В Ленинградской области появится три станции метро - «Кудрово», «Янино», «Бугры», хордовая трасса свяжет трассу М11 «Нарва» и КАД, в створе Ириновского проспекта будет построена дорога на Всеволожск, а проект легкорельсового трамвая снова получит шанс на реализацию. Таковы основные итоги очередного заседания координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Средства на исполнение программы пойдут из федерального, городского и областного бюджетов. «Мы все будем за это платить», - красноречиво пояснил заместитель министра транспорта Николай Асаул.
Совет по развитию петербургского транспортного узла, как его называют чиновники, стал гораздо более представительным по сравнению с первым заседанием в апреле 2011 года. Начнем уже с того, что председательствовал на нем не министр транспорта Игорь Левитин, а глава президентской администрации Сергей Нарышкин. (Чуть позже он, кстати, заинтриговал журналистов ответом на вопрос о том, не планирует ли он возглавить Ленинградскую область? - "Пока я работаю на том посту, на котором работаю. И работа мне нравится. Если будет иное решение, то я его приму"). Нарышкин уже успел изучить транспортные проблемы регионов и сообщил, что в Петербурге нужно делать упор на развитие общественного транспорта.
«Магистрали не справляются с увеличивающимся потоком личных машин. И единственный выход — это создание сети комфортного и быстрого общественного транспорта, который может составить конкуренцию автомобилям», - заявил Нарышкин.
В кулуарах после этого шептались, что чиновник, которого летом прочили на пост губернатора Петербурга, сейчас, возможно, готовится стать министром транспорта вместо Левитина. Последнему отставку, напомним, прочат после трагических событий с теплоходом «Булгария» и самолетом Як–42 в Ярославле.
Еще один несостоявшийся петербургский градоначальник, вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил, что на развитие петербургского транспортного узла сейчас направляются значительные инвестиции. По подсчетам чиновника, за последние 5 лет было инвестировано около 250 млрд рублей, что сравнимо с общим годовым бюджетом Минтранса. В какие проекты пошла четверть триллиона рублей он, правда, не уточнил.
О том, куда будут направлены транши будущих лет, рассказал экс-руководитель комитета по транспортно-транзитной политике Смольного, замминистра транспорта Николай Асаул. Он был одним из немногих участников совета, который озвучил конкретные проекты, которые будут осуществляться в Петербурге и Ленобласти в ближайшие годы. Из масштабных решений, по данным Асаула, в следующем году оформятся два: проект развития транспортного узла «Петербург+Ленобласть», а также проект формирования железнодорожного транспорта на территории региона.
Первый проект разрабатывается по заказу министерства транспорта. Асаул ожидает, что концепция будет готова уже к началу 2012 года. К концу года можно будет определиться с первоочередными проектами и финансированием. В первую очередь замминистра хочет «развязать» пробочные узлы, которые имеют место быть на границах Петербурга и Ленобласти. Он также не хочет, чтобы КАД оставалась «подвешенной в воздухе». Асаул считает, что кольцевую магистраль нужно связывать с основными трассами Северо-Западного региона.
Вторую концепцию — развития железнодорожного сообщения — разработает для правительства страны ОАО «РЖД». На совете было подписано соответствующее соглашение между регионами и железнодорожниками. Основная цель — развитие скоростного сообщения по новым направлениям и улучшение условий на существующих магистралях. К примеру, будущая концепция предполагает строительство 14 пешеходных мостов над железнодорожными путями, в том числе по трассам «Сапсана» и «Аллегро».
По словам Асаула, в следующем году в Петербурге и Ленинградской области стартуют несколько инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться из федерального, регионального бюджетов с привлечением частного капитала. На свет божий Асаул вновь достал проект легкорельсового трамвая, который на пыльную полку в целях экономии положил вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.
«У нас уже есть разработки по трассе легкорельсового трамвая от района «Балтийской жемчужины» до Обухово. Разрабатывается проект линии от Московского вокзала до Пулково. Есть планы увести скоростной трамвай в Сертолово, Колпино, Всеволожск, Шушары, до района Ржевки-Пороховых», - заявил Асаул.
По его словам, сейчас решается основной вопрос — денежный. Предполагается, что 25 процентов инвестиций в проекты будут частными, остальные расходы будут поделены между федеральным, областным и городским бюджетами.
Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что для окончательного решения вопроса про судьбу легкорельса, который вице-губернатор от финансов Вязалов признал дорогим и неэффективным, а равно как и для обсуждения других важных направлений, будет создана специальная рабочая группа. Работать она будет на базе комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Якобы сам губернатор Георгий Полтавченко обратился с такой инициативой и согласовал создание дирекции по вопросам развития транспортного узла Петербурга с Игорем Левитиным.
Вероятно, эта группа будет работать также над проектом развития метрополитена. По словам Асаула, координационный совет решил вывести подземку в Ленинградскую область. Участки для размещения новых станций будут искать в Кудрово, Янино и в Буграх. Станция «Кудрово» станет продолжением Правобережной линии и появится, скорее всего, близ деревни Новосаратовка, «Янино» - станет составной частью проектируемой Красносельско-Калининской линии. Там же появится электродепо «Ковалево». Правительство Ленобласти подтвердило свою заинтересованность в проекте и даже пообещало выделить участки.
Также дирекция будет отвечать за проектирование трассы КАД-2, которая, по мнению совета, должна стать радиально-дуговой магистралью, реконструкцию трассы «Скандинавия», проектирование хордовой трассы от автодороги «Нарва» до дороги в обход Красного Села и создание транспортной связи «Петербург-Всеволожск» от Ириновского проспекта.
За связь Петербурга со столицей пока будут по-прежнему отвечать федеральные власти. До конца недели Росавтодор объявит конкурс на подготовку территории для строительства участка скоростной магистрали Москва-Петербург от Северной столицы до границы Ленобласти. По словам председателя правления госкомпании Сергея Костина, на работы выделено 3 млрд рублей. Построить участок планируют к 2015 году. Полностью скоростная дорога, которая, возможно, будет платной, будет сдана к 2019 году. Скорее всего, строители из-за многочисленных проблем с земельными участками под возведение спидвея, не успеют сдать трассу к чемпионату мира по футболу 2018 года. |