Как въехать на скользкую горку?

8 years

6



Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки:

И вот, наконец, попробовал
Уклон в градусах не скажу, на дороге бетонные плиты.
Кто-то по ней определённо ездит круглый год, но это явно не переднеприводные легковушки.

К счастью была вторая дорога, грунтовая, которая в общем и целом хуже, но конкретно в этот момент тонкий слой снега не закрыл на ней весь щебень, и я смог выбраться.
Но вопрос остался: как в случае чего покорить такую гору?
Приспустить колёса? До скольких их можно приспускать-то? Сейчас они до 2.2-2.3 накачаны были, шипы.
Где-то слышал, что задом как-то эффективнее горки покорять, насколько это правда?

avatar
Медный_чайник
6 November 2016

Как въехать на скользкую горку?
32,9K
views
37
members
259
posts

Kuntsev
8 November 2016

-1

avatar
Vortex:

Срочно санитаров

Если тебе по сути вопроса сказать нечего, то дискуссию с тобой считаю законченной. Слив засчитан.
avatar
-Ал-
9 November 2016


avatar
Серега177:

Kuntsev
http://howcarworks.ru/лайфхак/в-гору-задним-ходом Мне кажется тут без схем все понятно

Это конечно так. Однако при реальных горках 20-30 градусов, смещение проекции центра тяжести к нижним (на горке) колесам столь незначительно, что эффект больше психологический, чем физический
avatar
Рыжая
9 November 2016

2

Медный_чайник
Ты на горку-то въехал или все еще буксуешь?
avatar
Vortex
9 November 2016

1

K
Kuntsev:

Если тебе по сути вопроса сказать нечего, то дискуссию с тобой считаю законченной.

цитата:
Силы сцепления колес с дорогой на подъеме и на ровной дороге различны. На подъеме происходит разгрузка передних колес и дополнительное нагружение задних. Сила сцепления задних ведущих колес увеличивается, и их буксование становится менее вероятным. У машин с передними ведущими колесами сила сцепления при движении на подъем уменьшается, и вероятность их буксования выше.

http://wiki.zr.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B...B%D1%8F
Kuntsev
9 November 2016

-2

avatar
Vortex:


Относись критически к тому что пишут всякие безграмотные люди. Утверждение что на подъеме происходит разгрузка передних колес и дополнительно нагружаются задние из области что если груз висит на двух гвоздях, то нагрузка на нижний будет больше. Бу-га-га. На наклонной плоскости происходит одинаковое уменьшение сцепления для обоих осей. При ускорении и торможении да, перераспределение нагрузки происходит.
Еще раз хочу тебе сказать, что прием подъема в горку задним ходом применялся и тогда, когда все машины в СССР были заднеприводные. И с тем же самым эффектом. Если ты не веришь мне на слово, то посмотри в интеренете, и легко найдешь множество примеров. Так вот согласно твоей теории такого не может быть. Значит в твоей теории что-то не так.
И потом если ты хочешь проиллюстрировать мысль графиком, то я просил тебя нарисовать машину в двух положениях и показать, что сила в направлении земли для одной и той же оси будет разной. Ну и обосновать это математически. Тогда это будет аргумент.
avatar
Vortex
9 November 2016

1

K
Kuntsev:

Относись критически к тому что пишут всякие безграмотные люди.

Именно, это и делаю
avatar
Vortex
9 November 2016

5

цитата:
Только делаешь как-то по бабьи. Кудахчешь как курица, вместо того чтобы головой думать.

Форумного персонажа, который зарегистировался на автофоруме, чтобы обсуждать Украину, Путина, политику, только это и делает на протяжении нескольких лет, не имеет ни единого сообщения в техническом разделе, считаю недостойным собеседником на техническую тему. Подпись в твоем профиле на 100% отражает твою цель диалога - в ответ на то, что белое - это белое, а черное - это черное, сказать, что человек говоирт на белое - черное, а на черное белое и потребовать доказать, что черное - это белое, а белое - это черное - трололо ты 80 лвл, вот и всё...
avatar
Медный_чайник
9 November 2016


avatar
Sarumjan:

Медный_чайник
Когда вооруженный новыми знаниями повторишь попытку?


"Приезжайте к нам на Колыму?"(С)

Надеюсь не повторять эту попытку...
Kuntsev
9 November 2016

-3

avatar
Vortex:

Форумного персонажа, который зарегистировался на автофоруме, чтобы осуждать Украину, Путина, политику, только это и делает на протяжении нескольких лет, не имеет ни единого сообщения в техническом разделе, считаю недостойным собеседником на техническую тему. Подпись в твоем профиле на 100% отражает твою цель диалога - в ответ на то, что белое - это белое, а черное - это черное, сказать, что человек говоирт на белое - черное, а на черное белое и потребовать доказать, что черное - это белое, а белое - это черное - трололо ты 80 лвл, вот и всё...

Поменьше языком трепи. Побольше математики и физики. Я тебя задал два простых вопроса, вот на них и отвечай. Ты кстати хоть среднюю школу то закончил? Имеет ли смыл вообще с тобой что-то обсуждать?

- с точки зрения физики я не вижу никакого перераспределения силы давления на поверхность между осями в случае если автомобиль стоит на наклонной поверхности. Если ты видишь, то нарисуй и обоснуй математически.
- подъем задним ходом помогает и заднеприводным автомобилям подняться на скользкую горку и этим приемом всегда пользовались. Если с этим не согласен, так и напиши: нет такого, подъем задним ходом не поможет заднеприводному автомобилю. Если же согласен с тем, что помогает, тогда объясни механизм и как это согласуется с твоей теорией.
А твое кудахтанье, что тебе что-то очевидно, оставь для бесед с бубушками у подъезда. Мне идея о том, что на наклонной плоскости вырастает давление на поверхность для оси, которая внизу, кажется крайне несостоятельной.
avatar
Vortex
9 November 2016

3

Kuntsev
Ты отрицаешь очевидные вещи, которые элементарно проверяются на практике, какой смысл тебе что-то в формулах доказывать? Ссылка была дана ранее на огромное количество источников, но ты дальше картинок не открывал. Смысл метать бисер перед свиньей?
avatar
-SSID-
9 November 2016mobile


avatar
Рыжая:

Медный_чайник
Ты на горку-то въехал или все еще буксуешь?

Наташ, лучше за дорогой следи, а не за чайниковой горкой...
Kuntsev
9 November 2016mobile


avatar
Vortex:

Kuntsev
Ты отрицаешь очевидные вещи, которые элементарно проверяются на практике, какой смысл тебе что-то в формулах доказывать? Ссылка была дана ранее на огромное количество источников, но ты дальше картинок не открывал. Смысл метать бисер перед свиньей?

Да хоть на формулах, хоть на пальцах, хоть на практике ты занимаешься кудахтаньем. Я же тебе задаю простой вопрос: сможет ли заднеприводная машина забраться на скользкую горку на задней передаче если не получилось на передней передаче. Вот и ответь как практик. Ты же ответить не можешь, ни как практик ни как теоретик.
Что касается картинок то они как раз подтверждают то, что я тебе пытаюсь объяснить, только чтобы тебе это понять надо чтобы ты хотя бы школу закончил. А тебя похоже еще из четвертого класса выгнали.
evgkolesniko
10 November 2016

3

На заднеприводных задом забирались когда не хватало мощности на первой. У задней передаточное число другое. На скользкой никогда не въедешь задом на заднеприводной.
Kuntsev
10 November 2016


E
evgkolesniko:

На заднеприводных задом забирались когда не хватало мощности на первой. У задней передаточное число другое. На скользкой никогда не въедешь задом на заднеприводной.

Мощности ли? Может чего другого, что указывается для двигателя вместе с мощностью? Ну и думай дальше. Почему на скользкую горку приходится всегда ехать на пониженной передаче. Горка одна и та же, машина одна и та же, но летом можешь на третьей, а по льду только на первой.
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
Ну ка расскажи мне что же указывается для двигателя!
evgkolesniko
10 November 2016

1

Kuntsev
С какой стати на скользкую да еще на пониженной?
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
Интересно сколько же у тебя стажа водительского в километрах и в годах?
evgkolesniko
10 November 2016


Для особо "умных"
posted image
evgkolesniko
10 November 2016

1

Тут нужно учитывать, что на подъемах к силам, противодействующим движению автомобиля, добавляется сила его тяжести. Чтобы автомобиль мог двигаться на подъем, угол которого обозначим буквой («альфа»), тяговая сила должна быть не меньше сил сопротивления качению и подъему, вместе взятых.
Автомобилю «Жигули», например, на ровном асфальте приходится преодолевать сопротивление качению примерно 25 кгс, ГАЗ—53А — около 85 кгс. Значит, им для преодоления подъема на высшей передаче со скоростью соответственно 88 или 56 км/ч (то есть при наибольшем моменте двигателя), с учетом сил сопротивления воздуха около 35 и 70 кгс, остается сила тяги около 70 и 235 кгс. Разделим эти значения на величины полной массы автомобилей и получим уклоны 5 — 5,5 и 3 — 3,5%. На третьей передаче (тут скорость меньше, и сопротивлением воздуха можно пренебречь) наибольший угол преодолеваемого подъема составит около 12 и 7%, на второй — 20 и 15%, на первой — 33 и 33%.
Подсчитайте однажды и запомните значения подъемов, посильных вашему автомобилю! Кстати, если он снабжен тахометром, то запомните также число оборотов, соответствующее наибольшему моменту — оно записано в технической характеристике автомобиля.
Силы сцепления колес с дорогой на подъеме и на ровной дороге различны. На подъеме происходит разгрузка передних колес и дополнительное нагружение задних. Сила сцепления задних ведущих колес увеличивается, и их буксование становится менее вероятным. У машин с передними ведущими колесами сила сцепления при движении на подъем уменьшается, и вероятность их буксования выше.
Перед подъемом выгодно дать автомобилю разгон, накопить энергию, которая даст возможность взять подъем без существенного снижения скорости и, может быть, также без перехода на низшую передачу.
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
А то уже достал ФОМА неверующая
Kuntsev
10 November 2016mobile


E
evgkolesniko:

Kuntsev
Интересно сколько же у тебя стажа водительского в километрах и в годах?

Права я получил в 1993 году. Устраивает? А какой у тебя стаж?
Kuntsev
10 November 2016mobile


E
evgkolesniko:

Kuntsev
Ну ка расскажи мне что же указывается для двигателя!

Ну ты же вроде собрался задачку на силы решать. В каких единицах сила измеряется?
Kuntsev
10 November 2016mobile


E
evgkolesniko:

Kuntsev
С какой стати на скользкую да еще на пониженной?

Ну тут вроде тема такая. Как заехать на скользкую горку. Ты на повышенной заезжаешь?
Kuntsev
10 November 2016mobile


E
evgkolesniko:

Для особо "умных

Сила сцепления с поверхностью зависит от силы которая действует на колеса перпендикулярно поверхности. Нарисуй мне как ты ее считаешь и покажи что она будет разной в зависомости от положения оси, вверху или внизу. И все. Этого достаточно для Фомы неверующего. По моему не так и много. А пока я вижу только бла-бла-бла и ковыряние в носу.
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
А что на рисунке не Видно ???
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
По моему тут уже все тебе разжевали.
evgkolesniko
10 November 2016


У моей двоюродной сестры тоже стаж с 1996 года но после получения прав за руль ни разу не садилась.
Kuntsev
10 November 2016


E
evgkolesniko:

Kuntsev
А что на рисунке не Видно ???

Хочешь я тебе такой же рисунок нарисую, но наверху стрелка больше будет.
Иди еще на заборе почитай что написано. Хочешь по шагам пройдем, я тебе нарисую одну картинку, потом другую и покажу что не зависит сила сцепления от того наверху ось или внизу?
evgkolesniko
10 November 2016


Kuntsev
все с тобой ясно

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up