Серьёзное обсуждение различной фототехники
Я очень долго к этому шла, но все же сделала это!
Здесь собраны самые популярные, интересные, важные ссылки по ФОТО тематике, в том числе на англ. языке.
Все о ФОТОМагазины, в которых отоваривались наши форумчане:http://photosale.ru/http://www.photoweb.ru/http://rentaphoto.ru/http://amd-photo.ru/cgi-bin/shop.cgihttp://www.foto.ru/http://www.aldus.ru/http://www.ulmart.ru/http://www.citilink.ru/http://pleer.ru/Наиболее популярные Форумы о фото:http://club.foto.ru/http://www.photoforum.ru/http://www.fotokritik.ru/forum/http://www.club-nikon.ru/forum/index.phphttp://www.forum.sony-club.ru/http://www.foto-video.ru/О принципах фотографии, статьи, книги, журналы: http://afanas.ru/ROF/http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtmlhttp://hobbymaker.narod.ru/index.htm http://fotoknigi.org/all-books/http://rumata.net/books/http://www.photoscape.ru/handbook/http://photo-element.ru/articles.phphttp://www.journal-plaza.net/foto/Сравнения, тесты, обзоры стекол и техники:Светофильтры, полярики. статья и примерыhttp://www.the-digital-picture.comhttp://www.photodo.comhttp://www.dpreview.com/http://www.cameralabs.com/http://pixel-peeper.com/Тестируем б/у стекла перед покупкойОбзор стекол кэнон, оф.сайтОбзоры и сравнение о стеклах кэнонСравнение фотиковТест никонаТесты стекол кэнон, никон, тамрон и др.x
ФАК по выбору зеркалки от index_svgКроме того напоминаю, что в разделе так же есть:
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Фотомастерская - как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать и для тех, кто готов похвастаться своими достижениями в обработке фотографий.
Slonikov
25 February 2010
Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники
ItalyФотоохота это хорошо
weberжуть как там с шумами интересно.
Стандарт 4/3 создан полностью "с нуля", безо всякой оглядки на выпускавшиеся в прошлом плёночные зеркалки Olympus OM и объективы к ним. С одной стороны, это делает систему 4/3 не столь интересной для владельцев плёночной техники Olympus, желающих перейти на "цифру" или купить цифровую тушку в дополнение к плёночной, сохранив объективы. Потому, что старую оптику придётся устанавливать через переходник. Автофокуса не будет, прыгающей диафрагмы тоже (правда, эспонометр работать будет). А выбор объективов под байонет 4/3 пока ещё не так широк, как, скажем, у Nikon, Canon, Sony и Pentax. С другой стороны, все выпускающиеся объективы системы 4/3 создаются специально в расчёте на цифровую камеру и характеризуются телецентричностью, уменьшенным (по сравнению с 35 мм) форматом кадра, имеют (в сравнении с аналогичными объективами для 35 мм систем) существенно меньшие габариты, вес, стоимость и лучшую светосилу. Даже оптика бюджетной серии обеспечивает весьма высокое разрешение и пониженный уровень искажений (хроматических аберраций, дисторсий, виньетирования). Специалисты отмечают, что оптика марки Zuiko Digital является лучшей из "цифровых" линеек по своим качественным показателям.
Если же сравнить систему 4/3 с другими мелкоформатными цифровыми системами (имеющими матрицы формата APS-C и совместимыми с "плёночными" аксессуарами), то и здесь системе 4/3 есть что предолжить. Владельцы зеркальных систем Canon, Nikon, Sony, Pentax, Sigma, перешедшие с плёнки на цифру (или купившие "цифру" в дополнение к плёнке), сталкиваются с так называемой проблемой кроп-фактора. Она возникает из-за того, что размер кадра в подавляющем большинстве цифрозеркалок (кроме профессиональных 35-мм зеркалок Canon) ощутимо меньше плёночного кадра (диагональ кадра у зеркалок Canon меньше 35-мм кадра в 1,6 раза, у Nikon, Pentax и Sony в 1,5 раза, у Sigma в 1,7 раза). Это приводит к уменьшению угла зрения объективов, что делает их более "дальнобойными", чем это изначально предусматривалось конструкторами. Например, широкоугольный объектив Canon с фокусным расстоянием 28 мм, установленный на цифровые тушки 300D/350D/10D/20D/30D будет давать уже вовсе не широкий угол зрения и будет эквивалентен 45-мм объективу. То есть, широкоугольник "превращается" в нормальный объектив, штатник (50 мм) начинает работать как портретник, телевик - как мощный телевик.
Из этого вытекают как очевидные плюсы, так и минусы. Главный минус тот, что задача выбора оптимальных объективов под те или иные задачи (особенно широкоугольных и сверхширокоугольных) для использования совместно с "кропнутой" цифровой тушкой (т. е., с размером кадром меньше 24х36 мм) подчас оказывается не из лёгких, особенно, если учесть немалую стоимость сверхширокоугольных "плёночных" объективов, часто используемых на цифровых камерах в качестве стандартных. Для того, чтобы ликвидировать эту проблему, Canon, Nikon, Sigma и все остальные разработали специальные объективы "под цифру", фокусные расстояния которых рассчитаны так, чтобы обеспечить все необходимые фотографам углы поля зрения, телецентричность и уменьшенный формат кадра. В качестве примера, "цифровые" объективы Canon обозначаются как EF-S, причём, не подходят ни к плёночной технике, ни к цифровым зеркалкам с более крупной матрицей (модели 1D, 1Ds, 1D Mark II, 1Ds Mark II, 5D), которым требуются "полнокадровые" объективы.
Стандарт 4/3 как раз наиболее интересен тем, что является радикальным способом борьбы с указанной проблемой - создать цифровую систему "с нуля", без всякой оглядки на "плёночное прошлое". Решение нестандартное и по-своему интересное прежде всего наличием в линейке оптики достаточного количества весьма серьёзных и качественных объективов специально под "цифру" (включая весьма универсальные стандартные зумы и профессиональные сверхширокоугольники), что позволяет, не особо напрягая голову, скомплектовать себе систему зум-объективами под любые задачи.
1Путник
Ахаха эта пять. Отличный текст. В стиле "зачем вам самим готовить, купите ролтон"
Я лучше буду "напрягать голову", но снимать матрицей большего размера и объективами которые разрабатывались под больший кадр, значит на кропе работает их центральная часть что есть хорошо.
Кстати автор текста вы? Если нет хорошо бы ссылку.
Просто получается, что вы цепляетесь за свои фирмы, потомучто у вас уже есть наборы оптики, которую вы можете использовать и на следующую тушку в модельном ряду той же самой фирмы. Вы просто не сможете использовать оптику на тушках других производителей.
И едите вы как раз тот самый РОЛТОН, что вам суют. Только с разными специями. Сами вы уже ничего не можете выбрать.
1Путник
Во-первых есть переходники. И кстати Карл цейс выпускает линейку объективов под Никон. Я уж молчу про Сигму и иже с ними.
И я не понял в чем преимущества Олимпуса? Он может использовать оптику Никона или Кэнона? К чему последний пост?
1Путник:
|
Вы просто не сможете использовать оптику на тушках других производителей. |
А что, зуйку можно быдет использовать на всех тушках?
1Путник:
|
С другой стороны, все выпускающиеся объективы системы 4/3 создаются специально в расчёте на цифровую камеру и характеризуются телецентричностью, уменьшенным (по сравнению с 35 мм) форматом кадра, имеют (в сравнении с аналогичными объективами для 35 мм систем) существенно меньшие габариты, вес, стоимость и лучшую светосилу. |
На мыльницах еще меньше и легче. И кадр там помельче. И формат, кстати, 4/3.
Tankard:
|
А что, зуйку можно быдет использовать на всех тушках? |
На тушках любого производителя формата 4/3, если оптика сделана под этот формат.
прикольные у нас диалоги
1Путник
может взвесим за и против?
1Путник:
|
Tankard:
| А что, зуйку можно быдет использовать на всех тушках? |
На тушках любого производителя формата 4/3, если оптика сделана под этот формат. |
Не понял. Почти все мыльницы имеют формат 4/3. Оптика все ж не столько под формат матрицы разрабатывается, сколько под конкретный байонет. А он у каждого свой. И не будут производители фототехники делать камеры с чужими байонетами - им свою оптику продавать нужно. Откуда вообще эта тема про 4/3 пошла?
На тушках любого производителя зеркальных фотокамер формата 4/3, если оптика сделана под этот формат.
Так будет понятнее?
1Путник:
|
На тушках любого производителя зеркальных фотокамер формата 4/3, если оптика сделана под этот формат. |
А что, кто-то кроме Олипмуса делает камеры с зуйкой?
Tankard +1 Тоже интересно послушать...
Tankard:
|
1Путник:
| На тушках любого производителя зеркальных фотокамер формата 4/3, если оптика сделана под этот формат. |
А что, кто-то кроме Олипмуса делает камеры с зуйкой? |
Немного по другому вопрос поставим. Не с зуйкой, а камеры для которых подходит зуйко. А Панасоник чем вам не камера?
мне почему-то кажется что в скором будущем выйдет достоточно большое кол-во ФФ любительского класса. тысяч за 30-45
А что есть панасоник со сменной оптикой?
Я просто не понямаю этого спора в чем приемущество что можно менять объективы на системе 4/3 перед "обычными" фотиками???
1Путник не могли бы вы более аргументированно объяснить. Потому что пока ваши доводы про панасоник выглядят странно.
Вот описание этого формата.
http://www.olympus.com.ru/consumer/dslr_7045.htmПроизводители вряд ли в ближайшем будущем решат перейти на этот формат, что маловероятно, т.к. придется либо кидать всех своих потребителей с собранными наборами оптики, либо выпускать параллельно два модельных ряда - 3/2 и 4/3. Более реальна перспектива перехода на ФФ. Впрочем даже применение единой системы 4/3 не влечет применение единого байонета. В итоге зуйко будут использоваться также как и сейчас - только на Олике.
Tankard
Я так понимаю, что дело не в байонете, а в том, что пока невозможно на маленькой матрице добиться качества сопоставимого с матрицами большего размера. Это физика, чем больше матрица тем лучше качество. Так зачем использовать маленькую матрицу, когда есть другие более качественные. Здесь вопрос линз вторичен, вопрос качества на первом месте.
obrus:
|
мне почему-то кажется что в скором будущем выйдет достоточно большое кол-во ФФ любительского класса. тысяч за 30-45 |
+1 И обладатели систем Canon, Nikon, Pantax и даже Sony (благодаря Minolta) c большим удовольствие смогут использовать очень и очень качественную оптику разработанную для плёнки. Есть конечно некоторые проблемы, но в целом парк хорошей оптики - это главное достояние этих производителей. А что делать с оъективами под 4/3 коих "кот наплакал"? Да и рынок б/у оптики не последний аргумент.
SergE:
|
пока невозможно на маленькой матрице добиться качества сопоставимого с матрицами большего размера. Это физика, чем больше матрица тем лучше качество. |
+1
это наглядно можно пощупать ,сравнив пленочные 35 мм и средний формат...
Да что, собственно, спорить. Время покажет.
Кстати, "благодаря" этому кроп-фактору, не получится полноценно использовать оптику, используя переходные кольца.
То есть оптика от Кэнона на Олимпусе будет увеличивать, хотя на видоискателе мы будем видеть всё, как с нормальной оптикой. И наоборот.
1Путник
Кроп-фактор - это во сколько раз диагональ МАТРИЦЫ меньше диагонали ФФ. При чем тут оптика?
Фокусное расстояние объектива не изменится, если поставить объектив на другую камеру.
1Путник
Пожалуй единственное преимущество т.н. "кропнутой оптики" меньший диаметр линз и как следствие меньшие габариты и вес, а значит и себестоимомть.
SergE:
|
Я так понимаю, что дело не в байонете, а в том, что пока невозможно на маленькой матрице добиться качества сопоставимого с матрицами большего размера. Это физика, чем больше матрица тем лучше качество. Так зачем использовать маленькую матрицу, когда есть другие более качественные. Здесь вопрос линз вторичен, вопрос качества на первом месте. |
Согласен, качество на большой матрице получше будет. И возможность использовать старые хорошие объективы тоже не на последнем месте. Если сделать новую камеру с большой матрицей, но с несовместимой оптикой, далеко не все бросятся пересаживаться на новую систему.
weberключевая фраза "в скором будущем"... Побыстрее бы
weberУгу... Только куда смотрят маркетологи Никона не понятно.
Кропнутая Д300 дороже 5Д
Maro:
|
Угу... Только куда смотрят маркетологи Никона не понятно. |
Они заняты другим важным делом: переделывают все под зуйку.