Добрый день.
Каждый кто читал инструкцию об эксплуатации автомобиля, облизывался на самые "вкусные и жирные" опции, но увы не всегда они есть в нашем авто.
Адаптивный круиз контроль зацепил меня давно и вынашивал я эту идею долго. В конце концов плюнул на полное отсутствие информации, на не маленький бюджет, на страх получить "недвижимость". И стал закупать комплект.
Комплект для установки был куплен не быстро. С 15 мая закупать начал.
Блок АБС тоже на замену, на фото присутствует и старый блок АБС, кстати тоже не самый плохой, он умеет трогаться на склоне.
Дальше начались проблемы.
Радар купил от GALAXY (платформа одна с мондео), а там он стоит несколько выше, ну мы не из пугливых.
Пришлось немного переварить кронштейн.
Ну а дальше все покрасил порошковой краской в черный. Кронштейн готов.
Про сам радар, кнопки в руль и их установку я думаю много рассказывать не стоит.
Единственное на что обратить внимание надо, так это на кронштейны переднего бампера. Надеюсь их изобретатель каждый день должен включать душ в ванной ручками, которые прокручиваются, именно так как запрессованные им бронзовые (абсолютно круглые с мизерной насечкой) втулки в пластиковый кронштейн.
Фото с уже установленным радаром.
Дальше модуль в торпеду. Вот тут казалось бы не сложно, но нет. Модуль стоит в таком месте, что добраться туда очень сложно. Модуль реально тяжелый, алюминиевый корпус для охлаждения. И двумя руками туда не подлезть, он постоянно падает, винты соскакивают, отвертку туда не засунуть. В общем с какой то силой всевышнего я это сделал.
Проводка под капотом почти у всех есть с завода. Но вот под торпедой только на некоторых дорестайлах. На рестайлах она есть, только если есть радар с завода. Собственно мне досталась проводка от праворульного английского дорестайла, большое спасибо Илья (Spim)
Проводка на рестайле довольно таки сильно отличается, только 2 провода остались без изменений. Но и это нам не страшно.
В общем с этой частью было довольно быстро покончено. И решено попробовать запустить систему без смены блока АБС, но нет
Ошибки выспались горстью и абс вообще перестал работать, сказав что я дурак.
Потом погода не радовала. Ну и вчера был заменен модуль АБС.
Еще на месте
Уже нет
В принципе замена блока АБС механически абсолютно не сложна за тем исключением, что вам придется перерыть все свои запасы гаечных ключей. Тут тебе и 15, и 11, и 13, и 14, и 10.
Потом когда начинаешь качать тормоза, еще и 9. Причем ключи нужны именно хорошие, чтобы не свернуть трубку, а разводным почти никуда не подлезть
В общем замена АБС реально за 1-2 часа делается.
Ну а дальше прокачка. И тут все вспомнили батины жигули или москвич, но нет. Прокачка длится 20 секунд передняя ось, 20 секунд задняя ось и 45 секунд ожидания (видимо на калибровки). Качает все сам, педаль трогать вообще не нужно, только тормозуху подливай. Кстати ее ушло около 2 литров
Правда нужно будет сделать привязку иммобилайзера и откалибровать датчики ускорений и руля.
Ну и все.
Теперь результат: это не описать словами, это почти ТЕСЛА. Работает изумительно, ловит все объекты, тормозит сам, разгоняется сам.
Можно реально ноги не применять.
В общем пока не попробуешь - ничего не поймешь. Но все 3 пассажира в диком восторге. Реально сам едет.
PS Кроме адаптивного круиза данная система выполняет функцию предупреждения о столкновении и сама будет тормозить, если водитель не среагировал.
Большое спасибо Александру
ittrium за бескрайнюю помощь.
AndrewWhite
11 July 2016
Адаптивный круиз контроль ACC
Drakula_51
11 July 2016mobile
AndrewWhite
Радар-детектору адаптивный круиз не мешает?
У меня нет радар-детектора, я не знаю.
Хотя эффект Доплера АСС 100% использует.
AndrewWhiteСобрал таки! Поздравляю!
А финис-коды есть под все детали?
Евген2115
А зачем они?) если по финису заказывать радар 180к, модуль АБС 156к.
Все приходится искать вручную.
Я больше 2 месяцев изучал каталоги и етис официальный. В принципе все финисы есть, но это слабо помогает.
AndrewWhite
Скажи, а с какой скорости он позволяет себя включить, и когда отключается на торможении? У меня на Focus 3 включается от 30 км/ч, на снижении отключается при достижении 25 км/ч.
AndrewWhite
Для понимания - какие именно нужны)))
Damon XXLВключается не сразу, наверное 30-40 км/ч. Точно пока не определил. Впринципе как и обычный круиз.
Останавливается до состояния: катится на Drive. В конце истошно пищит.
В общем останавливается сам, надо только в конце положить ногу на тормоз и прекратить катиться.
Евген2115Так на фото все есть. И кстати финисы там должно быть видно.
Кнопки в руль и модуль покупал новыми в магазине. Радар интернете из Швеции заказывал. АБС с разборки на авито. Сегодня оплачу решетку радиатора. Остальное это мелочи.
Главное радар и абс остальное приложится.
Drakula_51:
|
AndrewWhite Радар-детектору адаптивный круиз не мешает? |
Неа не мешает, как не мешает и лидар от ACS. Они же стреляют вперед, а радар-детектор ловит сигналы направленные на него.
Oleg_KRSK
12 July 2016mobile
Поздравляю!
Сие только на автомате возможно?
mikryashovМне кажется что радар мешает всем остальным обладателям радар-детектора
Oleg_KRSKУдивительно, но возможно. Сам не знаю как это работает на МКПП, но скоро увижу: в СПб есть 2.5 турбо с МКПП дорестайл с асс.
mikryashov
12 July 2016mobile
AndrewWhite:
|
mikryashov Мне кажется что радар мешает всем остальным обладателям радар-детектора |
Только тем, у которых обзор 360°, а встречному потоку пофиг, т.к. радар их недостаёт
Всем добрый день!
У кого нибудь в Москве есть радар АСС напрокат?
Нужен для тестирования возможности установки на Мондео 5.
На М5 уже установлена камера(идет в сборе с зеркалом заднего вида), камера отвечает за распознавание знаков, удержание в полосе движения - не удается её откалибровать, т.к. идет ошибка - об отсутствии сигнала датчика АСС...
Дтчик нужен только для подключения к системе без установки...
URI46
Для этого не нужнн радар. Они прекрасно калибруются без него.
mikryashov
Так не калибруется, пробовали...
AndrewWhite
13 July 2016
Damon XXL:
|
AndrewWhite Скажи, а с какой скорости он позволяет себя включить, и когда отключается на торможении? У меня на Focus 3 включается от 30 км/ч, на снижении отключается при достижении 25 км/ч. |
А коробка случайно не МКПП?
Ну и в продолжение истории об АСС:
Если ехать довольно агресивно, то уже пару раз срабатывало "Опасное сближение". Тормоза я в эти моменты сам нажимал, поэтому не могу сказать будет он сам тормозить или нет чтобы не врезаться. Проверить мне "стали в шарах" не хватает.
В инструкции гласит, что тормозить он будет только при бездействии водителя. Т.е. если ты крутишь рулем или нажимаешь педали он не вмешается.
AndrewWhite:
|
А коробка случайно не МКПП? |
Случайно DST 450, она же мокрый PowerShift
Damon XXL
В общем я показался с круизом и реально он отрубается где-то на 20-25 км/ч, хотя иногда он продолжает работать, но это если впереди идущий едет очень плавно без торможений.
AndrewWhite
15 July 2016
Ну и продолжение эпопеи. Вчера приехал не дешевый аксессуар.
Решетка под АСС от комплектации SPORT:
Решетка очень черная и очень глянцевая, сфотографировать ее сложно, она как будто поглощает свет
Но на белой машине на мой взгляд самое оно
Лучше чем на черной
Аксессуар довольно дорогой, но радует то, что я забрал последнюю по более или менее адекватной цене. Ща цены от 23 000 начинаются на неё
Китайские подделки не бывают под АСС, так что тут халявы не будет
На выходных буду устанавливать, не смотря на дождь и "мальчишник" в пятницу.
цитата: |
Если ехать довольно агресивно, то уже пару раз срабатывало "Опасное сближение". Тормоза я в эти моменты сам нажимал, поэтому не могу сказать будет он сам тормозить или нет чтобы не врезаться. Проверить мне "стали в шарах" не хватает. |
Тормозить будет, но не до юза и не резко. Т.е. столкнуться вполне реально.
Самому надо тормозить в критических ситуациях. Особенно помогает то, что ACC уже сам начал тормозить и в тормозной системе набрано необходимое давление и затормозить эфективно самому очень легко.
Ну вот и наверное можно поставить жирную точку в процессе установки радара. Поставлена решетка под АСС.
Сравнение двух решеток
Обратная сторона решетки по АСС
Ну что преступим
Скидываем фары по накатанной. Бампер тоже быстро слетает с креплений
Общий вид на радар
Кто-то интересовался как я раньше защищал радар? Ответ: пластиковая канистра из под масла
На фото где лежат две решетки рядом можно увидеть как раз эту самую канистру на заднем плане.
Решетку поменять как оказалось не так просто она довольно крепко сидит в своих посадочных местах. Но немного помучавшись все получилось. Так же наконец то поставил нормально ДХО левую, она стояла не правильно с завода.
Ну и любуемся своей работой.
SongХм... в книжке совсем другое написано, что он лишь подготавливает систему к экстренному торможению, переводя насос абс в рабочий режим.
AndrewWhite
В смысле вы не уверены, что ACC сам тормозит? ) Он кагбе для этого и предназначен
Song
Он сам тормозит только в режиме круиза. В режиме предотвращения столкновения нет.
Ну это-то ясно. Я и не говорил обратного.
Кстати для этого параметра есть несколько значений в центральной конфигурации, в т.ч. и с замедлением. На фокусе не работает, может на Mondeo будет.
Как раз в тему: продают дорестайл 2.5т с АСС, так что можно и на дорестайл поставить!
http://novosibirsk.drom.ru/ford/mondeo/22663097.html
Oleg_KRSK
А разве это было секретом? На дорестайле большой радар стоит. Как кирпич по размеру.
Oleg_KRSK
26 July 2016mobile
AndrewWhiteНе было, просто лишнее подтверждение
AndrewWhite
19 August 2016
2
Ну что "сарафанное радио" работает быстро, и ни что не остается без внимания.
В полку "радаристых" ожидается прибавление: мондео 2.5Т ДОРЕСТАЙЛ с большим радаром.
Немного фото для желающих:
Само собой KanistraRacingClub, все как положено
А пока владелец авто судорожно ищет запчасти для полного комплекта. Попросил меня помочь кнопками в руль на первое время, как минимум для проверки.
Разбираем плату и сдуваем все не нужные сопротивления:
Дальше паяем новые. При этом новых будет несколько больше, а именно на 2 штуки - для каждой новой кнопки.
Фото после пайки я не делал, но следует сказать, что сопротивления надо покупать в корпусе 0603, а не 0805 - как мне казалось
Пришлось паять не очень красиво, но все работает. Потом может быть перепаяю.
Кнопки изначально от ЭКОБУСТА с ограничителем. Поэтому после пайки кнопка on и off поменялись местами
, в чем косяк пока не разбирался, так как делал в рабочее время и не мог сидеть со схемами. Платы при беглом сравнении 1 в 1.
Ну ладно: перейдем к сути поста. Уж больно просили меня попытаться вставить 2 недостающие кнопки дистанции.
Ну просили - получите:
Две кнопки от ПК, ну прямо как родные. Собираем-проверяем.
Потом немного решено попробовать "прокачать" кнопки, как "прохачивают" задние фонари идиоты:
Тонировал само собой черным маркером. Потом думаю надо будет покрасить
Ну и видео
AndrewWhite
19 November 2016
2
Новости из Питера - погодка супер: около нуля, дождеснег, слякоть.
Еду себе еду и тут вот такое приключение:
При попытке включить круиз, вылетает другое сообщение "АКК не доступен".
Ну и ладно, не очень то и хотелось ехать с системой предупреждения о столкновении.
Приезжаю к работе и что вижу:
Все таки форд молодцы - берегут нас с Вам. Думаю искажения (в данном случае рассеивание сигнала) при такой наледи будут сумасшедшие.