пришло время написать небольшой отчет про B14
расскажу о первых впечатлениях от повседневной эксплуатации
комплект стоек мне достался от Вовы (Wova), за что ему огромный респект
пробег на них был около 15ткм
с виду стойки живые, только одну немного повредила коррозия, но большого криминала нет
первые ощущения: блин, почему все жалуются что они очень жесткие?
на самом деле никакой жести не ощутил, все достаточно мягко и комфортно. Машинка присела, внешний вид - теперь отличный, все как надо!
Поперечные крены уменьшились, но не сказать что их вообще не стало, они остались весьма заметные, мне показалось примерно как на штатных аммиках с HRами, может чуть меньше. Продольный крены на разгоне-торможении уменьшились весьма сильно, что очень хорошо!
Комфорт поменялся следующим образом:
1. как мне показалось главный косяк данной подвески - это мелкие неровности(шершавый асфальт). Теперь все передается на кузов и особенно на педальный узел, на руль приходит меньше, но тоже ощущется, если тошнить в крайнем ряду МКАДа на скорости 100-120км/ч, то навигатор на ножке начинает вибрировать так что картинку на нем не разберешь - самый некомфортный режим передвижения. Возможно если приподнять то будет лучше, надо пробовать. Впрочем если валить 140-180, то это уже не напрягает
2. мелкие выбоины и трещины на асфальте - проглатывает упруго, без ударов, очень понравилось. Ощущаешь каждую трещинку, но лично мне это никакого дискомфорта не доставляет, наоборот получаю кайф от чувства дороги.
3. крупные дыры, лежачие полицейские - ну тут лучше притормозить, не сказать что до полной остановки, просто в пределах разумного, но в целом никакого криминала. Пробить конечно легче чем штат, если головы на плечах нет совсем.
4. отдельного упоминанию заслуживают волны и поверхность типа "стиральная доска". Поскольку машинка теперь повторяет весь профиль дороги, то подкинуть на волне может очень хорошо, один раз уже отрывал колеса от поверхности.
В общем надо быть внимательным, особенно в поворотах, когда быстро вваливаешь любая волна или кочка может пробить сжатую подвеску.
Показалось что на колеи машина стала намного активней реагировать, приходится держать в узде, особенно на разгоне.
Теперь перейдем к сладкому - к управляемости. Тут все ожидаемо улучшилось, любой маневр приносит удовольствие, не сказать что я почуствовал как будто машина сбросила пару центнеров веса, но в целом на руль реакция теперь намного интереснее. Отдельно хочется отметить типично-шашечный маневр: быстра переставка в соседний ряд с возвращением (ну или лосиный тест, в народе
) Штатный фокус хорошо реагировал на первое движение рулем, но обратно в ряд возвращался уже нехотя, подвеска долго сжималась-разжималась и реакции были очень заторможенные, приходилось ехать с минимальной амплитудой. На бильштайнах этот маневр теперь - сплошное удовольствие, машина четко следует за рулем в любой его фазе. В общем шашки по хорошему асфальту её стихия однозначно. Это полностью нивелирует пункт 1. (мелкие неровности), потому как тошнить на ней в крайнем ряду совсем не хочется, хочется валить активно! На дальняк ехать конечно будет уже не так весело, но это уже издержки корчевания.
В общем могу смело рекомендовать данную подвеску для активной езды по городу с хорошим асфальтом, удовольствие получите, однозначно. Для овощизма брать однозначно не стоит.
После установки подвески теперь хочется поменять резинки на полиуретан и усилить кузов распорками, жесткости много не бывает, а теперь мягкость штатных резинок вышла уже на передний план.
Стойки отрегулировал - перед в 1см от нижнего положения, зад в самый низ, на мой вкус села не очень хорошо, зад поднял бы тоже на сантиметр, чем скоро и займусь.
Через недельку напишу отчет об использовании на треке, задавайте вопросы!