Привет всем!
В семье два Фокуса 1,8 и 1,6. Кузова одинаковые.
У младшенького беда с прогревом - километров десять надо проехать до рабочей или минут двадцать на холостом. 1,8 - две минуты прогрева + километр езды - и ОК, посему - удивление!
Забортная - вокруг нуля. Климаты в обеих не в Auto, отсюда - вентилятор не включается.
Очень не хочется верить в термостат. Пробег-то перед 10 000 км.
Поделитесь, может и нормально это. Коли были такие вопросы - дайте ссылку.
708
22 November 2006
ФФ1 1,6 прогрев
708
Циркуляция антифриза по большому кругу, по зтому плохо прогревается,
вина термостата.
708Термостат нужно проверять
в теории автомобиля я достаточно силен.
меня интересует на 1,6 моторе - это может и нормальное явление? ЮАР-проект все-таки
708
Двигатель 1,6 при исправной СО должен прогреватся также, как 1,8.
708
У меня и брата были одновременно 1.6 и 1.8. В прогреве (именно в морозы) я разницы большой не почувствовал, хотя мы менялись машинами и не раз.
Спасибо!
Значит - гарантийного инженера - за усы!
Замечаю у себя похожее... Когда завёл и ждёшь, то греется продолжительное время!!! А когда завёл и через минуту поехал, то прогревается моментом!!!
Alex..
У вас всё нормально.
У меня 1,6 завожу , работает 3 мин, потом еду засекал много раз прогрев до рабочей температуры 10 мин с момента пуска двигателя. Пробег 48000км и два с половиной года.
1.6 у меня тоже. 150 тысяч пробег, три года машине и три года зимой мучаюсь. На сервисе говорят, что менять термостат нет смысла, он в норме, это особенность двигателя - долго греться. Мало того, он на ходу даже остывает когда ниже -25. Утепляю, ставлю картонки перед радиатором.
ТА же фигня, уже привык...не страшно 7-10 мин езды и все в норме
pbykov
Какая особенность, при исправном термостате на ходу температура не должна падать,значит он полностью не закрывается.
pbykovне знаю я такой особенности
Поменяйте термостат
Интересно...
У меня 1,8 но греется он (до нормы) 5 мин прогрева + 3 км пробега...
Может у Вас еще не худший вариант!!!1
Sergey Vl
Ну и у меня та же фигня.
А что же, по-вашему, холодный мотор должен прогреваться мгновенно?
У меня тоже было такое, что долго выходил на рабочий режим( по показаниям приборов) . Сначала поменяли на сервисе термостат. Потом оказалось что виноват датчик температуры, не правильно показывал.
На холостых действительно греется медленно, а на ходу за 10 км и при -25 стрелка указателя температуры посередине.А холоднее этой зимой пока еще не было.
ФФ 1.6
Менял термостат дважды за два года. Оба раза он вроде бы и работал но из-за подклинивания делал это недостаточно четко. Диагностика у дилера показывала все ОК.
По первому разу внешне проявлялось именно очень долгое прогревание двигателя зимой.
Вообще термостат на двигателе 1,6 начинает открываться на температуре 82 град. и полностью открыт при 96 град.
Попробуйте сразу после пуска двигателя контролировать рукой температуру верхнего патрубка, идущего к радиатору. Неплохо при этом включить на щитке приборов режим TEST и поставить измерение температуры ОЖ. При температуре ниже 82 град. патрубок должен быть холодным, т.к. циркуляция идет по малому кругу, т.е. исключая радиатор. Если патрубок сразу, или почти сразу начинает нагреваться - стало быть термостат виноват.
гарантийный инженер оказался без усов. но после гарант замены и младший стал нагреваться с такой же скоростью. блеск!
Сегодня утром -10. Прогрев 2-3 мин. + выгнал из гаража пока закрыл ворота + 1-2 км. пробега Двиг. 1,6 Зетек-СЕ
Да, есть такое дело, если просто ждать греется очень медленно, на ходу нормально.
Для сравнения Мондей 2.0 грееется и стоя на месте раза в 3 быстрее.
Интересная тема. Форд греется действительно медленно.
У меня, к примеру, чтобы стрелка Т на хх сдвинулась с места надо ждать ну минут 7-10 минимум. Это при -10 за бортом.
Если ехать, то после 5-10 минут езды постепенно выходит на рабочую Т. Может быть тоже термостат глючит?
А уровень антифриза на это дело влияет? Течет корпус термостата, собака - устал доливать, особенно в морозы.
1.8 РУС
у меня в семье тоже два ФФ1 1,6 и 1,8.
1,6 греется значительно медленнее, чем 1,8. Вчера перед То-2 специально завел открыл капот и держал руку на верхнем патрубке пока хоть чуть-чуть не нагрелась. Итог греется равномерно, т.е. термостат!
Дилер, гад, провел диагностику термостата, с их слов все в порядке. Вообщем перед следующей зимой придется за свои поменять.
Сегодня, кстати, заметил, что Т двигателя поднялась до рабочей, а потом немного спала по ходу движения. Утром было под -18, кажется. Но вообще это странно - ехал то в городе, со светофорами и т.п. Скорость не очень большая.
Про термостат расскажу как было.
Был трабл -долго греется даже в небольшой мороз (около 10-15 мин до начала хода стрелки температурына на дв 1.6).
Сначала тоже почитал конфу и потрогал верхний патрубок идущий к радиатору...
Так после завода двигателя он плавно и равномерно нггагревался-все указывало на замену термостата. Вынимаю термостат (кстати дело на 15-30 мин в зависимости от имеющегося инструмента). Беру термостат внешних повреждений нет, несу домой кипячу в кастрюле и смотрю как начинается его открытие при 82 и выше и закрытие при понижении ниже 82)
мораль-термостат живой!!!
Ну ладно,думаю, поставлю новый (также предварительно проверил в кастрюле)...
Установка заняла времени поболее -около часа (долбаные фордовские конструкторы,ктож рышку термостата насаморезы ставит-уроды)
Завожу двигатель - ситуация с прогревом аналогично тому, что было!
Патрубок сверху опять сразу пуска двигателя теплеет.
а теперь СУТЬ: охлаждающая жидкость (при открытом термостате) течет в направлении от термостата к радиатору по НИЖНЕМУ патрубку и трогать его надо, а не верхний как на жигулях (это всеж форд, а не тазик и кто сказал что кольцо циркуляции жидкости как в тазиках). А верхний патрубок нагревается только путем послойного прогревания жидкости от обратки циркуляции!
и еще раз--хотите проверитьтермостат-пробуйте нижний патрубок и точка!
Неа, жидкость течет к радиатору именно через верхний патрубок. Но прогревается он при закрытом термостате именно из-за частичного смешивания жидкости.
в направлении протекания жидкости спорить и смысла нет,
главное, что для диагностики термостата надо пробовать нижний патрубок
DRV
По поводу проверить в кастрюльке, было это на Гольфе2, тоже плохо грелся и зимой было холодно, снял термостат унес дамой на проверку, все работает, а машинка нормально не прогревается, только оказалось что температура открытия у термостатов бывает разная, в итоге купил еще один поменял, симптомы теже, купил другой с повышенной температурой открытия, поставил и стало все хорошо и тепло в машине, так что мораль возможно для нашего климата нужно термостат погорячее, правда про Фокус не скажу, у меня в этом плане все нормально, и в машине тепло, так что я пока, три раза тьфу не жалуюсь.
Konstantinych
23 March 2007
У двигателя 1.6 Duratek термостат перекрывает обратный шланг от радиатора охлаждения, т.е. нижний. Верхний патрубок постоянно соединен с рубахой охлаждения двигателя. Поэтому он равномерно прогревается за счет теплопередачи тосола. Проверять нужно по нижнему патрубку. А в морозы температура двигателя может падать из-за охлаждения жидкости в радиаторе отопителя, на это термостат уже никак не повлияет.
Да и на ТАЗе который НИВА точно такая же схема перекрывания термостатом обратного шланга от радиатора.
1 person online