| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
NikPa
3 January 2011
Slasherцитата: |
Но невозможно было ездить с печкой. |
После того , как читаю, тему про термостат, начал наблюдать!! У меня на SP:...
наблюдаю: ... прогрев до 60гр. С ( дальше еду)... , и потом поехал :... в пробке до 105, ВЕНТ, сбрасывает до 98, меньше 82гр.С., не ОПУСКАЕТСЯ. ( даже ,когда постоянно работает КОНДЕЙ , ВЕНТ. кондея ..сгоняет до 82) Считаю у меня 82!!, и
работает
сегодня поменял антифриз в системе, думаю можно исключить возд.пробку... остался только радиатор печки...
mega128
4 January 2011
konik180
полагаю, крышка бачка не стравливает давление.
konik180
даже не знаю. попробуй прочистить ее, там клапан стоит...Проще новую купить - недорого стоит.
Подскажите, температура на движке стала доходить до 100, раньше 98 максимум, потом врубались вентиляторы и сгоняли до 92 град. довольно быстро. Сейчас температура около 97-98 гуляет, оба вентилятора молотят, на улице около ноля цельсиев... Там на каком патрубке большой круг? Короче- нижний- холодный... (duratec 1.6 8v)
FokuSNek
Большой круг - нижний патрубок. Если холодный, то термостат залип в закрытом положении. Удачи!
FokuSNek
Скорее всего термостат, будешь менять осторожнее с крышкой, саморезы там отстойные, а прокладка на корпус термоса для Дюрика стоит от 700р, сейчас и вовсе 900р, а я брал только за 1500 были.
AlexSeSh
дык сам корпус можно и не снимать, можно 3 самореза сзади только отвернуть.
и кстати оригинальный термостат на 82 градуса, очень удивился перед заменой, как придет думал поставлю вот новый на 92 гр. и будет ташкент. кто нибудь пробовал на дюратек установить 92 гр. термостат? по экзисту такой Quinton Hazell. или не зазря на этом двигателе с такой температурой все таки ставят?
dorof1983других термостатов нет на этот двигатель. И с большей температурой, тем более на 10 градусов, это перебор.
А 3 самореза сзади это и есть основная проблема. Тем более если из термостата текло по крышке. Саморезы ржавеют и отваливается головка у него. Я выкрутил без проблем, 1 саморез был ржавый и мог запросто сломаться. При замене термоса лучше их поменять на новые.
Slasherименно по причине боязни их сломать поехал менять в сервис
за 700 р поменяли, что дешевле прокладки корпуса термостата, плюс гемор по вывертыванию саморезов в случае поломки лодится на сервисменов.
dorof1983
у нас толковый сервис далеке. Поэтому я сам себе толковый сервис. Пытался заказать эти саморезы, а их продают партией от 10 шт. в итоге все обошлось...
Ильяс
13 January 2011
1
Я заказал 1 саморез для крышки термостата через Exist (код 1 097 036) примерно 72 руб.
Пришел заказ.
Я у него головку испортил при попытке по-туже закрутить.
Пытался найти подходящий на авторынке - не получилось.
AlexSeSh
13 January 2011
1
dorof1983
Slasher
Так я про прокладку и написал из-за саморезов, предупредил человека чтоб был осторожен. У меня отвалилась башка у одного и всё, пришлось снимать корпус и покупать эту прокладку, да еще и высверливать остатки. С покупкой саморезов Ильяс ты погорячился, я купил кровельные не ржавеющие саморезы в метизах (около 15- 25р за 10 шт.) , отрезал концы, диаметр резьбы одинаковый, теперь горя не знаю и дело даже не в цене, а в том, что родные саморезы я бы ставить не стал, кровельные не ржавеют и крепче. Вообще всё, что вкручено в фокус подвержено коррозии, идите в метизы, ищите похожее, а с родными через сезон -два начнутся те же проблемы
ast_PashOK
16 January 2011
Доброго времени суток всем! Прошу ответить на мой вопрос, но только те, кто реально знает или может проверить на своей машине!!! Проблема банальная - очень плохо прогревается двигатель, раньше такого не было (Duratec, 1.6). Очевидно, что термостат заклинило в открытом состоянии, вот он и гоняет антифриз по большому кругу через радиатор - отсюда и проблема. Но чтоб окончательно убедиться, хочу спросить: верхняя большая трубка, что идет к радиатору со стороны аккумулятора, должна с самого начала греться или нет? Нижняя холодная даже на прогретом двигателе. Кто может проверить?
И еще, в чем разница между 1148164 и 1313546 ? Мне любой подойдет??
ast_PashOK
Да, то скорее всего термостат, оба кода оригинального термоса, для нашего движка. Самый дешевый аналог идет в экзисте под кодом 500-122382 и стоит сейчас (для моего города) 350р.
ast_PashOK
Верхний толстый патрубок будет греться с самого начала, т.к. он ничем не перекрывается и расширяющийся антифриз через него ламинарным потоком уходит в расширительный бачок. Смущает Ваш холодный нижний патрубок - вот его как раз и перекрывает термостат Скорее всего термостат заклинило в приоткрытом состоянии или под седло набилась грязь (кстати, как давно меняли ОЖ?). Будете менять термостат, промойте дистилированной водой всю систему охдаждения (не так затратно, зато будете уверены), а антифриз разводитите уменьшив количество дистилированной воды, т.к. в системе вода все-равно останется. Удачи!
ast_PashOK
16 January 2011
БеркутТааак, теперь мне вообще ни чего не понятно
Как я думал, верхний патрубок - это вход в радиатор, а нижний - выход. Причем они задействованы в большом круге. Значит, пока двигатель холодный - они тоже должны быть холодными, а греться только два шланга для печки. Но верхний у меня греется с самого начала. Причем не просто с краю, а постепенно прогревается все ближе и ближе к радиатору! Кстати на прогретом двигателе он не особо и горячий, рукой спокойно трогать можно. А нижний, как мне кажется, холодный только потому что радиатор достаточно охлаждает антифриз. Я думаю так. Если есть у кого свои мнения на этот счет - буду только рад
ast_PashOK
Вы абсолютно правы - верхний патрубок - вход в радиатор, нижний - выход. Дело в том, что закрытие и открытие большого круга на радиатор происходит на его выходе. Через верхний патрубок и радиатор происходит сброс "лишней" ОЖ при ее расширении. Чтобы убедиться до конца, трогайте на нижний патрубок, а, изловчась, нижний край радиатора и сравнивайте с верхним. На металле быстрее поймете. Удачи!
ast_PashOK
17 January 2011
Да все равно даже верхний не такой горячий как я думал! нижний вообще холодный!! или у меня так афигенно охлаждающая система работает или я вообще не знаю что это такое!! Пока что склоняюсь ко второму!! Но термостат полюбому поменяю!
ast_PashOK
А может для начала картонку впереди поставить и посмотреть на температуру?
У меня такаяже фигня: верхний горячеет а нижний холодный! поставил новый термостат(неоригинал) таже хрень! Я уже думал что может не тем концом термостат поставил... переворачивал- фиг. zetec s 1.6
Помогите кто че думает???
leharomanov
20 January 2011
интересное решение проблемы у меня та же фигня поменял термостат и тоже долго прогревается как пот дам 3000оборотов падает до 0 что за фигня
Троль85
Нижний греться начинает не сразу. Что показывает по температурному режиму компьютер? Новый термостат может быть изначально неисправным, бытует тут такое мнение...
ast_PashOK
20 January 2011
AlexSeShда тут некоторые по 2-3 раза меняют термостат, а машина как не грелась, так и не греется! У меня на улице -10, так при включенной печке на 3-ю скорость мотор вообще остывать начинает!!! Не представляю что у людей будет при -25!! Мотор замерзнет наверно прям на ходу!
БеркутПопробую конечно, но что мне это даст, не понимаю.
ast_PashOKТак может дело не в термостате?
Я вот себе поменял, лучше не стало, да и старый проверил и в коробочку положил - нормальный, открывается , закрывается. Вот и думаю, что менять теперь
AlexSeShПо тесту первая скорость вентилятора срабатывает на где то 103. Потом вторая.А нижний.всё холодный.Проверял исправность термостатов (нового и старого) погрел в небольшой миске с водой промышленным феном, температуру измерял термопарой которая в комплекте к моему мультиметру. В обоих случаях они чуть приоткрывались уже на 84 град.
Че еще придумаете??? у меня уже фантазия иссикает!!!
Кстати движок поле переборки, расстачивал поршневую. всё делал сам. навык есть.
Есть еще вариант проверить как и куда вращается помпа, и попробовать пережать патрубок с печки в двигатель(кстати в этом шланге стоит трубка которая уменьшает сечение в диаметре!!
). Ведь получается что до термостата температура не доходит.
Троль85
Как вариант - забит радиатор, может пробка, крышка бочка, кстати, может поганить многое...чё там ещё, датчик ож, кто знает, что происходит при его неисправности?
AlexSeSh:
|
Троль85 Как вариант - забит радиатор, может пробка, крышка бочка, кстати, может поганить многое...чё там ещё, датчик ож, кто знает, что происходит при его неисправности? |
Если бы был забит радиатор то нижний патрубок был бы горячий. Пробка? ну Х З. Грел двигатель и с открытой крышкой и закрытой, разница в температуре закипания. Датчик может и врет но на патрубке, при 110 по тесту, руку больше секунды не мог держать!
Бла! засада!!!
Всё правильно считаю?
Троль85
Фиг с ним с патрубком, проблема в плохом прогреве, я так понял?
energy_202
23 February 2011
1
добрый вечер
ФФ1, американец, зетек 2,0
у меня была проблема: долгое время перегревался двигатель и приходилось ставить печку на "4", чтобы не закипеть,,, одновременно с этим я заметил, что антифриз из бачка уходит (позже вычислил, что протекает под термостатом или из него)... несколько дней назад началось следующее: печка перестала греть, как только вместо тёплого воздуха начал греть холодный, двигатель начал перегреваться... ездить невозможно... съездил вчера в один салон, поговорил.. мне посоветовали "для начала" (!!!) заменить корпус термостата (порядка 3тр!)... это ответ профи!!. я сам такие советы могу бесплатно давать!! в-общем, провёл я пару часов на форуме и решился всё сделать сам
с помощью помощника слили пару литров ОЖ из системы, выкрутили три болта, отсоединили патрубки (не очень удобно), занесли термостат (в корпусе) домой
картинка не из лучших, в месте, где корпус термостата соединяется с двигателем и где находится прокладка корпус разъело...
на картинке обвёл кружком место разъедания, через него по отверстию через нижний болт жидкость понемногу вытекала (теперь понятен запах антифриза в салоне
)) )
из автомобильной камеры вырезал прокладку для размещения между двигателем и корпусом термостата, а также маленькую прокладку для шляпки болта (чтобы антифриз не выходил наружу).. . заменил термостат...
(старую прокладку корпуса термостата я не стал устанавливать)
всё это дело установил обратно (даже быстрее получилось, чем снять), долил ОЖ, завёл и пр... в-общем, сегодня весь день ездил - "полёт" нормальный!!
1 person online