| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
На зетеке компессором за 2 минуты, почти всю.Остатки можно пробкой на радиаторе.
patalogig
18 April 2012
kalchuga:
|
На зетеке компессором за 2 минуты, почти всю.Остатки можно пробкой на радиаторе. |
до радиатора не добраться. Куда компрессор, что отсоединять, в общем если можно то пошагово плиз
ЗЫ: способов в теме много, один снимал левый шланг, компрессор в бачок, другой - правый, третий - два и продувал шланги.. В общем непонятно..
patalogig
Говорю как на зятьке 1.8. Бачок.Ближний шланг от крыла тонкий отсоединяешь. Пробку не снимаешь. К его штуцеру(откуда шланг отсоединил)компрессор. Из шланга польется охлождайка.До конца добивал пробкой радиатора. Она внизу со стороны водителя.
kalchuga
да где пробка я представляю, но мне до нее не добраться, да и в любом случае весь антифриз из системы не выгонишь. А сколько таким способом из шланга вылилось?
kalchuga
18 April 2012
почти полная 5 литровая бутылка. Я использовал машинный.А если нормальный взять, я думаю вообще все от туда спустить можно
patalogig
18 April 2012
kalchuga
понятно, спасибо. У меня обычный автокомпрессор, надеюсь тоже солью около 5 литров. Заливать потом как я понял в бачок маленькой струйкой? И еще вопрос - заливать до какого момента? Как с этого шланга (с которого сливал) антифриз не польется?
patalogig
Зачем столько движений.Обратно шланг поставил, и заливаешь маленькой струйкой в горловину.заливаешь почти до максимума, заводишь, даешь прогреться, глушишь,ну а потом подгоняешь под уровень.
kalchuga
спасибо. Сегодня-завтра попробую поменять.
patalogig
Коли собираешься это делать, и поскольку тепло, советовал бы сразу заменить термостат перед летом, если давно не менял, да и радиаторы снять помыть.Хотя слить не так уж и долго.
kalchuga:
|
patalogig Коли собираешься это делать, и поскольку тепло, советовал бы сразу заменить термостат перед летом, если давно не менял, да и радиаторы снять помыть.Хотя слить не так уж и долго. |
да ну, менять что то исправно работающее - это не наш метод
Тем более чувствую что со съемом защиты при действительно необходимости будут большие проблемы... А вот жижу обновить надо.
Чтоб на сердце спокойнее было
AlexSeSh
18 April 2012
patalogig
может я чего не понимаю или на испанцах защита другая, но у себя я сливал откручивая побку сверху и не снимая поддона, на него попало , конечно, но что с ним будет. Компресором кода сливаешь, сливается почти все, а вот через пробку еще и шланги лучше пожамкать. Кстати, сколько лет антифризу? Цвет не повод, может пластик бочка состарился, у меня вообще цвет не похож, если в бачке смотреть, тем более через стенки.
В общем получилось что скорее не поменял, а обновил. Компрессором выгнал только 3,5 литра. Больше никак не лился, просто выздух выходил и все. Цвет был просто ужасный - буро коричневый. Антифризу 5 лет. Залил новый покатался включив тестовый режим - температура двигла скачет в пределах 92-96 градусов. Когда остановился и погонял на холостых то поднялась до 102 только тогда включился вентилятор и опустил ее до 94. Это нормально?
patalogig
на сколько термостат в испанце не знаю, но по моему вентилятор включается поздно, скорее всего термос придется скоро менять, у меня было аналогично, пока однажды не закипел (у меня дюратек рус, температура открытия термоса -82 при 88 открывается полностью, на испанце может 88, но и во втором случае поностью открыт должен быть до 102 градусов ИМХО, поправят, если не так)
patalogig
Вентиляторы проверь, точнее резистор на блоке вентиляторов, по ходу включаются сразуна второй скорости, первая с 98 гр. должна быть.
patalogig
18 April 2012
BorisMan:
|
patalogig Вентиляторы проверь, точнее резистор на блоке вентиляторов, по ходу включаются сразуна второй скорости, первая с 98 гр. должна быть. |
Т.е. охлаждать должны уже с 98 градусов? А где этот резистор, куда лезть, может ссылкой в лоб ткнете?
AlexSeSh:
|
patalogig на сколько термостат в испанце не знаю, но по моему вентилятор включается поздно, скорее всего термос придется скоро менять, у меня было аналогично, пока однажды не закипел (у меня дюратек рус, температура открытия термоса -82 при 88 открывается полностью, на испанце может 88, но и во втором случае поностью открыт должен быть до 102 градусов ИМХО, поправят, если не так) |
Т.е. поздно именно когда стоишь? В движении как я понял нормально разброс 92-96?
989
19 April 2012
Добрый день, такая беда: еду на работу, чувствую постороний запах смотрю а температура двигателя на красном до предела, остановился открыл капот, все нормально, повернул зажигание температура в норме, пошел снова смотреть под капот. Обнаружил, что термостат потек, но я не знаю он это или нет? Подскажите термостат это та штука которая находится около аккумулятора на двигателе?
BorisMan
19 April 2012
patalogigРезистор, ну и тему поизучай.
patalogig
при чем тут едишь или стоишь? вентилятор должен вклчатся при определенной температуре (если не говорить про включенный кондей и прочее, когда он всегда молотит)
989
потек наверное все-таки корпус, а термостат в нем)), да на движке со сотороны акб
Meekelis
19 April 2012
Приветствую всех. Столкнулся с такими непонятками: температура по стрелке в норме по середине, и тут же срабатывают вентиляторы, поработают тухнут, снова включаются. Я полез под капот радиатор верх еле теплый а низ радиатора холодный а вентиляторы работают. Подумал что греется а термостат не открывает большой круг - но стрелка на приборе в норме. Купил новый оригинальный термостат. Поменял, при замене слилось сколько то антифриза ( какая то стань там была) за одно скинул нижний па рубок с радиатора и слил эту гадость с радиатора, залил 5 литров антифриза красного, пробку выгнал вверх носом. Блин а ситуация не поменялась либо вентиляторы начинают работать до открывания радиатора, либо термостат не открывается (новый оригинал) и датчик на приборке гонит что все ок. Визуально и руками вижу что не закипаю но вентиляторы работают. Не знаю плохо это или хорошо. Думаю снова слить антифриз и залить новый, кстати в бачке непонятный цвет и как буд то бы пленка, но масло не уходит и с антифризом не смешивается.
Еще вопрос стоит ли промыть систему охлаждения какой нибудь химией?
Meekelis
На стрелку температуры не глядите, она с 80 и до 108гр стоит на месте ровно по середине, смотреть температуру надо в тестовом режиме приборки.
И такая работа вентиляторов это нормально.
цитата: |
при чем тут едишь или стоишь? вентилятор должен вклчатся при определенной температуре (если не говорить про включенный кондей и прочее, когда он всегда молотит) |
ну если бы я полностью понял суть вопроса, то наверное не спрашивал бы. Вчера ехал 200 км по трассе - температура скакала в пределах 93-98 градусов. При обгонах иногда поднималась до 100, в моменты когда моторчик испытывал оргазм от количества оборотов. Опять же, нормально это или нет, ибо про то как работает когда стоишь на холостых писал выше...
patalogig
Да это приемлемо. И вопрос на засыпку, а кондей включен?)
kalchuga:
|
patalogig Да это приемлемо. И вопрос на засыпку, а кондей включен?) |
нет, еще не та погода чтобы его включать.
patalogig
Не должно так быть, у самого сейчас греется чего-то, но раньше не было. Не должна на трассе в прохладу греться так, в районе 90 должна держаться
Тогда наверное действительно следует реле посмотреть.И разьем с вентилятора рассоедени посмотри, у меня там оплавлено от плохого контакта было, вентили вообще не включались.
Oleg_KRSK
а вы раньше летом в тепло засекали!?или сравниваете с зимой?
дак вот интересно, какая оптимальная температура для двигателя и с какой отметки уже повышенная, ну и с какой дальше критическая? Прям медицинским языком спросил
Не давно у меня также скакала температура, но это был датчик темп ГБЦ, потому что иногда темп падала до 30. Сейчас заменены датчик, бачок и пробочка, проблем не наблюдаю. Для Вас сегодня засеку Москоу пробки, вечер, когда домой поеду.Отпишусь.Скорее всего завтра с утра.
3 people online