Автопробег Санкт-Петербург – Хельсинки - Турку - Стокгольм - Оре - Трондхейм - Оре - Стокгольм - Турку - Санкт-Петербург.
Впервые встретил новый год не дома.
Еще в сентябре мы начали присматриваться к горнолыжным курортам ближней Финляндии (Тахко, Коли), но пока мы думали и меняли состав компании, все дома с адекватным соотношением цена/качество были раскуплены.
В итоге мы решили обратить свой взор на западного соседа Финляндии – Швецию.
На тот момент у нас было 6 гарантированных участников и один под вопросом.
На эту компанию 2 машины – Ford Focus 2 вагон и Mazda 3 хэтчбэк.
В Швеции выбрали курорт Оре. На сайте забронировали коттедж (30.12 – 07.01) и скипассы. Отдельно забронировали паром SeaWind Турку-Стокгольм-Турку (туда 29.12 в 21:45, обратно 07.01 в 20:45). Визы у большей части компании были финские мульти, однако один из участников уже в декабре легко сделал Шведскую визу ровно за неделю без каких-либо очередей.
Через некоторое время еще пара знакомых решилась ехать в Оре и вот нас уже 3 машины и 9 человек.
Наслушавшись ужасов про очереди на границе, мы решили ехать в ночь на 29 и ночевать в ближней Финляндии. После некоторых поисков нашли небольшой отельчик в Лаппеенранте.
Kostet
11 January 2007
Скандинавия: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания
Во всех магазинах распродажи. Скидки - ALE по фински, REA - по шведски пестрят везде. В Финляндии ещё везде пишут Jopa - это тоже значит скидка ))) не мог не заметить такую надпись ))).
Новый год окончен и чуваки яростно срывают С. Клаусов и бросают вниз... аж слеза наворачивается )
На музеи особо время не было, посетили только Музей горе капитана Васи, корабль которого затонул при первом спуске на воду ))) его подняли на поверхность не так давно и Королевский дворец (там фотать нельзя к сожалению, но он скучноват).
Это музей капитана Васи.
А это его корабль. Ппц он огромный! )
Вообще в этом музее помимо корабля представлено множество артефактов с него. Начиная от орудий заканчивая обувью матросов. Есть слепленные головы по черепам матросов. Кости различные с описанием того, что жилось им не легко... и следы пыток и т.д. ) Разная корабельная утварь. В общем мне понравилось.
Далее мы проследовали в Королевский дворец.
Нас чуть не снесли с лестницы солдатики ) похоже торопятся в столовую!
Вечером в Стокгольме тоже довольно красиво..
Нагулявшись отправились в отель. С утра предстоит дорога до Осло.
Скорость на трассе ограничена 110 км/ч, но дороги отличные - хоть 210 топи. Я себе позволял 130-140. Не знаю зачем там камеры установлены, перед ними всегда есть знак, что ведется видеофиксация ) сбрасывал скорость на раз-два ))). При подъезде к Осло есть платная дорога ))) и в самом Осло тоже... цены от 15 крон до 60 крон. Нет турникетов... можно оплатить в конце платной дороги в Kr service, ну мы пару раз зарулили оплатить ) потом решили, что
... надо... в итоге большую часть наших проездов по платникам мы не платили ))). Местные водятлы платят с радио чипов походу, проезжая под гейтом у них снимается плата. А мы крестьяне до нанотехнологий не доросли ))). Вечером после чек-ина в отеле пошли прогуляться - скучноватый город ). Много скульптур с голыми людьми. Везде огромные прозрачные витрины. Оч открытый народ. Напрягало большое количество чурок и нигеров. Которые там ссут по углам и как-то подозрительно себя ведут ). Теперь я понимаю почему Андерс Брейвик из-за толерантности его страны решил понизить популяцию приезжих ))).
В Европе очень большое количество католических церквей, буквально на каждом шагу. Они мне нравятся больше чем православные со всем их пафосом и прочим ненужным хламом. (ИМХО - не надо визжать тут по этому поводу никому ) ок?)
Чем ближе мы были к западу скандинавии - тем больше туманов встречалось на нашем пути.
Цивильный туалет типа сортир...
Вообще дизайн новогоднего украшательства оказался довольно суровым и минимальным. Местные власти особо и не парились похоже...
Убогие гирлянды на ветках деревьев ) даже в колхозе Пердуново и то относятся более ответственно... электрик Потапов и бригада приехали набросали и поехали дальше кутить похоже.
Красивое дерево )
Туман подстерегает везде...
Много катается электромобилей! По количеству кислорода в воздухе это чувствуется... хоть есть чем дышать. К нам приехал и почувствовал разницу - дышать нечем ).
Это оно заряжается типа ).
В общем мы сделали ошибку, что остались ещё на следующих пол дня посмотреть Осло... лучше бы пока светло полюбовались трассой до Бергена. Она просто потрясающая... фьорды, озера, мосты и тоннели огромные ))). Но по незнанке мы отправились с утра смотреть дальше... в итоге приехали в парк с целой кучей голых скульптур ). 4-е число, утро.
По парку праздно шаталось большое количество русских туристов ). Которых подвозили автобусами с табличками на лобовом типа "Клара Захаровна" или "Зинаида Арсеньевна". Походу их гидов так зовут ).
В общем нагулявшись по парку мы отправились в музей кораблей викингов. Ну тоже не особо впечатляет, если честно ).
Вообще я думал, что они на этом плавают, как выяснилось их в этом хоронили в курганы, чтоб отправиться в царство мертвых не на 11 трамвае...
Коллекция весна-лето 834 года. XD
Смеркалось и мы отправились в сторону Бергена. Решили не париться по поводу маршрута и доверились навигатору Sygic. Он конечно не плохой - только ссыца и глухой ). Погнал нас по заснеженным вершинам гор по ледяным серпантинам сквозь облака и снежные бури, то 1500 метров вверх, то 1300 вниз... обосранка номер 1 для водятлов на липучке. В общем часа 4 ада закончились тем, что подъезжая к озеру он произнёс шоковую фразу: "А теперь воспользуйтесь паромом" ))). Причал, ни души... надписи на кабинках пропускного пункта - Tickets on board. ))) Мы прождали ровно 5 минут и подплыл паром ) и как раз туда, куда нам надо ) мы плыли в гордом одиночестве. Заплатив 150 крон - это около 800 рублей через 15 минут мы были на другом берегу и продолжили путь. Пёр через туман и прочую гадость... сугробы по краям дороги достигали пары тройки метров ровными стеночками. На дороге валялись ледяные глыбы и часто был слалом на грани разбить бампер в хлам ). Везде ограничение скорости 70 км/ч даже на трассе при подъезде к Бергену ибо там туман ВЕЗДЕ! и похоже, что ВСЕГДА!
Опять таки встречаются платные дороги, оплату которых мы игнорили ). С горем пополам добрались до отеля, окруженного зеленой травой ))) за бортом +10 и очень тепло. По ощущениям если зайти в ванную после того как там кто-то принял горячий душ в куртке и постоять немного в пару. А вот там такой туман ))). Нам сразу понравилось.
С утра 5-го числа отправились на осмотр достопримечательностей этого милого портового городка. Все здания в старом стиле, даже максрак и тот был сделан с старом здании без переделок под свой дизайн ).
С парковкой как и везде в центрах городов - она платная, а тут ещё и столбики, которые принимают только их монеты норвежских крон, это оказалось неожиданностью, т.к. я не покупал валюту, а везде платил кредиткой. Пришлось идти в магазин с сувенирами и придумывать схему с обналичиванием ))) попался дядя из Калининграда, который там торговал и с удовольствием нам помог решить задачу ) конечно же он нас решил обмануть на сдачу как он всегда делает с туристами, но мы были на столько суровы, что его фокус не прошёл.
Часть города расположена на горе, куда поднимает всех желающих фаникулер.
Вот его вход:
Тут погода меняется каждые 5 минут, в общем могу сказать одно, если вы видите у подножья скалы смотровую площадку расположенную сверху, то смысл ехать есть... стоит подъем 40 крон или чуть больше 200 рублей. Примерно 15 минут занимает. Но большую часть времени тут стоит туман в это время ). Имейте ввиду. А спуститься можно потом по тропинкам, по которым суровые спортивные норвежцы бегают на гору вверх. По времени спуск займёт около 40-50 минут неторопливым шагом.
Через 5 минут
Через 10 минут
Магазин с сувениркой на смотровой - довольно приятные цены, кстати.
И мы отправились вниз по тропинкам... воздух - надышаться невозможно. Природа - обалденная.
Промежуточная станция фаникулёра
Опять погодка разгулялась )
В общем пока не стемнело мы решили отправиться обратно до Осло... хоть одним глазком посмотреть на фьорды ) и всю красоты... летом обязательно туда надо ехать!
Мы решили больше не экспериментировать с навигатором и поехали по трассе Е16, трасса европейского уровня без сюрпризов, паромов и прочего говна ). Доехали очень комфортно, правда сквозь облака и туманы со снегом ) но что поделать. Тоннели встречались до 25 км в скалах. Дальше на фотах будут зоны отдыха подсвеченные через каждые 7 км в скале ))).
В общем приехали вечером в Осло. Зарубились в отель, попили вкусного пива и спать ).
6-го числа с утра стартовали в Стокгольм, по приезду оставалось немного времени до парома и всё же решили посмотреть хвалёное "красивое и расписное" метро. На сколько я понимаю под арт объекты сделана только 1 центральная ветка. Все остальные сральник ещё тот ). Сральник фоткать не стал ).