Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
623,5K
views
363
members
2K
posts

avatar
kalchuga
18 April 2012


На зетеке компессором за 2 минуты, почти всю.Остатки можно пробкой на радиаторе.
avatar
patalogig
18 April 2012


avatar
kalchuga:

На зетеке компессором за 2 минуты, почти всю.Остатки можно пробкой на радиаторе.

до радиатора не добраться. Куда компрессор, что отсоединять, в общем если можно то пошагово плиз
ЗЫ: способов в теме много, один снимал левый шланг, компрессор в бачок, другой - правый, третий - два и продувал шланги.. В общем непонятно..
avatar
kalchuga
18 April 2012


patalogig
Говорю как на зятьке 1.8. Бачок.Ближний шланг от крыла тонкий отсоединяешь. Пробку не снимаешь. К его штуцеру(откуда шланг отсоединил)компрессор. Из шланга польется охлождайка.До конца добивал пробкой радиатора. Она внизу со стороны водителя.
avatar
patalogig
18 April 2012


kalchuga
да где пробка я представляю, но мне до нее не добраться, да и в любом случае весь антифриз из системы не выгонишь. А сколько таким способом из шланга вылилось?
avatar
kalchuga
18 April 2012


почти полная 5 литровая бутылка. Я использовал машинный.А если нормальный взять, я думаю вообще все от туда спустить можно
avatar
patalogig
18 April 2012


kalchuga
понятно, спасибо. У меня обычный автокомпрессор, надеюсь тоже солью около 5 литров. Заливать потом как я понял в бачок маленькой струйкой? И еще вопрос - заливать до какого момента? Как с этого шланга (с которого сливал) антифриз не польется?
avatar
kalchuga
18 April 2012


patalogig
Зачем столько движений.Обратно шланг поставил, и заливаешь маленькой струйкой в горловину.заливаешь почти до максимума, заводишь, даешь прогреться, глушишь,ну а потом подгоняешь под уровень.
avatar
patalogig
18 April 2012


kalchuga
спасибо. Сегодня-завтра попробую поменять.
avatar
kalchuga
18 April 2012


patalogig
Коли собираешься это делать, и поскольку тепло, советовал бы сразу заменить термостат перед летом, если давно не менял, да и радиаторы снять помыть.Хотя слить не так уж и долго.
avatar
patalogig
18 April 2012


avatar
kalchuga:

patalogig
Коли собираешься это делать, и поскольку тепло, советовал бы сразу заменить термостат перед летом, если давно не менял, да и радиаторы снять помыть.Хотя слить не так уж и долго.

да ну, менять что то исправно работающее - это не наш метод Тем более чувствую что со съемом защиты при действительно необходимости будут большие проблемы... А вот жижу обновить надо. Чтоб на сердце спокойнее было
avatar
AlexSeSh
18 April 2012


patalogig
может я чего не понимаю или на испанцах защита другая, но у себя я сливал откручивая побку сверху и не снимая поддона, на него попало , конечно, но что с ним будет. Компресором кода сливаешь, сливается почти все, а вот через пробку еще и шланги лучше пожамкать. Кстати, сколько лет антифризу? Цвет не повод, может пластик бочка состарился, у меня вообще цвет не похож, если в бачке смотреть, тем более через стенки.
avatar
patalogig
18 April 2012


В общем получилось что скорее не поменял, а обновил. Компрессором выгнал только 3,5 литра. Больше никак не лился, просто выздух выходил и все. Цвет был просто ужасный - буро коричневый. Антифризу 5 лет. Залил новый покатался включив тестовый режим - температура двигла скачет в пределах 92-96 градусов. Когда остановился и погонял на холостых то поднялась до 102 только тогда включился вентилятор и опустил ее до 94. Это нормально?
avatar
AlexSeSh
18 April 2012


patalogig
на сколько термостат в испанце не знаю, но по моему вентилятор включается поздно, скорее всего термос придется скоро менять, у меня было аналогично, пока однажды не закипел (у меня дюратек рус, температура открытия термоса -82 при 88 открывается полностью, на испанце может 88, но и во втором случае поностью открыт должен быть до 102 градусов ИМХО, поправят, если не так)
avatar
BorisMan
18 April 2012


patalogig
Вентиляторы проверь, точнее резистор на блоке вентиляторов, по ходу включаются сразуна второй скорости, первая с 98 гр. должна быть.
avatar
patalogig
18 April 2012


avatar
BorisMan:

patalogig
Вентиляторы проверь, точнее резистор на блоке вентиляторов, по ходу включаются сразуна второй скорости, первая с 98 гр. должна быть.

Т.е. охлаждать должны уже с 98 градусов? А где этот резистор, куда лезть, может ссылкой в лоб ткнете?
avatar
AlexSeSh:

patalogig
на сколько термостат в испанце не знаю, но по моему вентилятор включается поздно, скорее всего термос придется скоро менять, у меня было аналогично, пока однажды не закипел (у меня дюратек рус, температура открытия термоса -82 при 88 открывается полностью, на испанце может 88, но и во втором случае поностью открыт должен быть до 102 градусов ИМХО, поправят, если не так)

Т.е. поздно именно когда стоишь? В движении как я понял нормально разброс 92-96?
avatar
989
19 April 2012


Добрый день, такая беда: еду на работу, чувствую постороний запах смотрю а температура двигателя на красном до предела, остановился открыл капот, все нормально, повернул зажигание температура в норме, пошел снова смотреть под капот. Обнаружил, что термостат потек, но я не знаю он это или нет? Подскажите термостат это та штука которая находится около аккумулятора на двигателе?
avatar
BorisMan
19 April 2012


patalogig
Резистор, ну и тему поизучай.
avatar
AlexSeSh
19 April 2012


patalogig
при чем тут едишь или стоишь? вентилятор должен вклчатся при определенной температуре (если не говорить про включенный кондей и прочее, когда он всегда молотит)
avatar
AlexSeSh
19 April 2012


989
потек наверное все-таки корпус, а термостат в нем)), да на движке со сотороны акб
Meekelis
19 April 2012


Приветствую всех. Столкнулся с такими непонятками: температура по стрелке в норме по середине, и тут же срабатывают вентиляторы, поработают тухнут, снова включаются. Я полез под капот радиатор верх еле теплый а низ радиатора холодный а вентиляторы работают. Подумал что греется а термостат не открывает большой круг - но стрелка на приборе в норме. Купил новый оригинальный термостат. Поменял, при замене слилось сколько то антифриза ( какая то стань там была) за одно скинул нижний па рубок с радиатора и слил эту гадость с радиатора, залил 5 литров антифриза красного, пробку выгнал вверх носом. Блин а ситуация не поменялась либо вентиляторы начинают работать до открывания радиатора, либо термостат не открывается (новый оригинал) и датчик на приборке гонит что все ок. Визуально и руками вижу что не закипаю но вентиляторы работают. Не знаю плохо это или хорошо. Думаю снова слить антифриз и залить новый, кстати в бачке непонятный цвет и как буд то бы пленка, но масло не уходит и с антифризом не смешивается.

Еще вопрос стоит ли промыть систему охлаждения какой нибудь химией?
avatar
BorisMan
19 April 2012


Meekelis
На стрелку температуры не глядите, она с 80 и до 108гр стоит на месте ровно по середине, смотреть температуру надо в тестовом режиме приборки.
И такая работа вентиляторов это нормально.
avatar
989
20 April 2012


AlexSeSh
спасибо)
avatar
patalogig
20 April 2012


цитата:
при чем тут едишь или стоишь? вентилятор должен вклчатся при определенной температуре (если не говорить про включенный кондей и прочее, когда он всегда молотит)

ну если бы я полностью понял суть вопроса, то наверное не спрашивал бы. Вчера ехал 200 км по трассе - температура скакала в пределах 93-98 градусов. При обгонах иногда поднималась до 100, в моменты когда моторчик испытывал оргазм от количества оборотов. Опять же, нормально это или нет, ибо про то как работает когда стоишь на холостых писал выше...
avatar
kalchuga
20 April 2012


patalogig
Да это приемлемо. И вопрос на засыпку, а кондей включен?)
avatar
patalogig
20 April 2012


avatar
kalchuga:

patalogig
Да это приемлемо. И вопрос на засыпку, а кондей включен?)

нет, еще не та погода чтобы его включать.
avatar
Oleg_KRSK
20 April 2012


patalogig
Не должно так быть, у самого сейчас греется чего-то, но раньше не было. Не должна на трассе в прохладу греться так, в районе 90 должна держаться
avatar
kalchuga
20 April 2012


Тогда наверное действительно следует реле посмотреть.И разьем с вентилятора рассоедени посмотри, у меня там оплавлено от плохого контакта было, вентили вообще не включались.
avatar
kalchuga
20 April 2012


Oleg_KRSK
а вы раньше летом в тепло засекали!?или сравниваете с зимой?
avatar
patalogig
20 April 2012


дак вот интересно, какая оптимальная температура для двигателя и с какой отметки уже повышенная, ну и с какой дальше критическая? Прям медицинским языком спросил
avatar
kalchuga
20 April 2012


Не давно у меня также скакала температура, но это был датчик темп ГБЦ, потому что иногда темп падала до 30. Сейчас заменены датчик, бачок и пробочка, проблем не наблюдаю. Для Вас сегодня засеку Москоу пробки, вечер, когда домой поеду.Отпишусь.Скорее всего завтра с утра.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up