Альфа-банк объявил о выпуске кобрендинговой дебетовой карты World of Tanks, рассчитанной на поклонников этой компьютерной игры. По словам начальника управления розничного кредитования Альфа-банка Николая Волосевича, по условиям программы Альфа-банка и World of Tanks за потраченные по карте деньги клиентам будут начисляться бонусы, которые можно потратить на покупки в игре.
С помощью карты банк рассчитывает привлечь новых клиентов. За первый год после старта проекта планируется выпустить более 100 тыс. карт. «Для банка это новый интересный канал привлечения уникальных клиентов. Наличие программы лояльности будет стимулировать клиентов к повышению использования карт как платежного инструмента», — объясняет Волосевич.
Выпускать кобрендинговые карты с другими производителями компьютерных игр банк пока не планирует. По словам Волосевича, западных аналогов у такой бонусной программы не существует. Wargaming.net, издатель этой игры, также не собирается выпускать совместные карты с другими российскими банками. «Альфа-банк — наш эксклюзивный партнер на территории России», — говорит глобальный директор по развитию бизнеса в Wargaming Михаил Ильин.
Альфа-банк станет вторым российским банком, запустившим кобрендинговую карту для любителей компьютерных игр. Похожее предложение есть у Тинькофф Банка: в конце 2014 года банк предложил совместную кредитную карту с русскоязычной социальной сетью для геймеров Kanobu.ru.
Как работает
Годовое обслуживание карты обойдется в 490 рублей. Клиент может заказать ее через специальную интернет-анкету на сайте World of Tanks, а также в любом отделении Альфа-банка, через сайт банка или приложение Sense. Чтобы привязать карту к игровому аккаунту на сайте, надо ввести бонусный номер, расположенный на ее лицевой стороне. Количество начисленного «золота» будет отображаться в игровом аккаунте в начале следующего за транзакциями месяца.
По условиям программы клиент получает шесть единиц игрового «золота» за каждые 100 руб., потраченные по карте, или 8,5 единиц игрового «золота» за каждые 100 руб., потраченные по карте, если суммарный оборот по карте в месяц составил более 20 тыс. руб. При этом самая дешевая покупка, доступная в магазине World of Tanks, — один день премиум-аккаунта — обойдется игроку в 250 единиц «золота».
Для сравнения: держатели карты Kanobu от Тинькофф Банка, которые также могут тратить бонусы в игре World of Tanks, получают 6,8 единиц игрового «золота» за каждые потраченные 100 руб., рассказывает директор по связям с общественностью Тинькофф Банка Дарья Ермолина.
Стоит ли пользоваться
Генеральный директор исследовательской компании Frank RG Юрий Грибанов говорит, что одна единица «золота» стоит в игре 0,22 руб. Это соответствует потраченным по карте Альфа-банка 16,7 руб.
«Если пользователь тратит по карте до 20 тыс. руб. в месяц, его выгода составляет 1,32 руб. за каждые 100 реальных рублей. При месячных расходах от 20 тысяч выгода увеличивается до 1,88 руб.», — говорит Грибанов.
По его словам, это среднерыночное предложение для бонусных программ российских банков. Выгода по программам лояльности российских банков варьируется от 50 коп. до 2 руб. на каждые 100 потраченных рублей. «Если человек тратит в месяц на игру от 300–500 руб., для него есть смысл завести себе такую карту», — считает Грибанов.
Сами любители этой игры считают, что карта будет пользоваться спросом у части аудитории World of Tanks. Участник чемпионата мира по World of Tanks, капитан команды Santa Claus & Six Deers Евгений Рязанов говорит, что это предложение будет интересно многим игрокам 30–40 лет, а вот более молодых пользователей предложение небольших бонусов не заинтересует. «Условия неплохие, вполне себе. Но сам бы пользоваться не стал, у меня не всегда есть такой оборот по карте», — говорит Рязанов.
Подробнее на РБК:
http://money.rbc.ru/news/56cdae169a79474bcb73ff7bx