Добрый час, читающие!
Прокатился с женой и собакой из столицы в район Сочи (с. Красная Воля над Хостой) и обратно. Пробег в один конец 1680 км. Рулил один. Время движения в оба конца одинаково - 22 часа, однако полного времени туда заняло 26 часов, обратно 30 часов. Туда ехал сосредоточенно, останавливался только заправится и перекусить. Обратно ехал не напрягаясь, ночью останавливался раза три на 15 минут подремать, когда сильно клонило в сон (мне этого достаточно).
Трасса.
Много ремонтов. В Липецкой и Воронежской областях во многих местах реверсивное движение по одной полосе, особенно на участке Елец-Ефремов. Соответственно пробки. Пробка в самом Ельце (объезжал по грунтовкам через садовые товарищества; спасибо аборигены показали дорогу). На участке Воронеж-Ростов работы по расширению трассы и один ряд в каждую сторону. Тоже бывают пробки, по дороге туда простоял 2 часа перед Ростовом. С обгоном на однорядке сложно, знак 3.20 у местных гайцов любимый, лепят его везде где только можно, с умопомрачительными табличками типа "зона действия 11(!) км". Соответственно, если разметка и разрешает обгон, еще не факт что обгонять стОит - можете быть в зоне действия знака.
В Ростовской области реально работает видеофиксация (пострадал за обгон плюс превышение 30 км/ч).
За Ростовом ремонтов почти нет, покрытие свежее, кое-где нет разметки.
Знаменитый пост на Цукеровой балке миновал туда и обратно без проблем, хотя гайцов там много и рожи у них злые. Тормозят там местных очень жестко.
В Краснодаре на Лукойле очарован заправщиком - миловидной девушкой хрупкого телосложения. Прикол в том что ни один мужик не позволяет ей заправлять свою машину "нет-нет, что вы, девушка, я сам...".
В идеале планируйте так, чтобы участок от Липецка до Ростова приходился на вечер-ночь-утро.
М27 везде свежий асфальт, местами без разметки. Едется по серпантинам прикольно (первый раз водил в таких условиях). Давольно пыльная дорога, окна там особо не открывал, ездил с климатом. Народ ездит корректно, тихоходы и большегрузы прижимаются чтобы пропустить легковых. Дошедшие до меня слухи о больных на голову местных Ашотах оказались полностью несостоятельными.
Машин.
Машин проявил себя хорошо, никаких неисправностей и отказов. В 14% подъем (нас двое, 60 кг собака, около 50кг багажа) идет резво. На М4 заправлялся на Лукойле по 24-80. На М27 нет Лукойла, а кругом понатыкано Роснефть. Заправился там разок на пробу по 24-90, разницы субьективно никакой, топливо вроде качественное. Расход на трассе от 7,4 до 8,5 с кондеем. Зато езда туда-сюда по крутым серпантинам в районе Хосты дала впечатляющий расход 16,1
.