мм, длина не менее 150см
- трубка резиновая/силиконовая (внутр диам 6мм) - 12-15см
- хомут - 4шт
- герметик (у меня был гибрид полимер)
- кусок пластика для запайки бачка

Инструменты:
- торцевая головка 10 и 13
- ключ torx 30
- съемник клипс
- шуруповерт
- сверло 6.5мм
- нож
- труборез
- паяльник
l_andrey
18 August 2022


Снятие бачка

Нужно снять правое переднее колесо и подкрылок (локер). Также можно заранее снять правую фару, это будет нужно только при установке бачка.

Сделать фотографию как проходят трубки кабели около бачка - тоже пригодится при установке.

Бачок крепится гайкой на 13 ближе к приводу и болтом на 10 ближе к бамперу. Этот болт не виден и расположен в очень тесном закутке. Но открутить его реально наощупь, особенно если знаешь где он находится. Работать можно только со стороны колеса, сверху доступа нет.
posted image

Отключить фишки датчика и моторчика, отсоединить шланги омывайки. С бачка слить жидкость, и отмыть его (чтобы меньше вывозиться дальше).
l_andrey
18 August 2022


Врезка трубки в бачок

В верхней части бачка наметить места ввода трубок - они должны свободно опуститься до дна.

Сделать отверстия сверлом, между отверстиями сделать прорезь для ввода трубки. Можно вырезать полноценную щель, можно попытаться засунуть через прорезь.

Загнуть трубку в виде U. Кольцо внизу делать не обязательно (даже, наверное, совсем не обязательно).

Засунуть трубку в бачок, запаять пластик с помощью паяльника или чем-то более подходящим. Если потребуется, то наложить заплатку. Гнаться за абсолютной герметичностью смысла нет, тк жидкость в бачке редко доходит до верха и даже если будет протечка, то она остановится довольно быстро.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Трубку обязательно нужно продуть и промыть. У меня она была после демонтажа кондиционера и в ней были остатки масла. Даже новую я бы продул, тк есть вероятность попадания частичек в систему охлаждения.
l_andrey
18 August 2022


Установка бачка, подключение к трубке ОЖ

Бачок с торчащими трубками очень аккуратно установить на место, попутно подгибая трубки по месту. Если честно, то лучше бы эти трубки обрезать у самого бачка (согнув по 90 градусов чтобы в фару не упирались), а подключиться гибкими шлангами - так будет меньше возни с установкой бачка.

Наметить места где трубки будут соединяться со шлангом ОЖ - нужен отвод от бачка, который ближе к двигателю. Подогнуть, обрезать трубки и шланг ОЖ.

С помощью шланга большего диаметра состыковать трубки и шланг, затянуть хомутами. Затяжка должна быть надежной - давление в системе повышенной, как и температура. У меня с первого раза не получилось подобрать хомуты, после прогрева двигателя жидкость немного протекала в одном месте.

posted image

Восстановить подключения системы омывания стекол.
l_andrey
19 August 2022mobile


Заменил стыковочный шланг на более толстостенный с оплеткой. Его лучше зажимают хомуты.
posted image

Место стыковки около бачка лучше бы перенести ниже (за горловину омывайки), тогда доработка бы не бросалась в глаза
l_andrey
25 August 2022


Провел измерения температуры омывайки в бачке.
Утром температура была 22 градуса, на улице 25. После поездки 1:20 темпертаура омывайки стала 45 градусов.

Подогрев работает, минимально необходимые 20 градусов подогрева он вносит - этого хватит московской зимой для разморозки бачка (если надо).

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up