Всех приветствую!!!
Короткая предыстория. Всё началось с того, что в прошлом году заметил, что на скорости 140 км/ч по спидометру и выше стал появляться не понятный и необъяснимый гул, или шум, или дребезг. Грешил на зимнюю резину. Весной, качественно отбалансировал летнюю резину, но неприятные звуки, хотя немного и уменьшились, видимо из-за резины, но не пропали. Так и ездил больше года. В новогодние праздники поехали в Рязанскую обл., до этого машина простояла больше месяца. По дороге, после 60км/ч стал появляться гул, а уже на скорости 90км/ч гудело до неприличия сильно. Понять откуда идёт гул было невозможно. Под колёсами снежная каша, которая активно прибавляла акустического сопровождения барабаня по аркам и днищу. На обратном пути дорога была чистая и сухая. Стал по очереди нагружать подшипники в поворотах, конечно же без фанатизма, то добавляя газу, то на оборот сбрасывать, тем самым нагружая или разгружая их. В ходе экспериментов, опытным так сказать путём, было установлено, что самый большой гул возникал тогда, когда больше всего нагружено переднее правое колесо (левый поворот, торможение двигателем). Ну, что же…решаюсь на замену.
Куплено.
Вот каталожные номера.
Так как на машине пробег почти 150 000км., тормозные диски родные, второй комплект колодок, решено заодно поменять и их.
По приезду в первый день, установив авто на яму первым делом открутил ступичную гайку.
А затем поддомкратив авто, снял колесо.
Покачал тормоза, чтобы не загонять старую жижу обратно, сделал это сразу и лишь потом демонтировал тормозной цилиндр, скобу и диск. Согнал тормозной цилиндр.
И аккуратно подвесил его на стойку пристегнув пластмассовой стяжкой
А далее всё необходимое для демонтажа поворотного кулака (болт и гайку крепления шаровой опоры, болт крепления стойки, рулевой наконечник, стойка стабилизатора) обильно замочил проникающей смазкой. Аккуратно предварительно продув воздухом отсоединил разъём ABS и сам датчик также замочил ВДешкой
На следующий день открутил три болта крепления защитного кожуха и снял его. Без проблем, так как он откисал почти 12 часов, демонтировал весь крепёж. После этого закрутив болт крепления амортизатора, с другой стороны, предварительно вставив в паз кусочек железной пластины, подходящей по толщине, немного распёр... и стойка без проблем стала легко выходить из кулака. С помощью лома вывел шаровую опору из кулака. Далее установил трёхлапый съёмник выдавил ШРУС.
Зажал кулак в тиски. Аккуратно расшатывая и одновременно поднимая, демонтировал датчик ABS. Ступицу выбил с помощью подходящей под размер головкой. Снял стопорное кольцо. Далее используя вот такой набор впрессовал подшипник.
Внутренняя обойма, которая осталась на ступице никак не хотела сниматься. Пришлось с помощью болкарки немного её подпилить, а затем воспользовавшись зубилом расколоть, после такой процедуры обойма снилась руками. Далее посадочное место под подшипник, стопорное кольцо и ступицу хорошо промыл и немного смазал. Запрессовал новый подшипник до упора.
Установил стопорное кольцо, так чтобы прорезь стояла строго на против датчика и запрессовал ступицу. Не забываем, что у подшипника есть магнитное кольцо, для работы датчика. Далее всё собираем в обратной последовательности.
Вот на, что хотелось бы обратить внимание.
Как видно на фото, болты крепления амортизатора, шаровой и скобы имею следы анаэробного герметика.
Зачищаю резьбу и наношу герметик.
На многих видео и фотоотчётах мастера обильно всё заливают медяшкой. Так делать НЕЛЬЗЯ!!! Если на шаровой гайка вряд ли открутиться, то вот если прослабнет болт крепления амортизатора, то он может выскочить на кочке. Скоба суппорта подвержена перепаду температур. Болты соответственно также подвержены тепловому расширению. Не зря производитель подстраховывается, нанося герметик на особо ответственные крепежи.
Зачистил скобу и нанёс алюминиевую смазку (можно было и медную, но мне не очень нравятся красные разводы).
Обезжирил ступицу и нанёс алюминьку и на неё. Установил диск. Прикрутил скобу.
Зачистил и обезжирил на суппорте место под наружную колодку (она приклеивается после снятия защитной плёнки). Установил внутреннюю колодку в поршень, внешнюю колодку в скобу. Почистил направляющие, нанёс немного силиконовой смазки на них, а также я наношу герметик и на резьбовую часть.
Прикрутил всё, установи пружину.
Накрутил ступичную гайку, а после установки колеса затянул её требуемым усилием.
Ну вот и всё. По времени…с перекурами, ля-ля-каньем и прочими отвлекающими факторами, заняло 4 часа.
Всем удачи.