Подогрев бачка омывателя



Задумался о подогреве бачка омывателя.
Рассматривал 2 варианта - электрический и трубкой обратки системы охлаждения (ОЖ) двигателя.

Электрический подкупал предсказуемостью нагрева, можно установить желаемую температуру воды в бачке. Но у этого варианта больше работ по прокладке кабеля в подкапотном пространстве - я не чувствовал себя уверенным чтобы браться за него.

Поэтому пошел по проторенному пути - несколько реализаций описано на форуме, мне понравился вариант Supertoxa (спасибо за консультации). Похожее и решил сделать.

Фотоотчёт ниже

Мои субьективные плюсы и минусы обоих вариантов

Обогрев от системы охлаждения двигателя
+ греет всегда, когда работает двигатель (пожалуй, это все плюсы)
- излишний нагрев омывающей жидкости, из-за высокой температуры могут быть последствия для резинок и помпы омывайки
- изменения в штатной системе охлаждения двигателя, это явно не улучшает надежность системы, можно попасть на перегрев движка


Электрический нагреватель снаружи бачка
+ температура в бачке может быть выбрана любой, например +20
+ нет вмешательства в штатные системы автомобиля

- дополнительные работы по прокладке и подключению проводов

P.S. Вариант с трубкой тоже оказался очень трудоёмким. Снять бачок - та ещё песня, потом порезать, внедрить трубку, установить все обратно, врезаться в трубку ОЖ.

По итогу работ сделал вывод, что вариант с электрическим подогревом не так уж плох. Его можно оптимизировать до такой степени, что установка займет максимум час и не потребует прокладки проводов, даже бачок снимать не потребуется. Только в жертву придется принести датчик уровня омывающей жидкости.

Идея такая - снимаем датчик (или покупаем б/у) и модернизируем его. Нужно вырезать все его внутренности и припаять туда лампочку 21Вт (или нагреватель мощностью 20-50Вт), тщательно гидроизолировать.
Подготовленный датчик возвращаем на свое место и подключаем к штатной проводке. Один его вывод идет на землю, а второй уходит к ВСМ (C1-13). Этот вывод на BCM нужно перепиновать на +12в от зажигания. Если будет ошибка датчика, то на C1-13 поставить обманку.
l_andrey
17 августа

Подогрев бачка омывателя
905
просмотров
6
сообщений

l_andrey
18 августа


Для монтажа потребуется

Материалы:
- трубка медная внешний диаметр 6мм, длина не менее 150см
- трубка резиновая/силиконовая (внутр диам 6мм) - 12-15см
- хомут - 4шт
- герметик (у меня был гибрид полимер)
- кусок пластика для запайки бачка

Инструменты:
- торцевая головка 10 и 13
- ключ torx 30
- съемник клипс
- шуруповерт
- сверло 6.5мм
- нож
- труборез
- паяльник
l_andrey
18 августа


Снятие бачка

Нужно снять правое переднее колесо и подкрылок (локер). Также можно заранее снять правую фару, это будет нужно только при установке бачка.

Сделать фотографию как проходят трубки кабели около бачка - тоже пригодится при установке.

Бачок крепится гайкой на 13 ближе к приводу и болтом на 10 ближе к бамперу. Этот болт не виден и расположен в очень тесном закутке. Но открутить его реально наощупь, особенно если знаешь где он находится. Работать можно только со стороны колеса, сверху доступа нет.
posted image

Отключить фишки датчика и моторчика, отсоединить шланги омывайки. С бачка слить жидкость, и отмыть его (чтобы меньше вывозиться дальше).
l_andrey
18 августа


Врезка трубки в бачок

В верхней части бачка наметить места ввода трубок - они должны свободно опуститься до дна.

Сделать отверстия сверлом, между отверстиями сделать прорезь для ввода трубки. Можно вырезать полноценную щель, можно попытаться засунуть через прорезь.

Загнуть трубку в виде U. Кольцо внизу делать не обязательно (даже, наверное, совсем не обязательно).

Засунуть трубку в бачок, запаять пластик с помощью паяльника или чем-то более подходящим. Если потребуется, то наложить заплатку. Гнаться за абсолютной герметичностью смысла нет, тк жидкость в бачке редко доходит до верха и даже если будет протечка, то она остановится довольно быстро.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Трубку обязательно нужно продуть и промыть. У меня она была после демонтажа кондиционера и в ней были остатки масла. Даже новую я бы продул, тк есть вероятность попадания частичек в систему охлаждения.
l_andrey
18 августа


Установка бачка, подключение к трубке ОЖ

Бачок с торчащими трубками очень аккуратно установить на место, попутно подгибая трубки по месту. Если честно, то лучше бы эти трубки обрезать у самого бачка (согнув по 90 градусов чтобы в фару не упирались), а подключиться гибкими шлангами - так будет меньше возни с установкой бачка.

Наметить места где трубки будут соединяться со шлангом ОЖ - нужен отвод от бачка, который ближе к двигателю. Подогнуть, обрезать трубки и шланг ОЖ.

С помощью шланга большего диаметра состыковать трубки и шланг, затянуть хомутами. Затяжка должна быть надежной - давление в системе повышенной, как и температура. У меня с первого раза не получилось подобрать хомуты, после прогрева двигателя жидкость немного протекала в одном месте.

posted image

Восстановить подключения системы омывания стекол.
l_andrey
19 августаmobile


Заменил стыковочный шланг на более толстостенный с оплеткой. Его лучше зажимают хомуты.
posted image

Место стыковки около бачка лучше бы перенести ниже (за горловину омывайки), тогда доработка бы не бросалась в глаза
l_andrey
25 августа


Провел измерения температуры омывайки в бачке.
Утром температура была 22 градуса, на улице 25. После поездки 1:20 темпертаура омывайки стала 45 градусов.

Подогрев работает, минимально необходимые 20 градусов подогрева он вносит - этого хватит московской зимой для разморозки бачка (если надо).



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
      Популярное на форумах
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов